КТД "Марш мира"
материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме
в данном материале идет речь о том,как в нашей школе зарождалось и развивалось коллективное творческое дело "Марщ мира", котрое проводится в рамках празднования Дня народного единства и призвано к воспитанию интереса к культуре разных народов, развитию творчества. мероприятие проводится среди учеников 1-11 классов. Каждый год "набор" национальностей меняется, что дает возможность детям познакомиться с культурой, обычаями и историей наибольшего количества стран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
работа, предоставленная на муниципальные педагогические чтения, ставшая призёром. | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Сложнейшая и актуальнейшая проблема в настоящее время – это воспитание подрастающего поколения. Проблема раскрытия индивидуальности каждого ребенка не может быть решена вне той деятельности, которая организуется в свободное от учебной работы время. От того, как организована жизнь и деятельность ребенка во внеурочное время дня, насколько правильно произведен отбор содержания, видов деятельности, ее форм и их сочетания в единой системе воспитательного воздействия, зависит успех воспитательной работы в целом.
Патриотическое воспитание, воспитание гражданина - одна из трудных, но приоритетных задач современной школы. Необходимо создавать условия для того, чтобы учащиеся росли идейно зрелыми, нравственно стойкими и духовно богатыми людьми.
Многообразие форм и необходимость постоянного их обновления в практике ставят педагогов перед проблемой выбора формы воспитательной работы.
Предпочтительным является тот вариант, когда форма воспитательной работы рождается в процессе коллективного осмысления и поиска всех участников работы, педагогов и школьников, а в ряде случаев и родителей.
В своей работе одной из приемлемых форм в воспитании подрастающего поколения считаю применение коллективного творческого дела (КТД).
КТД — это способ организации яркой, наполненной трудом и игрой, творчеством и товариществом, мечтой и радостью жизни и в то же время основное воспитательное средство (инструмент) воспитательной методики.
Данная форма работы направлена на:
- развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся;
- реализацию коммуникационных потребностей.
- обучение правилам и формам совместной работы.
КТД бывают:
- Трудовые КТД.
- Познавательные КТД.
- Художественные КТД.
- Спортивные КТД.
- Общественно-политические КТД.
- Организаторские КТД.
Главные принципы КТД таковы:
- воспитывать в совместной развивающей деятельности, предоставляя детям максимально возможную самостоятельность в любой момент их жизни, на каждом этапе организации коллективных, групповых дел, создавать вместе с ними, а не вместо них;
- обеспечивать смену ролей и деятельности для каждого ребенка, что ведёт к развитию его умений, характера, способностей.
Цели и задачи использования КТД в воспитательной работе:
- формировать самостоятельную познавательную деятельность учащихся при планировании ими своей работы во внеурочное время;
- обучать учащихся рациональным приемам восприятия и переработки информации во внеурочной деятельности;
- развивать ученическое самоуправление, способствующее приобретению учащимися социального опыта, развитию их социальной активности;
- способствовать развитию самостоятельности, инициативы, творчества в коллективе.
Так, в нашей школе стало традиционным проведение коллективных творческих дел, в основном, направленных на воспитание патриотических качеств личности. Одним из них является «Марш мира» приуроченный к празднованию Дня народного единства.
Прежде чем приступить к непосредственной подготовке КТД, происходит «выбор» страны, которую будет представлять тот или иной класс.
Мы практиковали как самостоятельный выбор каждого класса, так и способ жеребьевки и этот вариант оказался самым приемлемым.
При этом каждый год мы «меняем» набор тех стран, которые предлагаются для выступления. В прошлом учебном году, к примеру, было решено представлять государства ближнего Зарубежья, то есть бывшие республики Советского Союза. А в этот раз каждый класс представлял вниманию зрителей страны всех континентов.
При этом надо заметить, что наш фестиваль не имеет конкурсной основы, мы показываем в своих выступлениях ту изюминку, которая есть у каждого народа любой национальности. Это может быть просто танец, литературно- музыкальная композиция, песня, театрализованная постановка, буффонада.. каждый класс идёт своим путем.
Местом проведения первоначально была школа, но позже, ощутив масштабы мероприятия и количество гостей, приходящих на наш праздник, сочли целесообразным проводить КТД в стенах нашего Дома культуры.
Структура каждого коллективного творческого дела определяется шестью стадиями коллективного творчества.
- Предварительная работа коллектива.
- Коллективное планирование.
- Коллективная подготовка.
- Проведение КТД.
- Подведение итогов.
- Стадия ближайшего последействия КТД.
Первая стадия - предварительная работа коллектива. На этой стадии каждый классный руководитель совместно с учащимися определяет конкретные цели и задачи данного КТД. Для классного руководителя, основной целью было воспитание чувства патриотизма, ответственности, толерантности среди детского коллектива. Намечаются исходные направляющие действия, а именно: выбор формы для выступления, эмблемы, песен, аксессуаров и деталей для выступления и инсценировки. С ребятами проводятся беседы по поводу подготовительной работы к участию в смотре. «Освещены» вопросы: Что лучше сделать? Для кого? Когда? Где? Кто будет участвовать? С кем вместе? Кому быть организатором? В направляющих действиях классного руководителя используются методы побуждения (увлечения) ребят.
Вторая стадия - коллективное планирование. Коллективное планирование проводится на всём этапе подготовки к Маршу мира. Дети не чувствуют себя (и не являются) объектами воспитания, когда они участвуют в творческом решении общих со взрослыми, жизненно важных практических задач. Воспитательное воздействие было опосредовано и скрыто. На этом этапе каждый участник высказывал свое мнение, оно обсуждалось, в результате было выработано мнение микроколлектива. Активную поддержку и помощь оказывали родители классов.
Третья стадия - коллективная подготовка КТД. Для подготовки и проведения выбранного коллективного творческого дела в каждом классе был проведён отбор участников, распределены «роли»: кто - то работал со сценарием, кто-то подбирал литературный и музыкальный материал, а кто- то отвечал за реквизит.
Мне, как организатору КТД важно было на тот момент учитывать, что направляющие действия достигают цели, если имеют характер жизненно-практической заботы об успешной подготовке КТД, а их воспитательное значение скрыто от воспитанников и открывается лишь в необходимых случаях.
Четвертая стадия - проведение КТД. Дети показали то, что было наработано за период подготовки. На этой стадии я использовала направляющие действия, которые, однако, уже не носят столь длительного, систематического характера, как на стадии коллективной подготовки, а совершаются быстро, по возможности незаметно для остальных участников КТД. Увлечение воспитанников личным примером бодрого настроя, мажорного тона, доброй шуткой. Действия учащихся на данной стадии были по преимуществу характерными, «показательными»; в них особенно четко проявляются и положительные качества воспитанников, и их слабости.
Пятая стадия - коллективное подведение итогов КТД. Подведение итогов происходило в каждом классе. Было организовано обсуждение прошедшего КТД, Мы с ребятами попытались найти ответ на вопросы: что у нас было хорошо и почему? Что предлагаем на будущее?
Шестая стадия - стадия ближайшего последействия КТД. Наш опыт пригодится в выступлении на Дне школы, а также в различных соответствующей тематике других дел, на концертах в поселковом Доме культуры «Энергетик».
Таковы внутренние связи каждого коллективного творческого дела, которые можно назвать связями развертывания КТД - развертывания нужных развивающих действий.
Вывод:
- Групповая деятельность воспитанников - это уникальное и в тоже время естественное социальное и педагогическое явление, которое может быть положено в основу всей деятельности коллектива, это бесценный опыт воспитанникам, который пригодится им в дальнейшей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к урокам "ТЭК мира. Горнодобывающая промышленность мира"
Презентация содержит статистический материал, позволяющий продемонстрировать развитие топливно-энергетического комплекса и горнодобывающей отрасли мира по регионам и странам мира, вырабатывать у учащи...
План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе по теме «Охрана животного мира»
План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе по теме «Охрана животного мира»...
План-конспект урока по ОРКСЭ "Календари религий мира. Праздники в религиях мира."
Цель работы: познакомить с основными иудейскими праздниками, с основными православными праздниками ; воспитывать толерантное отношение к различным религиям; пробуждать интерес ...
Зачетная тестовая работа по курсу «Социальная и экономическая география мира. Часть II: Региональная характеристика мира»
Зачетная работа в 11 классе по курсу «Социальная и экономическая география мира. Часть II: Региональная характеристика мира».Учебник Максаковский В.П. География. 10 класс...
Закономерности и случайности в мире природы, или как в этом мире живут сообща
): биология, урок обобщения и систематизации знаний по теме «Закономерности и случайности в мире природы, или как в этом мире живут сообща». Форма урока – интерактивный с...
Методическая разработка "Тест "Население мира" ( Экономическая и социальная география мира, 10 класс, раздел «Население мира»)".
Тест на проверку знаний обучающихся по разделу "Население мира", 10 класс....
Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие "В мире животных"
тетрализованное музыкальное спортивно - познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя...