Русские посиделки. Вечер для учащихся 5 класса с родителями
методическая разработка (5 класс) на тему
Школьники 5-7 классов очень любят проводить вечера, праздники с родителями. Родители часто сами являются участниками таких меропритий. Ученики рады совместному творчеству, что создаёт ситуацию успеха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._russkie_posidelki.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Талица Фалёнского района Кировской области
Номинация «Воспитательная работа»
«Русские посиделки»
Вечер для учащихся 5 класса с родителями
Составитель Опушнева Эльвира Николаевна,
учитель русского языка и литературы высшей
квалификационной категории МКОУ СОШ
с. Талица Фалёнского района Кировской
области
2017 год
Пояснительная записка
Школьники с 5 по 7 классы очень любят проведение совместных мероприятий, им нравится показывать родителям, чему они научились, демонстрировать творческие способности, умение общаться со сверстниками, их родителями. Они в этом возрасте ещё очень непосредственные, любят участвовать в театрализованных представлениях, искренне радуются за свои достижения, успехи своих родителей.
Такие мероприятия способствуют выбору учениками любимого предмета, часто в дальнейшем это участники олимпиад по литературе, конкурсов сочинений, литературных конкурсов. Любовь к литературе, ежедневному чтению нужно постоянно поддерживать и развивать. Это актуальная проблема современности. Необходимость самостоятельного чтения для школьников нужно старательно пропагандировать и среди родителей. Именно для этого я ежегодно провожу такие мероприятия.
Тема: Русские посиделки.
Класс: 5 класс
Время проведения: 2-я четверть
Цели: 1. Образовательные:
- обобщить знания о жанрах устного народного творчества
после изучения на уроках литературы.
2. Развивающие:
- помочь учащимся проявить творческие способности, показать
родителям, что узнали на уроках, чему научились.
3. Воспитательные:
- способствовать повышению мотивации к урокам
самостоятельного чтения;
- вызвать у детей чувство уважения к русской культуре.
Практические задачи:
1.Развитие коммуникативной компетентности учащихся.
2.Развитие культурологической компетентности.
Технология: коллективное творческое дело
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оформление класса: деревянные лавочки, старинная деревянная посуда, прялки, веретена, самовар, керосиновые лампы, вышитые полотенца, русские половики.
Предварительная подготовка:
- Приготовить русские костюмы.
- Подготовить для исполнения русские народные песни, колыбельные, частушки, танцы, игры.
- Вспомнить материал по теме «Устное народное творчество».
- Пригласить в гости родителей, бабушек, дедушек, братьев и сестер.
- Подготовка с родителями: исполнение русских народных песен, частушек, вспомнить народные игры.
Модель вечера
( У входа в нарядную горницу Хозяин и Хозяюшка встречают гостей хлебом – солью, звучат русские народные песни, пока гости рассаживаются).
Хозяин. Проходите, гости дорогие.
Хозяйка. Гости добрые, славные, желанные.
Хозяйка. Отведайте хлеба с солью.
На Руси все наши предки,
Чтобы вечер скоротать,
Собирали посиделки,
Поиграть и поболтать,
Хозяин. Народ посмотреть
И себя показать.
Хозяйка. Хороводы водить,
Песни о жизни петь,
Сказки для народа сказывать,
Загадки хитроумные загадывать.
(Хозяин с Хозяйкой выносят нарядный сундучок).
Хозяин. Наш сундучок старинный
Полон загадок,
Коротких и длинных.
Кто проявит ум и смекалку?
Хозяйка. Не томи, загадок не жалко.
Чтоб выполнить ребят желание,
Устроим соревнование.
Сначала скажите быстро и кратко,
Что такое «загадка»?
( Ответы учащихся).
Конкурс «Отгадай загадки».
Не вода и не суша,
На лодке не уплывешь
И ногами не пройдешь.
(Болото)
То толстеет, то худеет,
На весь дом голосит,
Всех людей веселит.
(Гармонь)
С серьгами красавица. Без зубов кусается.
(Крапива)
Над лугом парашютики
Качаются на прутике.
(Одуванчик)
Зеленый шар.
Внутри – пожар.
(Арбуз)
Сидит в сторожке,
Глядит в окошко.
Увидит мошку,
Покажет рожки.
(Улитка)
Какая модница на грядке!
На голове платков десятки.
Но где там нос, но где там рот,
Никто, никак не разберет.
(Капуста)
Какой, скажи-ка, вертолет
Из грузов возит только мед?
(Пчела)
Кто я такой?
Всегда с тобой,
Хоть стой, хоть иди-
Я все впереди.
(Нос)
Что может в одно время висеть и стоять,
Стоять и ходить, ходить и лежать,
Лежать и врать?
(Часы)
С ножками, а без рук.
Спинка есть, а головы нет.
(Стул)
Плосконька досочка, по краям обшивка,
А в середине дырочка.
(Ухо)
Хозяйка. Зимние вечера длинные, вьюжные. Девушки пряли, вышивали и пели красивые песни. Умирают наши старенькие бабушки, а с ними исчезают удивительные песни. Песни – сказки, песни – легенды. Совсем немного русских народных песен звучит на семейных праздниках. Сейчас прозвучит одна из них.
(Родители, лучше папы, братья, исполняют русскую народную песню «По Дону гуляет казак молодой»).
По Дону гуляет (3раза)
Казак молодой.
Там девица плачет
Над быстрой рекой.
О чем, дева, плачешь?
О чем слезы льешь?
А как мне не плакать,
Слез горьких не лить.
Цыганка гадала,
За ручку брала.
Поедешь венчаться:
Обрушится мост.
Утонешь ты, дева,
В день свадьбы своей.
По Дону гуляет
Казак молодой.
А дева, а дева
Под мутной водой.
Хозяин. С детства мы помним разные считалки, с помощью которых выбираем, кому водить, когда играем в прятки или жмурки. Давайте и мы сейчас воспользуемся веселой игрой и выберем, кто будет участвовать в следующем конкурсе.
(Ребята вспоминают считалочки).
Раз, два, три, четыре –
Жили мушки на квартире.
И повадился к ним друг-
Крестовик – большой паук.
Пять, шесть, семь, восемь –
Паука мы вон попросим.
К нам, обжора, не ходи.
Ну-ка, (имя), - води.
Охотники в пещере
Подсели раз к огню
И вспомнили, как зверя
Загнали в западню.
Хобот – раз, бивень – два,
Оказался он у рва.
Стрелы – три, копье – четыре.
В первобытном трудно мире!
Кто охотник – назови?
Зверя в ров скорей гони!
(Хозяин и Хозяйка для выбранных объявляют конкурс).
Прекращаем спор и смех.
Сундучок открыт для всех.
Скороговорки из него достали,
Точно, четко читать стали.
Тот из них победит,
Кто быстрее повторит.
Конкурс «Скороговорки».
- В аквариуме у Харитона
Четыре рака да три тритона.
2. Возле града Надьвальрада
Стоит крепкая ограда.
За оградой Надьвальрад,
В Надьвальраде виноград.
3. Всех скороговорок не перескороговорить и не выскороговорить.
4. Пришел Прокоп, кипит укроп;
И при Прокопе кипит укроп.
И ушел Прокоп, кипит укроп;
И без Прокопа кипит укроп.
5. Сидели, свистели семь свиристелей.
6. Стоит поп на копне,
Колпак на попе,
Копна под попом
Поп под колпаком.
Хозяйка. Ребятишек ни на гулянья, ни на посиделки не пускали. Самых маленьких матери и нянюшки качали в люльке и напевали им ласковые песни. Мелодия незамысловатая, но слова добрые, ласковые, нежные.
Конкурс «Колыбельная песня»
(Исполняют колыбельные песни мамы, у каждой свой мотив).
Колыбельная песня.
Спи, дитя мое, усни!
Сладкий сон к себе мани:
В няньки я тебе взяла
Ветер, солнце и орла.
Улетел орел домой;
Солнце скрылось за горой;
Ветер, после трех ночей,
Мчится к матери своей.
Ветра спрашивает мать:
«Где изволил пропадать?
Али звезды воевал?
Али волны все гонял?»
«Не гонял я волн морских,
Звезд не трогал золотых;
Я дитя оберегал,
Колыбелечку качал».
(А.Н.Майков)
Колыбельная.
Спи, мой мальчик! Птицы спят;
Накормили львицы львят;
Прислоняясь к дубам, заснули
В роще робкие косули;
Дремлют рыбы под водой;
Почивает сом седой.
Только волки, только совы
По ночам гулять готовы,
Рыщут, ищут, где украсть,
Разевают клюв и пасть.
Ты не бойся, здесь кроватка,
Спи, мой мальчик, мирно, сладко.
Спи, как рыбы, птицы, львы,
Как жучки в кустах травы,
Как в берлогах, норах, гнездах
Звери, легшие на роздых…
Вой волков и крики сов,
Не тревожьте детских снов.
(В. Брюсов)
Колыбельная.
Котя, котенька – коток,
Котя, серенький хвосток!
Приди, Котя, ночевать,
Мою Настеньку качать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кусочек пирожка
И кувшинчик молочка.
Шубку новую куплю
И платочек повяжу.
Баю-бай, баю-бай,
Поскорее засыпай.
(Исполняют колыбельную песню дочери)
Спят усталые игрушки…
Спят усталые игрушки, книжки спят,
Одеяла и подушки ждут ребят.
Даже сказка спать ложится,
Чтобы ночью нам присниться.
Ты ей пожелай: "Баю-бай!"
В сказке можно покататься на луне
И по радуге промчаться на коне,
Со слоненком подружиться
И поймать перо жар птицы
Глазки закрывай. Баю-бай!
Обязательно по дому в этот час
Тихо-тихо ходит Дрема возле нас.
За окошком все темнее,
Утро ночи мудренее,
Глазки закрывай! Баю-бай
Баю-бай, должны все люди ночью спать.
Баю-баю, завтра будет день опять.
За день мы устали очень,
Скажем всем: "Спокойной ночи!"
Глазки закрывай! Баю-бай
(Хозяин вытаскивает из сундучка карточку со словами «Без угла дом не строится, без пословицы речь не молвится»).
Хозяин. Что это за слова? Что такое пословица? Кто их сложил?
Игра «Восстановите пословицу»
(Раздаются карточки, в которых только по два слова. Нужно вспомнить пословицу с этими словами).
Дело – безделье. (Маленькое дело лучше большого безделья). Дружба – служба. (Дружба дружбой, а служба службой).
Лает – кусает. (На смелого собака лает, а трусливого кусает).
Руки – скуки. (Не сиди, сложа руки, так не будет и скуки).
Ищи – береги. (Нет друга – ищи, а нашел – береги).
Солгал – не поверят. (Кто вчера солгал, тому и сегодня не поверят).
Недосол – пересол. (Недосол на столе, а пересол на спине).
Один – семеро. (Один с сошкой, а семеро с ложкой).
Игра «Найди пару».
(Участникам раздаются карточки. На каждой часть пословицы. Нужно отыскать недостающую часть).
Труд человека кормит, // а лень портит.
Кто много говорит, // тот мало делает.
Тот никогда не ошибается, // кто ничего не делает.
Не спеши языком, // торопись делом,
Ученье – свет, // а неученье – тьма.
С кем поведешься, // от того и наберешься.
Делу – время, // потехе – час.
Одно дело делаешь, // другого не порть.
Лучше горькая правда, // чем сладкая ложь.
Мелет до вечера, // а слушать нечего.
Хозяйка. Игры тихие, спокойные сменялись играми веселыми, задиристыми.
(Выходят игроки, делятся на две группы, начинается игра).
- А мы просо сеяли, сеяли. - А мы просо вытопчем, вытопчем. - Чем же вам вытоптать, вытоптать? - А мы коней выпустим, выпустим. - А мы коней в плен возьмем, в плен возьмем. - А мы коней выкупим, выкупим. - Чем же вам выкупить, выкупить? - Мы дадим вам сто рублей, сто рублей. - Нам не надо тысячу, тысячу. - А чего ж вам надобно, надобно? - А мы просим девицу, девицу. - Назовите имечко, имечко. - Нам надо (называется имя). - Забирайте умницу, умницу. - В нашем полку прибыло, прибыло. - В нашем полку убыло, убыло.
(Начинают водить хоровод, исполняется во время хоровода русская народная песня «Милый мой хоровод»).
Милый мой хоровод,
Милый мой хоровод,
Стой, не расходись,
Стой, не расходись.
Я плясала, я скакала,
Я плясала, я скакала,
Танец водила,
Танец водила.
Танец отводила я.
Танец отводила я.
Венок уронила,
Венок уронила.
Я пошлю же матушку,
Я пошлю же матушку
Веночек искать,
Веночек искать.
Родна матушка идет,
Родна матушка идет,
Венка не несет,
Венка не несет.
Я пошлю же батюшку,
Я пошлю же батюшку
Веночек искать,
Веночек искать.
А мой батюшка идет,
А мой батюшка идет,
Венка не несет,
Венка не несет.
Я пошлю же милого,
Я пошлю же милого
Веночек искать,
Веночек искать.
А мой миленький идет,
А мой миленький идет,
Веночек несет,
Веночек несет.
Хозяйка. Девичьи хороводы сменялись веселыми частушками с притопыванием.
(Исполняются частушки, участвуют дети и родители).
Ох и звонки планочки
У твоей тальяночки.
Ты играй, играй звончей,
Чтобы стало веселей.
Баяниста Петю я
Давно заприметила,
Играет он старательно,
Моргает завлекательно.
Я плясать-то не умею,
Не умею, так ничто!
Меня выманила вяточка –
Играет хорошо!
Топай, топай, ножка,
Левая, немножко!
Ну и правая – давай,
Никому не уступай!
Почаще, почаще,
Почаще еще!
А еще – еще почаще –
Играешь хорошо!
Не пошла бы я плясать,
Да надо выходку казать.
Вот и пляска, вон и я,
Вот и выходка моя!
Ох, и славны посиделки,
Больно нравятся они.
Завтра снова к вам придем.
И подружек приведём
Хозяин. Во все времена на Руси любили сказки. Иноземные путешественники не раз отмечали, что у русских на свадьбах и пирах развлекали гостей сказками с прибаутками. Сказки звучали и у солдатских костров на привалах, и в многолюдных заводских бараках, и на рыбацких шхунах.
(Инсценировка русских народных сказок).
Кому горшок мыть?
Жили-были мужик да баба. Оба были такие ленивые… Так и норовят дело на чужие плечи столкнуть, самим бы только не делать… И дверь-то в избу никогда на крюк не закладывали: утром-де вставай да руки протягивай, да опять крюк скидывай… И так проживем.
Вот раз баба и свари каши. А уж и каша сварилась! Румяна да рассыпчата, крупина от крупины так и отваливается. Вынула баба кашу из печи, на стол поставила, маслицем сдобрила. Съели кашу и ложки облизали… Глядь, а в горшке-то сбоку да на донышке приварилась каша, мыть горшок надобно. Вот баба и говорит:
— Ну, мужик, я свое дело сделала — кашу сварила, а горшок тебе мыть!
— Да полно тебе! Мужиково ли дело горшки мыть! И сама вымоешь.
— А и не подумаю!
— И я не стану.
— А не станешь — пусть так стоит! Сказала баба, сунула горшок на шесток, а сама на лавку.
Стоит горшок немытый.
— Баба, а баба! Надобно горшок-то вымыть!
— Сказано — твое дело, ты и мой!
— Ну вот что, баба! Уговор дороже денег: кто завтра первый встанет да перво слово скажет, тому и горшок мыть.
— Ладно, лезь на печь, там видно будет.
Улеглись. Мужик на печи, баба на лавке. Пришла темна ноченька, потом утро настало.
Утром-то никто и не встает. Ни тот, ни другой и не шелохнутся — не хотят горшка мыть.
Бабе надо коровушку поить, доить да в стадо гнать, а она с лавки-то и не подымается.
Соседки уже коровушек прогнали.
— Что это Маланьи-то не видать? Уж все ли по-здорову?
— Да, бывает, позапозднилась. Обратно пойдем — не встретим ли…
И обратно идут — нет Маланьи.
— Да нет уж! Видно, что приключилося! Соседка и сунься в избу. Хвать! — и дверь не заложена. Неладно что-то. Вошла, огляделась.
— Маланья, матушка!
А баба-то лежит на лавке, во все глаза глядит, сама не шелохнется.
— Почто коровушку-то не прогоняла? Ай нездоровилось?
Молчит баба.
— Да что с тобой приключилось-то? Почто молчишь?
Молчит баба, ни слова не говорит.
— Господи помилуй! Да где у тебя мужик-то? Василий, а Василий!
Глянула на печь, а Василий там лежит, глаза открыты — и не ворохнется.
— Что у тебя с женой-то? Ай попритчилось? Молчит мужик, что воды в рот набрал. Всполошилась соседка:
— Пойти сказать бабам! Побежала по деревне:
— Ой, бабоньки! Неладно ведь у Маланьи с Василием: лежат пластом — одна на лавке, другой на печи. Глазоньками глядят, а словечушка не молвят. Уж не порча ли напущена?
Прибежали бабы, причитают около них: — Матушки! Да что это с вами подеялось-то? Маланьюшка! Васильюшка! Да почто молчите-то?
Молчат оба что убитые.
— Да бегите, бабы, за попом! Дело-то совсем неладно выходит.
Сбегали. Пришел поп.
— Вот, батюшка, лежат оба — не шелохнутся; глазоньки открыты, а словечушка не молвят. Уж не попорчены ли?
Поп бороду расправил — да к печке:
— Василий, раб божий! Что приключилось-то? Молчит мужик. Поп — к лавке:
— Раба божия! Что с мужем-то?
Молчит баба.
Соседки поговорили, поговорили — да и вон из избы. Дело не стоит: кому печку топить, кому ребят кормить, у кого цыплята, у кого поросята.
Поп и говорит:
— Ну, православные, уж так-то оставить их боязно, посидите кто-нибудь.
Той некогда, другой некогда.
— Да вот, — говорят, — бабка-то Степанида пусть посидит, у нее не ребята плачут — одна живет. А бабка Степанида поклонилась и говорит:
— Да нет, батюшка, даром никто работать не станет! А положи жалованье, так посижу.
— Да какое же тебе жалованье положить? — спрашивает поп да повел глазами-то по избе. А у двери висит на стенке рваная Маланьина кацавейка, вата клоками болтается. — Да вот, — говорит поп, — возьми кацавейку-то. Плоха, плоха, а все годится хоть ноги прикрыть.
Только это он проговорил, а баба-то, как ошпарена, скок с лавки, середь избы стала, руки в боки.
— Это что же такое? — говорит. — Мое-то добро отдавать? Сама еще поношу да из своих рученек кому хочу, тому отдам!
Ошалели все. А мужик-то этак тихонько ноги с печи спустил, склонился да и говорит:
— Ну вот, баба, ты перво слово молвила — тебе и горшок мыть.
Болтливая старуха
Жили-были старик со старухой. Не умела старуха язык держать за зубами. Бывало, что ни услышит от мужа, сейчас вся деревня узнает. Да не столько старуха правды скажет, сколько наплетёт да наврёт.
Вот однажды пошёл старик в лес за дровами. Ступил в одном месте ногой — нога и провалилась. «Что такое? — думает старик. — Погляжу-ка». Сломил сук, копнул им раз, другой, третий — и вырыл котёл, полный золота.
«Ну и удача! Только как домой взять? От болтливой жены как укроешься! Она всему свету раззвонит. Ещё беды наживёшь».
Подумал-подумал старик, зарыл котёл обратно в землю и пошёл домой. На другой день утром стащил он у жены целую гору блинов, взял живого зайца да живую щуку и в лес отправился. Идёт по лесу, на сучки-веточки блины навешивает. На большую сосну щуку повесил — на самую верхушку. А зайца в сети посадил да в речку пустил и домой отправился. Приходит в избу.
— Ну, жена, счастье нам привалило. Только тебе сказать нельзя: пожалуй, всем разболтаешь.
— Скажи, старичок. Право слово, никому не заикнусь.
— Уж так и быть, старуха, скажу. Нашёл я в лесу полон котёл золота.
— Батюшки! Пойдём скорей, домой унесём.
— Смотри нее, старая, никому не сказывай, не то беду наживём.
— Не бойсь. Ты только не болтай, а я уж смолчу. Повёл мужик бабу в лес. Увидала баба блины на дереве да и говорит:
— Что это, батюшка, гляди — блины на веточках висят!
Старик поглядел, да и говорит спокойненько:
— Чего дивишься? Разве не видишь: ночью блинная туча шла да над лесом и вылилась. Бабка удивилась, а смолчала. Ну, дальше пошли. Шли-шли, увидала бабка щуку на дереве,.. да на месте и замерла.
— Дед, дед!
— Ну что глазеешь? Пойдём, бабка, скорее.
— Дед, да разве не видишь? Глянь — щука на дереве выросла!
— Ой ли? Стой-ка, я за ней слазаю, На ужин-то зажарим.
Старик влез на дерево и достал щуку. Шли-шли, дошли до реки. Старик и говорит:
— Дай-ка, старая, в сети посмотрим. Заглянул в сети и давай жену звать:
— Бабка, глянь-ка — заяц в сети попал.
— Чудеса, да и только, — зайцы стали в воде плавать!
— Ну и хорошо. К празднику на обед, пригодится.
Взял старик зайца, привёл старуху в лес, отрыли котёл с золотом и домой потащили. Дело было к вечеру, совсем потемнело. Где-то стадо домой шло, коровы ревели.
— Старик, а старик, — говорит баба, — никак коровы ревут.
— Какие коровы! То нашего барина черти дерут. Пошли дальше. Старуха опять говорит:
— Старик, а старик! Никак и быки ревут.
— Какие быки? То на нашем барине черти воду возят.
Только старики домой вернулись, только успели золото спрятать, не утерпела баба — побежала по соседкам, там пошептала, там порассказала, а там ещё и прибавила. Ну и длинный язык! От соседки к соседке, от них к старосте, и пошла, и покатилась речь о мужиковом золоте по всему селу. Докатилась молва и до барина. Созвал барин людей и пошёл к старику.
Приходит в избу да как закричит на мужика:
— Ах ты, разбойник этакий, нашёл на моей земле котёл золота, а мне не доложил?! Подавай сейчас золото…
А старик не зря хитрил.
— Смилуйся, батюшка барин, — отвечает. — Я знать не знаю, ведать не ведаю. Никакого золота не находил. Это всё моя старуха зря языком -треплет.
— Как зря языком треплю? — напустилась на него старуха.
Тут барин крепко взялся за старика:
— Отдай золото, а то плохо будет…
— Да где же мне его взять? Позвольте, батюшка барин, про всё доподлинно допросите мою старуху.
— Ну, голубушка, расскажи мне толком, хорошенько: где и в какое время нашли вы котёл с золотом?
— Да вот, барин, — начала старуха. — Пошли мы лесом в то самое время, как блинная туча пролилась. Ещё на всех сучках-веточках блины висели…
— Опомнись, что ты завираешься! — говорит барин.
— Да нет, батюшка барин, правда, дошли мы спервоначалу до дерева, где щука росла…
— Глянь, батюшка барин, старуха совсем без ума, — говорит старик.
— В хорошем я уме! На самой верхушке щука росла! И потом мы, барин, к реке свернули. Там из невода зайца вынули.
— Помилуй, бабка! Где же это видано, чтобы щуки на деревьях росли да зайцы в неводах попадались?!
— Да она у меня глупая, барин. А старуха своё:
— Стой, помолчи. Мы вот там, подле реки, котёл с золотом и нашли. Выкопали, а домой понесли в ту пору как раз, как вас черти драли. .
— Что-о-о-о?!
— Ну да, барин, когда на вас черти воду возили.
— Да она, старик, сумасшедшая! — рассердился барин.
Плюнул и пошёл прочь со двора.
А старик так и остался при своём золоте.
Говорят — он старуху всё-таки молчать научил.
Хозяин и хозяйка. Посмотрите, как много сокровищ русского народа открыл нам таинственный старинный сундучок. Все это создал народ и передавал из поколения в поколение, из уст в уста. Сказки, загадки, пословицы, поговорки, народные песни называют произведениями устного народного творчества.
(Подводятся итоги конкурсов, вручаются подарки отличившимся).
Список литературы
1. Русские пословицы и поговорки / Сост. А.И.Соболев. – М.: Сов. Россия, 1983.
2. Частушки / Сост. Ф.М.Селиванова. – М.: Сов. Россия, 1990
3. Русские народные сказки: Кн. Для самост. Чтения. 4-6 классы. Сост. Ю.Г.Круглов. – М.: Просвещение, 1983.
4. Живая вода. Сб. русских народных песен, сказок, пословиц, загадок. – М.: Детская литература, 1977.
5. Русская народная словесность: Книга для чтения в 5-9 классах гимназий, лицеев и школ с углублённым изучением гуманитарных предметов /Авт.-сост. Н.Н.Костанян. – М.: Просвещение, 1994.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 5 классе "Русские посиделки".
На этом классном часе дети поют и танцуют, отгадывают загадки, выступают в роли участников посиделок, говорят скороговорки и потешки.Они узнают много интересного из мира старинных вещей, заглядывая в ...
Учебно-методическая разработка по развитию творческих способностей у воспитанников детского дома "Русские посиделки".
Мероприятие рекомендовано для продолжения знакомства с традициями и обрядами русского народа и вовлечения детей в организацию и проведение праздников и досуга....
«Посиделки в русской горнице» для 5-9 классов
Цели урока:- развитие интеллектуальных и коммуникативных способностей школьников, сплочение коллектива, активизация культурного досуга школьников;- воспитание духовно – нравственных ...
"Русские посиделки". Методическая разработка занятия по русскому языку со студентами-иностранцами.
Методическая разработка включает в себя конспект урока русского языка для студентов-иностранцев, сценарий приема гостей, описание игр, презентацию....
Методическая разработка Вечер отдыха, посвященный Дню пожилого человека "Бабушкины посиделки" (приложение к программе "Работа с родителями")
Цель: воспитывать доброту, уважение к людям с.таршего поколения, умение уважать близких людей (матери, отца, бабушку, дедушку).Девиз мероприятия: «Твори добро, ибо ты - человек», он посвящен Дню пожил...
Музыкально-литературная композиция "Весенние посиделки" с детьми подготовительной группы и родителями.
Расширить знания детей о народном календаре, о русском фольклоре....
Мастер – класс Для родителей и учащихся «ТРАДИЦИОННАЯ КУКЛА КАК СИМВОЛ СОХРАНЕНИЯ РУССКИХ ТРАДИЦИЙ»
Цель: развитие речи на основе практического знакомства школьников с методикой изготовления традиционной куклы – закрутки, воспитание интереса к истории и традициям создания ручных иг...