Классный час "Все работы хороши"
методическая разработка (6 класс) на тему
проведение пропедевтической профориентационной работы в школе.
Задачи:
- дать знания о многообразии профессий и их важности;
- формировать умение работать в группах;
- развивать воображение, эстетический вкус, коммуникативные навыки, рефлексию;
- воспитывать уважение к труду и людям различных профессий;
- воспитывать любовь к малой Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_raboty_horoshi.docx | 43.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Коробчеевская школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Коломенского муниципального района Московской области»
Классный час «Все работы хороши»
Воспитатель I категории
Солнцева В.В.
Цель: проведение пропедевтической профориентационной работы в школе.
Задачи:
- дать знания о многообразии профессий и их важности;
- формировать умение работать в группах;
- развивать воображение, эстетический вкус, коммуникативные навыки, рефлексию;
- воспитывать уважение к труду и людям различных профессий;
- воспитывать любовь к малой Родине.
Оформление и оборудование:
- компьютерная презентация;
- карточки для игр и заданий;
- толковый словарь;
- оборудование к игре “Волшебный мешочек”;
- м/ф “Все для всех” Карусель 15 выпуск;
- клей, ножницы, пластилин;
- картинки для изготовления коллажа;
- запись песни “Песенка о мастерах” из х/ф “Про Красную шапочку”
- кроссворд;
- мультимедийное и музыкальное оборудование;
- части цветка для этапа Рефлексия.
1. Орг. момент, постановка цели
Здравствуйте, меня зовут Валентина Васильевна. Я сегодня проведу у вас классный час. К нам пришли гости, давайте их поприветствуем.
2. Подготовка к активной познавательной деятельности
Чему будет посвящен наш классный час, вы узнаете, отгадав кроссворд. Я вам буду загадывать загадки, а вы хором отвечайте (слайды).
1. От вирусов злобных компьютер наш чист: программы и файлы спас… (программист).
2. Вот вам чертёж, где каждый размер, новой детали дал…(инженер).
3. Письма в дом приносит он, долгожданный … (почтальон).
4. Жизнь его ни мед и ни пряник, нефть для страны добывает … (нефтяник)
5. У слона иль мышки жар – их спасёт…(ветеринар).
6. Мне поставила вчера два укола … (медсестра).
7. Печь гудит, как самовар, сталь в ней варит ... (сталевар).
8. Строит дом и детский сад и больницу строить рад, и у цирка я не зритель, так как я его… (строитель)
9. Справедливей всех, друзья, споры все решит… (судья).
Молодцы, так, как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час? (Ответы детей)
Верно, сегодня тема нашего занятия “Все работы хороши – выбирай на вкус!”, на нем мы повторим и закрепим ваши знания о разных профессиях. С каждым днём вы будете узнавать всё больше и больше профессий, знания о них станут глубже и шире.
3. Повторение полученных раннее знаний
Беседа о профессиях
Но прежде, чем продолжить занятие, ответьте, что означает слово “профессия”? (Ответы детей)
Значение слова можно узнать в “Толковом словаре” (в руках у учителя словарь).
“Профессия – это основной род занятий, трудовой деятельности человека; ремесло, специальность” (слайд). Очень много книг написано о людях разных профессий (слайд). Многие из них вам знакомы.
В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Как говорят философы, ничего нет постоянного. Это же явление происходит и с миром профессий. Каждая профессия имеет свойство стареть, исчезать, получать новое содержание.
Назовите профессии, которые уже ушли в прошлое? (Ответы детей)
Среди ушедших в прошлое такие профессии, как кучер, пряха, белошвейка.
Вместе с тем возникают новые специальности: менеджер, имиджмейкер, программист.
Игра “Волшебный мешочек”
Давайте вспомним еще несколько профессий, а поможет нам в этом игра “Волшебный мешочек”. В этом мешочке лежат разные предметы. Вы должны взять предмет, и, не вытаскивая из мешочка, сказать, человеку какой профессии он принадлежит.
Предметы: расческа, половник, катушка, шприц, кисточка.
Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.
Постановка проблемы. Просмотр мультфильма
Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая главная? (Ответы детей). Вопрос этот очень спорный. А найти ответ на этот вопрос нам поможет мультфильм (м/ф “Все для всех”).
Так какая же профессия самая главная? Все профессии взаимосвязаны и одинаково нужны. Мы с вами можем сделать вывод:
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны.
Стало быть, так и выходит,
Все, что мы делаем нужно,
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно!
4. Физкультминутка
Мы с вами хорошо потрудились, давайте теперь немного отдохнем.
(Физминутка под песню “Песенка о мастерах” х/ф “Про Красную шапочку”)
5. Освоение нового содержания
Беседа
Выбор профессии – сложное дело. Когда человек выбирает профессию, он принимает важное решение. Поэтому постарайтесь узнать как можно больше о разных профессиях, присматривайтесь и выбирайте то, что интересно вам.
Игра “Буква рассыпались”
Сейчас поиграем в игру “Буквы рассыпались”.
Какое слово у вас получилось? (Дизайнер). Что вы знаете об этой профессии? (Показ слайдов)
Рассказ воспитателя
Слово дизайнер пришло в русский язык не так давно, и до сих пор касается, в основном, тех людей, которые занимаются моделированием одежды. На самом деле дизайнер – это широкое определение, характеризующее человека, который придумывает разнообразный внешний вид привычных вещей (слайды по дизайну).
Дизайнеры работают в самых разнообразных сферах. Встречаются дизайнеры интерьера, автомобилей, домов, дизайнеры, разрабатывающие логотипы фирм, дизайнеры-модельеры, веб-дизайнеры, дизайнеры ювелирных изделий, ландшафтные дизайнеры.
Большинство из вас живет в Ясенево. Наш район очень благоустроенный, уютный, красивый, и над этой красотой тоже работали дизайнеры (слайды). В нашем районе много интересных детских площадок.
Творческая работа
Сегодня я предлагаю вам попробовать себя в роли дизайнера и придумать, свой вариант детской площадки (создание коллажа).
Создание детской площадки не простое дело. Давайте познакомимся с основными правилами создания детской площадки (слайд):
1. Все элементы детской площадки должны находиться между собой на безопасном расстоянии.
2. Безопасность – элементы должны быть без острых углов, из экологически чистых материалов, выдерживать большие нагрузки.
3. Дизайн – площадка должна быть комфортной, интересной, привлекательной для детей, содержать яркие цвета, красивые и необычные элементы.
Итак, у вас на партах есть наборы, которые вам помогут создать дизайн собственной площадки. (Дети работают в группах)
Обсуждение
Давайте посмотрим, какие площадки у вас получились? Вы бы хотели поиграть на такой площадке?
6. Подведение итогов
Что нового вы узнали? Хотели бы вы продолжать работать по этой теме?
Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас мы можем сделать вывод: что все работы хороши – выбирай на вкус!
7. Рефлексия
Давайте нашим гостям сделаем дизайнерский подарок, необычный букет. Я приготовила стебли и сердцевинки, а вы выбирайте лепестки.
Жёлтый – если вам было интересно.
Малиновый – если вы узнали много нового.
Фиолетовый – кому было скучно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в начальных классах «Все работы хороши, выбирай на вкус!»
Классный час по профориентации. Подробно раскрывается профессия повара....
Методическая разработка классного часа «Все работы хороши…….»
«Как хорошо когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями.»...
Классный час по теме: «Все работы хороши!» (начальная школа)
Классный час – соревнование.Цель: Стимулировать интерес детей к различным видам трудовой деятельности, начальная профориентация...
Классный час, деловая игра «Все работы хороши – выбирай на вкус»
Цель: Расширить знания учащихся о мире профессий. Выявить самую актуальную профессию. Связать выбор профессии с профессиональными качествами. Повысить культуру общения. Сплоче...
классный час: Игра по профориентации «Все работы хороши - выбирай на вкус» (5-6 класс)
Чтобы получше познакомить с профессиями и тем, чем занимаются люди этих профессий, мы совершим с вами путешествие в ваше будущее и попробуем себя в разных видах деятельности....
Классный час: «Все работы хороши, выбирай на вкус.»
Выяснить уровень знаний учащихся о профессиях. Расширить знания детей о мире профессий. Формирование у детей любви и добросовестного отношения к труду, понимания роли труда в жизни человека и общ...
Классный час "Все работы хороши" (в рамках профориентации школьников)
Профориентационный классный час "Все работы хороши" (презентация)...