Сценарий "С думой о России"
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Администрация Гдовского района Псковской области.
МБОУ « Чернёвская средняя общеобразовательная школа».
Сценарий районного смотра художественной самодеятельности.
« С ДУМОЙ О РОССИИ…»
Составитель:
Болушева Е.Н., учитель.
Псковская область.,
Гдовский район.,
с.Чернёво.,
Ул. Молодёжная 6.
Ведущий: Необозримый простор полей, звон колосьев тугих, синева чистого неба, пение высоко парящего жаворонка…. Это – Россия.
Мы бредём лесными тропами или сидим у прохладного ручейка, любуясь красотой русского леса…. Это – Россия.
А вот деревенская церквушка, блеск куполов над храмом, тяжёлый звон пудовых колоколов…. Это Россия.
Наша Родина – Россия- это не только бескрайние леса и полноводные реки, это ещё и люди, которые здесь живут и работают, стараются сделать нашу Родину лучше, богаче, красивее.
Россия, Россия, края дорогие
Здесь издавна Русские люди живут
Они прославляют просторы родные
Раздольные песни поют.
( Песня « Даль великая» исп. учителя школы).
(Стихотворение « Есть на Псковской земле…»
Читает Баранова Виталия, ученица 7 класса).
Ведущий: Солнце светит золотое
Блещут озера струи….
Здесь великое былое
Словно дышит в забытьи
Дремлет сладко, беззаботно,
Не смущая дивных снов
И тревогой мимолётной
Лебединых голосов.
( Хоровод « Гуси-лебеди» исп. девочки 7, 8, 9 классов).
Ведущий: Россия – многонациональная страна. Много и символов в нашей славной России: гимн , герб, флаг, матрёшка, балалайка, валенки, баня и русское гостеприимство…
Символами знаменитого русского гостеприимства издревле является хлеб да соль. Какая беседа без хлеба и соли.
Без хлеба и соли
На свете нет доли
Без хлеба и соли
Вся жизнь станет пресной,
Без хлеба и соли
Не будет и песни.
(Девушка в русском сарафане выносит гостям хлеб, соль.
Играет припев музыки « Хлеб всему голова»).
Ведущий: Гостей на Руси встречают звонкими песнями, весёлыми наигрышами и танцами.
(Русский танец в современной обработке исп. девочки
5, 6,7 классов)
Песня « Приходите в мой дом» исп. Радионова Т.Ю.
( Ансамбль ложкарей 6, 7, 8классов).
Ведущий: Плывут туманы белые
Над кружевом дубрав,
И, кажется, особенным
Настой медовых трав.
Как сладок воздух Родины:
Дышу – не надышусь,
А в речке отражается
Моя родная Русь!
( песня « Гляжу в озёра синие» исп. Иванова Татьяна 9 кл.)
( Танец « Сударушка» исп. группа девушек 8, 9 классов).
Ведущий: С чего начинается Родина
Это нелёгкий вопрос
Прежде всего это место
Где ты родился и рос,
Где ты учился, трудился,
Где ты друзей заводил…
Родина- край твой родимый,
Тот, что с детства нам мил.
Песня « С чего начинается Родина» исп. Барканова Александра – 4 класс, 10 лет.
( Стихотворение « Моя деревня» читает Митрофанова Олеся 4 класс).
( Танец « Кнопочки» исп. младшая группа).
Ведущий: Русская культура- это наша детская
С трепетной лампадкой, с мамой дорогой
Русская культура- это молодецская
Тройка с колокольчиком, с расписной дугой!....
( «Птица тройка» читает Харламов Дима, 6 класс).
Ведущий: Издавна славилась Русь своими богатырями, силушкой молодецкою. Не перевелись они и на земле
Чернёвской.
(Под музыку « Богатырская сила» выступают ребята
6,8 классов).
Ведущий: Почитаем мы и православную культуру,богатую своей духовностью, добротой и любовью.
Играет припев песни « Храмы России».
(Выступает театральная студия школы . Сценка
« Рождественский дед»).
Ведущий: Приходим в церковь поклониться Богу,
Когда в миру совсем невмоготу.
А Он молчит, и прежняя дорога
Опять выводит в ту же суету….
Над Русью бьют колокола
С отчаянной надеждою
Как прежде в небе два крыла
Но ветер не по прежнему
Он бьёт в лицо, он валит с ног
Трезвея от всесилия.
И дайте срок.И дайте срок
Бьёт в колокол Россия.
( Песня И. Талькова « Россия» исп. Козлов Вячеслав, 8кл.)
( Стихотворение « Россия! Я твой однолюб…» читает
Угринович Николай ,8кл.).
Ведущий: Какой ты была для меня всегда?
Наверное в разное время разной.
Да, именно разною, как когда,
Но вечно моей и всегда прекрасной!
( Песня « Я рисую этот мир» исп. Барканова Александра
ученица 4 класса, 10 лет).
Ведущий: Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей.
Россия, Россия, Россия,
Что может быть сердцу милей?
Кто был тебе равен по силе-
Терлел пораженье любой.
Россия, Россия, Россия,
Мы в горе и счастье с тобой.
И если бы нас вдруг спросили:
А чем дорога вам страна?
Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, одна!
( Песня «Прости, Земля» исп. Наумов Кирилл, 7 класс)
В конце песни все выходят на поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Парламентский урок "Государственная Дума - главный законодательный орган России"
Данный материал - методическая разработка открытого парламентского урока для 10 классов. Расчитан материал на один урок, тема - Государственная Дума главный законодательный орган России. Материал пред...
Государственной думе России 106 лет
методическая разработка брифинга...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ И ОСНОВАМ ФИЛОСОФИИ ТЕМА: «БЫЛОЕ И ДУМЫ…» (Россия в I половине XIX века)
Понятие «интеграция» пришло в российскую педагогику в 80-е годы, но и сегодня день интегрированные учебные занятия актуальны, так как, формируют целостное представление о мире, преодолевают разо...
Урок России. Сценарий общешкольного классного часа для старшеклассников, посвящённый 20-летию Российской Конституции конференция-встреча с депутатом Государственной Думы РФ
- Могучая и державная- Бескрайняя, хлебосольная- Необъятная и великая- Это наша Россия- Наша Россия богата традициями- Культурой- Многонациональным народом- И сильна Россия только тогда, когда она еди...
Конспект урока по теме «Государственная Дума XX столетия и Дума новой России».
Конспект урока по теме «Государственная Дума XX столетия и Дума новой России». К 105 – летию Государственной Думы в России....
Конспект урока по литературе в 9 классе по теме: Эпоха безвременья в лирике М.Ю. Лермонтова «Дума». Тема России и её своеобразие. «Родина». Характер лирического героя и его поэзия.
Этапы отношения М.Ю. Лермонтова к Родине, ко времени, в котором он жил, к поколению, к государственности; выявить противоречия лирического героя.Формирование любви к русской литературе, русской природ...