Сценарий внеклассного мероприятия, проведённого в рамках антинаркотического месячника в 5-9 классах, "Я выбираю жизнь!"
материал (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Линник Ирина Владимировна

Данное мероприятие адресовано классным руководителям 5-9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_vm_ya_vybirayu_zhizn.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие, проведённое в 5-9 классах

в рамках антинаркотического месячника, «Я выбираю жизнь!».

Цели мероприятия:

  • создание условий для формирования у школьников полезных навыков здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров;
  • акцентировать внимание учащихся на необходимости здорового образа жизни, как приоритетного направления развития современного общества;
  • формирование ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
  • профилактика возможных болезней и зависимостей.


Задачи мероприятия: 

  • формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;
  • воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;
  • способствовать овладению подростками представлениями:
  • о понятиях «здоровье», «здоровый жизненный стиль» и возможностях человека, зависящих от его здоровья;
  • о референтном окружении и о том влиянии, которое оно может оказывать на формирование индивидуальной позиции в отношении здоровья;
  • о механизмах принятия решений и способах отстаивания права на их осуществление;
  • о механизмах формирования зависимостей;
  • о последствиях употребления ПАВ и наркотиков;
  • об административной и уголовной ответственности за поведение, связанное с распространением наркотических веществ.
  • формирование у школьников отрицательного отношения к «первой пробе»;
  • формирование морально-волевых качеств подрастающего поколения;
  • развитие осознания имеющихся личных ресурсов, способствующих формированию здорового образа жизни;
  • привлечение подростков к активному участию в моделировании жизненных ситуаций, что способствует выработке у них адекватных приемов поведения в обстоятельствах, связанных с риском потери здоровья.


Участники: 

учащиеся 5-9 классов, учитель.

Оборудование: 

мультимедиа презентация, проектор, рисунки, плакаты, посвященные ЗОЖ, запись песни «Я люблю тебя, жизнь!», видеосюжет.


Предполагаемый результат:

  • формирование у учащихся более ответственного отношения к своему здоровью;
  • негативное отношение к употреблению алкоголя, табака, наркотиков;
  • пополнение знаний о здоровом образе жизни.


                                                                   Ход мероприятия:

Ведущий:

Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники и гости. 
(Звучит запись песни «Я люблю тебя, жизнь», после окончания первого куплета ведущий, приглушив звук, спрашивает учащихся):

«Вы любите жизнь? Что за вопрос? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь? Поразмышляйте об этом, пожалуйста, каждый и продолжите фразу: «Счастливая жизнь – это…»

Учащиеся под негромкую мелодию высказывают свое мнение о счастливой жизни
(работают 2-3 мин).

Счастливая жизнь – это …

Счастливая жизнь – это когда близкие и любимые для тебя люди рядом с тобой, живы, здоровы.

Теперь давайте расставим составляющие счастливой жизни по степени значимости.

Если определить, от чего зависит жизнь и здоровье людей на Земле, то самым главным будет мир, отсутствие войны. Потом последуют состояние окружающей среды, достаточное питание, материальное благополучие, медицинское обслуживание… Мы хотим, чтобы вы были развитыми в физическом и духовном отношении, целеустремленными, жизнерадостными людьми. Хочется, чтобы юное поколение, наше будущее, научилось укреплять свое здоровье, и в этом деле нет мелочей.
Здоровый образ жизни становится все более популярным среди подростков, однако очень многое зависит от самого человека, от того, как он относится к себе, к своему будущему.
Именно об этом и пойдет речь сегодня. 

Учащийся 1, 2, 3 (Инсценировка стихотворения)
Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
«Что такое хорошо,
И что такое плохо?»
Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат
И не любишь шоколадку –
То найдешь здоровья клад.
Если мыть не хочешь уши
И в бассейн не идешь,
С сигаретою ты дружишь –
Так здоровья не найдешь.
Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.
Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться.
Это только нужно нам!

(Вопрос к учащимся) А что вы вкладываете в понятие «здоровый образ жизни»? 

(Учащиеся составляют цветик-семицветик) Работая в группах, ученики делают вывод о том, что основными составляющими здорового образа жизни являются:
- отказ от курения;
- отказ от алкогольных напитков;
- отказ от наркотиков;
- занятия физкультурой и спортом;

- двигательная активность;
- рациональное питание;

- положительные эмоции.

Учащийся 4:

А знаешь ли ты, что в декабре 2000 года городские власти г.Нью-Йорка впервые в мире приняли самый жесткий закон о курении, запрещающий курить в общественных местах, на работе, в кафе, баре, ресторане. За курение в общественном месте виновного наказывают лишением свободы сроком на один год или штрафом в 1000 долларов.

Учащийся 5:

А знаешь ли ты, что английская пословица гласит: «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает мозг».

Учащийся 4:

А знаешь ли ты, что известный врач П.Брэгг говорил, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого, - это естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. К первым же трем он отнёс солнце, воздух и воду.

Учащийся 5:

А знаешь ли ты, что тремя основными принципами закаливания являются постепенно, последовательно, постоянно.

Учащийся 4:

А знаешь ли ты, что поговорка, учащая нас правильному режиму питания, гласит: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу».

Учащийся 5:

А знаешь ли ты, что взрослый человек должен спать 8 часов, подросток – 9-10 часов, ребенок – 10-12 часов.

Учащийся 4:

А знаешь ли ты, что для формирования осанки нужно заниматься плаванием, гимнастикой и легкой атлетикой.

Ведущий:

К компонентам здорового образа жизни относится еще и двигательная активность (не менее 30 минут в день). Она улучшает работу всех жизненно важных органов. Без физической нагрузки не может быть здоровья. «Если не бегать, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь», – так считал римский поэт Гораций.
Самые полезные и доступные виды спорта: плавание, езда на велосипеде, гимнастика, походы.
Положительные эмоции тоже необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта. Отрицательные эмоции, которые разрушают здоровье: злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность. Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей. 

Рассмотрим факторы, негативно влияющие на здоровье человека: никотин, алкоголь, наркотики. И первое, о чём мы поговорим, – о никотине и курении.                        

Учащийся 6: 

Листья растения острова Табаго были завезены в Европу Христофором Колумбом в XV веке и получили название “табак”. У курящих быстро наступает тяга к курению и с ней трудно бороться. Индейцы считали табак успокаивающим веществом и использовали его как лечебное средство. Но сейчас доказано, что в табаке содержится 400 химических веществ, многие из них – яды, более 40 веществ вызывают рак. Табакокурение относят к вредным привычкам. Никотин является веществом, изменяющим сознание, и является самым сильным наркотиком, кокаин стоит на втором месте после никотина.

Учащийся 6:

  • Выкуривая 1 пачку сигарет, курильщик забивает свои легкие в год 1 литром никотиновой смолы.
  • Каждая сигарета укорачивает жизнь на 8 минут.
  • За последние 5 лет бросили курить 30 миллионов человек.
  • Ежегодно в России умирает около миллиона человек от болезней, вызванных курением.
  • Курение не только сокращает жизнь, но и снижает ее качество.
  • Никотин вызывает большое количество заболеваний, таких как инсульт, инфаркт миокарда, болезни крови и артерий ног, поражает органы чувств, пищеварения и дыхания, поражает нервную систему.
  • 31 мая во всем мире отмечают как День без табака.

Ведущий:  

Алкоголь и его влияние на организм подростков.

Учащийся 7:  

Алкоголь называют “похитителем рассудка”. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков узнали за 8 тысяч лет до нашей эры, когда люди изготавливали спиртные напитки из меда, винограда, пальмового сока, пшеницы. Слово “алкоголь” означает “одурманивающий”. Раньше пьянство в будние дни считалось грехом и позором. Алкоголь действует на клетки головного мозга, человек становится злым, агрессивным, теряет над собой контроль, становится психически неуравновешенным.

Учащийся 8: 

Алкоголь – это внутриклеточный яд, который разрушает жизненно важные органы человека – печень, сердце, мозг. 100 граммов водки убивают 7,5 тысяч клеток головного мозга. 30% всех преступлений совершаются в состоянии опьянения. Пьяница в семье – это горе, особенно детям. Дети алкоголиков в 4 раза чаще других людей заболевают алкоголизмом и наркоманией. Алкоголь особенно вреден для растущего организма и “взрослые” дозы для детей могут стать смертельными или привести к инвалидности при поражении головного мозга.

 

Ведущий: 

О двух вредных привычках мы поговорили, а что же мы отнесем к третьей? (Наркомания)

Учащийся 9:

Наркомания – патологическое  влечение к приему наркотических средств. Термин "наркотик" происходит от греческого глагола "narkе", что означает неподвижное, беспамятное, оглушенное состояние сознания, в которое человек впадает после приема психоактивных веществ. Вещества, которые могут вызывать такое состояние, – алкоголь, табак, наркотики.

Учащийся 10: 

Проблема наркомании затрагивает около 30 млн. человек, то есть практически  каждого пятого жителя страны.

Сегодня в России не осталось ни одного региона, где не были бы зафиксированы случаи употребления наркотиков или их распространения.

По данным международной организации «Врачи без границ», уже сегодня в России от 3 до 4 млн. наркоманов, а некоторыми специалистами их число оценивается даже выше 9 млн. чел.

Учащийся 11:

Последствия наркотиков страшны.

В первую очередь наркотики влияют на психику, она приводит к духовной деградации и полному физическому истощению организма.

При употреблении наркотиков начинает разлагаться печень, изменяют свою работу почки и вслед за ними начинают разрушаться все органы в организме, делая употребляющего наркотики инвалидом на всю жизнь.

Наркоман – раб наркотика; ради него он пойдёт на любую низость и преступление, что рано или поздно приведёт его к смерти.  Даже одного приёма достаточно, чтобы стать "зависимым".

Средняя продолжительность жизни активного наркомана составляет 3 года. Дети, рождённые от наркоманов, умирают очень быстро, доживая максимум до 4 месяцев. Наркотик губит наше будущее поколение, наших детей, а значит, и будущее всей страны.

Просмотр видеоролика.

Психологическая игра “Слепой и поводырь”.

Психолог:  

Играют 4 человека. Двое должны сесть друг напротив друга с закрытыми глазами и вытянуть навстречу друг другу указательные пальцы (можно начать с ладоней). Двое других игроков становятся позади сидящих. Затем по очереди каждый из них начинает “управлять” рукой сидящего, давая словесные команды. Цель – свести пальцы (ладони).

 

Психолог:

Поделитесь своими впечатлениями. Какие чувства испытывали “слепые”, а какие чувства испытывали “поводыри”? Какие желания появились у вас в ходе работы?

Участники говорили о разных чувствах: неудобстве, напряжении, бессилии, а также о чувстве ответственности, комфорта, удовлетворения.

Психолог:

Можно ли сделать вывод, что состояние зависимости и гиперопека делают отношения между людьми искаженными, неполноценными.

Учитель:  

У кого есть здоровье,           
   у того есть надежда.
У кого есть надежда,    
   у того есть всё».

           Восточная  мудрость

 Как видите, ребята, влияние вредных привычек только наносит человеку вред – вред его здоровью, силам и положению в обществе. Эти и другие привычки тормозят развитие личности, останавливают человека на полпути и он может легко попасть в беду. Человек сам определяет свою судьбу, и я вам советую уже сегодня задуматься “А стоит ли курение, пьянство или наркотики того, чтобы я сломал свою жизнь?” За свои поступки человек отвечает не только перед близкими, но и перед обществом, перед законом. В конце концов человек оказывается перед выбором: вредные привычки или жизнь?

В рамках антинаркотического марафона был оформлен стенд, на котором размещена информация «Что такое ПАВ?», «Что такое ЗОЖ?»

В рамках антинаркотического месячника проводился конкурс «Я выбираю ЗОЖ», в котором приняли участие учащиеся 5, 7 и 11 классов. Хочется отдельно выделить работы …

Ведущий: 

Сегодня мы с вами поговорили о вредных привычках и их влиянии на здоровье человека. Теперь давайте ответим на вопросы:

Что нового вы сегодня узнали?

Что показалось сложным и не совсем понятым?

Что было самым интересным?

Какие выводы вы сделали?

Ребята, давайте попытаемся наши представления о счастливой полноценной жизни выразить в виде дерева жизни. Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживать крону будут равноценные ветви: « я могу», «я хочу», «я должен». Это ведь замечательно, что человек делает в жизни то, что он может, и это не противоречит тому, что он должен, не противоречит интересам других людей; когда то, что человек должен делать, он и может, и хочет. Эти ветви поддерживает ствол «здоровый образ жизни», питаемый корнями – «составляющими здоровый образ жизни». 

Учащийся 12:

Нет – скажу привычкам вредным!

Буду спортом заниматься-

Бегать, прыгать, кувыркаться,

Закаляться, загорать,

На пробежечку вставать.

Чтобы вырасти мне крепким

И до старости прожить,

Нет – скажу привычкам вредным,

Сигаретам, наркоте.

Эти  вредные привычки-

Знаю всё об их вреде.

Пользы нет  в них никакой,

Будешь – хмурый и больной.

Давайте спортом заниматься-

Бегать, прыгать, кувыркаться,

Закаляться, загорать.

Взрослым, я хочу, здоровым стать!

Ведущий:

На этом наш классный час закончен, и хочется, чтобы, уйдя с него, в вашей памяти остался слайд “Я выбираю жизнь!”.

Список используемых источников:

  1. https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/vnieklassnoie-mieropriiatiie-ia-vybiraiu-zhizn


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Шляпка, салат и трагедия»-сценарий внеклассного мероприятия, посвященный празднованию 8 марта для учащихся 10-11 классов

Цели и задачи мероприятия:-развивать у учащихся умение владеть зрительным залом, правильно держаться на сценической площадке;-развивать активность, самодеятельность. Организаторские способности в проц...

Сценарий внеклассного мероприятия"Hello, Easter Bunny!" ( ИКТ, сервер LearningApps.org) 2 класс

На этом празднике  дети читают стихи, поют песни и конечно играют в подвижные  и компьютерные игры , но самое главное  - нет сценок,  которые должны  разыгрывать  ученики...

Сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку по теме "Рождество" для 4 класса

Цели:ознакомление учащихся с традициями Англии и Америки;активизация у учащихся творческих способностей при подготовке и проведении праздника;формирование интереса к изучению английского языка, как ср...

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённый «Дню Защитника Отечества» для учащихся 9-11 классов

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого "Дню Защитника Отечества" для учащихся 9-11 классов....

Сценарий внеклассного мероприятия - игры "Что? Где? Когда?" для учащихся 5-х классов

Данная игра проводилась в рамках Недели русского языка и литературы...

Сценарий внеклассного мероприятия по математике и физике для учащихся 10-11 классов "Физико-математическое кафе"

Сценарий данного внеклассного мероприятия может быть использован при проведении в школе Недели математики. "Физ-мат кафе" состоит из 6 конкурсов. Они адресованы учащимся старших классов и позволяют пр...

Сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку (“Россия – Что? Где? Когда?”, 9 класс)

Цели и задачи мероприятия:Воспитательная: ·        воспитывать инициативность и активность,·        воспитывать культуру общения, ...