Урок-практикум "Солнечная Греция"
классный час (7 класс) по теме
Цель: Формирование у обучающихся чувства толлерантности, интереса и уважения к национальной культуре Греции. Воспитание патриотизма, чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок | 26.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Свердловской области кадетская школа-интернат
«Свердловский кадетский корпус им. капитана 1 ранга М.В. Банных»
Воспитатель Чарсова А.И.
Урок-практикум «Солнечная Греция» (7 «а» экипаж)
В рамках проекта корпуса «Многоликая Россия»
Цель: Формирование у обучающихся чувства толерантности, интереса и уважения к национальной культуре Греции. Воспитание патриотизма, чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей.
Задачи.
- Обобщить и расширить знания обучающихся о традициях, обычаях, праздниках, играх народов Греции.
- Развивать творческие способности обучающихся посредством приобщения к различным видам деятельности.
- Воспитывать уважение к культуре и обычаям других народностей.
Воспитатель: Посмотрите внимательно презентацию и ответьте на вопрос:
«С какой целью я показала вам эту презентацию?»
Просмотр презентации «Греция»
Ответы учащихся: чтобы вспомнить о том, что мы узнали о Греции во время проектной деятельности. Вспомнили традиции и достопримечательности, великих ученых и писателей и т.д.
Каждая группа озвучивает свою тему по проекту. («Достопримечательности Греции», «Музыканты Греции», «Традиции. Праздники Греции», «Танцы Греции», «Национальные костюмы Греции», «Олимпийские игры в Греции», «Олимпийские игры в Греции», «Великие деятели Греции – писатели, ученые»)
Воспитатель: Да, вы весь год являлись активными участниками школьного проекта «Многоликая Россия» и изучали: Солнечную Грецию.
Ответьте на вопрос: где в России проживают люди с греческим происхождением? (ответы)
Максим даст информацию о происхождении греков в России.
Ученик. Массовое переселение греков на русские земли началось в середине XV века, после нашествия турок и падения Константинополя, и продолжалось в ограниченном масштабе вплоть до начала Первой мировой войны.
В конце XVIII — начале XIX вв. возникли крупные греческие общины в Одессе, Балаклаве, Таганроге и других городах Новороссии. Греки занимались сельским хозяйством, ремеслами, мореплаванием, торговлей, производством кондитерских изделий. Из среды российских греков вышли известные предприниматели, общественные деятели, учёные.
10 марта 1866 года появился важный указ царского правительства, который дал возможность турецко-подданным армянам и грекам селиться в России, а также защищал их юридически и экономически.
В XIX веке подданными Российской империи стали закавказские, главным образом грузинские греки, большинство из которых жило на черноморском побережье.
В Российской империи в 1897 году жили около 210 тысяч греков, из них 72 тысячи в Екатеринославской губернии.
По переписи 2002 года в России проживало 97 827 греков, из них 70 736 (72,3%) в Южном федеральном округе. Местами наибольшей концентрации греков в современной России являются Ставропольский (34 078) и Краснодарский (26 540) края.
Воспитатель: Из доклада одноклассника вы узнали происхождение греков в в России. А какие известные люди с греческим происхождением, живущих в России, вам расскажут ребята.
1 ученик: Фёдор Юрчихин-Грамматикопуло
- российский космонавт греческого происхождения
Фёдор Николаевич Юрчихин родился 3 января 1959 года в семье понтийских греков города Батуми Аджарской АССР, где и окончил школу № 5 имени академика С. П. Королёва, с физико-математическим уклоном.
В свой первый полёт космонавт взял с собой в космос российский и греческий флаги, вымпелы института и родного предприятия. Именно тогда в космосе впервые зазвучала греческая речь, когда Федор из космоса ответил своей маме, спросившей в трубку «Феодоре, это ты?», «Ναι, μάνα, εγώείμαι, ο Θόδωρον!» («Да, мама, это я, Феодорон»).
По словам Микрулы Софоклиевны Грамматикопуло - матери Фёдора Юрчихина, её сын никогда не скрывал своих греческих корней: «То есть, как вы видите, они не были препятствием для осуществления его мечты, карьеры». Батумские греки хорошо говорят на понтийском диалекте греческого языка и её сыновья, Федор и Панайотис, не являются исключением. Отец семейства Юрчихиных - Николай Фёдорович Юрчихин - русский по отцу; мать же его гречанка - Сирикиди Анна Панайотовна. Своего отца Юрчихин-старший потерял рано и воспитывался исключительно в греческой среде. В настоящее время мать и отец Фёдора, а также семья брата Панайотиса живут в районе Синдос города Салоники.
Ещё в детстве, когда учительница батумской школы, где учился маленький Федя, спросила его, кем он хочет стать, когда вырастет, мальчик ответил: «Вратарём!». Учительница была крайне удивлена: разве это профессия? «Ну, тогда космонавтом!» - не растерялся мальчик.
23 декабря 2008 года на церемонии вручения государственных наград в Кремле президент РФ Дмитрий Медведев вручил командиру экипажа МКС Фёдору Юрчихину Золотую Звезду Героя за проведение сложнейших испытаний в открытом космосе.
- ученик. Лётчик - испытатель
капитан Григорий Яковлевич Бахчиванджи
Григорий Яковлевич Бахчиванджи родился в 1909 году на Кубани, в станице Брыньковской Краснодарского края. Позже семья переехала в город Жданов (сегодняшний Мариуполь).
В первый же день Великой Отечественной войны Г.Я. Бахчиванджи добровольно ушел на фронт, самоотверженно сражаясь в составе истребительного авиационного корпуса особого назначения, который, в основном, был сформирован по приказу командования из лётчиков-испытателей. С 1 июля по 10 августа 1941 года он совершил около 70 боевых вылетов (при обороне Москвы сбил 6 фашистских «стервятников»), дослужившись до командира эскадрильи.
В августе 1941 года лётчику присваивается воинское звание «капитан» и он откомандировывается на базу НИИ ВВС в город Свердловск (ныне Екатеринбург), для испытания первого реактивного истребителя БИ-1.
- Погиб 26 марта 1943 г. при выполнении испытательного полёта на БИ.
- Машина вместе с пилотом упала в 6 км южнее аэродрома. Причина затягивания самолета с прямым крылом в пикирование на скоростях выше 900 км/ч была выяснена уже позже.
- Похоронен на кладбище поселка Малый Исток, расположенного недалеко от аэропорта Кольцово
- был установлен обелиск.
- Награжден Орденами Ленина (дважды) и медалями.
- 28 апреля 1973 г. Г.Я.Бахчиванджи посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Светлая память о нем и его полетах в неведомое отражена:
- в наименовании платформы "Бахчиванджи" пригородного сообщения по Ярославской ж.д.;
- установкой памятника в станице Бриньковской (на родине летчика) и в Кольцово (НИИ ВВС, Свердловская область), где имя Бахчиванджи присвоено школе;
- именем Бахчиванджи назван кратер на обратной стороне Луны
- Известны слова Юрия Гагарина: "Без полетов Григория Бахчиванджи, возможно, бы не было и 12 апреля 1961 года".
3 ученик. Полярник Иван Дмитриевич Папанин
Иван Дмитриевич Папанин относился к категории тех людей, которых называют самородками. Российский полярный исследователь, доктор географических наук, контр-адмирал, дважды Герой Советского Союза в 1937-1938 годах возглавлял первую советскую дрейфующую станцию «СП-1» (Северный полюс), работа на которой положила начало планомерному изучению высокоширотных районов полярного бассейна в интересах навигации, метеорологии и гидрологии.
Умер Иван Дмитриевич Папанин 30 января 1986 года. Его имя трижды увековечено на географической карте. Воды полярных морей бороздят корабли, названные в его честь. Он - почётный гражданин Севастополя, родного города, в котором одна из улиц носит его имя…
Похоронен Иван Дмитриевич Папанин в Москве на Новодевичьем кладбище.
Воспитатель: В нашем проекте Милена И. Знакомила вас с костюмами древней Греции. Сегодня Милена вместе с мамой представят хитон и расскажут из каких элементов он состоит состоит.
(Представление костюма)
Хито́н— мужская и женская одежда (нижняя) у древних греков; подобие рубашки (льняной или шерстяной), чаще без рукавов (в классическую эпоху хитоны с рукавами носили только актёры).
Мужской хитон делали из прямоугольного куска ткани (примерно в 1 метр шириной и около 1,8 метра длиной), который складывали пополам по вертикали и скалывали на плечах пряжками. Для большей свободы движений во время гимнастических и военных упражнений пряжку на правом плече отстёгивали. Низ хитона обязательно подшивали (неподшитый, обтрёпанный низ был знаком траура или рабства). Хитон всегда подпоясывался, как правило, с напуском. Его длина зависела от возраста и социального положения человека. Чаще всего он доходил до колен, но жрецы и должностные лица при исполнении обязанностей, а также трагические актёры во время представлений носили длинные (до лодыжек) хитоны. Воины, напротив, обычно укорачивали хитоны до самых бёдер. Во время работы надевали особый вид хитона — экзомис, представлявший собой кусок грубого полотна, пропущенный под правой рукой, скреплённый на левом плече и подпоясанный.
Воспитатель: Вы увидели, как можно сшить древнегреческий костюм.
Сейчас ваши одноклассницы представят современный греческий костюм, который они сшили на кукол.
(Представление костюмов женского и мужского)
1 ученица. Карагоуна — это тяжелый многослойный женский костюм яркого цвета, распространен в Центральной Греции и Фессалии. Эта одежда часто играла роль свадебного наряда невесты. Карагоуна состоит из нижнего платья из белого материала, яркого пальто из шерсти, украшенного кистями, жилета с ручной вышивкой, белого пальто-безрукавки, красного длинного передника с золотой вышивкой, прикрывающего юбку и спереди, и сзади, нарукавников из бархата. Голову оборачивали длинным платком, украшенным бахромой и монистами. Этот костюм иногда был настолько тяжелым, что женщинам было очень трудно двигаться, они могли только лишь поворачивать голову.
2 ученица. Мужской национальный костюм в Греции – врака носили повсеместно, и сегодня его можно встретить на национальных праздниках и греческих свадьбах. Этот классический мужской костюм состоит из следующих элементов: панавака (элемент нательного мужского белья), белая рубашка с длинными широкими рукавами, карамани (черные широкие мешковатые брюки), коумбоури (черный национальный мужской жилет), длинный широкий пояс с бахромой, внешний жакет и головной убор «мегало феси» (похож на кепку).
Воспитатель: Ребусы о Греции. Дети делятся на 2 команды. Раздаются карточки с заданиями. Ребята работают в группах. После завершения дать оценку и озвучить правильные ответы.
Звучит видео запись танца «Сиртаки»
Воспитатель: Что вы увидели? (греческий танец «Сиртаки»)
Ученик. Этот танец стал символом Греции и одним из туристических аттракционов, это самая узнаваемая греческая мелодия в мире. Знаменитый греческий танец сиртаки знают и любят во всём мире, он давно уже стал визитной карточкой страны и своего автора — греческого композитора Микиса Теодоракиса.
Наши девочки покажут танец.
Воспитатель: Валя К. в своей презентации рассказывала о традициях греческой кухни.
Как у греков называется традиционный салат?
Ответы (деревенский)
Почему?
Ответы детей (в каждой семье всегда были овощи, оливки и сыр, поэтому его легко было приготовить)
Сегодня девушки поэтапно покажут приготовление греческого салата.
Ученики.
Классический рецепт греческого салата является настоящей визитной карточкой греческой кухни. Но это совсем не помешало этому блюду хорошо обосноваться на столах многих кухонь мира. И в этом, конечно, нет ничего удивительного, ведь настоящий салат, приготовленный с учетом всех нюансов, является блюдом невероятного вкуса и потрясающего аромата.
Ингредиенты для приготовления классического греческого салата:
-салат «Романо»;
-2 свежих огурца;
-4 помидора небольшого размера;
-1 красная луковица;
-маслины;
-1 лимон;
-оливковое масло;
-приправа орегано;
- сыр «Фета».
Рецепт приготовления:
Салат греческий. Пошаговый рецепт приготовления классического салата
1. Берем огурец обрезаем кончики (если огурец горький его стоит очистить от кожуры). Разрезаем пополам и нарезаем на достаточно крупные куски.
Особенность «Греческого» салата в том, что все ингредиенты порезаны на крупные куски.
Высыпаем огурцы в салатницу.
2. Следующую очередь нарезаем помидоры. Разрезаем помидор пополам, вырезаем хвостик и каждую половинку разрезаем на три части. Лучше конечно взять мясистый сорт помидор, но подойдут и черри.
3. Далее берем луковицу разрезаем ее пополам, затем каждую половинку нарезаем мелкими полукольцами. Луковицу лучше всего взять красную сладкого сорта. Если лук горький, то полукольца лучке облить кипятком.
4. Следующий ингредиент у нас сыр «Фета» его режем также достаточно крупными кубиками. В некоторых рецептах используют брынзу, но так как мы делаем классический «Греческий «салат используем сыр «Фета» ведь он самый ходовой и любимый в Греции, этот сыр экологически чистый и полезный (так как в его состав входят все витамины группы В, вит. А, Е, С, бета –каротин, кальций, железо, минеральные соли) при всем этом всем он низкокалорийный.
Когда будете выбирать сыр обратите внимание он должен быть белого цвета, без никакой желтизны, приятным на запах и вкус, при нарезке он не должен крошится.
5. Затем переходим к листьям салата «Романо» (его можно купить в любом супермаркете или на овощном рынке) его мы не режем, а нарываем достаточно крупными кусками при этом обрывая стебель, его мы не используем.
6. И последний ингредиент салата - маслины. Маслины берем без косточек. Добавляем их в тарелку в достаточном количестве, ведь как говорится маслинами салат не испортишь.
7. Теперь осталось заправить наш салат соусом. Для этого берем лимон разрезаем его на две части и выдавливаем из него сок непосредственно в салат, добавляем оливковое масло и пол чайной ложки орегано.
Все перемешиваем.
Чтобы подать к праздничному столу выкладываем салат на тарелки, заранее декорированные листьями салата, посредине которого и будет непосредственно наш «Греческий» салат. Приятного аппетита!
Угощение гостей салатом.
Раздать рецепты салата (заранее учащиеся оформили буклеты рецептов)
Подведение итогов классного часа.
- Наш классный час подошёл к концу. Самое время подвести итоги.
- Насколько актуальна и доступна для вас была тема «Солнечная Греция» сегодняшнего классного часа?
- Что вам особенно запомнилось? Довольны ли вы своим участием в сегодняшней встрече?
- Ребята, я очень благодарна вам за активное участие в этом мероприятии. Желаю вам всего самого наилучшего, о чём только может мечтать человек: яркого солнца, ясного и мирного неба над головой, здоровья, счастья, добрых и верных друзей. Хочу, чтобы вы стали достойными детьми своих родителей, нашей огромной России.
Просмотр мультфильма «Толлерантность»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по Древней Греции. 5 класс.
Контрольная работа по Древней Греции содержит тестовые задания, задания по работе с датами, терминами и именами!!! Если кому-то пригодится, рада была помочь! )))))))...
Интегрированный урок (история, георгафия, литература) для учащихся 6-7 классов на тему: "Мифы Древней Греции. Титан Прометей."
На уроке совершается путешествие в современную Грецию, чтобы отыскать следы прошлого. Происходит краткое ознакомление с атрибутами Греции и, как эти символы связаны с Древней Грецией. Дети знако...
Мероприятие. Греция. Мифы древней Греции.
Познакомит с культурой Древней Греции. Помочь оценить красоту художественных образов древнегреческих мифов. Пробудить желание познакомиться с другими мифами....
Конспект внеклассного мероприятия "Греция. Мифы древней Греции"
Познакомить воспитанниц с культурой Греции. Помочь оценить воспитанницам красоту художественных образовдревнегреческих мифов.Пробудить желание познакомиться с другими мифами....
СЦЕНАРИЙ ЭВРИСТИЧЕСКОГО УРОКА ПО ТЕМЕ « Какого цвета Греция?» (Знакомство с географией и природными условиями Древней Греции). 5 класс
Общая характеристика урокаТип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний;Цель урока: восприятие и первичное осознание нового материала;Дидактическая задача: обеспечение восприятия, осм...
Бинарный урок по русскому языку, литературе, истории в 5 классе по теме "Древняя Греция. Мифы древней Греции"
Бинарный урок по русскому языку, литературе, истории в 5 классе по теме "Древняя Греция. Мифы древней Греции" На уроке проводится проверка различных орфограмм, работа с толковым словарем, знаком...
Тема уроку: Греція в ІІ —першій половині І тис. до н.е. Природа й населення Давньої Греції
Мета:Навчальна: ознайомити учнів з географічним положенням, природно-кліматичними умовами Балканського півострова і островів Егейського моря, населенням Давньої Греції та довколишніх земель. Розкрити ...