Классный час: «Что значит быть вежливым»
классный час на тему
Классный час: «Что значит быть вежливым»
Цель: развитие речевых, мимических, жестикуляционных и интонационных умений при выражении просьбы.
Задачи:
- научить ребёнка понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, интонацию.
- активизировать чувства самого ребёнка, настроить его на преодоление жизненных трудностей;
- воспитывать у детей дисциплину, сдержанность, самоконтроль и умение слушать товарища и учителя;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_chto_znachit_byt_vezhlivym.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: «Что значит быть вежливым»
Цель: развитие речевых, мимических, жестикуляционных и интонационных умений при выражении просьбы.
Задачи:
- научить ребёнка понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, интонацию.
- активизировать чувства самого ребёнка, настроить его на преодоление жизненных трудностей;
- воспитывать у детей дисциплину, сдержанность, самоконтроль и умение слушать товарища и учителя;
Применяемые методики и, технологии, оборудование:
Плакаты: «Доброта лучше красоты», «Прежде чем сделать, — подумай!»; выставка рисунков учащихся на тему «Я рисую вежливость»; презентация к классному часу; инсценировка сказки «Репка»
Ожидаемый результат:
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
На данном классном часе ожидается высокая активность учащихся, так как эта тема ведется систематически. Дети должны усвоить, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся чаще всего по-доброму. Только такого человека все любят и уважают. Вежливость и воспитанность, красота человека проявляется не только в словах, но и в его движениях. Они должны быть естественными.
Мотивация к учебной деятельности | - Здравствуйте, дорогие дети. Я рада вас видеть такими нарядными и красивыми. К нам сегодня в гости пришли гости. Они хотят смотреть, как вы занимаетесь и какие вы вежливые. - Мне кажется, что нам необходимо поприветствовать друг друга и наших гостей. — Я предлагаю сделать это с улыбкой, открыть ладони и постараться с помощью мимики и жестов, без слов, выразить радость, доброе отношение и уважение друг к другу и к нашим гостям. (звучит музыка И. Шаинского «Улыбка».) - Спасибо вам за вашу доброту и старание. У вас прекрасно получилось. Я думаю, наши гости тоже поняли вас и они тоже приветствуют вас. | Дети выходят на середину класса и без слов приветствуют всех находящихся в классе | Личностные: Внутренняя позиция школьника. Коммуникативное: планирование учебного сотрудничества. |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения | Мы с вами уже довольно давно проводим занятия по этикету. Что вы ждёте от этих занятий? Чему бы вы хотели научиться на этих занятиях? Это ваши вопросы и пожелания. Чуть позже мы к ним ещё вернёмся. | Ответы детей записываются на карточках со знаками вопросов и вывешиваются на магнитную доску | Регулятивные: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем. |
Выявление места и причины затруднения | - А тему нашего занятия я предлагаю вам отгадать. - У меня есть два помощника. Сейчас они представят вам небольшую сценку. (два стула) - А вам нужно угадать, что они будут делать? | Двое детей садятся на стулья и с помощью мимики и жестов просят друг друга поменяться местами | Познавательные: постановка и формулирование проблемы. |
Построение проекта выхода из затруднения | - Что хотели сказать дети? - Что они делали? (они просили о чём-то) - Да, тема нашего занятия “Просьба”. - А какая это была просьба. А что же такое вежливость? Как вы понимаете это слово? | - Они просили о чём-то. — Вежливая | Личностное: нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания |
Реализация проекта выхода из затруднения | - Как была выражена эта просьба? (с помощью мимики и жестов) - Какие должны быть жесты, чтобы человек согласился выполнить твою просьбу? - Чего не хватало в это сценке? - С помощью чего можно выражать просьбу? (слова) - Какие это могут быть слова? - Но ведь разные слова можно сказать по-разному. - А как нужно их произносить? - Что ещё важно для осуществления просьбы? (интонация) (В процессе беседы появляются слова: мимика, жесты, слово, интонация и символы этих слов) | -С помощью мимики и жестов -Слова-Интонация | Регулятивные: познавательная инициатива. Познавательные: сравнение поиск необходимый информации. Коммуникативный: учет разных мнений. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - Итак, мы с вами выяснили, что для исполнения просьбы необходимо учитывать мимику, жесты, слова и интонацию. Но ведь теория сама по себе всегда требует практики, и сейчас мы с вами займёмся практикой. - Я предлагаю вам в качестве практики игру. Называется она “Репка”. - Давайте вспомним сказку “Репка”: Выросла репка большая-пребольшая. Стал дедушка тянуть, но вытянуть не смог. Позвал дед бабку на помощь. По сказке мы помним, что все герои с удовольствием помогли дедушке. (Просмотр слайдов). А давайте представим, что бабушка и все остальные герои отказалась помочь. Почему? Что же неправильно сделал дед? Что ему сделать, чтобы помогли? А вот здесь сказочные правила меняются на правила нашей игры. | Коммуникативный: планирование учебного сотрудничества. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | И вам надо постараться уговорить бабку и других героев, чтобы они помогли дедушке… | Инсценировка сказки учениками | Регулятивные: самостоятельный учет выделенных ориентиров |
Включение в систему знаний. | - Как же нам с вами удалось уговорить их? - Какие средства для достижения цели мы использовали? | Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: анализ | |
Рефлексия учебной деятельности | - Какие же из поставленных в начале занятия вопросов нам удалось разрешить? - Что было важно для вас на этом занятии? - Какое у вас настроение? Выберите и нарисуйте такое лицо человечку, какое у вас настроение. — Теперь вы знаете, в каких случаях и как нужно употреблять вежливые слова, жесты и мимику. Я думаю, вы с сегодняшнего дня станете более вежливыми и внимательными друг другу. | Личностные: самооценка на основе критерия успешности. Познавательные: рефлексия. Контроль и оценка. |
Литература:
1.Богусловская И.Г «Деятельность классного руководителя в
современной школе» Казань 2003г
2. Казыйханов « Уроки нравственности» Казань 2000г
3.Морозова Л.П. «Классные часы в начальной школе» Волгоград
2005 г
4.Сибирцева Г.Н. «Классные часы в современной школе» Ростов — на дону 2003г
5.Хузиахметов, А.Н. «Воспитание – вечная философия» Казань 2001г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Что значит быть хорошим человеком"
Классный час проведен в рамках празднования Дня Первого Президента Республики Казахстан...
проект для классного часа "что значит быть воспитанным?"
классный час...
Классный час Что значит быть толерантным?"
Классный час для учащихся 5-7 классов...
Классный час "Что значит быть патриотом сегодня"
Классный час предназначен для учащихся 6-7 классов....
Что значит быть вежливым?
С раннего детства родители учат нас быть вежливыми. Нас заинтересовал вопрос: что такое вежливость? Зачем люди используют вежливые слова? Откуда появились эти слова и что они обозначают? Быть вежливым...
Классный час "Что значить быть человеком или жить с достоинством?"
С давних пор люди задумывались над вопросом "Что значит быть человеком? Что значить жить с достоинством?" Народная мудрость гласит "Жить - это не то, что прожил, а то, ...
Классный час: «Что значит быть вежливым»
Классный час «Что значит быть вежливым» Цель классного часа развитие у детей речевых, мимических, жестикуляционных и интонационных умений при выражении просьбы.Задача...