Игра "Турнир веселых и начитанных"
методическая разработка (5 класс) на тему
Игру можно провести к Дню смеха или на Неделе Детской книги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
turnir_veselyh_i_nachitannyh.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
«ТУРНИР ВЕСЕЛЫХ И НАЧИТАННЫХ»
Игра 1-5 классы
Действующие лица: Ведущий и Пеппи Длинныйчулок.
Участники – 2 команды.
Для оценки ответов игроков можно привлечь жюри или можно давать смайлики за правильный ответ. Кто наберет большее количество смайликов тот и победитель.
ХОД мероприятия:
Звучат позывные. Входят команды, занимают свои места.
Ведущий: Привет самым веселым, находчивым и начитанным ребятам! Сегодня, в честь 1 апреля, мы проводим сатурнарий – праздник смеха. Да!Да! Именно так назывался в Древнем Риме праздник смеха, а у нас, в Древней Руси, этот праздник назывался «Днем Дураков». Мы же его назвали «Турнир Веселых и начитанных».
(Появляется Пеппи)
Пеппи: Привет, а вот и я. Какая несправедливость. У вас были каникулы, теперь День смеха, а у меня не было даже самых коротеньких каникул и такого праздника нет. Это надо изменить. Я решила отправиться в путешествие. И вот я здесь.
Ведущий: Пеппи! Но, к сожалению, ты не сможешь участвовать в «Турнире веселых и начитанных».
Пеппи: Как?! Опять несправедливость. Как же это можно допустить? Вот в стране Веселья все участвуют в играх. Там входят глашатаи, трубят и кричат: «Турнир – все на турнир!» И никаких команд. Все получают подарки, конфеты, все смеются.
Ведущий: Но, Пеппи! Подарки в турнире вручают только участникам.
Пеппи: Да! А они и есть участники! Все! Все!
Ведущий: А как же они участвуют в соревнованиях?
Пеппи: Очень просто! Стоят, смотрят и участвуют!
Ведущий: Но тогда у нас другой Турнир. Если хочешь, помоги мне его провести.
Пеппи: Я! О-О-о-, ч помогу! Ведь я такая чудесная помогальщица.
Ведущий: Итак, ребята! Начинаем «Турнир Веселых и начитанных».
(Пеппи ходит из стороны в сторону)
Ведущий: Пеппи, что ты маячишь перед глазами?
Пеппи: Я думаю, как бы веселее сказать «Здравствуйте!»
(Здоровается с ребятами, смешит их)
Ведущий: Давай лучше посмотрим, как это сделают ребята. Но прежде я представлю жюри.
Пеппи: Ха-ха-ха! Вот это слово! Это ты придумал его «Жю-ри, Жюй и Рисуй.
Ведущий: Нет! Это слово придумали давно французы, и означает оно группу специалистов, которые решают вопрос о присуждении премий и наград на конкурсах.
Пеппи: Вот всегда так. Только хочешь «пофулософствовать», как кто-то тут же: это-вот-это.
Ведущий: Во-первых, не пофуло…, а пофилософствовать, во-вторых, пора начинать.
(Приветствие команд)
Ведущий: Жюри по достоинству оценило выступление команд. Чтобы быть окончательно готовыми играть, необходимо размяться.
(Пеппи начинает делать смешные упражнения)
Ведущий: Пеппи, что ты делаешь?
Пеппи: Но ты же сказал: «Надо разминаться» Вот я и …
Ведущий: Ты меня не правильно поняла, Пеппи! Разминаться – не в смысле физминутки, а разминка мыслей, языка, ведь «Турнир веселых и начитанных» - это значит шутки, фантазии, смех.
Пеппи: А-а-а! Вот так! (Разминает смешно язык)
Ведущий: Нет, вот так! Отчего гусь плавает?
(Смотрит на Пеппи. Пеппи смотрит на ведущего)
Пеппи: Ах, вот ты какой! Хочешь показать, что все знаешь?
Ведущий: И ребята знают! Поэтому наш конкурс и называется «Разминка» Итак, команды готовы? Я задаю команде вопрос, а она отвечает: 30 секунд на обдумывание. Всего три вопроса.
ВОПРОСЫ команде № 1:
«Когда мальчика называют женским именем?» (Соня), «Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой), «На что похожа половина яблока?» (на вторую половину)
Вопросы команде № 2:
«Можно ли в решете воду принести? (Да, когда замерзнет), «Когда человек бывает в комнате без головы?» (когда высовывает голову в окно или дверь), «Что можно видеть с закрытыми глазами?» (сон). (Вопросы задаются поочередно). Жюри оценивает.
Ведущий: Молодцы, ребята! Теперь вы размялись, и мы можем начать основные конкурсы.
Конкурс «Эстафета»
Команда № 1
- Продолжить – «Дама сдала в багаж диван, чемодан…? (саквояж, картинку, корзинку, картонку и маленькую собачонку).
- Кто говорит эти слова. «Я почему вредный был? Потому что у меня велосипеда не было!» (Почтальон Печкин.» Дядя Федор, пес и кот». Эдуард Успенский)
- Ведьма, псы с разными глазами, дупло, золото. (Х.К.Анджерсен. «Огниво»)
- Черномор, Людмила, голова, дуб. (А.Пушкин. «Руслан и Людмила»)
- Как звали волшебницу, которая боялась воды? (Бастинда)
- Что потерял Ослик? (Хвост)
Команда № 2
- В какой сказке рассказывается о разоблачении приемной комиссией строителей-бракоделов? (С.Михалков «Три поросенка»)
- Гуси, мальчик, побег из дома, путешествие, полет. (Сельма Лагерлёф «Путешествие Нильса с дикими гусями»0
- Стая, джунгли, мальчик, пантера. ( Киплинг. «Маугли»)
- Как звали корову кота Матроскина? ( Мурка)
- Сколько золотых монет дал Карабас Барабас Буратино? (Пять)
- Кто отправил эту телеграмму: «Купил семена, приезжайте тянуть» (Дед. Сказка «Репка»)
Оценки жюри.
Пеппи: Вот ужас! Эти бандиты Блом и Громила Карл устроили в моем доме такой «ералаш» Где они? Ух, я им задам!
Ведущий: Пеппи! Пеппи! Нет здесь бандитов, но ты дала мне прекрасную идею. Следующий конкурс мы назовем «Ералаш».
Пеппи: Что еще ты выдумал?
Ведущий: Сейчас ребята помогут разобрать твой «Ералаш». Показывай, где он.
Пеппи раздает командам карточки с перепутанными фразами. Кто быстрее соберет данные предложения, тот и победитель.
«Ералаш» Злой кабан - точил клыки
Пароход - давал гудки
Соловей - сидел на ветке.
Дикобраз - томился в клетке.
Кошка - хвостик свой ловила.
Маша - физику учила.
Буратино - все поел блины.
Портной - шил себе штаны.
Чиж - летал под облаками.
Рак - усами шевелил.
Стол - накрыт к обеду был.
Чайник - булькал на костре.
Мальчик - прыгал во дворе. (Жюри оценивает.)
(Пеппи вылезает на карачках и что-то ищет)
Ведущий: Пеппи, ты что-то потеряла?
Пеппи: Ага! Точнее не-а! Ну ищу. Ведь я секлетарь.
Ведущий: Кто?
Пеппи: Секлетарь – ищик значит!
Ведущий: Ты хотела сказать сыщик?
Пеппи: Ищик, Ищу свою сказку.
Ведущий: Разве сказки на полу живут?
Пеппи: Да, они как грибы вырастают, если хорошенько пол мыть и вовремя помещение проветривать. Но здесь что-то не сработало.
Ведущий: Пеппи, мне кажется, ты немного врешь.
Пеппи: Да-а! Но как!
Ведущий: Чудесно! Что ж, наш следующий конкурс «Сказочный». Свою сказку будут сочинять наши капитаны. Прошу капитанов сюда. (Выходят капитаны)
Сейчас каждый капитан получит лист, на котором написана сказка, но в ней пропущено много слов. Вот вам надо дописать эти слова, чтобы получилась настоящая сказка. Этот конкурс выездной. Вы на пять минут идете в кабинет за письменный стол. Ни пуха ни пера, капитаны!
СКАЗКА: «Ранним утром… взял… и отправился…Поглядел он(а) в бинокль, увидел.., сказал и … На лесной опушке…скоро на поляне появились… В этот миг… Раздался такой … убежал(а). Ха-ха! – сказал…- Скажи, пожалуйста! Крикнул на … верхушке дерева! Какой умник нашелся! Неволнуйтесь, уважаемый(ая)… сказал(а) Это я … пугал! Конец.
Ведущий: А пока капитаны заняты писательским трудом, мы с вами поиграем в «Кучу-малу»
Пеппи: Здорово! Мы сейчас такую кучу устроим! На острове Веселья такие кучи делали, что слоны убегали в лес от страха. Там все жители ели кучей, жили кучей, играми, работали – все кучей. В конце концов они организовали государство «Кучей – чай».
Ведущий: Постой, постой! Мы не хотим устраивать государство. Мы будем играть, и не кучей, а по очереди. Но игр будет много, поэтому назвал я этот конкурс «Куча Мала»
Пеппи: Ура!Ура! Вставай, детвора, играть в «Куча-Мала»! (Конкурс – разные спортивные веселые эстафеты. Оценки жюри.)
Ведущий: Пора наших капитанов звать, сказки читать.
(Капитаны читают сказки. Жюри оценивает.)
Пеппи: Можно и я что-нибудь прочту? (Читает какую-нибудь необычную историю)
Ведущий: Молодец, Пеппи! В следующий раз ты сможешь привести свою команду участвовать в «Турнире веселых и начитанных»
Пеппи: Спасибо! Я обязательно соберу свою команду.
Ведущий: Пеппи, помоги мне еще немного. Дело в том, что в конце принято награждать участников. Помнишь, я об этом говорил вначале?
Пеппи: И я буду вручать подарки?! УРА!! (Итоги. Награждение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс внимательных и начитанных по сказкам А.С. Пушкина
продолжить знакомство с творчеством А.С.Пушкина, его сказками;развивать внимание, наблюдательность, любознательность;воспитывать любовь к чтению, расширять круг детского чтения....
Конкурс внимательных и начитанных по сказкам А.С. Пушкина
продолжить знакомство с творчеством А.С.Пушкина, его сказками;развивать внимание, наблюдательность, любознательность;воспитывать любовь к чтению, расширять круг детского чтения....
«Сказки моей жизни» Турнир начитанных по сказкам Х.К.Андерсена
Цели: развивать интерес к творчеству Андерсена; воспитывать любовь к чтению;развивать навыки коммуникативного общения....
Турнир грамотеев (игра в «Клубе весёлых и начитанных»)
Турнир грамотеев (игра в «Клубе весёлых и начитанных», 6 класс)...
Встреча в Клубе Весёлых и Начитанных (6 класс)
Сценарий и презентация к КВН по литературе (6 класс)...
Уровни начитанности в 5 классе
Презентция о роли чтения...
Исследовательская работа "Влияние уровня начитанности на грамотность пятиклассника"
Исследование ученицы 5 класса...