"Мир музеев Санкт-Петербурга"
план-конспект занятия (8 класс) на тему
Игровое занятие,содержащее исторические факты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_muzeev_sankt-peterburga.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 584 «Озерки»
Выборгского района
г. Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
Воспитательского часа для обучающихся 8 «а»
«Мир музеев Санкт-Петербурга»
Составила и провела воспитатель:
Кузьмина В.Н.
.
2018
Основные методы: беседа, слушание, анализ.
Основной вид деятельности: исполнительская, слушание, практическая.
1. Тема занятия.
Мир музеев Санкт-Петербурга
2. Цель: содействие в становлении гармонично развитой личности.
3. Задачи:
Обучающая- учить добывать информацию из различных источников по заданной тематике.
Развивающая - развивать эстетический вкус обучающихся, расширять знания о музеях Санкт-Петербурга.
Воспитательная - воспитывать у обучающихся любовь к родному городу и краю.
4. Тип занятия.
Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности.
5. Вид занятия.
Комбинированное занятие.
6. Здоровьесберегающие технологии.
Технологии критического мышления.
Технология активной сенсорной среды.
7. Оборудование.
Ноутбук, интерактивная доска
8. Метод проведения.
Информационно-развивающий.
9. Подготовила воспитатель:
. Кузьмина В.Н.
Ход занятия.
Этап занятия | Время мин. | Содержание | Организационно- методические указания |
Орг.момент | 7 мин. | Дорогие ребята, здравствуйте! Наша игра посвящена музеям Санкт-Петербурга. Сейчас мы не только проверим ваши знания, но и уточним некоторые исторические факты. В наше время музеи -это культурно-исторические центры ,в которых собрано все ценное ,что создано человечеством за его многовековую историю: рукописи ,письма, дневники, награды, предметы быта выдающихся людей, изделия талантливых мастеров. Итак, начнем нашу игру! | Заинтересовать детей, привлечь их внимание к занятию, сообщить тему (метод организации). |
2.Изучение нового материала | 15 мин. | Уважаемые игроки! Благодаря собственным знаниям, вы должны проехать 1000 верст. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. В конце игры мы посчитаем количество жетонов у каждого игрока. Внимание! Колесо истории начинает вращаться. По каретам! Разминка. Игрокам предлагаются несколько фотографий зданий музеев. Нужно угадать здание и назвать музей, который в нем находится. За правильный ответ добавляется 1 верста. (Эрмитаж, Русский музей и Этнографический музей. В Этнографическом музее хранятся экспонаты, представлявшие культуру 157 больших и малых народов Европы и Азии. Эрмитаж расположен в бывшем дворце русских монархов. Русский музей располагает коллекциями отечественной живописи и скульптуры с 12 –го до 20 века). -Вопрос 1 : Как называется самый высокий в России собор, находящейся в Санкт-Петербурге? Высота его колокольни с золоченым шпилем, увенчанным фигурой летящего ангела - 122,5 метра? (собор – Петропавловский, здесь находится усыпальница Романовых)
-Ребята, по сигналу поднимаем руку и отвечаем. Это процедура производится после каждого заданного вопроса и выдается жетон за правильный ответ. -Вопрос 2: Если будете недалеко от Петропавловской крепости и услышите громкий хлопок, не пугайтесь. Ежедневно ровно в 12.00 сигнальная пушка Нарышкина бастиона стреляет холостым выстрелом. О чем свидетельствует эта традиция? (Эта традиция повелась еще со времен Петра 1, когда выстрел из пушки означал начало обеденного перерыва). Заезд 2: 150 верст - Вопрос 3 : В каком музее можно увидеть чучело самой старой собаки Петербурга – фаворитки Петра 1 Лизетты. (в Зоологическом музее) -Вопрос 4: В Санкт-Петербурге находится единственный в мире конный монумент, имеющий лишь две точки опоры, как он называется и где находится? (памятник Николаю 1 работы П. Клодта на Исаакиевской площади) Заезд 3: 200 верст - Вопрос 5: Многие горожане опасались проходить вблизи Александровской колонны из опасения, что она рухнет. Почему? Как архитектор пытался развеять это опасение? (Боялись, что может рухнуть, т.к. ничем не закреплена и держится лишь тяжестью своего веса. Из-за этого Монферран каждое утро прогуливался со своей собачкой у памятника, чтобы развеять страхи горожан). -Вопрос 6 : Во время строительства Исаакиевского собора, один из инженеров придумал устройство для облегчения труда рабочих. Но вместо премии он получил строгий выговор. Почему? (За то, что не изобрел такое устройство раньше, и тем самым ввел казну в напрасные расходы). Заезд 4: 250 верст - Вопрос 7: У подножия Ростральных колонн на Васильевском острове расположены 4 фигуры, которые, как принято считать, олицетворяют великие русские реки: Неву, Волхов, Днепр, и…? (Волгу) Заезд 5: 300 верст. - Вопрос 8: В октябре 1748г. императрица Елизавета объявила члену Синода архиепископу Симеону, что желает построить величественный монастырь, где в тишине и покое завершит свои дни. Окружение будущей царственной настоятельницы должны были составить 120 девиц. Какое получил название монастырь? Где он находится? (Смольный монастырь, на берегу Невы, на Смольной набережной) - Вопрос 9: Петербург – Родина русской мозаики Нового времени. Здесь еще в середине 18 века великий русский ученый начал варить смальту и организовал первую в России мозаичную мастерскую. Назовите имя этого ученого, если о нем известно, что он был поэтом, химиком, физиком, историком (М.В. Ломоносов)
| Увлекательное, доступное изложение нового материала с активным привлечением учащихся (обсуждение, работа с презентацией). |
3.Подведение итогов. Самостоятельная работа. | 10 мин. | -Ребята, наши вопросы закончились и пришло время подвести итоги игры. Вам необходимо сосчитать количество жетонов, у кого окажется их больше, тот и победил в нашем конкурсе. Победителю вручается сладкий приз. | Сочетание словесного метода с методом закрепления (с активным привлечением учащихся).. |
4.Рефлексия | 8 мин. | -Вот и подощла наша встреча к логическому завершению. --Что нового вы узнали из нашей игры? -Расскажите, пожалуйста, о ваших эмоциях. -Спасибо за внимание. До новых встреч! | Словесный метод |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сайт Музея Ф.М.Достоевского в Санкт-Петербурге
http://www.md.spb.ru/...
Виртуальная экскурсия "Санкт-Петербург - город-музей и город музеев"
Представлено занятие с использование ИКТ (сопровождение: презентация, разработанная учащимися школы-интерната и представленная на ученических чтениях...
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Описан воспитательный потенциал ряда образовательных организаций Санкт-Петербурга. Авторами представлено понятие «воспитательный потенциал» через призму деятельности школьных музеев Санкт-Петербурга. ...
Концепция развития музея Героя Советского Союза М.С.Харченко и Второй Ленинградской Партизанской бригады ГБОУ школы №104 Санкт-Петербурга "Музей - развивающая образовательная среда".
Работа для начинающих заведующих школьными музеями. Учитесь составлять Уставные музейные документы....
Презентации по музеям Санкт-Петербурга
Сборник презентаций, сделанных в виде рекламы музеев Санкт-Петербурга....
Использование элементов истории и культуры Санкт–Петербурга и материалов школьного музея Краснознамённой местной противовоздушной обороны Ленинграда как одно из условий повышения интереса к изучению математики.
Исторические сведения должны предъявляться в занимательной форме, в виде органически связанных с программным материалом небольших исторических экскурсий, справок, кратких бесед или рассказов, сопровож...
"Медиаресурсы музеев Санкт-Петербурга в процессе самообразования учителя и организации урочной и внеурочной деятельности в предметных областях ОРКСЭ и ОДНКНР"
Аннотация. В статье в качестве эффективного решения проблемы недостатка предметных и цифровых компетенций учителей предметной области ОРКСЭ и ОДНКНР предлагается использование медиаресурсов музе...