социально-значимый проект "Умелые руки-Добрые сердца
проект (5 класс) на тему
Цели:
- Создать условия для наиболее полного осуществления принципа личностно-ориентированного подхода в развитии школьника.
- Создать условия для формирования индивидуальности, реализации потенциала личности (физического, психического, социального).
- Обеспечить ребенку чувство психологической защищенности, его доверие к миру, радости существования (психологическое здоровье), формирование базиса личностной культуры, развитие индивидуальности ребенка.
Задачи проекта:
- учить понимать и ценить жизнь, совершать полезные дела для сохранения природы и жизни человека;
- развивать познавательную и практическую деятельность;
- воспитывать сознательное, бережное отношение к природе.
Участники проекта: дети 10-11 лет
Вид проекта: творчески-познавательный.
Механизм реализации и схема управления проектом
• обсуждение проекта;
• наличие плана работы организации, разработка планов подготовки
и проведения программных мероприятий.
• проведение мероприятий;
• составление отчетов о проведенных мероприятиях;
• создание фотоархива и электронной базы по проводимым мероприятиям;
• подведение итогов проекта: отзывы, анализ эффективности проведенных мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umelye_ruki.docx | 30.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально – значимый проект
«Умелые руки - Добрые сердца»
учащихся 5 класса
Шпикуловского филиала
МБОУ «Жердевская СОШ №2»
руководитель:
старшая вожатая Плешивцева Татьяна Ивановна
2017-2018 учебный год.
Работа над проектом рассчитана на 1 год.
Начало работы над проектом – сентябрь, окончание – май.
В работе по проекту принимали участие -8 человек.
Цели:
- Создать условия для наиболее полного осуществления принципа личностно-ориентированного подхода в развитии школьника.
- Создать условия для формирования индивидуальности, реализации потенциала личности (физического, психического, социального).
- Обеспечить ребенку чувство психологической защищенности, его доверие к миру, радости существования (психологическое здоровье), формирование базиса личностной культуры, развитие индивидуальности ребенка.
Задачи проекта:
- учить понимать и ценить жизнь, совершать полезные дела для сохранения природы и жизни человека;
- развивать познавательную и практическую деятельность;
- воспитывать сознательное, бережное отношение к природе.
Участники проекта: дети 10-11 лет
Вид проекта: творчески-познавательный.
Механизм реализации и схема управления проектом
• обсуждение проекта;
• наличие плана работы организации, разработка планов подготовки
и проведения программных мероприятий.
• проведение мероприятий;
• составление отчетов о проведенных мероприятиях;
• создание фотоархива и электронной базы по проводимым мероприятиям;
• подведение итогов проекта: отзывы, анализ эффективности проведенных мероприятий.
Ожидаемые результаты проекта, его социальная
и воспитательная значимость
- Развитие индивидуальных способностей каждого ребенка с учетом его возможностей; предоставление ему возможностей широкого выбора внеурочной занятости.
- Расширить знания детей о роли растений в природе и жизни человека.
- Вовлечение ребят в конкретную трудовую природоохранительную деятельность, связанную с сохранением и улучшением окружающей среды.
- Вовлечение родителей в совместную деятельность, направленную на создание общего культурно-нормативного пространства, в котором нормы семейного и школьного воспитания постепенно сближаются, перестраиваются, в результате чего преодолеваются противоречия между семьей и школой.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:
- расширить представления об окружающем мире;
- выявить и развивать способности обучающихся, их профессиональные склонности через организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, а также основы личностной адекватной самооценки, ответственности за свои поступки;
- включать обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального действия;
- воспитывать нравственные чувства, убеждения, необходимость рационально и бережно относиться к природе и окружающим людям.
В основе реализации программы внеурочной деятельности «Мастерская добрых дел» лежит системно-деятельностный подход.
Кадровое обеспечение проекта:
- учитель;
- педагоги дополнительного образования;
- родители учащихся.
Пояснительная записка
Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Главное, что ребенок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества, на наш взгляд, являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.
Реализовать указанные задачи можно при помощи данного проекта Актуальность данного проекта заключается в том, что он способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Также проект актуален, так как создает условия для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося в свободное от учёбы время; создает воспитывающую среду, обеспечивающую активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Преобладает коллективная форма организации работы, но используется также групповая и индивидуальная формы работы.
Перечень оборудования для реализации проекта
1. Мультимедийный комплекс (интерактивная доска + проектор)
2. Компьютер
3. Шкафы для хранения поделок и материалов для мастерских подарков.
4. Выставочный стенд для оформления выставок рисунков, фотогаллерей, вывешивания плакатов и газет.
5. Помещение для проведения концертов и спортивных состязаний.
6. Инструменты для проведения трудовых и экологических десантов.
Планируемые результаты
Результаты внеурочной деятельности не являются предметом контрольно-оценочных процедур. Для выявления и оценки результативности внеурочной деятельности используются разные игровая, проектная технологии, в том числе и технология «Портфолио», а также положительный характер отношений учащихся со школой, семьёй, сверстниками.
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов –получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
Результатами реализации данной программы являются также выставки детских работ, использование поделок-сувениров в качестве подарков для родителей, дошкольников, ветеранов, учителей и т.д.; оформление зала для проведения праздничных утренников, сами праздники, конкурсы, утренники, участие обучающихся в акциях, десантах, аукционах и т. д.
Диагностический инструментарий оценки успешности
реализации проекта
Критерии Диагностический инструментарий
Характер межличностных отношений тестирование,
наблюдения
Развитие коммуникативных способностей анкетирование,
наблюдения
Сформированность нравственных качеств анкетирование,
тестирование,
наблюдения
Самосознание и самооценка черт характера тестирование,
анкетирование
Соблюдение нравственных норм поведения анкетирование,
тестирование,
наблюдения
1. Помогу себе сам
Цель: формирование умения ориентироваться в разных социальных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Задачи:
- определять свой поступок, в том числе в неоднозначно оцениваемых ситуациях, на основе известных и простых общепринятых правил «доброго», «безопасного», «красивого», «правильного» поведения,
- быть готовым слушать собеседника и вести диалог,
- при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её,
- понимать сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;
- подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению
- адекватно отвечать на просьбы, чувства, приветствия замечания, возражения, отвержения и т.д.
Предполагаемый результат: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в деятельности.
Мероприятия: познавательная игра-тест «А вот и я»; выпуск газеты «Чтобы дольше жить»; конкурс рисунков «Мой лучший друг»; сюжетно-ролевая игра « В транспорте» «Школа», «Поход в магазин», «На отдыхе», «Поход в театр», «Выборы», «Устройство на работу»; мастерская поделок «Открытка для одноклассника»; занимательное тестирование «А я такой?»; конкурс листовок «Нет наркотикам»; конкурс четверостиший «Против курения»; игра-тренинг «Попроси помощи»; фотогаллерея «Наши эмоции»; игра — тренинг «Мои качества»; конкурс рисунков «Автопортрет»;
2. Семья начинается с детей.
Цель: формирование умения сопереживать в радостях и в бедах своим близким, умение поддержать их в трудную минуту;
Задачи:
- учиться выполнять различные роли в семье;
- знать и сохранять семейные традиции.
Предполагаемый результат деятельности:
сформированность представлений о качествах мужчины и женщины, а также представление о том, что сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.
Мероприятия: конкурс рисунков «Новогодний праздник»; веселые старты «Настоящие мужчины»; мозговой штурм «Мамин день»; юмористический десант «Смайлик в подарок»; экскурсия-игра «Путешествие по улицам Малиновки»; конкурс рисунков «Моя семья»; игра-тренинг «Попроси помощи»; сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», «Среди своих»; концерт для пап; аукцион идей «Подарок маме» ; экскурсия «Наши соседи»; спортивные состязания «Я и папа»; концерт для любимых мам;
3. Наш веселый дружный класс
Цель: формирование у детей осознания принадлежности к школьному коллективу, стремления к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе.
Задачи:
- сформировать умение организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).;
- закрепить умение слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения , вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта.
Предполагаемый результат деятельности:
- овладение учеником этикой взаимоотношений «ученик – учитель», «ученик - ученик», выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей, умение пользоваться правами ученика, выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу.
Мероприятия:
Экскурсия «Памятные места нашего поселка»; конкурс рисунков «Мой лучший друг»; мастерская подарков к Новому году; поездка классом на каток; конкурс рисунков «Новогодний праздник»; игра «Взятие снежного городка»; мастерская поделок «Открытка для одноклассника»; сюжетно-ролевая игра «Школа», «Поход в магазин», «На отдыхе»,«Поход в театр», «Среди своих» ; фотогаллерея «Наш класс»; юмористический десант «Смайлик в подарок»; экскурсия-игра «Путешествие по улицам Малиновки»; игра-тренинг «Попроси помощи»; мастерская поделок «Нашим мальчишкам» ; юмористическая викторина «Мы и школа»; фотогаллерея «Любимый урок»; мастерская поделок «Для друга»; игра «Веселый сюрприз».
4. Чудесно все заведено в природе.
Цель: формирование гражданского отношения к планете Земля и природе родного края.
Задачи:
- воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, и природой;
- развивать чувство сопереживания другим не похожим на тебя людям, отзывчивость к бедам всех живых существ;
- формировать эстетическое отношение обучающихся к окружающей среде.
Предполагаемый результат деятельности:
обучающиеся должны серьезно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как ее сохранить. Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле.
Мероприятия: экологические десанты, конкурсы рисунков «Береги природу - наш дом», трудовые десанты «Родная школа», «Наш класс», экскурсии, конкурс поделок «Домик для Скворца», викторины «Фауна родного края»-6кл, «Флора родного края»-7 кл, «Природа родного края»-5 кл, акция «Сохраним елочку», экологическая акция «Защитим первоцветы»; мастерская подарков к Новому году; творческая мастерская «Волшебная снежинка»;
5. Дела на благо
Цель: осуществление добрых дел, полезных другим людям, своей стране, в том числе отказ ради них от каких-то своих желаний.
Задачи:
- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки
- развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
Предполагаемый результат деятельности:
убежденность обучающихся в том, что каждый человек любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, готов оказать помощь слабому и нуждающемуся.
Мероприятия:
• акции «Помоги собраться в школу», «Подари учебник школе»; благотворительные акции «Улыбка первокласснику»; «Сюрприз на Новый год»; мозговой штурм «Что подарим ветеранам?»; конкурс четверостиший «Против курения»; поисковые десанты «Почему так называется?», «Откуда произошло?» конкурс листовок «Нет наркотикам»; создание презентации «Антиникотин»;
1. Акция «Помоги собраться в школу»
2. Экскурсия «Наши соседи»
3. Игра — тренинг «Мои качества»
4. Конкурс листовок «Нет наркотикам»
5. Трудовой десант «Наш класс»
6. Викторина «Флора родного края»
7. Экологический десант на улицы родного поселка
8. Создание презентации «Антиникотин»
9. Конкурс поделок «Домик для Скворца»
10. Сюжетно-ролевая игра «Среди своих»
11. Конкурс рисунков «Автопортрет»
12. Мастерская подарков к Новому году
13. Сюжетно-ролевая игра «Выборы»
14. Акция «Сохраним елочку»
15. Трудовой десант «Наш класс»
16. Благотворительная акция «Сюрприз на Новый год»
17. Поисковый десант «Откуда произошло?»
18. Поездка классом на каток
19. Конкурс четверостиший «Нет наркотикам»
20. Фотогаллерея «Любимый урок»
21. Спортивные состязания «Я и папа»
22. Мастерская поделок «Для друга»
23. Поисковый десант «Почему так называется?»
24. Концерт для любимых мам
25. Трудовой десант «Наш класс»
26. Сюжетно-ролевая игра «Устройство на работу»
27. Игра «Веселый сюрприз»
28. Мозговой штурм «Что подарим ветеранам?»
29. Трудовой десант «Родная школа»
30. Экологический десант на улицы родной станицы
31. Акция «Подари учебник школе»
32. Трудовой десант «Наш класс»
1 этап. Экскурсии на школьный участок. Наблюдения за цветами, растущими на улице и в классе.
Вывод: цветы, растущие в классе, не могут расти на клумбе (но не все, герань исключение)
2этап. Подготовка и защита рефератов: «Праздник цветов». Искали материал вместе с родителями о цветах, которые можно посадить на клумбе, оформляли рефераты, а затем защищали свой реферат: почему выбрали именно этот цветок, чем интересен и понравился, рассказывали легенды о цветах.
Учитель. Раз мы все считаем цветы своими друзьями, давай¬те же пригласим их на наш праздник, пусть веселятся вместе с нами. Входите, пожалуйста, гости дорогие! Расскажите нам о себе.
Ведущий. Друзья! Как радуют взор эти яр¬кие краски цветов, их изящные очертания. Торжественнее ста¬новится в зале. Но цветы не только украшение, с ними свя¬заны традиции, обычаи и даже поучительные истории, о кото¬рых мы поведаем вам сегодня.
Тюльпан. (учащийся с рефератом выходит и рассказывает о цветке)
Страна Нидерланды славится своими тюльпанами. Красота тюльпанов покорила Персию. Турцию, но, когда в XVII веке они попали в Голландию, увлечение ими приняло не¬обыкновенные размеры. Известен случай, когда в Амстердаме за три луковицы отдали два каменных дома. В честь вновь выве¬денных сортов ежегодно устраивались праздники.
Гиацинт. Посвящен Аполлону. В Греции он считался сим¬волом печали. Предание гласит, что этот цветок вырос из крови Юноши Гиацинта, погибшего во время спортивных состязаний.
Нарцисс. Имеет различное значение у разных народов. В Греции считался цветком погибших. В Риме - цветком победы.
Роза. Царица цветов. Известна людям более сорока столетий. Из греческого мифа следует, что на пиршестве богов было проли¬то несколько капель нектара напитка бессмертия. В тот же миг из них выросли белые розы.
А красными они стали от крови богини любви Афродиты, ко¬торая уколола палец о шипы. В Древнем Риме розой награждали воинов за доблесть и героизм.
В Финляндии самый почетный орден - орден «Белой розы»?
Гвоздика. Любимый цветок К. Маркса, символ революци¬онной борьбы.
Львиный зев. По преданию, выращен в честь подвига сила¬ча Самсона, вышедшего победителем в единоборстве со львом.
Лилии. Издавна пользовались большим почетом. На знамени и гербе Франции изображены три лилии.
Георгин. В 1805 году немецкий ученый, путешественник и исследователь Александр Гумбольдт, вернувшись из Южной Америки, привез клубни неизвестного мексиканского растения. Когда вырос первый цветок, он назвал его георгином в честь русского академика Георгия.
Георгины быстро распространились по всем садам Европы.
Гладиолус. Это цветок из семейства ирисовых, выходец из да¬лекой Африки, с мыса Доброй Надежды. Существовало поверье, что луковица гладиолуса, если ее носить на груди, делает чело¬века неуязвимым для меча и стрел.
Хризантемы. Дети осени, холодны и бесстрастны, но они неповторимо хороши.
В Японии высшая правительственная награ¬да орден «Хризантема». Там это символ нации, знак государ¬ственной печати, ее изображают и на деньгах.
Ведущий. Вашему вниманию был представлен материал о цветах, который мы готовили на мероприятие «Праздник цветов».
3 этап. Мероприятия и беседы о природе, о ее значении для человека: «По лесным тропинкам», «Там, на неведомых дорожках», «Лесные Айболиты», выставка «Цветы приносят радость».
4этап. Практический. Посадка семян, ухаживание за посевами.
5этап. Итог. Акция «Цветок в подарок школе » для зеленого украшения клумбы.
Ведущий. Мы хотели бы подарить цветы для школы, которые сами вырастили, и цветы, которые принесли из дома.
(Показ цветов, луковиц и т.д.)
Ученик 1 . Мы из цветов составляем букеты,
Подбирая цветок за цветком.
И душистое, свежее лето
Вместе с нами приходит в наш дом.
Ученик 2 . Вы гордитесь красою наряда.
Светом солнечных дней золотых.
Наши гости из школьного сада,
Наших парков и скверов цветы.
Ученик 3 . Сколько вас, пышножелтых, веселых
Распустилось у всех на виду
Под широкими окнами школы
В нашем залитом солнцем саду.
Ученик 5 . Мы давно вас считаем друзьями
-Дети наших садов и полей.
Мы ухаживать будем за вами
Чтоб на клумбах цвели вы быстрей.
Вывод: (говорят ведущие) Мы много узнали о цветах, занимались практикой – посадкой семян, знаем как ухаживать за цветами.
Ведущий. Понимаем, что цветы – это не только украшение на клумбе, но и польза.
Литература:
1. Организация внешкольного досуга. Сценарии, программы игр и представлений. – Ростов - на - Дону, 2002.
2. Праздник в подарок. М.С. Локалова/Авт.-сост./Художник В.Х.Янаев.- Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2000.
3. Предметные недели и праздники/авт.-сост. И.В.Аверьянова, Н.Н.Лапшина.- Волгоград: Учитель, 2008.-199с.:ил.
4. Газман, О.С. Воспитание: цели, средства, перспектива [Текст] /О.С. Газман. - М.: Новое педагогическое мышление, 1989. - 221с.
5. Концепция духовно – нравственного воспитания российских школьников[Текст] – М.: Просвещение, 2009. – 35с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-значимый проект «С открытым сердцем».
МОУ ДОД «Дом пионеров и школьников» р.п. Романовка...
Социально-значимый проект "По зову сердца".
Проект призван объединить усилия педагогов и воспитанников специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида с целью их адаптации и социализации в обществе, вовлечь вос...
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...
Социально-значимый проект "От сердца к сердцу"
Значимость проекта.Осознанному желанию ребят участвовать в социальной деятельности совместно с воспитателями послужило обсуждение понятия «доброта» на основе примеров из ...
Социально-значимый проект "Дружные сердца", направленный на укрепление межэтнических связей.
Родилась идея возрождения фестивалей дружбы, в котором могли принять участие представители разных культур, проживающих на территории Сухиничского района. Чтобы заинтересовать население и привлечь вним...
Социально - значимое дело на тему: "Доброе сердце - добрые дела"
Социально - значимое дело на тему: "Доброе сердце - добрые дела"....
Социально-значимый проект "Согреем сердца добротой и любовью"
создание содержательных и организационных условий для развития у студентов осознанной потребности в социально-значимой деятельности; помощь учащимся осознать социальную, практическую и личностную знач...