Классный час на тему «Человек среди людей» или «Я и Другие».
классный час (10 класс) на тему

Селезнева Таиса Сергеевна

Цель (для учителя): формировать толерантные отношения друг к другу, к окружающим людям, социокультурные навыки.

Задачи:

1.Помочь детям понять значимость отношений между людьми;

2. Учить самостоятельно решать проблемные задачи, находить лучший способ выполнения предложенного задания, пользоваться своими знаниями из области других предметов, других источников, выражать их словом, отрабатывать навыки диалогового и полилогового общения;

3. Воспитывать уважительное и внимательное отношение к окружающим людям.

Основные этапы и структурные элементы классного часа.

1 Этап. Организационный момент. Создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в процесс тренинга.

Дидактическая задача: подготовка учащихся к работе во время классного часа.

Для этого предлагаю детям

 А) распределиться я в группы: каждый достаёт из «волшебной коробочки листик определённого цвета и таким образом (по цвету листков) дети формируют группы, занимают свои места.

Б) На экране слайд №2:

 Правила тренинга

Ø  Доверительный стиль общения.

Ø  Оценивается действие, поведение человека, но не он сам.

Ø  Активное участие. Быть внимательным к другим.

Ø  Уважение к говорящему.

Ø  Каждый имеет право на личное мнение и на поддержку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Человек среди людей» или «Я и Другие»

 (Тренинг, 10 класс).

Цель (для учителя): формировать толерантные отношения друг к другу, к окружающим людям, социокультурные навыки.

Задачи:

1.Помочь детям понять значимость отношений между людьми;

2. Учить самостоятельно решать проблемные задачи, находить лучший способ выполнения предложенного задания, пользоваться своими знаниями из области других предметов, других источников, выражать их словом, отрабатывать навыки диалогового и полилогового общения;

3. Воспитывать уважительное и внимательное отношение к окружающим людям.

Основные этапы и структурные элементы классного часа.

1 Этап. Организационный момент. Создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в процесс тренинга.

Дидактическая задача: подготовка учащихся к работе во время классного часа.

Для этого предлагаю детям

 А) распределиться я в группы: каждый достаёт из «волшебной коробочки листик определённого цвета и таким образом (по цвету листков) дети формируют группы, занимают свои места.

Б) На экране слайд №2:

 Правила тренинга

  • Доверительный стиль общения.
  • Оценивается действие, поведение человека, но не он сам.
  • Активное участие. Быть внимательным к другим.
  • Уважение к говорящему.
  • Каждый имеет право на личное мнение и на поддержку.

2 Этап. Актуализация проблемы. Подготовка к основному этапу занятия.

Дидактическая задача: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно – познавательного тренинга, актуализация опорных знаний и умений.

На экране появляются эпиграфы к классному часу:

«Есть только одна подлинная ценность – это связь человека с человеком»

                                                                                                                  (А.де Сент-Экзюпери)

«Уважайте в себе и в других людях человеческую личность!»

                                                                                                                     (Д.И. Писарев)

«Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях»

Предлагаю детям подумать и предложить тему и проблему классного  часа и высказать своё мнение по  поводу обозначенной проблемы: Чем она интересна современному человеку, лично каждому из присутствующих? Нужно ли её поднимать, обсуждать?

В результате дискуссии приходим к общему мнению и озвучиваем тему  «Человек среди людей» или «Я и Другие».

3 этап. Проблемное объяснение задания. Организация уточнения и согласование темы тренинга, подводящий и побуждающий диалог по проблемному объяснению задания.

Дидактическая задача: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания  проблемы и способа действий.

Человек существует в таком виде, какой даёт ему цивилизация через связь с другими людьми. Он всегда «питается» открытиями и продуктами человечества. Поэтому его связь с другими людьми всегда существует. И можно сказать, что другие всегда «рядом», а он всегда среди людей. Вопрос: Как вы понимаете эту мысль?

Если возникнут затруднения, можно прибегнуть к подсказке, завершив следующие предложения:

5.Если бы не другие люди, я бы никогда…

6.Если бы люди не научились строить дома, я бы…

7.Если бы другой человек не появился мне на встречу, я бы не смог…

8.Если бы меня не окружали добрые люди, я бы, наверное,…

9.Если бы  люди не жертвовали собой ради других, то мы бы…

10.Если бы…

4 этап. Первичное закрепление во внешней речи.

Диады

Дидактическая задача: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в изменившейся ситуации

Задание: поочерёдно задавать друг другу вопросы, примерно такие:

11.Хорошо ли тебе со мной?

12.Поможешь ли ты мне, если я не справлюсь с заданием?

13.Расскажи мне, пожалуйста, что-нибудь, чего я не знаю.

14.Давай с тобой сделаем какое-нибудь полезное дело для нашего класса…

Обменяться впечатлениями от диалога.

5 этап.  Самостоятельная работа в группах.

Дидактическая задача: Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции.

А) Как вы понимаете слова французского писателя Франсуа де Ларошфуко

«Тот, кто думает, что можно обойтись без других, - заблуждается; но ещё сильнее заблуждается тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него»?

Какие проблемы могут возникнуть в этом взаимоотношении и почему?

Написать на листочках проблему такого взаимоотношения, причину возникновения проблемы и пути её решения. (Работа в группах, обсуждение, представление проблемы).

Выводы участников тренинга с опорой на высказывания известных людей (Поиск в интернете)

« Для того чтобы жить среди людей и добиваться от них того, что вам надо, нужно уметь общаться с ними» (Д Карнеги, американский писатель, автор книги «Как завоевать друзей и влиять на людей»)

«Обособленный от других человек никогда не достигнет цели» (В.И. Гёте, немецкий писатель)

«Человеческая сущность налицо только в общении, в единстве человека с человеком» (Л. Фейербах, немецкий философ).

«В жизни ест только одно несомненное счастье – жить для другого» (Л.Н. Толстой, великий русский писатель).

Б) Как выстроить свои отношения с другими?

Задание 1. Каково расположение людей для вас? Где находитесь вы среди людей?

Нарисовать схематические рисунки: круг обозначает группу «других», Где же располагается ваше «Я» среди других?

«Я» в центре круга; вне круга; на краю круга; где-то в кругу; вдвоём с кем-то в этом кругу. (Рисунки не обсуждаются, остаются тайной каждого).

Задание 2.Как выстраивать свои отношения с другими? «Волшебные пятёрки»:

1-ая группа – 5»надо» для других;

2-ая группа в – 5 «Нужно» для себя;

3-я группа – 5 правил общения с другими. (Работа в группах, обсуждение презентаций)

Свод правил (Результат проведённой работы)

15.Всегда оглядывайся вокруг: кто рядом?

16.Выстраивай свои действия так, чтобы не беспокоить другого;

17.Если заметишь, что кому-то можешь помочь, предложи такую помощь.

18.Никогда не оставляй там, где бываешь, ничего, кроме доброго слова, улыбки, внимания к другому, доброго дела, т.е. никогда - никакого мусора!

19.Вглядывайся в Другого – у него можно кое-чему хорошему поучиться.

6 этап. Включение нового знания в систему знаний об окружающем мире.

Дидактическая задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующих действий.

Вопрос: Как вы будете вести себя среди чужих, незнакомых вам людей, когда окажетесь вдали от дома, вдали от близких людей?

7 этап. Рефлексия

Попробуйте сформулировать вывод этого тренинга, к чему вы пришли, что решили для себя.

Вывод примерно такой: всегда помнить, что,  кроме тебя, на свете существует Другой. Ты для него – тоже Другой. Так будем же помогать  друг  другу  жить хорошо.

Использованные методы и формы работы:

  • Метод стимулирования и мотивации; формирование интереса  к обучению. Учебная дискуссия, метод эмоционального стимулирования.
  • Метод организации и осуществления учебных действий и операций: словесные и наглядные методы, аудиовизуальные, практические, логические и гностические, метод самоуправления учебными действиями. Метод упражнений, выполнение заданий. Проблемно-поисковый метод. Репродуктивные методы; инструктаж, практическая тренировка.
  • Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по обществознанию для 7 класса по теме "Человек среди людей", учебник Л.Н. Боголюбова и др.

Публикуемый  материал содержит тестовые задания разных уровней сложности (А, В, С)  к каждому параграфу и к уроку обобщения по теме "Человек среди людей",  учебник для 7 класса Л.Н. Бог...

Тесты по теме "Человек среди людей". Обществознание 7 класс

Предлагаемые тесты можно использовать на уроках при изучении обществознания по учебнику Л.Н.Боголюбова. Способствуют системной подготовке к ГИА и ЕГЭ....

ТЕМА: «Человек среди людей» (сквернословие)

Цель: приобщать учащихся 6 класса к наиболее актуальным проблемам жизни человека, помочь взрослению подростков, их социализации.Главный акцент: решение воспитательных задач.Эпиграфы: «Не то, что входи...

6 класс Тест по теме "Человек среди людей"

тест для промежуточной аттестации...

Тест на тему «Человек среди людей»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА в 6 классе по обществознанию...

Классный час. Тема: «Человек среди людей» (7 класс)

Классный час. Тема: «Человек среди людей» (7 класс)...

Классный час на тему «Человек среди людей» или «Я и Другие» (презентация)

Цель (для учителя): формировать толерантные отношения друг к другу, к окружающим людям, социокультурные навыки.Задачи: 1.Помочь детям понять значимость отношений между людьми;2. Учить самостоятельно р...