материал для классного часа
классный час на тему
Предварительный просмотр:
«Имя беды – наркотики»
Цель: профилактика вредных привычек у обучающихся.
Задачи:
- Разъяснить негативное влияние наркомании на здоровье молодых людей.
- Раскрыть последствия наркомании для здоровья человека, показать актуальность и значимость проблемы наркомании как для отдельной личности, так и для общества в целом.
- Дать учащимся понятия о различных формах принуждения, под давлением которых подростки начинают пробовать, а затем употреблять наркотики, научить способам отказа.
- Закрепить у учащихся знания о том, что здоровье – главное условие счастливой жизни, формировать чувство ответственности за свою жизнь.
- Воспитание ответственного и бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Оборудование: компьютер, медиапроектор, раздаточный материал (текст)
Тип беседы: обобщения и закрепления материала.
Ход урока
Вступительное слово воспитателя
Воспитатель: Здравствуйте. У нас принято говорить это слово при встрече, так мы желаем здоровья друг другу. Здоровье – бесценный дар любого человека.
Еще великий Гёте сказал: «Единственная красота, которую я знаю, – это здоровье». И народ славит здоровье в пословицах.
- Здоровье на деньги не купишь.
- Здоровью цены нет.
- Здоровье дороже золота.
- Было бы здоровье, а остальное приложится.
Берегите его. С понятием здоровья неразрывно связано и другое, и это здоровый образ жизни. Что оно включает в себя?
Именно отказ от вредных привычек – основное правило ЗОЖ. К сожалению, в нашей стране малолетние дети знают, что такое сигареты, алкоголь, наркотики. Мы с вами уже знаем о влиянии вредных привычек на организм человека.
Объяснение темы беседы.
Воспитателя: На сегодняшней беседе разговор пойдет о наркомании, которая приобрела характер эпидемии и объявлена угрозой безопасности России, является наиболее социально опасной и страшной. А как вы думаете, почему? Ответы учащихся. (Снижение уровня здоровья людей, рождение больных детей, интеллектуальное разрушение)
Воспитатель: По мнению медиков и социологов мы перешли 10% барьер наркотизации населения, а это ведет к вырождению нации.
Воспитатель: Вот какая беда настигла нас. Давайте, заглянем ей в лицо.
ВИДЕОФРАГМЕНТ.
По статистике:
- В России около 2,5 млн. человек подвержены наркотической зависимости. Из них две трети - молодые люди до 30 лет.
- По результатам исследований, в некоторых регионах 23,3% школьников хотя бы раз пробовали наркотики, примерно 9% - несколько раз,
- в окружении 40% учащихся находятся люди, которые постоянно употребляют наркотики.
- за 10 лет число смертей от наркотиков увеличилось в 12 раз, среди детей в 42 раза (65 % – передозировка);
- к окончанию школы 40 % детей пробовали наркотики, “сидят на игле” – 9% мальчиков, 5 % – девочек;
- 91 % ВИЧ – инфицированных – наркоманы;
- 1 наркоман за год втягивает в “порочный круг” до 4 человек.
А по некоторым фактам –
- Средняя продолжительность жизни наркомана – 21 год;
- 50 % наркоманов погибают спустя полгода после начала регулярного приёма зелья;
- От 30 до 80 % всех самоубийств совершается в состоянии наркотического опьянения.
Воспитатель: Борьба с наркотиками ведется во всем мире, в том числе и в нашей стране. Приняты законы и один из них - о специализированном тестировании во всех образовательных учреждениях.
Вопрос к учащимся: Почему именно подростки наиболее подвержены наркомании? (Наркомания выбирает самых молодых. Более старшее поколение уже осознает последствия употребления наркотиков)
Вопрос: Зачем люди употребляют наркотики?.
Ответы учащихся. А вот посмотрите, какие еще причины называют.
Причины употребления
- Стараюсь забыть о неприятном.
- Желание быть «крутым».
- Старшие колются. Хочу быть похожим на них.
- Из любопытства.
- В жизни надо попробовать все!
- Дань моде.
- Активный поиск новых видов ощущений.
- Низкая культура.
- Неумение сказать «Нет!».
- Все мои друзья так делают.
- Неумение организовать досуг.
- Желание быть в центре внимания.
Вопрос: А почему большинство людей не употребляют наркотики? (Назовите причины, которые останавливают от употребления наркотиков).Ответы учащихся:
Причины, которые останавливают от употребления:
- Вредно для здоровья.
- Из-за страха, например смерти.
- Из-за страха попасть в зависимость.
- Не соотносится жизненными принципами.
- Не хотят проблем.
- Впереди большие перспективы.
- Не хотят попасть в «порочный круг».
- Просто им это не интересно.
- Нет лишних денег.
Вопрос: Какие мифы используются для оправдания приема наркотиков?
Они думают так…
- ... один раз не страшно…
- ... от этого вещества зависимости не будет…
- ... в жизни надо все попробовать…
- ... чем я хуже других…
- ... мне легко будет общаться…
- ... те, кто стали наркоманами, - слабые и безвольные…
- ... я сильный, я буду держать себя в руках…
- ... когда почувствую, что начинается зависимость - брошу…
Воспитатель: Подобные мифы сгубили не одно поколение молодежи. Жизнь похожая на ад и смерть в расцвете лет – вот цена излишнего любопытства.
Воспитатель: Каковы последствия наркомании?(Ответы учащихся.)
- Проблемы со здоровьем (ломка, инфекционные заболевания).
- Потеря контроля над поведением (травмы, насилие, криминал).
- Появление развязности, агрессивности, грубости, снижении е умственной работоспособности, плохая координация.
- Проблемы в семье, учебе, неприятности в школе.
- Финансовые трудности (долги, пропажа вещей из дома, постоянный поиск денег).
- Конфликты с друзьями.
- Конечный результат – смерть, то к чему приводит наркомания.
Воспитатель: Очень не просто сказать «Нет» и нужно уметь сделать это правильно: твердо, уверенно и корректно.
Жизнеутверждающие кадры, слоганы и ролики.
Воспитатель:
Хочется завершить урок словами восточной мудрости
У кого есть здоровье,
У того есть надежда.
У кого есть надежда,
У того есть все.
Так не отнимайте у себя, у своих будущих детей здоровье и надежду на счастливую жизнь.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для классных часов и классных мероприятий
Классный час в 7 классе на тему " Государственная символика России" и презентация...
Материал для классных часов и классных мероприятий
Классный час в 7 классе на тему " Государственная символика России" и презентация...
Наглядный материал к классному часу посвященный Дню матери
В работе предлагается наглядный материал посвященный Дню матери....
Презентация и подборка материала для классного часа "Памятники матерям"
В подборку входит песня С. Копыловой "Баллада о матери" и стихотворение в исполнении автора "41-й"....
Материал к классному часу "Изобретения, изменившие человечество", представлена презентация классного часа и к нему текст.
Материал и презентация были подготовлены, как методическая разработка для проведения классного часа в рамках недели машиностроительных профессий, для обучающихся по профессии "...
Материал для классного часа "День Матери"
Классный час...
Материал к классному часу "Ответственность несовершеннолетних"( в помощь классным руководителям).
Несовершеннолетние — это особая группа молодых людей, которые еще не адаптировались к жизни, их психика неустойчива к окружающему миру, они лишены возможности правильн...