материал для классного часа
классный час на тему

Перелейвода Ольга Александровна

вредные привычки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon narkotiki.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

«Имя беды – наркотики»

Цель: профилактика вредных привычек у обучающихся.

Задачи:

  • Разъяснить негативное влияние наркомании на здоровье молодых людей.
  • Раскрыть последствия наркомании для здоровья человека, показать актуальность и значимость проблемы наркомании как для отдельной личности, так и для общества в целом.
  • Дать учащимся понятия о различных формах принуждения, под давлением которых подростки начинают пробовать, а затем употреблять наркотики, научить способам отказа.
  • Закрепить у учащихся знания о том, что здоровье – главное условие счастливой жизни, формировать чувство ответственности за свою жизнь.
  • Воспитание ответственного и бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Оборудование:  компьютер, медиапроектор, раздаточный материал (текст)

Тип беседы: обобщения и закрепления материала.

Ход урока

 Вступительное слово воспитателя

Воспитатель:  Здравствуйте. У нас принято говорить это слово при встрече, так мы желаем здоровья друг другу. Здоровье – бесценный дар любого человека.

Еще великий Гёте сказал: «Единственная красота, которую я знаю, – это здоровье». И народ славит здоровье в пословицах.

  • Здоровье на деньги не купишь.
  • Здоровью цены нет.
  • Здоровье дороже золота.
  • Было бы здоровье, а остальное приложится.

Берегите его. С понятием здоровья неразрывно связано и другое, и это здоровый образ жизни. Что оно включает в себя? 

Именно отказ от вредных привычек – основное правило ЗОЖ. К сожалению, в нашей стране малолетние дети знают, что такое сигареты, алкоголь, наркотики. Мы с вами уже знаем о влиянии вредных привычек на организм человека.

 Объяснение темы беседы.

Воспитателя: На сегодняшней беседе разговор пойдет о наркомании, которая приобрела характер эпидемии и объявлена угрозой безопасности России, является наиболее социально опасной и страшной. А как вы думаете, почему? Ответы учащихся. (Снижение уровня здоровья людей, рождение больных детей, интеллектуальное разрушение)

Воспитатель: По мнению медиков и социологов мы перешли 10% барьер наркотизации населения, а это ведет к вырождению нации.

Воспитатель: Вот какая беда настигла нас. Давайте, заглянем ей в лицо.

ВИДЕОФРАГМЕНТ.

По статистике:

  • В России около 2,5 млн. человек подвержены наркотической зависимости. Из них две трети - молодые люди до 30 лет.
  • По результатам исследований, в некоторых регионах 23,3% школьников хотя бы раз пробовали наркотики, примерно 9% - несколько раз,
  • в окружении 40% учащихся находятся люди, которые постоянно употребляют наркотики.  
  • за 10 лет число смертей от наркотиков увеличилось в 12 раз, среди детей в 42 раза (65 % – передозировка);
  • к окончанию школы 40 % детей пробовали наркотики, “сидят на игле” – 9% мальчиков, 5 % – девочек;
  • 91 % ВИЧ – инфицированных – наркоманы;
  • 1 наркоман за год втягивает в “порочный круг” до 4 человек.

А по некоторым фактам – 

  • Средняя продолжительность жизни наркомана – 21 год;
  • 50 % наркоманов погибают спустя полгода после начала регулярного приёма зелья;
  • От 30 до 80 % всех самоубийств совершается в состоянии наркотического опьянения.

Воспитатель: Борьба с наркотиками ведется во всем мире, в том числе и в нашей стране. Приняты законы и один из них - о специализированном тестировании во всех образовательных учреждениях.

Вопрос к учащимся: Почему именно подростки наиболее подвержены наркомании? (Наркомания выбирает самых молодых. Более старшее поколение уже осознает последствия употребления наркотиков)

Вопрос: Зачем люди употребляют наркотики?.

 Ответы учащихся. А вот посмотрите, какие еще причины называют.

Причины употребления

  • Стараюсь забыть о неприятном.
  • Желание быть «крутым».
  • Старшие колются. Хочу быть похожим на них.
  • Из любопытства.
  • В жизни надо попробовать все!
  • Дань моде.
  • Активный поиск новых видов ощущений.
  • Низкая культура.
  • Неумение сказать «Нет!».
  • Все мои друзья так делают.
  • Неумение организовать досуг.
  • Желание быть в центре внимания.

Вопрос: А почему большинство людей не употребляют наркотики? (Назовите причины, которые останавливают от употребления наркотиков).Ответы учащихся:

Причины, которые останавливают от употребления:

  • Вредно для здоровья.
  • Из-за страха, например смерти.
  • Из-за страха попасть в зависимость.
  • Не соотносится жизненными принципами.
  • Не хотят проблем.
  • Впереди большие перспективы.
  • Не хотят попасть в «порочный круг».
  • Просто им это не интересно.
  • Нет лишних денег.

Вопрос: Какие мифы используются для оправдания приема наркотиков?

Они думают так…

  • ... один раз не страшно…
  • ... от этого вещества зависимости не будет…
  • ... в жизни надо все попробовать…
  • ... чем я хуже других…
  • ... мне легко будет общаться…
  • ... те, кто стали наркоманами, - слабые и безвольные…
  • ... я сильный, я буду держать себя в руках…
  • ... когда почувствую, что начинается зависимость - брошу…

Воспитатель:  Подобные мифы сгубили не одно поколение молодежи. Жизнь похожая на ад и смерть в расцвете лет – вот цена излишнего любопытства.

Воспитатель: Каковы последствия наркомании?(Ответы учащихся.)

  • Проблемы со здоровьем (ломка, инфекционные заболевания).
  • Потеря контроля над поведением (травмы, насилие, криминал).
  • Появление развязности, агрессивности, грубости, снижении е умственной работоспособности, плохая координация.
  • Проблемы в семье, учебе, неприятности в школе.
  • Финансовые трудности (долги, пропажа вещей из дома, постоянный поиск денег).
  • Конфликты с друзьями.
  • Конечный результат – смерть, то к чему приводит наркомания.

Воспитатель: Очень не просто сказать «Нет» и нужно уметь сделать это правильно: твердо, уверенно и корректно.

Жизнеутверждающие кадры, слоганы и ролики.

Воспитатель:

Хочется завершить урок словами восточной мудрости

У кого есть здоровье,

У того есть надежда.

У кого есть надежда,

У того есть все.          

Так не отнимайте у себя, у своих будущих детей здоровье и надежду на счастливую жизнь.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для классных часов и классных мероприятий

Классный час в 7 классе  на тему " Государственная символика России" и презентация...

Материал для классных часов и классных мероприятий

Классный час в 7 классе  на тему " Государственная символика России" и презентация...

Наглядный материал к классному часу посвященный Дню матери

В работе предлагается наглядный материал посвященный Дню матери....

Презентация и подборка материала для классного часа "Памятники матерям"

В подборку входит песня С. Копыловой "Баллада о матери" и стихотворение в исполнении автора "41-й"....

Материал к классному часу "Изобретения, изменившие человечество", представлена презентация классного часа и к нему текст.

Материал и презентация  были  подготовлены, как методическая разработка  для проведения классного часа в рамках недели машиностроительных  профессий, для обучающихся по профессии "...

Материал к классному часу "Ответственность несовершеннолетних"( в помощь классным руководителям).

     Несовершеннолетние — это особая группа молодых людей, которые еще не адаптировались к жизни, их психика неустойчива к окружающему миру, они лишены возможности правильн...