План воспитательной работы
методическая разработка (11 класс) на тему
План воспитательной работы 11 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_11_klassa_.docx | 59.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю: | Согласовано: |
Директор МБОУ «Улюнханская СОШ _______________ /Будаева Е.Б./ | Зам. директора по УВР _________ /Аюшеева О.Ю./ |
«31» августа 2017 года | « 31» августа 2017 года |
План организации
воспитательной деятельности
классного руководителя 11 класса
МБОУ «Улюнханская средняя общеобразовательная школа»
на 2017-2018 учебный год
2017г.
- Цели и задачи воспитательной деятельности
на новый учебный год
Исходя из вышеизложенного, в 2017-2018 учебном году ставлю перед собой следующие цели и задачи.
Цель воспитательной работы: работа по становлению социально- ответственной личности обучающихся, приобщение их к ценностям семьи, традициям школы, культурно- историческому наследию своего народа, своей страны, развития их творческих, интеллектуальных способностей, формированию стремления к здоровому образу жизни, воспитанию толерантности.
Задачи воспитательной работы:
1. формирование у обучающихся представлений о ценностях культурноисторического наследия России, уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям российского народа, развитие мотивации к научно-исследовательской деятельности, позволяющей объективно воспринимать и оценивать бесспорные исторические достижения и противоречивые периоды в развитии российского государства;
2. формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);
3. формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;
4. формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;
5. формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни;
6. формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях;
7. формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде;
8. формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства.
- Основные направления воспитательной
деятельности дела класса
СЕНТЯБРЬ Месячник « ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА» | |||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя | |
Пн | Проверка дневников обучающихся | Проверка дневников обучающихся | |||
Вт. | Проверка дневников обучающихся | Подготовка к школьному мероприятию День учителя» | |||
Ср. | Оформление классного уголка | Подготовка к школьному мероприятию День учителя» | |||
Чт. Классный час | «День знаний» анкетирования «Мотивация обучения в 10 классе» | «Бытовой и уличный травматизм» - дискуссия | «Толерантность что это такое?» - круглый стол | Акция «Старость надо уважать» тимуровская помощь | «Я люблю свою жизнь» ролевая игра |
Пт. | Подведение итогов анкетирования «Мотивация обучения в 10 классе» |
ОКТЯБРЬ Месячник « Уважение – что это такое?» | |||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя | |
Пн. | Проверка дневников обучающихся | Проверка дневников обучающихся | Каникулы | ||
Вт. | Проверка дневников обучающихся | Анкетирование «Нравственно-половое воспитание» | Обработка результатов анкетирования | ||
Ср. | Подготовка ко дню учителя | Проверка дневников обучающихся | Пятиминутка «Итоги дня» | Обработка результатов анкетирования | |
Чт. Классные часы | «Учитель – главная профессия на Земле» - праздник | «Я и мои друзья » - презентация | «Планирование карьеры» - тренинг | «Вступая в мир взрослых отношений» - разговор с мальчиками | |
Пт. | Санитарный день | День народного единства. Итоги 1 четверти |
НОЯБРЬ Месячник «Моя семья» | |||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя | |
Пн. | Каникулы | Проверка дневников обучающихся | Проверка дневников обучающихся | ||
Вт. | Анкетирование «Отношение к школе» | Подготовка к классному мероприятию «Моя мама» | |||
Ср. | Анкетирование «Соц. Сети» | Проверка дневников обучающихся | |||
Чт. Классный час | «Моя будущая профессия» - урок-путешествие | «Береги честь смолоду» - час общения с девочками | «О той, кто дарует нам жизнь» | «Моя семья» презентация про свою семью | |
Пт. | Пятиминутка «Итоги дня» |
ДЕКАБРЬ Месячник « Патриоты» | |||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4неделя | 5 неделя | |
Пн. | Проверка дневников обучающихся | Проверка дневников обучающихся | Проверка дневников обучающихся | ||
Вт. | Подготовка к школьному новогоднему огоньку | Подготовка к школьному новогоднему огоньку | Подготовка к школьному новогоднему огоньку | ||
Ср. | Итоги полугодия» - урок-презентация | Подготовка к школьному новогоднему огоньку | Подготовка к школьному новогоднему огоньку | ||
Чт. Классные часы | «Правонарушение, преступление и подросток» | «Мы в ответе за свои поступки» | «Есть только миг….» круглый стол |
|
|
Пт. | Каникулы |
Январь Месячник « Здоровый образ жизни» | |||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя | |
Пн. | Учет посещаемости детей | Учет посещаемости детей | Учет посещаемости детей | ||
Вт. | Проверка дневников обучающихся | Проверка дневников обучающихся | |||
Ср. | Проверка дневников обучающихся | Подготовка к классному часу Приготовить материал по теме | |||
Чт. |
|
| Как не свернуть на преступную дорожку» - диспут | Быть здоровым - это модно | |
Пт. | Пятиминутка «Итоги полугодия» |
Февраль Месячник « Нравственность» | |||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя | |
Пн. | Проверка дневников | Проверка дневников обучающихся | Проверка дневников обучающихся | ||
Вт. | Проверка дневников обучающихся | Подготовка к конкурсу «Патриот Отечества» | Пятиминутка «Итоги дня» | Проверка обложек на библиотечных книгах и состояния книг | |
Ср. | Подготовка к Сагаалгану
| ||||
Чт. | «О милосердии» - беседа | «Я среди людей, люди вокруг меня»- деловая игра | Беседа «Внешний вид школьника | «Алкоголь – это не мое» - устный журнал | |
Пт. | Анкетирование «Моя профессия» | Подведение итогов анкетирования «Моя профессия» | Проверка наличия учебников на уроках | Подведение итогов недели |
МАРТ Месячник « Моя учеба» | |||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя | |
Пн. | Проверка дневников обучающихся | Проверка дневников обучающихся | Проверка дневников обучающихся | Проверка дневников обучающихся | |
Вт. | Подготовка к конкурсу декоративно-прикладного искусства | Пятиминутка « Итоги дня» | Беседа « Опаздываешь ли ты в школу» | Пятиминутка « Итоги дня» | |
Ср. | «С праздником, милые дамы» - праздник с приглашением родителей | Анализ итогов анкетирования | Пятиминутка « Итоги дня | ||
Чт. | Сагаалган | «Качество и эффективность учебного труда» - беседа с элементами презентации | « В центре занятости населения» - игра по профориентации | « Что ты знаешь о своих правах и обязанностях» - экспресс - анкета | « Суд над сигаретой» - деловая игра |
Пт. | Санитарный день | Проверка дневников | Проверка дневников |
АПРЕЛЬ Месячник: «Благоустройство» | |||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя | |
Пн. | Проверка дневников обучающихся | Проверка дневников обучающихся | |||
Вт. | Пятиминутка « Итоги дня» | Проверка дневников обучающихся | Пятиминутка « Итоги дня» | ||
Ср. | Анкетирование «Будем здоровы» | Анализ обработки результатов анкетирования | Пятиминутка « Итоги дня» | ||
Чт. | « Совесть – мерило нравственности» - беседа | «Сохрани Землю для будущего поколения» - урок с практической посадкой деревьев | «Будущее рождается сегодня» - круглый стол | ||
Пт. | Подведение итогов недели | Подведение итогов недели | Подведение итогов недели |
МАЙ Месячник « Патриот» | |||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя | |
Пн. | Выходной день | Проверка дневников обучающихся | Проверка дневников обучающихся | Проверка дневников обучающихся | |
Вт. | Анкетирование « Что я знаю о ВОВ» | 9.05 Митинг | Пятиминутка « Итоги дня» | Пятиминутка « Итоги дня» | Пятиминутка « Итоги дня» |
Ср. | Пятиминутка « Итоги дня» | Пятиминутка « Итоги дня» | Пятиминутка « Итоги дня» | ||
Чт. | Классный час « Чтобы помнили судьбы людей» - видео презентация | « Святая святынь – родительский дом» - тренинг | « Мы на пороге взрослой жизни» - беседа | - устный журнал | |
Пт. | Опросник « Экзамены по выбору на следующий год» | Результаты опросника | Подведение итогов недели | Генеральная уборка |
- Индивидуальная работа с учащимися
План индивидуальной работы с учащимися класса
№ п.п | Фамилия, имя учащегося | Мир увлечений | Основные достижения | Главные проблемы в развитии | Формы и способы педагогической поддержки |
1 | Аюшеев Эрдыни | Рыбалка спорт | Спортивные | - | Беседа Консультация Тренинг |
2 | Атакина Люда | Декоративно-прикладное творчество плетение из бисера | Творческие | - | Беседа Консультация Тренинг |
3 | Бадмаев Борис | музыка Спорт | Спортивные | - | Беседа |
4 | Бубеев Булат | Декоративно-прикладное творчество, рисование Рыбалка Спорт | Спортивные Учебные | - | Консультация |
5 | Бубеев Батор | Декоративно-прикладное творчество, рисование Рыбалка Спорт | Творческие Учебные | - | Тренинг |
6 | Боболоев Цыдып | Рыбалка Спорт | спортивные | - | Беседа |
7 | Берельтуев Очир | Спорт | Спортивные | - | Консультация |
8 | Баханова Раджана | Чтение Вязание плетение из бисера | Творческие | - | Анкетирование |
9 | Берельтуева Люба | плетение из бисера Творчество | Творческие Спортивные | - | Беседа |
10 | Очирова Маша | Спорт Чтение Творчество | Творческие, Учебные Спортивные | - | Беседа |
11 | Ринчинов Евгении | Рыбалка Спорт | Спортивные | - | Беседа |
12 | Степанова Лера | Спорт Чтение | ТворческиеУчебные Спортивные | - | Консультация |
13 | Савватеева Аня | Спорт, рисование | Творческие, спортивные, учебные | - | Тренинг |
Работа с родителями
План работы с родителями
Месяц | Работа с родительским комитетом (тематика заседаний и мероприятия) | Педагогическое просвещение (темы родительских собраний) | Индивидуальная работа (посещение семей, встреча с родителями) | Работа с общественностью и специалистами (психолог, инспектор ПДН, врач, библиотекарь и т.д.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Сентябрь | Выбор родительского комитета, составление плана работы на год. | Организационное родительское собрание: « Чтобы учеба была успешной» | Посещение на дому родителей, не посетивших организационное родительское собрание | Консультация с заместителем директора. |
Октябрь | Реклама факультативов, секций и кружков, обследование жилищно-бытовых условий | Родительское собрание №2 « Идеализм и цинизм подростка» | Посещение на дому семей | |
Ноябрь | Анкетирование родителей на тему: « Конфликты» | Посещение на дому семьи. | Консультация с библиотекарем | |
Декабрь | Консультации с родителями по различным вопросам | Родительское собрание №3 « Конфликты в семье и способы их решения» | Посещение на дому | |
Январь | Уточнение карты трудовой занятости родителей. Работа по предупреждению асоциальных явлений | Посещение на дому | Консультация с заместителем директора | |
Февраль | Консультация родителей по различным вопросам | Посещение на дому | ||
Март | Участие родителей в совместных делах класса | Родительское собрание №4 « Родительский авторитет» | ||
Апрель | Индивидуальные консультации с родителями | Посещение на дому. | ||
Май | Привлечение родителей в оказании помощи при подготовке к ремонту школы на новый учебный год | Родительское собрание №5 « ЕГЭ – важный этап в жизни ребенка» | Консультация с директором школы. |
Работа с учителями - предметниками
Годовой цикл взаимодействия классного руководителя
и учителей – предметников
Месяцы | Совещание классного руководителя с учителями-предметниками | Индивидуальные беседы с учителями -предметниками | Приглашение учителей на родительские собрания | Посещение классным руководителем уроков |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Сентябрь | Совещание № 1 « О наличии рабочих тетрадей и принадлежностей у обучающихся» | Беседа с учителем русского языка и литературы | Родительское собрание №1 | Посещение уроков русского языка и литературы |
Октябрь | Совещание № 2 « Об успеваемости по предметам» | Беседа с учителем математики | Родительское собрание №2 | Посещение уроков математики |
Ноябрь | Беседа с учителем физики | Посещение уроков физики | ||
Декабрь | Совещание № 3 « Итоги первого полугодия» | Беседа с учителем биологии, географии и химии | Родительское собрание № 3 | Посещение уроков биологии и географии |
Январь | Совещание № 4 « Цели и задачи на второе полугодие» | Беседа с учителем истории и обществознания | Посещение уроков истории и обществознания | |
Февраль | Беседа с учителем русского языка и литературы | Посещение уроков русского языка | ||
Март | Совещание № 5 « Об успеваемости по предметам» | Беседа с учителем математики | Родительское собрание №4 | Посещение уроков литературы |
Апрель | Беседа с учителем физики | Посещение уроков математики | ||
Май | Совещание № 6 « Итоги года» | Беседа с учителем биологии, географии и химии | Родительское собрание №5 | Посещение уроков русского языка и литературы |
Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе (диагностика и их результаты)
План изучения состояния эффективности воспитательного процесса в классе
Сроки изучения | Предмет изучения | Методы и приемы изучения | Субъект изучения |
сентябрь | Состояние межличностных отношений в классе, выявление лидеров |
| Классный руководитель |
октябрь | Интересы и увлечения учащихся |
| Классный руководитель |
декабрь | Условие развитие личности учащегося |
| Классный руководитель |
январь | Самооценка ученика | Тест-упражнение « Моя самооценка» | Классный руководитель |
февраль | Удовлетворенность учащихся жизнью в классе | Коллективно творческое дело « Заведем себе традицию» | Классный руководитель |
март | Представление учащихся об идеальном образе мужчины и женщины | Игровое психологическое консультирование | Классный руководитель |
апрель | Нравственная направленность учащихся | Тест « Размышление о жизненном опыте» | Классный руководитель |
май | Сформированность классного коллектива | Психологическая диагностика классного коллектива | Классный руководитель |
Результаты диагностических исследований
Тема исследования | цель | результаты | Выводы и рекомендации |
Социометрия | диагностика социометрического статуса каждого ученика в классе, выявление групп общения, изучение | Положительные | Данный коллектив можно считать … сплоченным |
Анкета « Лидер ли я?» Игра «Представь себя» | Дать основные понятия лидерства и выявить лидеров занятия | Беседа | У каждого ребенка есть «звёзда» лидерства |
Составление карты интересов | определение интересов и потребностей у учащихся | Анкетирование | У всех разные интересы |
Тест-упражнение «Моя самооценка» | побуждение школьников к осмыслению своих возможностей, качеств и места среди людей | Положительные | правильный уровень самооценки |
Творческое дело «Заведем себе традицию» | Оценивание индивидуальных творческих качеств | ||
Тест « Размышление о жизненном опыте» | выявить нравственную воспитанность учащихся |
Находятся в социально-опасном положении
№ п.п | ФИО обучающегося | Дата рождения | класс | Адрес проживания |
1. | - |
Из неблагополучных семей
№ п.п | ФИО обучающегося | Дата рождения | класс | Адрес проживания |
1. | -
|
Из малообеспеченных семей
№ п.п | ФИО обучающегося | Дата рождения | Класс | Адрес проживания |
1 |
Из многодетных семей:
№ п.п | ФИО обучающегося | Дата рождения | Класс | Адрес проживания |
1. |
Состоящие на внутришкольном учете
№ п.п | ФИО обучающегося | Дата рождения | Класс | Адрес проживания |
1. | - | |||
2. | - |
Состояние здоровья обучающихся
№ п.п. | ФИО ученика | 1 группа | 2 группа | 3 группа | инвалиды | Хронические заболевание |
1 | + | |||||
+ |
Состав родительского комитета класса
Состав родительского комитета класса формируется на первом собрании из родителей учащихся класса на добровольной основе в количестве 4-7 человек (в зависимости от общего количества человек) и утверждается путем голосования на срок 1 год. Одного из выбранных членов голосованием выбирают председателем, потом назначают кассира (для сбора денег) и секретаря (для ведения протоколов заседаний родительского комитета). Обычно председатель комитета класса входит в состав родительского комитета школы, но это может быть и другой его представитель.
Права и обязанности родительского комитета класса
Чаще всего все считают, что деятельность классного родительского комитета заключается только в сборе денег, но это не так, он, как отдельный член управления в школе имеет свои права и обязанности.
Права:
- принимать участие в организации на уровне класса в учебно-воспитательном процессе (посещать уроки, мероприятия), а также досуга детей класса (экскурсии, культурные походы);
- совместно с классным руководителем проводить работу с проблемными семьями (посещать на дому, проводить беседы, организовывать помощь);
- оказывать помощь в покупке пособий и других необходимых вещей для полноценного учебного процесса и досуга;
- решать хозяйственно-бытовые вопросы относительно занимаемого классом кабинета;
- вносить предложения об оптимизации учебного процесса;
- быть отмеченными любыми формами поощрения;
- в случае необходимости привлекать необходимых специалистов для разрешения сложившихся проблем в семьях учащихся.
Обязанности:
- организовывать взаимосвязь между родителями класса и педагогом;
- вовлекать родителей в совместную деятельность с их детьми и участвовать во внеурочных мероприятиях;
- быть корректными в общении с родителями, детьми и педагогом;
- представлять интересы класса на всех уровнях;
- вести необходимую документацию (протоколы родительских собраний, планы работы на учебный год, примерный график собраний, «Положение о родительских комитетах класса»);
- предоставлять письменный отчет о потраченных денежных средствах.
Заседания классного родительского комитета проводятся по мере необходимости, для решения насущных вопросов, но не реже 3-4 раз за учебный год.
Принимая участие в работе классного родительского комитета, вы можете сделать школьную жизнь детей интереснее.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ школьника
В нашей стране каждый, кто пришёл учиться в школу, пользуется определёнными правами и одновременно должен выполнять ряд обязанностей.
Каждый школьник имеет право:
• получить качественное образование;
• обучаться, если необходимо, по ускоренным программам, по индивидуальным учебным планам или дома;
• получать дополнительную помощь со стороны учителя, если возникли трудности в освоении учебного предмета или занятия были пропущены по болезни;
• бесплатно пользоваться школьной библиотекой;
• получать отметки по учебным предметам исключительно в зависимости от своих знаний и умений;
• свободно выражать своё мнение;
• участвовать в управлении школой, вносить предложения, касающиеся школьной жизни.
Каждый школьник обязан:
• действовать на благо родной школы, заботиться о её чести, поддерживать её авторитет и традиции;
• строго соблюдать режим работы школы, посещать занятия в соответствии с расписанием, не опаздывать на уроки;
• добросовестно учиться, расширять свои знания, умения и навыки, систематически и вовремя выполнять домашние задания;
• в случае пропуска занятий предъявлять классному руководителю справку от врача или объяснительную записку от родителей;
• выполнять распоряжения и требования директора, администрации, учителей и других работников школы;
• относиться с уважением к работникам школы и другим ученикам, помогать младшим школьникам;
• предъявлять дневник по требованию учителя;
• записывать в дневник домашние задания по всем предметам;
• приносить на занятия все необходимые принадлежности: учебники, тетради, дневник, ручки, карандаши ит. п.;
• выглядеть чисто и опрятно, соблюдать требования школьной и личной гигиены, заботиться о соответствии своей одежды и внешнего вида строгому деловому стилю;
• заботиться о собственном здоровье и безопасности, о здоровье и безопасности других учащихся, соблюдать требования техники безопасности;
• обнаружив в школе или на пришкольном участке брошенную сумку (пакет, свёрток, коробку) или заметив незнакомого подозрительного человека, немедленно сообщить об этом учителю или другому работнику школы;
• беречь имущество школы, соблюдать чистоту и порядок в здании школы и на её территории;
• принимать участие в мероприятиях по благоустройству школы и её территории.
Сведения об учащихся
№ п.п. | ФИО ученика | Дата рождения | Внеклассное занятие | Общественное поручение |
1 | Аюшеев Эрдыни Тумэнович | 29.04.2001 | волейбол | Культмассовый сектор |
2 | Атакина Люда Петровна | 21.06.1999 | Рукоделие | редколлегия |
3 | Бадмаев Борис Цыбикович | 18.07.1999 | Волейбол Вольная борьба | Спортивный сектор |
4 | Боболоев Цыдып Цынга-Баторович | 05.05.2001 | волейбол | Редколлегия |
5 | Берельтуев Очир Степанович | 12.12.1999 | Волейбол Вольная борьба | Спортивный сектор |
6 | Берельтуева Любовь Степановна | 18.07.2000 | волейбол | Культмассовый сектор |
7 | Баханова Раджана Николаевна | 10.06.2001 | волейбол | Культмассовый сектор |
8 | Бубеев Батор Сергеевич | 19.01.2000 | Волейбол баскетбол | Учебный сектор |
9 | Бубеев Булат Сергеевич | 19.01.2000 | Волейбол баскетбол | Редколлегия |
10 | Очирова Мария Намуевна
| 20.02.2001 | волейбол | Заместитель учебного сектора |
11 | Ринчинов Евгении Валерьевич
| 31.10.2000 | Волейбол баскетбол | Трудовой сектор |
12 | Савватеева Анна Викторовна | 06.02.2001 | Волейбол | Цветовод |
13 | Степанова Валерия Ильинична | 06.02.2001 | Волейбол баскетбол | Староста класса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»
В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...
Воспитательные программы, план воспитательной работы
Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...
планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов
План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.
План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....
План воспитательной работы и план самообразования
План воспитательной работы и планс самообразования...