«Умеешь ли ты общаться»
план-конспект по теме
Открытое занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umeesh_li_ty_obshchatsya.doc | 60 КБ |
tema.doc | 21.5 КБ |
moy_krug_obshcheniya.doc | 39.5 КБ |
dobro.doc | 45 КБ |
pravila.doc | 21.5 КБ |
ptichki_poyut.doc | 29 КБ |
pamyatka.doc | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Амурской области
Государственное автономное образовательное учреждение Амурской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 5 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
пгт. Новобурейский»
ЗАНЯТИЕ
«Умеешь ли ты общаться»
Подготовила:
воспитатель I квалификационной категории
Понуровская В. И.
пгт. Новобурейский
2017 г.
«Умеешь ли ты общаться»
Цели: Коррекция общения со сверстниками и взрослыми; психоэмоционального состояния; развитие навыков общения.
Задачи: Формирование представлений о культуре общения. Способствовать овладению правил и приёмов общения.
Методы: Диалог с элементами тренинга, сюжетная игра, тестирование.
Материал: Раздаточный материал, план-конспект, цветные карандаши.
1) Воспитатель: Тема нашего занятия: «Умеешь ли ты общаться»
- Как вы уже догадались, речь у нас сегодня пойдёт – об общении.
- Что же такое общение? (Ответы детей)
СЛОВАРЬ
- Что значит общение? (Контакт, беседа, встреча, разговоры, обмен информацией)
(Обобщение воспитателем)
ОБЩЕНИЕ – это установление контактов между людьми, как членами общества.
Воспитатель: Единственная, настоящая роскошь в мире, это роскошь человеческого общения. Человек существует и развивается в обществе. Общение пронизывает всю нашу жизнь, это такая же человеческая потребность, как вода и пища. Если бы не было общения мы не стали бы теми, кто мы есть...
Воспитатель: В конце занятия вы должны будете ответить на два вопроса:
- Можете ли вы обойтись без других людей?
- Смогут ли другие люди обойтись без вас?
2) Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выполнить тест – тренинг «Мой круг общения»
«Мой круг общения»
Каждому воспитаннику выдается лист, на котором изображен круг; цветные карандаши. Необходимо с помощью разных цветов определить круг своего общения.
(Вопрос к детям)
- Проводится анализ теста и определяется небольшой круг общения.
- Какие трудности возникли у вас в ходе тренинга?
- Почему с одними людьми вы общаетесь больше, а с другими меньше?
3. Тест
Ребята, я предлагаю вам опредеелить, что мешает общению людей? А что помогает?
(Каждый получает карточки с тестом, где перечислены различные качества человека)
Задание: Знаками + или – отметить качества, которые помогают и мешают общению.
(Спросить 1 – 2 ребят)
- Трудно было работать с тестом?
- В чём были трудности?
4. Назовём основные правила общения.
ПЕРВОЕ ПРАВИЛО: Надо уметь слушать собеседника.
Упражнение: «Передача информации» Просьба ко всем слушать внимательно.
Сейчас вы все покинете комнату, останется один человек, ему я скажу текст, затем я приглашу в комнату второго человека и первый перескажет ему текст, который только, что прослушал. Затем, третьего, второй расскажет ему, что рассказал первый. Затем я позову следующего и так пока все ученики не окажутся в комнате.
Текст: У меня есть друг Борька, он любит рисовать на день рождения я подарил ему краски, он нарисовал красивую открытку своей маме.
Обсуждение:
- За счет чего произошло искажение информации?
- Что своего каждый внес в рассказ?
- Почему воспитатель ни чего не понял?
Вывод: Собеседники должны слушать внимательно друг друга. Их речь должна быть понятной.
5. ВТОРОЕ ПРАВИЛО: Правильно использовать интонацию.
Упражнение: «Интонация»
Воспитатель: Вы помните выражение, что часто бывает важным не то, что сказано, но то как сказано, т.е. надо уметь владеть интонацией. Сейчас проверим на сколько развито это умение у вас. (Карточки у каждого ребенка с предложением, которое нужно сказать с разной интонацией)
Обсуждение:
- Трудно было выполнить задание?
- В чём были трудности?
6. ТРЕТЬЕ ПРАВИЛО: При общении необходимо учитывать возраст собеседника.
Дети делятся на две группы. Одна группа готовит словесное поздравление для сверстника, другая для взрослого человека.
Вывод: При общении со взрослыми нельзя использовать развязный тон, без тактичность, обязательно общаться на Вы.
Другие люди, смогут обойтись если: (не умеют общаться, плохо ведут себя в обществе, обижают других, без таких людей можно обойтись)
7. Ребята, а сейчас предлагаю Вам ответить на вопросы, которые были заданы в начале занятия.
- Обобщим ваши ответы памяткой (дети раздают памятки)
- Читают
-Кто желает прочитать вслух
Предлагаю, подарить памятки своим друзьям из других классов.
ПАМЯТКА
- Уважай собеседника
- Будь тактичен
- Не унижай собеседника
- Будь внимателен к собеседнику
- Умей слушать и слышать собеседника, не перебивая его
- Стремись к взаимопониманию
8. Продолжите мои предложения:
- Сегодня я узнал …
- Мне было интересно…
Наше занятие хочу закончить словами кота Леопольда из песни: «Ребята, давайте жить дружно!»
Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Тема:
«Умеешь ли ты общаться»
Словарь:
ОБЩЕНИЕ
Общение
Предварительный просмотр:
Мой круг общения
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
1-е правило
Надо уметь слушать собеседника
2-е правило
Правильно использовать интонацию
3-е правило
При общении необходимо учитывать возраст собеседника
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
- Уважай собеседника
- Будь тактичен
- Не унижай собеседника
- Будь внимателен к собеседнику
- Умей слушать и слышать, не
перебивай собеседника
- Мне нравится (1)