математическая игра "Поле чудес" для 8-9 кл
методическая разработка (8, 9 класс) на тему
мероприятие проведено в рамках Недели математики с целью повышения интереса и расширения математического кругозора .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pole_chudes_.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическая игра «Поле чудес» для 8-9 классов.
Игра проводится в рамках Недели математики или как самостоятельное мероприятие на занятиях учебного курса или факультатива.
Цель мероприятия : повышение интереса к изучению школьного курса математики, расширение математического кругозора.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы начинаем игру «Поле чудес». Ваше активное участие – это гарантия того, что наша встреча будет интересной и надолго останется в вашей памяти.
О простом и сложном.
Об истинном и ложном
Истории правдивые,
Серьезные, шутливые,
Про опыты начальные
И про умы пытливые.
Про важные события –
Великие открытия
Сегодня мы расскажем
И чудеса покажем.
Перед тем, как я приглашу первую тройку игроков , я расскажу некоторые правила игры.
В ходе игры каждый участники имеет возможность передать привет кому-либо, показать свои артистические способности.
Если участник игры отгадывает подряд 3 буквы, то он имеет право на две шкатулки: одна – пустая, другая – с шоколадкой.
На нашем барабане есть сектор «Приз», сектор «Банкрот», сектор «+», сектор удвоения очков « х 2».
Если вы выбираете приз в случае выпадения этого сектора , то вам предлагается 2 ящичка, а вы выбираете содержимое одного из них.
В конце игры будут подведены итоги на самого активного зрителя. По количеству полученных жетонов за правильные ответы.
Ведущий приглашает первую тройку игроков.
Задание первой тройке:
Этот инструмент, по утверждению римского поэта Овидия, живущего в 1 веке, был изобретен еще в Древней Греции. Название этого инструмента на табло. (циркуль)
Игра со зрителями:
1.У одного старика спросили, сколько ему лет. Старик ответил, что неделю назад ему исполнилось 96 лет. Но дней рождений у него было только 24. Как это понимать? ( Старик родился 29 февраля)
2. Часы с боем отбивают один удар за одну секунду. Сколько времени потребуется часам чтобы отбить 12 ударов? ( 11 секунд)
3. В семье у каждого из шести братьев есть сестра. Сколько детей в этой семье? (7)
Задание второй тройке:
Это понятие применяется не только в математике. Современная запись определения этого понятия с помощью математических знаков была введена знаменитым немецким математиком 12 века Г.В. Лейбницем. Что это за математическое понятие? ( пропорция)
Игра со зрителями:
1.По дороге вдоль кустов шло одиннадцать хвостов.
Сосчитать я также смог, что шагало тридцать ног.
Это вместе шли куда-то петухи и поросята.
А вопрос мой вам таков; сколько было петухов? (7 петухов)
2. Десять солдат строились в ряд,
Десять солдат шли на парад.
Девять десятых было усатых
Сколько там было безусых солдат? (1)
Задание третьей тройке:
Это ученый считается родоначальником греческой философии и науки. Древнегреческий ученый Прокл приписывает ему следующие открытия: диаметр делит круг пополам, равенство вертикальных углов, равенство углов при основании равнобедренного треугольника и др. Он сделал ряд открытий в области астрономии, установил время равноденствия и солнцестояния. Был причислен к группе «семи мудрецов». Назовите его имя. (Фалес)
Игра со зрителями.
1.(шарада )
За мерой ноту вставишь вдруг,
И целое найдешь среди подруг. (Га-ля)
2. (логогриф)
Арифметический я знак,
В задачнике меня найдешь во многих строчках.
Лишь букву «о» ты вставишь , зная как,
И я – географическая точка. ( плюс – полюс)
3. (метаграмма)
Я приношу с собою боль,
В лице - большое искаженье,
А «ф» на «п» заменишь коль,
То превращусь я знак сложенья. (флюс – плюс)
Задание на финал:
Великий математик, который в 1700 году Петром 1-м был учинен российскому благородному юношеству учителем математики. Создал первый русский учебник по математике и навигации для школы. Его сын на могильном камне написал, что «… отец наукам изучался дивным и неудобновероятным способом…». Назовите фамилию этого математика. (Магницкий)
Игра со зрителями:
Дробь, числитель и знаменатель которой представляют собой произведение всех цифр, взятых по одному разу, равна целому числу. Какому? ( Нулю. Ноль не может стоять в знаменателе, значит, стоит в числителе)
Задание на суперигру:
На могиле этого великого математика был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. Спустя почти 200 лет по этому чертежу нашли его могилу. Кто этот математик? (Архимед)
Список призов для победителя финальной игры:
- Ручка шариковая – 50 очков ( обыкновенная)
- Набор писчей бумаги-100 очков ( тетрадь)
- Нож самозаточивающий безопасный -100 очков ( точилка)
- Вентилятор - 200 очков (ментоловые конфетки)
- Фен – 200 очков (расческа)
- Набор полотенец – 300 очков (бумажные салфетки)
- Ковер ручной работы-500 очков (набор для вышивки)
- Часы -600 очков ( игрушечные)
- Летательный аппарат -650 очков (воздушный шарик)
- Полотер -1000 очков (ластик)
- Подзарядное устройство – 1000 очков ( шокаладка)
- Пылесос – 1500 очков (носовой платок)
Призы для суперигры:
- Автомобиль (игрушечный)
- Строящаяся дача ( набор цветного картона)
- Компьютер ( калькулятор)
- Экскурсия по Северной Двине (набор открыток об Архангельске)
- Бесплатный ужин на двоих ( два сырка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"
Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...
Математическая игра "Математический поезд"
Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....
Математический язык и математическая модель
Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....
Математический КВН "Математический серпантин"
С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся кажды...
внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия
внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока. Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей: 1 уч. «Здравств...
ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»
В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....