Уважение личности ребёнка, его достоинства, доверие к нему, принятие его личностных запросов и интересов - главный ориентир в воспитании в настоящее время. Детское общественное объединение является важнейшим фактором социализации ребенка, социальным институтом, в котором есть все условия для активного социального становления, для творческого развития. Детские общественные объединения, как свидетельствует опыт последних лет, часто служат стимулами рождения нового в работе школы, и одновременно в их деятельности сохраняются, обогащаются лучшие традиции школы. Можно сказать, что они способны придать воспитательной системе школы стабильность, основательность, современность. Основной смысл взаимодействия школы и детских общественных структур - создание подлинно гуманистической воспитательной системы, в которой цель и результат - ребенок как личность, творец, созидатель. Детское общественное объединение «Город мастеров» было основано в 2004 году. Девиз объединения: «Творим радость, добро и красоту не только руками, творим мы душой и сердцами». Детское объединение «Город мастеров»- самоуправляемое (руководство осуществляется органами самоуправления), некоммерческое (не ставим своей целью получение прибыли), добровольное (вступление по желанию), самостоятельное (сами выбираем цели, средства и формы деятельности) объединение детей и подростков 10-14 лет, ориентированное на идеалы гуманного и демократического общества. Сегодня «Город мастеров» объединяет 13 «улиц», действующих на базе 5-8 классов общей численностью 166 человек, что составляет 64 % от общего числа обучающихся в этих классах. Структуру «Города мастеров» дети выбрали сами. В Городе – «улицы». «Улицы» имеют свои названия, эмблемы. Высшим органом самоуправления детского объединения является Слет, который проводится 2 раза в год: в сентябре и в мае. Исполнительным органом в период между Слетами является старостат. С 2011 по 2014 учебный год ДОО действовало по программе «Дорога к успеху», направленной на воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обладающей чувством гражданской ответственности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной деятельности и нравственному поведению. Основными задачами были: развивать творческие способности, познавательный интерес личности через организацию содержательного досуга и свободного времени членов детского объединения; способствовать формированию у членов детского объединения чувства гражданственности и патриотизма; укреплять взаимодействие детского объединения с социумом; - формировать у членов детского объединения осознанную потребность в здоровом образе жизни, профилактика ассоциального поведения; развивать самоуправление в детском объединении, организаторские способности детей. Задачи, поставленные в программе, были успешно решены: расширились возможности для творческого развития личности ребёнка, реализации его интересов; у членов ДОО появилась заинтересованность, сформировался надёжный актив; укрепилось сотрудничество в процессе совместной деятельности; развились сложившиеся традиции и появились новые, способствующие укреплению авторитета детского объединения в обществе. Возникла необходимость создания новой программы деятельности ДОО учитывающей сложившиеся традиции, меняющиеся с возрастом интересы, обеспечивающей сотрудничество детей и взрослых. Программа способствует самореализации, самовыражению каждого ребёнка, развивает социальное творчество, обеспечивает личностный рост членов ДОО. Разнообразные виды деятельности по программе создают перспективы интересной жизни, обеспечивают сплочение и развитие первичных коллективов – «улиц», укрепляют сотрудничество ДОО с социумом. Деятельность детского объединения «Город мастеров» основана на следующих нормативно - правовых документах: 1. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в РФ». 2.Конституция Российской Федерации (12 декабря 1993 года). 3.Конвенция ООН о правах ребенка (1989 год). 4. Указ «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы». 5. Национальная доктрина образования в Российской Федерации (Одобрена постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 г. № 751). 6. Закон Российской Федерации «Об общественных объединениях». 7. Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». 8. Федеральный закон РФ от 28.06.1995 г. № 98 «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений». 9.Федеральный государственный стандарт общего образования. Программа является комплексной и долгосрочной, рассчитана на 3 года: с сентября 2014 года по сентябрь 2017 года. Программа включает четыре направления: - «Радуга» (развитие творческих способностей, познавательного интереса личности через организацию содержательного досуга и свободного времени членов детского объединения).
- «Патриоты Родины» (реализация членами детского объединения активной гражданской позиции в социальном творчестве).
- «Здоровье - это здорово!» (воспитание у членов детского объединения осознанного принятия потребности в здоровом образе жизни, профилактика ассоциального поведения).
- «Вместе мы - сила» (развитие организаторских способностей детей, развитие самоуправления в детском объединении).
Цель: воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обладающей активной нравственностью.
Задачи: -развивать творческие способности, познавательный интерес личности через организацию содержательного досуга и свободного времени членов детского объединения; -стимулировать членов детского объединения к социальному творчеству, умению действовать в интересах общества, Отечества; - формировать у членов детского объединения осознанную потребность в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье; - развивать культуру общения, поведения, образа жизни, преемственности между ступенями различных возрастов, педагогами, родителями ;формировать лидерские качества детей.
II. Концептуальные и содержательные основы программы.
В федеральном государственном образовательном стандарте в ряду приоритетных механизмов, форм и технологий совместной деятельности субъектов воспитательного процесса специальное внимание уделено развитию детской самодеятельности, стимулированию деятельности детских самодеятельных объединений; длительной игре, проектной деятельности, массовым мероприятиям, обеспечивающим при соблюдении определенных методических требований, мажорный тон, эмоциональную окраску, игровую инструментовку, вариативность и событийность воспитательного процесса. Детские общественные объединения сегодня являются уникальным общественным институтом по тем возможностям, которые они предоставляют ребенку. Добровольность и самодеятельность, опыт новых социальных отношений, социального творчества, возможность изменить свой социальный статус, свою социальную роль, углубление мировоззрения, становление гражданского самосознания - вот только основные из них, поэтому детские объединения могут и должны стать полноценными участниками воспитательного процесса в образовательном учреждении. Детское общественное объединение «Город мастеров», являясь субъектом районной детской общественной организации СПиДО «Золотой ключик», направляет деятельность на развитие и социализацию личности через досугово – познавательную деятельность, расширение сотрудничества детей и взрослых. Деятельность детского общественного объединения опирается на концепцию В.К.Караковского «Системное построение воспитательного процесса» как наиболее полно отвечающую целям и задачам, которые ставит перед собой детское объединение. Ведущей идеей концепции является ориентация на личность школьника, его интересы и способности. В деятельности детского объединения системообразующей является познавательная деятельность; к приоритетным направлениям относятся: досуговая, гражданско-патриотическая, социально-значимая, спортивно-оздоровительная, организаторская деятельность. В каждом из видов деятельности существуют свои цели, которые созвучны концепции В.А.Караковского. В основе программы лежат следующие подходы: - Личностный подход. Уважение уникальности и своеобразия каждого ребенка, признание его социальных прав и свобод; - Гуманистический подход. Уважительные отношения между детьми и взрослыми, терпимость к мнению ребят, доброе и внимательное отношение к ним; -Средовый подход. Взаимодействие детского объединения со средой (семьей, школой, учреждениями дополнительного образования);
- Дифференцированный подход. Отбор содержания, форм и методов работы в соответствии с культурно-историческими, социально-экономическими и другими условиями, а также с учетом уникальности каждой личности. Реализуя данную программу, детское объединение выполняет следующие основные функции: Развивающая - обеспечивает гражданское, нравственное становление личности ребенка, развитие его социального творчества, умения взаимодействовать с людьми, выдвигать и достигать значимые для всех и каждого цели; Ориентационная - обеспечение условий для ориентации детей в системе социальных, нравственных, политических ценностей; Компенсаторная - создание условий для реализации потребностей, интересов, актуализации возможностей ребенка, не востребованных в других общностях, членом которых он является, для общения и соучастия. Деятельность по программе строится на следующих принципах: Принцип совместной деятельности. Единство индивидуальных и коллективных смыслов деятельности, посредничество взрослых в освоении детьми опыта социальных отношений через их партнерство и сотрудничество, совместное с детьми планирование, подготовка, проведение и анализ дел. Принцип природосообразности. Учет психологических и биологических особенностей детей, динамики их возрастного развития. Принцип творчества. Творческих подход в организации деятельности способствует решению важнейших воспитательных задач, позволяет ребенку проявить свои способности, стимулирует к дальнейшим активным действиям. Принцип культуросообразности. Каждый вносит вклад в развитие традиций своей организации, их сохранение и пополнение новыми. Актуальность и новизна данной программы состоит в том, что она предоставляет членам детского общественного объединения возможность максимально проявлять инициативу, активность, изобретательность, творческий и интеллектуальный потенциал, познавательный интерес, развивать эмоциональное восприятие, получать опыт работы в общественном объединении, взаимодействия в социуме. Участие в деятельности детского общественного объединения способствует формированию личностных качеств, лидерского потенциала детского общественного объединения, конкурентноспособного гражданина общества. Полноценными участниками деятельности становятся семьи членов детского общественного объединения.
III. Содержание деятельности.
Содержание деятельности по программе определяется направленностью на развитие творческих способностей, познавательной деятельности, учёт интересов детей, вариативностью в выборе форм деятельности, сотрудничеством с родителями. Направление «Радуга» (досугово - познавательная деятельность) Цель: развивать творческие способности, познавательный интерес личности через организацию содержательного досуга и свободного времени членов детского объединения. Выбор досугово-познавательного направления деятельности детского объединения обусловлен стремлением наполнить свободное время ребенка видами и формами занятий, которые оказывали бы позитивное влияние на его индивидуальность, снижали вероятность вовлечения в ассоциальные группировки, препятствовали развитию вредных и опасных привычек и наклонностей. В процессе досуговой деятельности наиболее полно проявляются индивидуальные способности личности и происходит передача нравственных и эстетических ценностей от одного поколения к другому. Досуг традиционно является сферой свободного выбора личностью форм познания, общения и творчества. В детском объединении есть положительный опыт организации досуговой деятельности. Рядом со школой расположены учреждения спорта МБОУ «Торпедо» и Дом Культуры ПАЗ, которые позволяют большинству членов детского объединения посещать кружки и секции разной направленности. В школе дети занимаются в детских объединениях по интересам: «Студия ИЗО», «Ритмы танца», «Восхождение», «Юные следопыты», «Поиск», «ЗОЖ», «Радуга», «Шах-мат», «Всезнайка», «Звезда», «Омега». Это способствует приданию яркого окраса всем проводимым мероприятиям. Но сегодня важно не просто организовать досуг, а сделать его способом получения детьми новых знаний, развития фантазии, воображения, стремления к познанию. Участниками многих досугово-познавательых мероприятий являются родители членов детского объединения. Традиционными формами работы являются: -интеллектуальная игра «Умники и умницы»; -игровая программа «Рыцарский турнир»; -театрализованные игры, игры-конкурсы, ролевые игры; -концерты ко Дню Матери, 8 марта,23 февраля, -ярмарка «Весенний переполох». Благодаря познавательной деятельности досуговая деятельность становится наиболее яркой и интересной: в детях развивается опыт взаимодействия с действительностью, расширяется круг средств и способов ее познания. Ведь стремление к развитию своего творческого потенциала и самореализация через участие в досуговых мероприятиях является одной из основных черт ребёнка 10–14 лет. Поэтому данное направление – необходимое звено в жизнедеятельности детей этой возрастной группы. Для полноценного развития личности ребёнка в этом возрасте очень важно, чтобы разнообразные дела и виды деятельности удовлетворяли его потребность в самоутверждении и самостоятельности, отвечали его стремлению к привлекательным, красочным формам работы, имели отчётливо выраженный реальный смысл. Ожидаемый результат: - развитие творческой познавательной активности, организаторских способностей; - приобретение детьми практических навыков организации досуговых дел, умения содержательно и разнообразно проводить свободное время; -повышение культуры взаимоотношений детей и их поведения во взаимодействии со сверстниками и взрослыми. Направление «Патриоты Родины» (гражданско-патриотическая, социально-значимая деятельность) Цель: стимулировать членов детского объединения к социальному творчеству, умению действовать в интересах общества, Отечества. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны. В рамках этого направления большое внимание уделяется воспитанию в членах детского объединения патриотизма и гражданственности, ощущения сопричастности к судьбе своей страны, любви и заботы о своей малой Родине. Чтобы воспитать активных, деятельностных ребят, способных реализовывать себя во всех сферах общественной жизни, нужно не только познакомить их с историей своего Отечества, пробудить в них интерес к судьбе родного края; но и сформировать желание принимать активное участие в его позитивном изменении и научить, как сохранить эту историю, показать важность таких дел, как работа в музее и забота о ветеранах, участие в социально-значимой деятельности. История страны - это история каждой семьи, поэтому в детском объединении большое внимание уделяется исследовательской работе по темам: «Мой прадед в Великой Отечественной войне», «Рассказ военной фотографии», «Древо жизни моей семьи», в которой принимают участие дети вместе с родителями. Члены детского объединения ежегодно реализуют социальные проекты в рамках Всероссийской акции «Я - гражданин России». За последние 3 года проектами детского объединения стали следующие: 2012-2013 уч. г.- «Навстречу ЗОЖ» - ( активная пропаганда здорового образа жизни; повышение двигательной активности детей; формирование культуры здорового образа жизни; ранняя профилактика зависимости от курения и принятия алкогольных напитков; формирование доброй связи между детским объединением, родителями, воспитанниками д/с, учащимися школы). 2013-2014 уч. г.- «Безопасная дорога в школу»- (выступление агитбригады по ПДД перед ребятами начальной школы и детьми д/с «Ласточка», создание и демонстрация мультимедийных презентаций перед детьми, распространение буклетов, памяток о правилах дорожного движения среди учащихся, пешеходов, водителей). 2014-2015 уч. г.- «Подарим радость детям» (провели новогоднее представление и фотосессию для детей детского дома; подарили им новогодние подарки и диск с фотографиями; собрали мягкие игрушки, настольные игры, книжки для детей из малообеспеченных семей, детей-сирот, детей-инвалидов). В ходе реализации социальных проектов ребята приобретают опыт взаимодействия с социальными партнёрами, работы в социуме; учатся заключать договора, планировать, организовывать, анализировать проделанную работу, становятся более ответственными. Также ребята детского объединения принимают активное участие в реализации традиционного мегапроекта «Мое Отечество», главной целью которого является воспитание патриотизма, гордости за свою малую родину и чувства гражданственности. Традиционные дела: - акция «Ветеран живет рядом»; - операция «Маленькая радость»; - социальный проект «Улыбнись, малыш!»; - школьная игра «Зарница»; - работа отряда ЮИД; -реализация социальных проектов «Копилка добрых дел». Ожидаемый результат: -реализация членами детского объединения активной гражданской позиции в социальном творчестве; -развитие навыков совместной деятельности; - укрепление сотрудничества с семьей.
Направление «Здоровье – это здорово!» (спортивно-оздоровительная деятельность) Цель: формировать у членов детского объединения осознанную потребность в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье. Одна из групп компетенций, выделенная в федеральном государственном общеобразовательном стандарте - компетенции здоровосбережения, здоровосохранения. Формирование этих компетенций важная часть работы старшего вожатого, но только системная работа родителей, педагогического коллектива - залог сохранения здоровья детей. В школе работают грамотные специалисты: социальный педагог, медицинский работник, учителя физкультуры, которые помогают детскому объединению в проведении различных дел данной направленности. К работе привлекаются специалисты учреждений здравоохранения, подразделение по делам несовершеннолетних. Только здоровый человек может активно жить, достигать успехов в разнообразной деятельности, отдавая свои силы на созидание и решение задач, связанных с творчеством. Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать в детстве. Ведь большинство детей считает, что ведёт здоровый образ жизни, тогда как их двигательная активность сведена к минимуму, не соблюдается режим питания. Для активной реализации данного направления программы в школе имеется спортивный зал, спортивный инвентарь, баскетбольная площадка, рядом находится стадион «Торпедо». Все это используется в работе детского объединения при проведении спортивных мероприятий. Большое внимание уделено привлечению к мероприятиям по ЗОЖ семей членов детского объединения. В школе традиционным мероприятиями стали следующие: спортивный праздник «Мама, папа, я - спортивная семья», спортивный праздник «Весёлая эстафета», конкурсная программа «Самая, самая спортивная семья», соревнования по танцам «черлидинг». Профилактика здорового образа жизни предполагает привитие практических навыков оздоровления через: - спортивное мероприятие «Школьная миля»; -легкоатлетический пробег, посвященный памяти В.В.Хахаеву; - игра «Не мои сестрички вредные привычки»; - конкурс комиксов «Суд над сигаретой»; -«Весёлые старты»; -Черлидинг. Ожидаемый результат: -укрепление здоровья детей, формирование знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни; -приобретение умений управлять собой, подчиняться правилам, соблюдать нормы поведения; -развитие творческих и организаторских способностей, формирование и умение подготовить и провести мероприятия и акции по здоровому образу жизни; - укрепление сотрудничества с семьей.
Направление «Вместе мы - сила» (организаторская деятельность) Цель: развивать культуру общения, поведения, образа жизни, преемственности между ступенями различных возрастов, педагогами, родителями, формировать лидерские качества детей. Проект федерального государственного общеобразовательного стандарта ставит задачу формирования коммуникативных компетенций у ребят: -умение общаться, -разрешать конфликты; -выступать публично, то есть член детского объединения должен уметь общаться с людьми разного возраста, разного социального статуса. Базой для разноуровневого формирования коммуникативных компетенций является самоуправление в детском объединении. Ведь, участвуя в нем, ребята должны находить общий язык со сверстниками, младшими школьниками, со старшими товарищами, с педагогической администрацией, с родительской общественностью. Вторая группа компетенций, выделенная в образовательном стандарте - лидерские компетенции: -умение ставить цель и доносить ее до команды; -мотивирование и стимулирование деятельности других; -умение слышать и принимать позицию других; -способность добиваться результатов; -умение поддерживать и направить необходимо каждому ребенку для его успешного развития. При этом необходимо уйти от наметившейся тенденции стремления к лидерству. Важно создать условия для развития каждого. Нам нужны не только лидеры, но и хорошие организаторы и ответственные исполнители. Реализуя данное направление программы, в детском объединении создана модель самоуправления «Город мастеров». Высший орган самоуправления - Слет, исполнительный - старостат, первичное объединение - «улица». Для активизации деятельности первичных коллективов в детском объединении разработан смотр работы «улиц». Время действия его - в течение каждого учебного года. Смотр осуществляется по направлениям: -досугово-познавательная деятельность. -социально-значимая деятельность, - спортивно-оздоровительная-пропагандистская деятельность; -шефская работа, -участие в школьных, районных и областных конкурсах. Результаты смотра отражаются на карте соревнования «улиц». Итоги подводятся 2 раза в год. Успешная работа детского объединения во многом зависит от обучения ребят в Школе актива по различным категориям: -старосты улиц, -вожатые младших школьников, -барабанщики. К обучению привлекаются педагоги, старшеклассники. На занятиях развиваются и приобретаются новые знания, умения и навыки. Курс обучения длится 1 год. Занятия проводятся 1 раз в месяц. Курс обучения барабанщиков заканчивается выступлением отряда барабанщиков на районном смотре барабанщиков и знаменных групп, на линейках и слётах детского объединения. Старосты улиц после обучения организуют смотр работы, выступают инициаторами, организаторами общественно-значимых дел своих коллективов и детского объединения. Итогом обучения вожатых является проведение совместных с малышами интересных и полезных дел, а также подготовка к вступлению и прием их в детское объединение. Занятия в школе актива осуществляется по учебно-тематическому плану. ( Приложение 1). Новый образовательный стандарт образования ориентирует нас на достижение качественно новых целей и результатов. Главным сегодня является личностный результат каждого члена детского объединения. В детском объединении разработана система личностного роста «От высоты к высоте». «Высоты» – это путь от умения к умению, упорная работа над собой. Главная ценность в «высотах» – мастерство, которым дети овладевают, мудрость, которую они приобретают, и опыт, который получают. Личностный рост включает три ступени: участник - знаток-умелец – организатор. (Приложение 2). Ступень, на которой находится каждый член детского объединения, определяется коллективно, им самим, взрослым, с которыми он сотрудничает. Звания присваиваются в конце учебного года решением старостата. Традиционные мероприятия: -слеты детского объединения; -игра - путешествие «Открытие школы актива»; -прием пятиклассников в ДОО «Город мастеров»; - Конкурс старост «А у нас новые лица»; - Игровая программа «Без друзей на свете трудно жить»; Ожидаемые результаты: -воспитание ответственного отношения к выполнению поручений; -укрепление роли совета в организации дел; -развитие традиций преемственности.
IV. Механизм реализации.
Данная программа рассчитана на 3 года. Детское общественное объединение «Город мастеров», реализуя данную программу, развивает: -досугово-познавательное; - гражданско – патриотическое; -социально-значимое; -спортивно - оздоровительное; - лидерское направления своей деятельности. Деятельность детского общественного объединения «Город мастеров» регламентируется следующими документами: - Конституция Р.Ф. 1993г.;
- Конвенция ООН «О правах ребёнка» Утверждена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.85г.;
- Закон РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012г., №273-ФЗ.;
- Закон РФ «Об общественных объединениях»;
- Закон РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных организаций»;
- Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодёжных объединений в образовательных учреждениях;
- Устав СП и ДО «Золотой ключик» г. Павлово;
- Устав о детском общественном объединении «Город мастеров» имени Героя Советского союза П.И.Шавурина; (Приложение 3).
- Договор о сотрудничестве между СПиДО «Золотой ключик» и Управлением образования Павловского района (Приложение 4).
- Договор о сотрудничестве между муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средней школы №10 и ДОО «Город мастеров» (Приложение 5).
Программа реализуется поэтапно. Каждый год реализации программы предусматривает организационный, основной и итоговый этапы.
Этап | Деятельность | Результат | I Организационный. Сентябрь | Изучаются интересы детей, мотивы, способности. Дети с помощью старшего вожатого, педагогов знакомятся с программой и определяют цель и задачи текущего года. | У детей пробуждается интерес к активной совместной деятельности. | II Основной. Октябрь - март | Ребята вместе с педагогами и родителями реализуют социально-значимые проекты, готовят и проводят акции, операции, различные мероприятия в рамках направлений программы. | У детей развивается инициатива, организаторские способности, приобретаются конкретные умения и навыки, идёт процесс формирования коллектива. | III Итоговый Апрель - май | Дети вместе с педагогами подводят итоги работы за год и определяют перспективы дальнейшей деятельности. | Дети учатся анализировать и оценивать собственную деятельность и деятельность коллектива. |
Реализация программы осуществляется через:
1.Самоуправление в Детском объединении «Город мастеров».
Основой ДОО « Город мастеров» является первичный детский коллектив который создаётся при наличии не менее 3-х человек и именуется «улицей». Каждая «улица» имеет своё название. В каждой «улице» избираются: староста, вожатые младших школьников, барабанщики, знаменосцы, члены редколлегии, физорги, затейники с учетом пожеланий самих ребят. Для успешного выполнения поручений разработаны «Памятки». (Приложение 6) Высшим органом ДОО« Город мастеров» является Слёт, созываемый два раза в год и по мере необходимости. Слёт ДОО « Город мастеров»: - обсуждает положение ДОО « Город мастеров», вносит в него изменения и дополнения; -обсуждает основные направления и программы деятельности ДОО « Город мастеров»; - осуществляет приём в члены ДОО « Город мастеров». Слёт определяет награды ДОО «Город мастеров»: фотографирование у знамени ДОО« Город мастеров», дипломы, грамоты, переходящий символ. В период между слётами постоянно действующим руководящим органом является старостат детского объединения « Город мастеров». Старостат проводит свои заседания 2 раза в месяц. В старостат входят старосты «улиц». Старостат избирается сроком на 1 год. Старостат детского объединения: - представляет ДОО в общественных организациях; -координирует деятельность членов «улиц», входящих в ДОО « Город мастеров»; - организует и проводит массовые мероприятия ДОО« Город мастеров»; - готовит вопросы для обсуждения на Слёте. Решения старостата заносятся в протокол. Решения обязательны для всех членов ДОО « Город мастеров».
2. Развитие социальных связей
1.Администрация МБОУСШ №10: ДОО: -Организация и проведение школьных мероприятий; -Участие в районных конкурсах. Администрация: -Поощрение. 2.Детский сад «Ласточка», «Дельфиненок», «Солнышко»: ДОО: -Проведение мероприятий «Улыбнись, малыш», «С огнем не играй, пожар не затевай», «Знай правила движенья, как таблицу умножения»; -Создание снежного городка; Администрация садика: -Предоставление костюмов, реквизитов; -Обеспечение инвентарем. 3. Школьная библиотека: ДОО: -Ремонт книг. Библиотекарь: -Проведение интеллектуальных викторин. Библиотека имени Короленко: - Проводит внеклассные часы, беседы. 4. Дом Культуры ПАЗ: -Проведение праздников, концертов -Кружки. 5.Совет ветеранов: ДОО: -Проведение мероприятий; -Поздравление с праздниками; -Оказание помощи. Ветераны: -Беседы, встречи «Времен связующая нить». 6. Дом спорта «Торпедо»: -Секции; -Соревнования. 7.МОУ ДОД ДД(ю)Т: -Сборы; -Праздники; -Кружки. 8.Совет старшеклассников: Проведение совместных мероприятий. 9. Родители членов ДОО: - Проведение совместных мероприятий; -Участие в социальных проектах. 10. Районные газеты «Павловский металлист», «Павел Перевозчик»: -Статьи в газету.
3.Организация и проведение ключевых мероприятий. -Досугово – познавательная направленность: интеллектуальная игра «Умники и умницы», игровая конкурсная программа «Рыцарский турнир», ярмарка «Весенний переполох»; - гражданско – патриотическая, социально-значимая направленность: акция «Ветеран живет рядом», операция «Маленькая радость», акция «Книжкина больница», школьная игра «Зарница», работа отряда ЮИД, социальные проекты «Копилка добрых дел»; -спортивно – оздоровительная направленность: легкоатлетический пробег, посвященный памяти В.В.Хахаева, игра «Не мои сестрички вредные привычки», соревнования по танцам «черлидинг», «Весёлые старты»; - организаторская направленность: слеты детского объединения, игра - путешествие «Открытие школы актива», прием пятиклассников в ДОО «Город мастеров», конкурс старост «А у нас новые лица», игровая программа «Без друзей на свете трудно жить».
4.Система личностного роста членов ДОО «Город мастеров». ( Приложение 2 ) 5.Организация смотра работы первичных коллективов. (Приложение 6 )
|