приложения к социальному проекту Подарим радость детям
проект на тему
Сотрудничество с ребятами из детского дома г.Павлово
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozheniya_k_sotsialnomu_proektu_podarim_radost_detyam.docx | 891.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1.
Выписка из заседания старостата
от 14 ноября 2014 года
Слушали вопросы:
1. Участие в районном этапе областного проекта «Мое Отечество». 2.Реализация социального проекта «Подарим радость детям!»
Решили:
- Провести новогоднее представление для детей детского дома;
- Провести фотосессию для ребят детского дома;
- Подарить новогодние подарки для детей детского дома и диск с фотографиями;
- Собрать мягкие игрушки, настольные игры, книжки для детей из малообеспеченных семей, детей-сирот, детей-инвалидов.
Председатель ДОО «Город мастеров»
имени Героя Советского Союза П.И.Шавурина Дима Речистер
Старшая вожатая Е. В. Зудина
Приложение 7.
Приложение 8.
Приложение 3.
О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
(с изменениями на 31 декабря 2014 года)
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
(с изменениями на 31 декабря 2014 года)
.
Статья 3. Законодательство Российской Федерации о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
(наименование статьи в редакции, введенной в действии с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ
Законодательство Российской Федерации о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит из соответствующих статей Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (часть в редакции, введенной в действии с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ.
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.
Статья 4. Меры по обеспечению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
(наименование статьи в редакции, введенной в действии с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ
Дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством (часть в редакции, введенной в действии с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ.
Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют разработку и исполнение целевых программ по охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивают создание для них государственных учреждений и центров (часть в редакции, введенной в действии с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ.
Статья 5. Финансовое обеспечение дополнительных гарантий по социальной поддержке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях, являются расходными обязательствами Российской Федерации. *5)
(Статья в редакции, введенной в действии с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ.
Приложение 2.
Закон РФ «О защите прав ребенка» от 03.12.2014 № 122. Статья 16.
Статья 16. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие гарантии прав ребенка в Российской Федерации
1. Компетенция федеральных органов исполнительной власти, которые осуществляют гарантии прав ребенка, реализуют государственную политику в интересах детей, в том числе осуществляют деятельность в области образования и воспитания, охраны здоровья, социальной защиты, социального обслуживания, содействия социальной адаптации и социальной реабилитации детей, обеспечения их занятости и охраны труда, профилактики безнадзорности и правонарушений, организации детского и семейного отдыха, государственной поддержки общественных объединений (организаций), иных некоммерческих организаций и в других областях в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.
Приложение 4.
Причины социального сиротства
Библиографическое описание: Дмитриева М. А. Причины социального сиротства [Текст] / М. А. Дмитриева // Молодой ученый. — 2012. — №11. — С. 353-355.
Конвенция ООН о правах ребенка признает, что «ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания». Государства, ратифицировавшие Конвенцию, обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия; с этой они принимают необходимые законодательные и административные меры. Закон превращается в эффективный механизм регулирования общественных отношений только в тех случаях, когда в нем используется четкий понятийный аппарат, именно это определяет, какие нормы права, и в каких случаях используются. Социальное сиротство является термином социологическим и не имеет адекватного закрепления в праве, что влечет существенные расхождения в оценке распространенности этого явления.
Актуальность проблемы социального сиротства является бесспорной уже на протяжении нескольких лет, а в настоящее время особо важной, что подтверждается тем фактом, что даже правительство причисляет проблему сиротства к приоритетным задачам, требующим немедленного решения. [5]
Социальное сиротство получило широкое распространение в период распада традиционной многопоколенной семьи. Совместное проживание нескольких поколений, вовлечение старших детей в воспитание младших практически исключали возможность того, что в случае смерти родителей дети оставались без опеки родственников. В современной России рост социального сиротства обусловлен двумя причинами. Первая причина, общая для стран Запада, заключается в кризисе института семьи. Этот кризис проявляется в увеличении возраста вступления в зарегистрированный брак, росте числа разводов, значительной распространенности незарегистрированных брачных отношений, снижения рождаемости, легализации гомосексуальных браков. Вторая причина специфическая – критическое состояние российской семьи, которое обусловлено бедностью значительного числа семей, отсутствие эффективной социальной политики, широким распространением алкоголизма, и связанного с ним семейного насилия.
Сирота… Невозможно привыкнуть к этому слову. У нас в стране возникает ситуация, когда само общество порождает целое поколение детей-сирот. Многие из них имеют живых родителей: алкоголиков, наркоманов, воров, проституток. Это разложившиеся, аморальные, беспринципные типы.
Дети поступают в детские дома из домов ребенка, когда их в родильных домах оставляют матери, из семей алкоголиков и наркоманов, лишенных родительских прав. Сироты не знают ни семейного тепла, ни материнской ласки. Самым печальным является то, что все эти дети больны. У них травмированная психика, они страдают различными заболеваниями, и почти все имеют задержки в развитии.
Самую многочисленную группу детей с отклонениями в развитии (более 2% от общей детской популяции) составляют умственно отсталые дети, у которых имеется диффузное органическое поражение коры головного мозга, проявляющееся в недоразвитии всей познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы.
О кризисном состоянии российской семьи свидетельствует устойчивый рост числа родителей, лишенных родительских прав. Лишение родительских прав является основной причиной социального сиротства. Так, половина выявляемых в течение года детей, оставшихся без попечения родителей, - это дети, родители которых лишены родительских прав или ограничены в родительских правах.
Ситуация с социальным сиротством в современной России (распространенность, формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей) определяется факторами, сформировавшимися еще в советский период.
Коммунистическая идеология приоритетной формы воспитания считала общественное, семья рассматривалась как отживший свое институт, не имеющий существенного значения формирования личности ребенка. Следствием такого подхода были, во-первых преимущественное устройство детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей в интернатные учреждения и, во-вторых, отказ от активного социального вмешательства в неблагополучные семьи для вывода их из кризисного состояния. В годы Советской власти и в настоящее время государство вместо предупреждения семейного неблагополучия (социальная поддержка семей, ранняя профилактика дисфункциональных отношений в семье) Основные усилия направляет на устройство детей, оставшихся без попечения родителей. [2]
Причиной увеличения количества социальных сирот являются не столько экономические факторы, сколько социальные и психологические. Научно-технический прогресс и меры по социальной защите населения так же приводят к возможности человеку прожить без семьи (в свое удовольствие) не опасаясь за свою старость, что снижает ответственность у людей за подрастающее поколение. [4, 57]
Сегодня Мир вступил в XXI век. Однако проблемы детей-сирот преобладает еще большую остроту и актуальность, так как число их не уменьшается, а непрерывно растет. Небывалый духовный, экономический, политический, социальный кризис, потрясший Россию, привел к увеличению числа семей с тем или иным уровнем социальной, психологической или структурной дезорганизации. Резкое падение жизненного уровня населения впервые вызвало такое явление как отказ от ребенка в связи с отсутствием возможности его прокормить. Кризисные явления в российском обществе вызвали рост преступности, наркомании, алкоголизма, психических заболеваний, расширив истоки детского неблагополучия. Кризис современной семьи, констатируемый специалистами, негативно отразился на состоянии детства в стране, приведя к росту социального сиротства и увеличению числа таких специфических учреждений как детские дома-интернаты. Впервые проблемой стало их переуплотнение. [1, 98]
Проблема отказа матери от своего новорожденного ребенка – распространенное социальное явление. Роль социальных факторов в формировании искажений материального поведения настолько велика и очевидна, что многие исследователи непосредственно сводят именно к ним всю спорную проблему причинности социального сиротства. [3, 78]
В наш детский дом-интернат дети поступают уже отказниками по медицинским показателям (матери оставляют их в родильных домах), после чего они поступают в дом ребенка и, в возрасте трех-четырех лет, уже поступают к нам.
По результатам наблюдений будущие отказницы чаще всего воспитывались в неполной семье, однако и они часто находились в неблагополучной, психо-травмирующей среде. Только в 1/3 случае женщины характеризовали отношения в родительской семье как хорошие. В большинстве семей дочерей «воспитывали» грубостью, криком, а часто и побоями. Таких семей, по нашим данным, не менее 58%. При этом били детей 1% отцов и, что особенно показательно, 13% матерей.
Хорошо известно, какое важное значение имеет образ собственной матери для формирования психологических установок на материнство у молодых женщин. В этом отношении отказницы с детства приобретали негативный опыт. Около трети из тех, кто рос с матерью, отмечали плохие с ней отношения. В 60% случаев матери женщин отказниц категорически отказываются помочь своей дочери в воспитании новорожденного.
Ситуация с отцами еще хуже. Прежде всего, как уже отмечалось, многие росли вообще без отца. Развод родителей пришлось пережить в детстве (до 12 лет) 18% женщин. В сохранившихся семьях обстановка была далеко не всегда благополучной, и 23% оценивают свои отношения с отцами как плохие, а иногда очень плохие. Злоупотребляли алкоголем 38% отцов (в популяции около 5%), а «случалось выпить лишнего» — 63%.
были, по их словам, «сыты и одеты, хотя не имели ничего сверх этого», но у 6% таких семей едва хватало на еду. Более трети семей были обеспечены ниже среднего уровня. Свои жилищные условия большинство респонденток считают средними. Плохими их назвали 6% опрошенных, хорошими — 11%. При этом 11% женщин жили в коммунальной квартире, 30% не имели своего места (угла, комнаты) для учебы и игры. В половине семей случались драки, скандалы.
Обращает на себя внимание также крайне неблагополучная ситуация с источниками доходов и соответственно с материальным достатком отказниц. Только 18% из них до настоящей беременности постоянно работали, остальные не работали по разным причинам (искали работу, ссылались на плохое здоровье и т. д.), а 12% откровенно заявили, что и не собираются работать. Большинство отказниц не имели никакой определенной профессии или специальности. Около половины их находились на иждивении родителей, родственников и друзей. Подрабатывали, когда была возможность, и перепродавали вещи и продукты 5%. При этом 45% считали, что хотя они не голодают, но совершенно не имеют денег на одежду; 15% сообщили, что им не хватает денег вообще, и 25% хотели бы иметь дополнительные доходы на развлечения и дорогие вещи; 55% отказницы считали свое материальное положение ниже среднего в стране, и никто не оценивал его выше среднего, а средний уровень, как известно, таков, что позволяет не голодать, но ничего сверх этого. В такой ситуации появление ребенка неизбежно приведет к еще большему снижению уровня жизни. Отсюда, естественно, что мотив материальной необеспеченности занимает важное место в ряду других мотивов. На него ссылается 50% опрошенных.[6, 354]
В течение пяти лет моей работы было взято опекунство над двумя детьми. Родственники восьми отказников посещают наш детский дом-интернат, общаются, приносят подарки, играют, присутствуют на концертах для детей.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что основной причиной сиротства в нашем детском доме-интернате является отказ от ребенка в родильном доме в связи с его болезнью.
Приложение 5.
«Как усыновить ребенка?»
Недавно в России отмечался Всемирный день ребенка. В связи с этим нельзя не вспомнить о тех детях, которые в силу различных обстоятельств оказались оторваны от родных им людей, были помещены в государственные учреждения.
Ведь эти дети лишены тех радостей, которые получают все другие дети. У них нет главного — семьи.
Детство без семьи
На сегодня в России насчитывается около 800 тысяч детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Причины, по которым наши юные соотечественники оказались в этой группе, различны. Некоторые потеряли своих родителей вследствие несчастных случаев, болезни. Других родителей лишили прав на воспитание детей из-за их антиобщественного поведения, пьянства, наркомании. А некоторые родители сами отказались от своих детей, решив сбросить все проблемы по их содержанию и воспитанию на плечи государству.
Можно много говорить о неблагополучной обстановке в российском обществе, о материальных трудностях, находить другие подобные оправдания действиям людей, отказывающихся от своих детей. Но нельзя забывать при этом одно: такие люди, предающие и бросающие собственного ребенка ради призрачных целей, которым этот ребенок якобы может помешать, как правило, этих целей не достигают. А маленький человечек уже в первые годы своей жизни оказывается лишен самых родных ему людей — мамы и папы.
Поэтому стоит ли удивляться тому, что в будущем многие из таких детей оказываются жертвами различных мошенников, а то и сами становятся на кривую дорожку.
Конечно, государство в лице работников детдомов, приютов и домов ребенка заботится о таких детях, они одеты, сыты. Но у них нет главного — теплой материнской заботы, надежного отцовского плеча. «Казенное» воспитание не может дать ребенку того, что дается в семье. Если ребенок живет на всем готовом, он не может получить необходимые ему знания о ведении домашнего хозяйства, о семейных ценностях. Поэтому такие дети, покидая государственные учреждения, оказываются совершенно не приспособлены к самостоятельной жизни, они оторваны от реальности. Дети, воспитанные в детдомах и интернатах, не могут ориентироваться в жизненных ситуациях, решать повседневные проблемы. Лучше, чем в семейной обстановке, ребенку не будет нигде.
Помочь таким детям могут люди, которые готовы взять на себя заботу о них. Существуют различные способы для этого, так называемые семейные формы устройства детей.
Формы семейного устройства детей-сирот
Самой лучшей из них является усыновление. При этом по закону усыновленный ребенок приравнивается к кровному по правам и обязанностям, а его усыновители принимают на себя все родительские права и обязанности.
Желающие усыновить ребенка должны подать заявление в орган опеки и попечительства по месту своего жительства с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителями. К этому заявлению необходимо приложить ряд документов, а орган опеки должен провести обследование условий жизни кандидата в усыновители. После рассмотрения всех документов будет принято заключение о возможности быть усыновителями, затем при благоприятном решении вопроса можно будет приступить к подбору ребенка и самой процедуре усыновления.
Надо заметить, что стать усыновителями могут далеко не все граждане, закон устанавливает ряд ограничений (плохое состояние здоровья, низкий уровень доходов, неудовлетворительные жилищные условия и т.д.). Также после усыновления орган опеки проводит в течение 3 лет проверки условий жизни усыновленных детей. Если зафиксировано, что новые родители уклоняются от своих обязанностей, жестоко обращаются с ребенком, то усыновление может быть отменено.
Безусловно, условия довольно жесткие, но оправданные. Особенно, если учесть последние случаи жестокого обращения с усыновленными детьми, о которых говорилось в СМИ.
Другой формой семейного устройства детей-сирот является приемная семья. Здесь ребенок передается в такую семью на воспитание, при этом юридически он не приобретает прав кровного ребенка. При передаче детей в приемную семью на воспитание заключается договор между органом опеки и приемными родителями, последние при этом получают деньги за воспитание приемного ребенка. Такая форма жизненного устройства детей довольно распространена за рубежом, развивается она и в России. Самарская область стала одним из первых регионов в стране, где были созданы все условия для развития института приемных семей.
В приемной семье достигается главное — ребенок воспитывается в естественной семейной обстановке, получает необходимые в дальнейшей взрослой жизни навыки. И приемные родители могут воспитывать ребенка, заботиться о нем, получая при этом средства от государства.
Для создания приемной семьи также необходимо обратиться с заявлением в орган опеки и попечительства по месту своего жительства, собрать необходимый пакет документов. Также имеется и ряд ограничений для тех людей, которые хотят стать приемными родителями.
В ряде регионов России (в их числе и Самарская область) существует патронатное воспитание, при котором права и обязанности по воспитанию ребенка разграничены между органом опеки и патронатным воспитателем. Это разграничение расписывается в заключаемом договоре. На патронатное воспитание могут быть переданы в том числе и дети, у которых родители ещё не лишены родительских прав. Эта форма является альтернативой помещению ребенка в приют, стресс от изъятия из родной семьи для него несколько сглаживается путем передачи его в другую семью.
Желающие позаботиться о детях, которые остались без попечения родителей, могут обратиться в орган опеки и попечительства по месту своего жительства. Это — районный отдел по вопросам семьи, материнства и детства.
Все дети-сироты занесены в Федеральный банк данных. В Самарской области региональным оператором этого банка данных является Областной центр усыновления, опеки и попечительства. Обратившись в него, желающие принять ребенка могут получить необходимую информацию о детях, которые могут быть переданы в семью для жизнеустройства.
Приложение 6.
Услышьте одинокий плач ребенка…
Ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания
К сожалению, печальная статистика свидетельствуют о том, что сегодня в республике насчитывается около 36000 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Для решения проблем сирот, связанных с соблюдением их прав и законных интересов, казахстанские законодатели заложили правовые нормы в законы РК. Самые востребованные, на наш взгляд, это - «О правах ребенка в Республике Казахстан», «О детских деревнях и Домах юношества», «О браке и семье», «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности» (2004г.)
Галия Калиева, председатель ОО «Болашак»
Приложение 9.
Сценарий новогоднего представления
«Приключение Снежного колобка»
Выход снегурочки
Снегурочка: Здравствуйте, детишки! Вы меня узнали? Я - снегурочка. Вы знаете, какой праздник скоро наступит? (Новый год.)
Правильно, Новый год. Это самый чудесный праздник в году. Он наступает зимой.
В этот день положено веселиться, танцевать, играть. Ребята, вы умеете веселиться? А в ладоши хлопать? Ножкой топать? Ручками махать? Ножками плясать? Проверим!
Ребятки, давайте дружно встанем и в игру сыграем, повторяйте за мной движения.
Игра «Если нравится тебе, то делай так »
Снегурочка: Молодцы, ребята! На улице в это время снег лежит.
А мы ёлочку наряжаем и к нам приходит сказка. Ребятки, я открою вам секрет. У меня есть волшебный колокольчик. Хотите, покажу?
Тихонько сидите, внимательно смотрите..
Вот волшебный колокольчик.
Дарит он улыбки, смех.
С Новым годом колокольчик
Поздравляет всех-всех-всех!
Музыка волшебная в сказку нас зовет,
Садитесь, поудобней, всех нас чудо ждет!
Ведущая: Вот только подарки он нам не может подарить. А кто может, вы знаете? Правильно, это Дед Мороз!? Дед Мороз приходит только к послушным деткам. Ребята, есть среди вас проказники? А безобразники? А озорники? А шалунишки? А хорошие ребятишки? А вы послушные детки? Тогда Дед Мороз должен к вам придти! Ребята, а вы хотите знать, чем сейчас занимается Дедушка Мороз? В колокольчик позвеним, хлопнем в ладошки,
Топнем на дорожке!
Сказка поскорей начнись,
Дед Мороз появись!
Дед Мороз. (напевает) Шел по лесу дед Мороз, Дед Мороз, дед Мороз. Важно поднял красный нос, Красный нос…Так!
Снегурочка: Здравствуй, дедушка! О чем задумался?
Дед Мороз. Да вот посадил я на этой поляне весной еловое семечко…
Снегурочка: А для чего, дедушка?
Дед Мороз. А для того снегурочка, что бы выросла из семечка елочка.
Снегурочка: А для чего, дедушка, елочка?
Дед Мороз. Да ведь праздник скоро, Новый год! Возле елочки дети заведут хоровод, и мы с тобой к ним в гости пойдем, повеселимся с ними и подарки раздадим!
Снегурочка: Ах, как интересно, как весело! А где же твоя елочка?
Дед Мороз. Давай-ка, вместе искать…сугробы высокие, снега глубокие, а елочка еще совсем крохотуличка!
Елка, нам покажись,
Елка, с нами подружись!
Здравствуй, наша хорошая!
Игра около ёлки
Мы налепим из снежка
Два чудесных колобка
Вот какой у нас снежок
Он похож на колобок
Будем мы в снежки играть
И под елочку бросать.
.
Дед Мороз: Ну вот, не скучай! Поскорее подрастай!
Уходит
Снегурочка: Тихо... тихо... тишина...
Спят деревья, спит луна...
Только ёлочка не спит,
Грустно в темноту глядит.
И тихонько нам говорит:
Голос елки 1
Ёлка: Скоро праздник новый год,
Дети встанут в хоровод!
А меня не наряжают!
Обо мне не вспоминают!
И подарков мне не дарят!
И не вешают фонарик!
Видно, празднику не быть!
Как же тут не загрустить?
Ведущий. Осталась елочка одна в лесу… Да нет, кажется не одна! Дед Мороз со снегурочкой в снежки играли и комочки не собрали. Вот какой большой комок, Словно Белый колобок. Правда похож?
Ведущий. Смотрите, сразу запрыгал наш колобок.
Колобок: Я- снежный колобок,
Блестящий, белый бок.
По снежочку я бегу
Ёлке песенку пою.
Вед: Ребятки, колобок спешит к ёлочке, давайте посмотрим, кто же ещё придет нашу елочку украсить?
Колобок: Здравствуй ,зайка!
Зайка: Здравствуйте, славный колобок, снежный бок.
Колобок: Зайка, а что ты ёлочке принес?
Зайка: Как же я в лесу замёрз!
Вот морковочки принёс!
Рыжая, хрустящая.
Морковка настоящая!
Зайка: Колобок, колобок, а я ведь тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Зайка Я из снега., очень холодный ,а ты уже и так замерз.
Зайка: Холодно заиньке, холодно белому, Я хочу погреться у ребят.
Ведущая: А мы тебя научим, как надо греться на морозе. Ребята, давайте встанем и вместе с зайчиком в игру сыграем, чтобы он согрелся. Повторяйте за нами движения.
Игра называется «У оленя дом большой»
Зайка: Спасибо, я согрелся, побегу к своим друзьям. (убегает)
Ведущая: Кто-то к нам опять спешит, по дорожке он бежит.
Входит медведь:
Мед: Кто по лесу идет, Мишке спать не дает.
Колобок: Это я колобок,
Колобок- снежный бок!
Мишка, а что ты ёлочке принес?
Мишка: Ры-ры-ры! Ры-ры-ры!
Вылез мишка из норы!
Елке ягод я принёс,
И нисколько не замёрз!
Ох, устал, проголодался. Колобок, колобок, а я ведь тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, я ведь снежный ,холодный, Простудишься, горлышко заболит.
Мед: Тогда есть тебя не буду. А то песни петь не смогу.
Колобок: А какие песни ты поешь?
Мед: У-у-у ! Ры-ры-ры! (колобок пугается, закрывает уши, бегает по ширме)
Ведущая: Хороша твоя песня, а наши ребятки умеют хорошо петь. Ребята, давайте встанем и споем песню
Песня
Ребята, а сейчас давайте в игру сыграем. Повторяйте за мной движения
Мы в ладоши хлопаем,
В такт ногами топаем.
Мы на всё махнём рукой,
Хлопнем все над головой.
Соседей за руки возьмём,
Руки кверху поднесём.
Вправо, влево покачались,
Замерли и так остались.
Встали, сели, встали, сели...
Встали, сели вы не дружно,
Заново всё сделать нужно! (повторяют все заново)
Мы в ладоши хлопаем,
В такт ногами топаем.
Мы на всё махнём рукой,
Хлопнем все над головой.
Соседей за руки возьмём,
Руки кверху поднесём.
Вправо, влево покачались,
Замерли и так остались.
Встали, сели, встали, сели...
Сразу крикнуть захотели.
Этих слов не знать нельзя,
С Новым годом вас, друзья!
Мед: Спасибо ребятки, научили меня петь, пойду в лес своих медвежат учить петь.
Ведущая: А кого же мы забыли,
Кто в лесу ещё живёт?
Кто красивей всех зверяток,
Кто пушистый носит хвост?
(входит лиса)
Лиса: Я лисичка-лиса,
Всему свету я краса,
Рыжий носик, рыжий хвостик.
К вам пришла я через мостик! Здравствуй колобок, белый бок!
Колобок: Лисичка - сестричка, а что ты ёлочке принесла?
Лиса: Знаю ёлкину красу!
Ей я зеркальце несу!
Пусть собой любуется.
Веточкой красуется!
Лиса: Ой, Колобок снежный бок, какой ты, беленький, веселый, красивый.
Сядь ко мне на носок,
Да спой песенку, дружок.
Ведущая: Ребята, помните в сказке Лиса может съесть колобка. Давайте ее, напугаем, она убежит и не съест колобка.
Колобок: Эй, ребята, давайте дружно все вместе крикнем: Лиса, уходи!
( лиса пугается , убегает)
Ведущая: Вот и спасли мы колобка от лисы! Кто же следующий придёт. И игрушку принесёт?
Белка скачет.
Белка: Здравствуй колобок, снежный бок! Я тебя не съем, я с тобой дружить буду,
Колобок: Белочка, а что ты ёлочке принесла?
Белка: Я грибочек принесла,
Его с лета запасла!
Ёлочке его дарю,
С новым годом - говорю!
Колобок: Ну, вот, теперь можно и поиграть и порезвиться, танец станцевать и повеселиться.
Голос елки 2
Ёлка: Вот спасибо вам, друзья!
Украшеньям рада я!
Снегурочка: Давайте, ребята, встанем в большой круг и потанцуем. Повторяйте за нами движения.
Танец «Хорошее настроение»
Снегурочка: Ну что ж, детишки, а теперь пора прощаться, до новых путешествий.
Дед Мороз: Но перед тем как попрощаться с ребятишками, я бы хотел вручить им небольшие новогодние подарки.
(вручение подарков)
Наш праздник Новогодний заканчивать пора
Много радости мы вам желаем, детвора!
Снегурочка: С наступающим 2015 годом вас, ребятишки!
Чтобы вы росли большими, чтобы не знали вы забот!
А мы с Дедушкой Морозом к вам вернемся через год!
Приложение 10.
Приложение 11.
Статья о социальном проекте в школьную газету «5+5»,
«Павловский металлист»
«Подарим радость детям!»
Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправиться с утра,
Иди за солнцем следом, хоть этот путь не ведом
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра…
Проблема социального одиночества является одной из актуальных проблем в социальной и духовной жизни современного российского общества. Коснулась эта проблема и воспитанников детских домов. Социальное одиночество в детском доме является результатом состояния недостаточной социальной организованности, адаптации, а также следствием разрыва значимых социальных связей, отношений.
Такие понятия как милосердие, отзывчивость, сочувствие, взаимопомощь, сострадание, уважение к старшим, забота о младших и больных утрачивают свое значение. Нынешнему поколению нельзя оставаться равнодушным к таким серьезным проблемам. Ведь именно от того, какой мы выберем путь, какой дорогой пойдем, зависит наше будущее.
Ребята из детского объединения «Город мастеров» решили не оставаться равнодушными к этой проблеме и помочь нуждающимся во внимании и поддержки детям-сиротам.
С ноября 2014 года стартовал социальный проект под названием «Подарим радость детям!» для детей детского дома, расположенного на ул. Трудовая г. Павлово.
Целью проекта стало установление дружеских отношений между воспитанниками детского дома и детьми ДОО «Город мастеров».
В ходе проекта мы решили задачи, поставленные перед нами:
- Провели новогоднее представление для детей детского дома;
- Купили и подарили новогодние подарки для детей детского дома (использовали средства, вырученные на сборе макулатуры);
- Провели новогоднюю фотосессию среди ребят детского дома и подарили им диск с фотографиями.
Активными участниками социального проекта «Подарим радость детям» стали ребята из ДОО «Город мастеров» Речистер Дмитрий, Кашина Полина, Сорокина Ирина, Щербаков Андрей, Антонова Анастасия, Сорокина Екатерина, Сенаторов Олег, Блинов Егор и ребята из совета старшеклассников Крылова Анастасия и Баринов Роман.
В рамках социального проекта совместно с волонтерским движением «Милосердие» прошла акция «Дорогою добра», в ходе которой учащиеся нашей школы собирали мягкие игрушки, настольные игры и книжки. Все это было отправлено детям-инвалидам, детям-сиротам и детям из малообеспеченных семей. Активное участие в этой акции приняли учащиеся 1А,1Б,1В, 2Б,3А,4Б, 4В,5А,5В,6В,8Б,9Б,11 классов.
Таким образом, мероприятия, реализованные детьми в ходе проекта, дали возможность детям из детских домов почувствовать себя не одинокими и нужными обществу.
Старшая вожатая Зудина Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект "Подари сердце детям"
Социальный проект “Подари сердце детям” реализован преподавателями Государственного бюджетного образовательного учреждения Саратовской области среднего профессионального образования «Энгельсский механ...
Социальный проект "Подари радость"
Социальный проект «Подари радость» предполагает работу по организации досуга воспитанников ГУ Дивеевского дома-интерната престарелых и инвалидов....
Социальный проект "Подари радость"
Социальное проектирование- это повышение общего уровня культуры школьников за счет получения дополнительной информации;закрепление навыков командной работы;совершенствование полезных социальных ...
социальный проект Подарим радость детям
Сотрудничество с ребятами из детского дома г.Павлово...
Социальный проект "Подари улыбку детям"
Данный материал знакомит с опытом работы с социальными проектами в среднем звене...
Паспорт социального проекта "Подарить радость на Рождество"
Проблемная ситуация: В современном обществе слишком много агрессии. Люди очень нуждаются в любви, заботе, внимании. Порой маленький подарок или сюрприз даже от незнакомого человека могут принест...