Сценарий классного часа "Почитай родителей своих"
классный час (8 класс) на тему
Сценарий классного часа "Почитай родителей своих"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Почитай родителей своих»
К родителям нужно относиться так же, как ты бы хотел, чтобы твои дети относились к тебе.
Исократ
Цель: способствовать воспитанию уважения к родителям.
Задачи:
- побуждать к анализу своей деятельности (своего поведения);
- способствовать осознанию значения родителей в жизни человека;
- подвести к выводу о необходимости уважительного отношения к старшим.
Форма проведения: час общения.
Подготовительная работа:
- распределить роли: папа, мама (для участия в воспитательных ситуациях).
- предложить детям подготовить короткие рассказы на тему “Стержень моей семьи” (об авторитетных, уважаемых членах семьи).
- экземпляр детской Библии (вложить закладки в нужных местах).
- реквизит для инсценировки (телефон, газета, фартук).
- листочки с качествами.
Оформление: можно заготовить бумажные таблички с пословицами, афоризмами о родителях и детях и повесить эти таблички в классе; мультимедийная презентация.
План классного часа.
- Интерактивная беседа.
- Проблемный афоризм.
- Рассказы детей по теме “Стержень моей семьи”.
- Воспитывающие ситуации.
- Заключительное слово. Подведение итогов (рефлексия).
Ход классного часа
1. Интерактивная беседа. Слайды 1-2.
Классный руководитель. Ребята, наш сегодняшний классный час я хочу начать с притчи. Называется она “Воробей”.
Просмотр видео.
-Как вы думаете, о чём эта притча, в чём её смысл?
Ответы ребят:
Кр: Попробуйте сформулировать тему нашего классного часа.
Ответы ребят. Уважай родителей своих
Кр: А можно вот так?: “Почитай родителей своих”
И что вы ждёте от нашего классного часа?
Ответы ребят.
Кр: Слайд 3. А эпиграфом к нашему разговору будут слова известного афинского оратора Исократа:
«К родителям нужно относиться так же, как ты бы хотел, чтобы твои дети относились к тебе».
Кр: Ребята, а как вы относитесь к своим родителям? Поднимите руки, у кого были конфликты с родителями. (Дети поднимают руки.)
Кр: Вспомните, из-за чего происходили ссоры?
Ответы детей: Поздно пришел, долго говорю по телефону, сижу за компьютером, включаю музыку на полную громкость, не помогаю по дому, не дают денег на карманные расходы, иногда достают своими поучениями…
Кр: Проблема между отцами и детьми стара как мир. Давайте сегодня попробуем разобраться, как правильно поступить в подобных ситуациях.
Традиция почитать родителей и старших была всегда сильна во всем мире. Каждый христианин знал древнюю библейскую легенду о сыновьях Ноя.
-Кто знает и расскажет о нём? Слайд 4.
Ответы детей: Ной – это человек, который построил ковчег и спас свою семью и всякой живности по паре во время великого потопа. У него было три сына : Хам, Сим и Иафет. Один из сыновей Ноя, Хам, посмеялся над отцом. За это потомки Хама навечно стали рабами, а само имя Хам стало нарицательным - так называют грубого, наглого человека, который никого не уважает, считает себя выше других.
Кр: В последнее время частенько можно услышать от подростков грубые слова по отношению к матерям. Сейчас я предлагаю вам послушать притчу о матери. (Чтение притчи).
Кр: О чём эта притча? Что хотел сказать нам автор?
Ответы детей:
Кр: Мы все знаем, как наши мамы всегда беспокоились и переживали за нас. Можно ли оправдать поступки сына?
Ответы детей:
Кр: Слайд 5. Ежедневно в семьях возникают разные ситуации. Решая их, неплохо было бы вспомнить древнюю восточную мудрость: “Вы можете однажды пожалеть о том, что смолчали, но о сказанном будете сожалеть долго”.
В Библии можно найти много заповедей о том, как относиться к родителям, как воспитывать детей.
Я предлагаю вам самим найти в тексте эти изречения.
(Работа с текстом Библии 3 минуты (на нужных страницах вложены закладки). Зачитывают найденные изречения.)
Кр: Я совершенно с вами согласна. Я нашла вот такие (выводятся на экран) Слайд 6:
- “Чти отца и матерь, да благо тебе будет и долголетен будешь на земли”.
- “Разоряющий отца и выгоняющий мать – сын срамный и бесчестный”
- “Храни заповедь отца твоего и не отвергай наставления матери твоей”
Кр: Хотя все они разные, но смысл у всех один. Какой?
Ответы детей. Чти отца и матерь
Кр: Библейские заповеди нашли отражение в пословицах нашего народа. Слайд 7.
- О роли родителей для детей:
- “Нет такого дружка, как Родная матушка”,
- “Как Бог до людей, так отец до детей”,
- “Птица радуйся, весне, а младенец матери”.
-О том, что нужно строго относиться к детям:
- “Наказывай детей в юности, упокоят тебя на старости”.
-О том, что нужно прислушиваться к советам родителей:
- “Родительское слово на ветер не молвится”.
Кр: Я предлагаю вам поиграть: нужно продолжить пословицы и поговорки. Ответы на карточках. Нужно выбрать правильный вариант. Слайд 8.
+В семье разлад, так и дому не ...рад
+В семье согласно, так идет дело ...прекрасно
+При солнышке тепло, при матери ...добро
+Семьей дорожить — счастливым ...быть
+Согласную семью и горе не ...берёт
+Родителей чти — не собьешься с истинного ...пути.
2.Проблемный афоризм
Классный руководитель. Среди высказываний, посвященных семье, мне попался очень интересный афоризм. Слайд 9.
{Читает. ) “Первую половину жизни нам отравляют родители, а вторую - дети”
Как понимаете эти слова?
Примерные ответы детей:
3. Рассказы детей по теме “Стержень моей семьи”. Слайд 10.
Классный руководитель. А может быть, не ко всем относится этот афоризм? К счастью, есть еще семьи, в которых дети уважают своих родителей, гордятся ими. Каждый человек ищет пример для подражания. Расскажите о том, кто в вашей семье является для вас авторитетом?
(Дети поднимают руки, коротко рассказывают о своих родителях )
4. Воспитывающие ситуации
Классный руководитель. Все-таки немало есть ребят, у которых добрые и хорошие отношения с родителями. Как же удается им избегать вражды? Сейчас мы попробуем выяснить. Для начала создадим привычную семейную обстановку. Приглашаю уважаемых членов семьи занять свои места.
(К доске выходит папа с газетой, мама в фартуке. Они занимают свои места: папа садится на стул и разворачивает газету, мама становится рядом.)
Итак, тихий вечер после рабочего дня. Папа расположился с газетой на стуле. А ребёнок играет в новую компьютерную игру. Вдруг мама строгим голосом заявляет:
М а м а: У нас закончился сахар. Ну-ка, бросай своих монстров – и в магазин!
Сын в ответ: Можно без сахара обойтись. Я сахара не ем.
Классный руководитель. Что бы вы ответили?
(Дети предлагают варианты ответов, обсуждают, какой из них самый оптимальный.)
Кр: Уважаемая мама, а какой ответ вы хотели бы услышать?
Кр: Вторая ситуация. Пока сын штурмовал свой ypoвень, позвонила классная руководительница и поговорила с папой. После этого разговора у папы возникли вопросы.
П а п а. А почему это ты в школе сегодня отсутствовал?
Сын: Захотел - и прогулял! Мне уже 14 лет, и я не обязан перед вами отчитываться.
Классный руководитель: А как бы вы ответили?
(Дети предлагают варианты ответов, обсуждают, какой из них самый оптимальный.)
5. Заключительное слово. Подведение итогов (рефлексия) Слайд 11.
Классный руководитель. Давайте, ребята, подведём итог нашей сегодняшней беседы и выделим главные качества, которые нужно проявлять по отношению к нашим родителям.
(Ребята выбирают подходящие качества, из перечня на выданных листочках. Эти качества появляются на слайде.)
Понимание, любовь, честность, уважение, забота, благодарность, верность, терпение, доверие.
К.р: Всё, что вы сейчас назвали, это и есть почитание. (слово выделяется на слайде)
Классный руководитель. В начале классного часа я спросила: были ли у вас конфликты с родителями? Кто-то поднял руку, кто-то постеснялся.
Задумались ли вы сегодня над тем, всегда ли вы правильно ведёте себя по отношению к родителям? И какой вывод вы сделали для себя?
Ответы детей: Нужно уважать родителей…..
К.Р.: Слайд 12.
Родители...
Не стыдно встать пред ними на колени,
У Неба попросить для них здоровья,
А за обиды попросить прощенья.
Слайд 13. Любите, уважайте и заботьтесь о своих родителях. Будьте счастливы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).
Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья" о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...
Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте
Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...
СЦЕНАРИЙ классного часа для 8 класса «Не сломай свою судьбу. Подросток и наркомания».
Классный час. «Не сломай свою судьбу. Подросток и наркомания». Цель:1.Сформировать представления о болезни века;2. Познакомить учащихся с основными сведениями о болезни и ...
Сценарий встречи с родителями на тему: «Содружество родителей и классного руководителя в вопросе мотивации обучающихся к игре на фортепиано». Внеклассное мероприятие с родителями.
Проблемой обсуждения с родителями является вопрос: как повысить мотивацию обучающихся к занятиям на фортепиано? ...
Сценарий классного родительского собрания "Роль семьи в воспитании детей. Взаимоотношения родителей и детей"
На родительском собрании применялась технология кроссенс. С ее помощью родители определили тему, задачи собрания и вопросы, которые будут обсуждаться. В конце собрания было проведено анкетирован...
консультация для родителей "Десять фраз, которые нельзя говорить родителям своим детям, которые посещают детский сад"
Эти 10 фраз, которые очень часто используют родители, могут навредить ребенку, который посещает детский сад. Некоторые из них пугают ребенка, другие его обманывают, но все они — мешают адаптации...