Реализация принципов воспитания изложенных в ФГОС ООО. Сетевое взаимодействие.
статья на тему
Статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsiya_printsipov_vospitaniya_izlozhennyh_v_fgos_ooo._setevoe_vzaimodeystvie.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация принципов воспитания изложенных в ФГОС ООО.
Сетевое взаимодействие.
Воспитание является одним из ведущих понятий в педагогике. В ходе исторического развития общества и педагогики определились различные подходы к объяснению этой категории. Различают воспитание в широком и в узком смысле. Воспитание в широком смысле рассматривается как общественное явление, как воздействие общества на личность. Воспитание в узком смысле рассматривается как специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для формирования и развития личностных качеств детей и подростков в процессе образования. В федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования нового поколения организации воспитательного процесса через реализацию программ внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено пространство в образовательном процессе.
Внеурочная деятельность осуществляется по направлениям: духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное, физкультурно-спортивное и оздоровительное. Для реализации программ внеурочной деятельности на ступени основного общего образования отводится от 9 до 8 часов в неделю на ученика, которые планируются в соответствии с программой внеурочной деятельности преподавателей и запросом родителей и их детей.
В этом учебном году нами была разработаны индивидуальные учебные планы учащихся. Это очень информативный документ, который отражает не только учебные часы, но и часы внеурочной деятельности, а также часы дополнительного образования каждого ребенка. В нем можно отследить соотношение 70*30 для основной школы (и 80*20 для начальной).
Организация внеурочной деятельности ориентирована на те формы, которые способствуют развитию личностных качеств, творчества, расширению кругозора, интеграцию основного и общего образования: это экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВН, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т. д. Для осуществления занятий школа использует свои ресурсы, а также привлекают педагогов из учреждений дополнительного образования. Педагогическим коллективом в рамках договора о сотрудничестве были разработаны программы внеурочной деятельности спортивной, общекультурной, общеинтеллектуальной и социальной направленности. Для реализации целей ФГОС по формированию личностных качеств ребенка и его самоопределения, был заключены договоры о совместной деятельности. Педагоги разработали образовательные программы по обучению и воспитанию в рамках каникулярной школы, ЮИД «Зеленый свет», специализированного спортивного класса по хоккею с шайбой. Комплексная работа педагогов позволяет решить ряд задач по расширению кругозора, формированию и развитию познавательных, коммуникативных, ценностно-смысловых и творческих компетенций детей.
В раках реализации общеинтеллектуального направления проводятся занятия по курсу «Робототехника», «Юный техник», «Микромир», «Логомиры», «Фрактальный мир» и другие. Развивая работу по данному направлению, мы планируем реализовать научно-исследовательскую и проектную деятельность учащихся совместно с такими образовательными учреждениями как ВГУ, ВГПУ, ВГАСУ, ВГЛТА, НИИ лесной генетики, селекции и биотехнологии, с которыми уже на данном этапе мы осуществляем сетевое взаимодействие.
Программа «Топиарий», «Ажурные фантазии», «Волшебный клубок», «Квиллинг», «Творческие фантазии», «Тестопластика», «Интерьерные куклы», «Волшебная кисть» воспитывает в детях аккуратность, усидчивость, развивает художественный вкус. Поделки, которые учащиеся делают своими руками, участвуют в выставках и конкурсах, которые проводят СЮН, ДЮЦ «Радуга», Бобровская ДШИ. С этими учреждениями мы также в сети.
Формирование гражданско-патриотических качеств личности ребенка происходит на занятиях «Святые места Воронежской области», «Мы – россияне!», «Спешимте делать добрые дела», «Святые обители Воронежской области», «Музейное дело», происходит через экскурсии, изучение архивных документов, работа экскурсоводами, обращение к фольклору, устному народному творчеству. В нашем многонациональном государстве мы не можем не говорить о гражданском воспитании, как факторе, влияющем на сохранение культурных ценностей и традиций разных народов.
Реализуя физкультурно-спортивное и оздоровительное направление, нельзя не отдать должное внимание совместной работе с ДЮСШ. В частности с Ледовым дворцом им.В.Фетисова. Специализированный спортивный класс по хоккею с шайбой уже несколько лет функционирует в нашей школе. Процесс обучения и воспитания не ограничивают только тренировочными занятиями, в него входит также режим учебы, питания, работы и отдыха. Этот процесс требует соблюдения определенных правил, норм поведения; активного участия в массовых мероприятиях.
Уже упомянутые выше занятия кружка ЮИД «Зеленый свет» проходят совместно с ООО «Профи плюс». Здесь сетевое взаимодействие работает особенно успешно.
В процессе постоянного погружения в атмосферу решения творческих задач, игровых ситуаций ребенок постепенно осваивает правильные нормы поведения, способы творческой деятельности, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, правила грамотной речи, способы позитивного общения, любовь к Родине, как один из приоритетов развития личности.
Нельзя выстраивать эффективный процесс воспитания без помощи учреждений культуры. Взаимодействие с ними позволяет формировать культурно-образовательную среду. Наши дети регулярно посещают районную библиотеку, где проводится творческие и литературные встречи с поэтами, писателями и просто интересными людьми города, района и области. Посещение театра позволяет нашим учащимся приобщиться к театральному искусству, научиться любить театр. Посещая учреждения культуры, дети приобретают навык общения в разных сферах жизни.
Подводя итог, можно сказать, что интеграция основного и дополнительного образования позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития. Личный положительный пример помогает вырастить честных, добрых, трудолюбивых людей, найти им свое место в жизни, использовать полученные знания и умения на благо Родины.
Реализация программы внеурочной деятельности несет в себе значимый ресурс по формированию личностных и метапредметных компетенций воспитанников по их самоопределению в дальнейшей жизни.
11.01.2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности сетевого взаимодействия общего и дополнительного образования в рамках реализации программ внеурочной деятельности обучающихся
Взаимодействие общего и дополнительного образования в рамках реализации программ внеурочной деятельности обучающихся рассмотрены в презентации в рамках мастер-класса ММЦ с.Белоносово...
Модель сетевого взаимодействия «Детский сад + школа». Система работы по обеспечению преемственности «Детский сад + школа» в условиях реализации ФГОС.
Королева Н.С., Шестопалова Л.А., Фомина А.С.Стандарты второго поколения одной из приоритетных задач определяют преемственность в обучении. Обеспечение преемственности позволяет решить проблему адаптир...
Реализация принципа проблемного изложения в компетентностно-ориентированной модели обучения на уроках русского языка.
Данная работа содержит материал для учителей-практиков. Она может заинтересовать словесников. кто задумывался над целесообразностью изложения учебного материала в школьных учебниках. Это разработка од...
Реализация компетентностной модели образования в условиях введения ФГОС ООО и СПОО на основе освоения современного педагогического опыта европейских школ – партнеров по сетевому взаимодействию в рамках AFS-программы
КОНКУРС ФЦПРО 2016-2020, направление «Инициативный инновационный проект»Актуальность проведения мероприятий в части реализации компетентностной модели образования на уровне школы определяе...
Паспорт проекта "Реализация предмета «Технология» в рамках сетевого взаимодействия". Срок реализации: 2018-2019 учебный год
Паспорт проекта.Приложение с активными ссылками....
ВЫСТУПЛЕНИЕ Реализация принципов воспитания изложенных в ФГОСС
Реализация принципов воспитания изложенных в ФГОСС...
Презентация Реализация принципов воспитания изложенных в ФГОСС
Реализация принципов воспитания изложенных в ФГОСС...