Викторина "Путешествие по стране Здоровья"
методическая разработка по теме
Викторина: «Путешествие по стране Здоровья», викторина, посвященная Дню здоровья (7 апреля).
Цель: развивать познавательный интерес, любознательность, бережное отношение к своему здоровью. Познакомить с факторами влияющими на здоровье, с мерами профилактики болезней.
Метод: практический
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент Смоленской области по образованию и науке
смоленское областное государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Станция юных натуралистов»
Викторина
«Путешествие по стране Здоровья»
Разработала: педагог ДО Журавлева Маргарита Александровна
Смоленск
2017 год
Тема: «Путешествие по стране Здоровья», викторина, посвященная Дню здоровья (7 апреля).
Цель: развивать познавательный интерес, любознательность, бережное отношение к своему здоровью. Познакомить с факторами влияющими на здоровье, с мерами профилактики болезней.
Метод: практический
Ход мероприятия
Вступительное слово.
Ведущий: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по стране Здоровья. Кто из вас может сказать, что значит «быть здоровым»?
Выслушиваются ответы учеников.
Ведущий: Здоровье – это естественное состояние организма, при котором все органы и системы работают хорошо, а сам организм правильно развивается. Здоровье определяет способность человека к труду. Оно является предпосылкой к познанию окружающего мира. Сегодня мы вспомним, что влияет на здоровье человека, что помогает ему бороться с вредителями здоровья.
Прежде чем идти в путь, посмотрим на карту страны здоровья.
На доске цветным мелом выполнена карта (или на ватмане).
Итак, если мы пройдем по дороге через все преграды, то окажемся в Замке Здоровья, где нас ожидает сюрприз. Но идти мы будем не толпой, а командами. Для этого каждый подойдет ко мне и возьмет жетон (деление на команды по 5-6 человек, 2 команды)
Ведущий: Задание 1. Чтобы ворота открылись, нужно назвать как можно больше полезных привычек.
Каждой команде выдается лист, и они пишут списком полезные привычки. Затем зачитываем их. Оценки в баллах (1 балл за 1 привычку). Время 1 минута.
Ведущий: Задание 2. Из Лабиринта можно выйти, если правильно ответить на вопросы. Каждой команде по 4 вопросов. Правильный ответ - 1 балл.
Вопросы 1 команде:
1.Как правильно сидеть за письменным столом? ( Спина ровная, левая рука на столе)
2. В какое время суток можно загорать без страха обгореть?
С 8 до 11 и с 16 до 18 часов?
С утра до вечера
Утром или вечером
3. Что нужно делать, если ты ушиб колену (локоть)? (Приложить лед или что-то холодное)
4. Сколько времени можно плавать в открытом водоеме летом?
От 5 до 20 мин
Весь день
Около часа.
Вопросы 2 команде:
1. Где на столе должна стоять настольная лампа?
Все равно слева справа
2.Что нужно сделать перед едой?
(Вымыть руки с мылом)
3. Что нужно сделать, если ты порезал палец?
(Промыть ранку перекисью водорода, смазать края (вокруг) йодом или зеленкой, и забинтовать бинтом)
4. Как правильно одеться, чтобы идти гулять?
Потеплее чтобы не замерзнуть
Полегче, чтоб лучше бегать
По погоде
Ведущий: Задание 3. Это дремучий лес. В нем живет эхо. Оно любит загадывать загадки. Чтобы пройти через лес, нужно отгадать эти загадки. По три загадки на команду. Правильный ответ 1 балл.
Загадки для 1 команды:
1. Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей ? (расческа)
2.Берите меня, умывайтесь, купайтесь
А что я такое, скорей догадайтесь
И знайте, большая была бы беда
Когда бы не я и вода ? (мыло)
3. Двух матерей
По пять сыновей
Всем одно имя ? (пальцы на руке)
Загадки для 2 команды:
Красные двери
В пещере моей
Белые звери следят у дверей
И мясо, и хлеб – всю добычу мою.
Я с радостью этим зверям отдаю ? (зубы во рту)
Всегда во рту
А не проглотить ? (язык)
Между двух светил
Посредине я один ? (нос)
Ведущий: Задание 4. Мы пришли к волшебному саду. Все растения здесь спрятались. Чтобы их расколдовать нужно, разгадать кроссворд.
По кроссворду на команду. 1 балл за правильное слово.
Кроссворд для 1 команды:
- Маленький удаленький
Сквозь землю прошел
Красну шапочку нашел (гриб)
2. Золотое решето
Черных домиков полно (подсолнух)
3. Кафтан зеленый бархатный,
Сам алый, сахарный (арбуз)
4. И зелен и густ.
На грядке вырос куст
Начали щипать
Стали плакать и рыдать (лук)
5.Стоят сестрички-
Желтые глазки, белые реснички (ромашка)
Кроссворд для 2 команды:
- Семьдесят одежек
Все без застежек (капуста)
- И зелен и густ.
На грядке вырос куст
Начали щипать
Стали плакать и рыдать (лук)
3. В сенокос горька, в мороз сладка (рябина)
4. Желтая курица
Под забором дуется (тыква)
5. Растет в траве Аленка
В красной рубашонке
Кто мимо идет-
В корзину кладет (земляника)
Ведущий: Мы благополучно добрались до Замка Здоровья. Но каждая команда собрала в пути разное количество баллов. (озвучить баллы).
Здесь нас ждет последнее испытание. Нужно собрать рассыпные пословицы. Каждая команда получает по конверту с пословицами и складывает их.
Пословицы озвучивают.
Пословицы:
- «В здоровом теле здоровый дух»
- «От всех болезней нам полезней солнце, воздух и вода.
- «Закаляйся, если хочешь быть здоровым»
- «Рано вставать – рано в кровать, чтобы завтра не зевать»
Награждение – кто набрал больше всех баллов получает звание Неболейка. Остальные получают поощрительные призы. Викторина закончена.
Список использованной литературы
- Литвинова Л.С., Жиренко О.Е. Нравственно-экологическое воспитание школьников. М.: 5 за знание, 2015 год.
- Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 5 кл. М.: Просвещение, 2016 год.
- Формирование здорового образа жизни подростков. //Биология , 2015 год
- Энциклопедия для детей. Биология. М. 2017 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну здорового образа жизни
Занятие по теме "Здоровый образ жизни"....
Страна здоровья
Классный час направлен на пропаганду здорового образа жизни...
Конспект внеклассного мероприятия по воспитанию здорового образа жизни Путешествие в страну «Здоровья»
Путешествие в страну «Здоровья» Занятие по воспитанию здорового образа жизни Цель: Формирование привычки здорового образа жизни. Задачи: Познакомить обучающихся с ...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровья"
Цель: способствование формированию представлений об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.Задачи: 1. Познакомить учащихся с понятиями «здоровье», «эмоциональное здоровье».2. ...
Воспитательное мероприятие по здоровье сбережению: "Путь в страну здоровья"..
Методическая разработка воспитательного мероприятия: "Путь в страну здоровья"....
Конспект занятия по здоровому образу жизни «Путешествие в страну Здоровья!»
Конспект занятия по здоровому образу жизни разработан для детей 6-9 лет, цель которого профилактика здорового образа жизни....
Рабочая программа по применению технологий здоровья « (вариант I) «Путешествие по стране Здоровья»
Цель программы – формирование у младших школьников установок на ведение здорового образа жизни, обучение способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья....