Внеклассное мероприятие "Юные герои" к 23 февраля
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
МОУ «Воскресеновская СОШ»
С.Воскресеновка Михайловского района Амурской области
Методическая разработка
мероприятия ко Дню защитника Отечества
«Юные герои»
Разработала: Горбань Ю.С.
2017 г
Цель:
расширить и углубить представления детей о празднике, посвященном Вооруженным Силам России
Задачи:
развивать интерес к созидательному творчеству у учащихся;
воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к защитникам отчизны;
вести пропедевтическую работу по воспитанию будущих защитников своей страны;
способствовать укреплению и сплочению школьного коллектива через участие в общешкольных мероприятиях.
Оборудование: ноутбук,телевизор, аудиосистема, названия команд на листах формата А-4, карточки с маршрутными листами, необходимые атрибуты к конкурсам на станциях, бумага, ножницы.
Ход мероприятия
Ведущий.
Ведущий: Отряд, равняйсь, смирно!
Дорогие наши мальчики, сегодня мы хотим поздравить вас с праздником, с 23 февраля!
Вас сегодня поздравляем
С Днем защитников страны,
От души мы вам желаем силы духа, пацаны!
И еще пускай крепчает сила в теле молодом,
Чтобы нас вы защищали и сегодня и потом.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, почему этот праздник отмечают 23 февраля.
23 февраля 1918 г. Только что созданная Рабоче-крестьянская армия вступила в бой с немецкими оккупантами и преградила им путь к Петрограду. Этот день стал рождением Красной Армии.
После Великой Отечественной войны наши вооруженные силы стали называться Советской армией. А день 23 февраля - стал Днем Советской армии и Военно- морского флота. С распадом Советского союза день 23 февраля стал отмечаться как День защитника Отечества. А что такое Отечество, это отчизна, родина. А каждый мужчина нашей Родины должен защищать нашу страну, нашу родину, отчизну. Поэтому, сегодня, объявляется призыв в армию наших мальчиков. Все они встанут на защиту нашей родины, а каждый призывник должен дать торжественную клятву, присягу.
Читается текст военной присяги. После слова «Я» (хором) каждый мальчик по очереди называет своё имя и фамилию.
Текст присяги: Я,__________ Торжественно присягаю на верность своей Родине Российской Федерации, своей семье, школе № , своему классу __. Клянусь свято соблюдать законы школы, строго выполнять требования учителя и приказы моих командиров: отца и матери. Клянусь достойно выполнять свой воинский долг, сдавать все нормативы по физкультуре, мужественно защищать одноклассниц, старательно выполнять все домашние задания, не омрачать свою честь плохими отметками, стоять за свой класс верой и правдой и ни при каких обстоятельствах, ни словом не делом не подвести свою семью, одноклассников, класс, школу.
Все хором: Клянемся. ( аплодисменты )
Ведущий: А теперь, что бы все мы были уверены в своей безопасности, для вас мальчики, мы подготовили испытания. Для этого вас мы делим на три команды. ( для жеребьёвки используются карточки 3 родов войск). Итак, начинам.
Перед вами стоят командиры (танкист, моряк и летчик), прошу подойти и построиться в шеренгу по одному. У командиров есть маршрутные листы, согласно которым вы должны следовать и проходить испытания.
Девочки не останутся без дела и будут верно ждать своих героев.
Испытания для мальчиков по станциям.
Станция «Музыкальный коктейль»
Мужчины не только отважные солдаты, они еще и одаренные музыканты и вокалисты, которые по очереди исполняют песни о солдатах, об армии, о войне и т. п
Станция «Танковое сражение»
Задача каждого участника конкурса — по очереди пробежать дистанцию и забросить скомканную бумагу в обруч. Каждый участник должен сесть на корточки , правую руку к правой части лица, взять лист бумаги и скомкать его. После этого в таком же положении добежать до места выстрела и согнув руку в локте, постараться попасть в обруч.
Станция «Шифровка»
Ребятам выдаются листы с зашифрованными текстами. Расшифровать их поможет компьютерная клавиатура. Тексты записаны на листах английскими буквами. Для расшифровки необходимо найти данную букву на клавиатуре и посмотреть, какой русской букве она соответствует.
INF< YF KTDJV
ШТАБ НА ЛЕВОМ БЕРЕГУ РЕКИ. В РАСПОЛОЖЕНИИ ШЕСТЬДЕСЯТ ПЯТЬ ЧЕЛОВЕК.
Станция «Медсанчасть»
На столе находится: перекись водорода, вода в миске, лейкопластырь, зеленка, йод, бинт, жгут, шина. Участники должны за 30 секунд запомнить последовательность предметов, а затем назвать их по порядку и сказать для чего они нужны. За каждый правильный ответ 2 балла. Если не назовут для чего нужны 1балл
Станция «Мозговая атака»
Примерные вопросы викторины
- Ручной разрывной снаряд. Ответ: Граната.
- Мужское имя и пулемет в гражданскую войну. Ответ: Максим.
- Холодное оружие. Ответ: Меч.
- Команда стрелять. Ответ: «Пли» или «Огонь».
- Укрытие, из которого солдаты стреляют. Ответ: Окоп.
- Воинское подразделение, несущее охрану чего-нибудь или кого-нибудь. Ответ: Караул.
- Передвижение войск на новое направление с целью нанесения удара. Ответ: Маневр.
- Военный термин, обозначающий внезапное нападение. Ответ: Атака.
- Краткий доклад военнослужащего старшему по званию. Ответ: Рапорт.
- Солдатское пальто. Ответ: Шинель.
- Место, где можно пострелять по мишеням. Ответ: Тир.
- Тяжелая боевая машина (из четырех букв). Ответ: Танк.
- Торжественный смотр войск. Ответ: Парад.
- Как зовут трех богатырей, изображенных на картине Виктора Васнецова «Три богатыря»? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.)
- «Проверено - мин нет». Кто делает такие надписи? Про них ещё говорят, что они ошибаются только один раз. (Саперы.)
- С помощью какого приспособления можно защититься от ядовитых газов? (Противогаз.)
- Как называют стрелка, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер.)
- Как называется рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем? (Штурвал.)
- Назовите самую распространенную среди моряков одежду? (Тельняшка.)
- Как называется приспособление, удерживающее судно во время стоянки? (Якорь.)
Станция «Собери пазлы»
Ребятам предлагается составить из пазл один из предметов военной техники и их эмблему. А также соединить портреты героев и их фамилии.
Испытания для девочек идут параллельно.
1 конкурс «Викторина Боевая подруга»
По 1 баллу за ответ
- Когда отмечается День Защитника Отечества? (23 февраля)
- Сколько битв проиграл А.В.Суворов? (Ни одной.)
- Это головной убор бойца, который надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранений? (Каска)
- Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
- Головной убор, который носят воины-десантники? (Берет)
- Старинная одежда русского воина? (Кольчуга)
- Назовите имена трех самых известных древнерусских богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)
- Звездная часть мундира? (Погоны)
- Как называется колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки? (Штык)
- Торжественное прохождение войск? (Парад)
- Что общего между деревом и винтовкой? (И у дерева, и у винтовки есть ствол.)
- С помощью какого приспособления можно защититься от ядовитых газов? (Противогаз)
- Как называют стрелка, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер)
- Назовите самую распространенную среди моряков одежду? (Тельняшка)
- Как называется приспособление, удерживающее судно во время стоянки? (Якорь)
- Как называют башню с сигнальными огнями на берегу моря? (Маяк)
- Оружие, изобретённое Калашниковым. (Автомат)
- Древнегреческий герой, уязвимым местом которого была пятка. (Ахиллес).
2 конкурс «Письмо герою»
Каждой команде необходимо сложить особым способом листы бумаги, чтобы получились «фронтовые треугольники». Писем должно быть столько, сколько человек в команде мальчиков. (от 5 до 3 баллов)
3 конкурс «Чествование героев»
(от 5 до 3 баллов)
Частушки про мальчиков на 23 февраля (в исполнении девочек)
Пропоем мы вам частушки,
Навострите ваши ушки.
Про мальчишек вам споем
И аплодисментов ждем! У-ух!
В нашем классе все мальчишки
Носят разные штанишки.
Но когда пойдут служить
Будут формой дорожить! У-ух!
Кто-то хочет быть танкистом
Кто-то просто летчиком.
Кто-то станет моряком
Или пулеметчиком! У-ух!
Хоть мальчишки небольшие,
Но мы верим, в трудный час.
Вы, как верные солдаты,
Спасете Родину и нас! У-ух!
Стихотворение в исполнении девочек
Мальчики, парни, мужчины!
Цвет восходящей зари!
Гордость старинной былины –
Русские богатыри!
Станьте опорой России,
Светлой надеждой страны,
Умной и доброю силой,
Родины нашей сыны!
Чтобы всегда восхищаться
Вами Россия могла,
Не нападать – защищаться,
Землю свою сберегла.
Вашею сильной рукою
Мир нужно нам сохранить,
Чтобы счастливой судьбою
Внукам и правнукам жить.
Сценка в исполнении девочек
Ведущий: Три девицы под окном[
Размечтались вечерком..
. 1- я Девица: Поскорей бы выйти замуж,
Надоело в девках прям уж!
2-я Девица: Только за кого попало
Выходить бы я не стала!
3- я Девица: Я б пошла за бизнесмена,
Как за каменную стену!
Полюбился б маме зять,
Только где ж такого взять?
1-я Девица: Ну, а я наверняка
Вышла бы за моряка!
И пока он плавал в море,
Я б жила, не зная горя!
2-я Девица: Моряков-то нынче нет,
Это просто раритет!
Вот бы выйти за военных –
Сильных, необыкновенных!
Я бы счастлива была
С парнем крепким, как скала.
3-я Девица: Размечтались мы, девчата...
Измельчали все ребята,
На диване б им валяться
Да футболом любоваться!
Ведущий: Ох, уж эта молодёжь,
Всем вам замуж невтерпёж!
В разговор позвольте влезть?
Знаю я, где парни есть!
Не один, не два, не три...
Девицы (хором): Где же это?! Говори!!!
Ведущий (показывает на сидящих в зале юношей):
Посмотрите-ка сюда:
Здесь ребята хоть куда!
Не вояки - ну и что ж?
Каждый статен и хорош!
По персоне на сестру...
1-я Девица (показывает на одному из парней): Чур, я этого беру!
2-я Девица (показывает на другого): Мне вот этот приглянулся!
З-я Девица (на третьему): Мне вот этот улыбнулся!
Девицы (вместе): Все ребята хороши,
4 конкурс «Награда ищет получателя»
Конкурс на оригинальное выполнение медалей для команды мальчиков. Командам необходимо изготовить медали по количеству мальчиков в команде. (от 5 до 3 баллов)
Ведущий: Наши защитники уже прощли все испытания и мы предлагаем им немого отдохнуть и насладится экспресс-концертом от девочек.
Концертные номера от девочек.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "14 февраля"
Внеклассное мероприятие для учеников 5- х классов "14 февраля"...
Внеклассное мероприятие "8 февраля - День юного героя-антифашиста"
Внеклассное мероприятие "8 февраля - День юного героя-антифашиста"...
внеклассное мероприятие 23 февраля
В материале содержится сценарий мероприятия и презентация (5 частей) к нему...
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА 23 ФЕВРАЛЯ
внеклассное мероприятие посвящённое 23 февраля....
Конспект внеклассного мероприятия 23 февраля 5 класс
Конспект мероприятияПо теме: «Праздник 23 февраля» (5 класс)Цель: Познакомить учащихся с историей праздника, развитие познавательной и творческой активности детей....
Внеклассное мероприятие «23 февраля – День защитника Отечества»
Тема мероприятия: «23 февраля – День защитника Отечества»Цели и задачи:развитие нравственно-патриотического воспитания школьников;воспитание любви и уважения к своему народу, истории...
Внеклассное мероприятие "15 февраля - День воина-интернационалиста"
Внеклассное мероприятие - игра - проведённая в этом году к 15 февраля к Дню воина-интернационалиста. Игра рассчитана на обучающихся 3-4 классов....