КТД "Картофельный балл"
план-конспект занятия (6 класс) на тему
Праздник урожая «Здравствуй милая картошка!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktd_kartofelnyy_ball_office_word.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
«Картофельный балл»
Учитель химии:
Шелопугина Н. С.
Праздник урожая «Здравствуй милая картошка!»
Ведущий 1. Здравствуйте дорогие друзья!
Учителя, школьники, родители!
Разрешите открыть картофельный балл!
С помощью мультимедиа высвечивается под музыку название бала.
Звучит песня в исполнении учащихся средней группы: «Картошка»
Мы возьмем лопаты.
Да и в путь – дорожку!
Мы копаем - помогаем
Выкопать картошку.
Припев: Картошка, картошка,
Урожай богатый.
И не зря, не зря картошку
Любят все ребята. 2 раза
Наша скороспелка
Оттого вкуснее,
Что пришлось ребятам летом
Повозиться с нею.
Припев:
Лишь закат осенний
Озарит окошки,
Мы в костре, в золе горячей
Испечем картошки.
Припев:
В грузовой машине
Мчимся по дорожке.
Наши песни распеваем
На мешках картошки.
Припев.
Ведущий 2.
Картофель относится к числу важнейших сельскохозяйственных культур. Прежде всего это ценный продукт питания, его называют вторым хлебом, и не случайно, как и хлеб он никогда не приедается и обеспечивает полноценность питания. Главным является крахмал. А также, содержится белок, сахар, жир, клетчатка, вода, витамины (схема демонстрируется на экране).
Во многих странах широко развита переработка картофеля в полуфабрикаты, картофельную муку, хлопья для пюре, замороженный, жареный картофель, чипсы и др.
Ведущий 1.
Давайте посмотрим рекламную паузу о чипсах, которую нам приготовили учащиеся 6 класса.
Ведущий 2.
Сегодня мы познакомимся с одной из ценных культур, про которую говорят: «Картофель – хлебу подпора», «Картошка – хлебу присошка».
Путь, который проделал картофель, был долог и труден.
Мудрец: Я великий чародей,
Друг и взрослых и детей.
Мне подвластно все кругом…
Сделать ночь могу я днем,
Заглянуть могу в века,
Улететь под облака.
Вам скажу я по секрету,
Много я бродил по свету.
Отросла за те года вот такая борода.
Убедился я с годами:
Чудеса - то рядом, с нами.
Вот пример вам, чудо-крошка.
(показывает)
Что в моих руках?
Все: Картошка!!!
Было с ней чудес немало,
К нам она пока попала.
Путь был долог и далек
С запада и на Восток.
Силой чар волшебных, дивных,
Покажу вам путь тот длинный.
Тишина! Прошу внимания!
Начинаю заклинание (над картошкой):
Ахалай и Махалай, куры, муры и Банзай,
Землю всю покрыл туман, мы летим за океан.
(Убегает).
Ведущий 1.
Это было очень давно, более 400 лет назад. Далеко, в противоположной части света протянулась вдоль Тихого океана эта древняя гористая страна, где предки американских индейцев нашли клубни дикого картофеля ( показывает по карте) и стали сажать его у своих жилищ. Климат в Перу своеобразный: днем жарко, а ночью холодно, морозно.
Индейцы по ночам замораживали картофель, а днем сушили на солнце и называли его «чуньо», а клубни картофеля «паппо», (на экране высвечиваются эти понятия).
1 ученик. О, младший брат наш молчаливый,
На священном плоскогорье
Воздаем тебе мы славу.
На твоих подземных стеблях
Уродилось много «паппо».
2 ученик. Мы из паппо заготовим
Много-много сладких чуньо.
И для этого, на камнях
Паппо мы скорей рассыплем,
Пусть мороз холодной ночью
Заморозит сладкий паппо,
Солнце днем его подсушит.
3 ученик. Не страшна теперь зима нам
Больше в доме не услышим
Плач детей наших голодных,
Улыбаться станут жены.
Нашим воинам-мужчинам
Дашь им мужество и славу.
Ведущий 2.
Итак, картофель начал свое путешествие в Испанию, затем в Италию, в Англию (на экране карта, где стрелками последовательно указывается маршрут распространения картофеля).
В Россию картофель был завезен Петром Первым (демонстрация портрета Петра Первого).
Ведущий 1.
Пишут нам , недавно состоялось
Общее собранье овощей.
Были там и перец, и петрушка,
Огурец, салат, и лук-порей.
Председатель – господин картофель,
Страшно был доволен и польщен
Тем, кто избранный единогласно,
Открывал и вел собранье он.
Поблагодарив всех за доверье,
Начал председатель свой доклад.
Картофель: Знают обо мне все-все на свете:
Богачи, и те, кто не богат.
Всяк меня по своему готовит,
Варит кто, кто жарит, кто печет.
Но едят меня по всюду, и повсюду
Мне за это слава и почет.
Но, должна я вам сказать,
Без картошки на отлично
Ни поесть, ни поплясать.
Даже вкусный огурец
Лишь с картошкой молодец.
Хоть сердит зеленый лук,
А картошке – лучший друг.
Из картошки там и тут
Нужный делает продукт.
И недаром ведь картошку
Вторым хлебом все зовут.
Ведущий 2.
Итак, продолжаем путешествие с картошкой. Впервые европейцы узнали вкус картофеля всего 400 с небольшим лет тому назад. Родина картофеля – Южная Америка, где он и сейчас произрастает в диком виде.
Ведущий 1.
Седьмой класс приготовил сценку «Картошка»
Пришла весна. И вот в начале лета
Ботва картофеля покрылась скромным цветом.
В сторонке одуванчик цвел. Так он
Был страшно удивлен и раздражен:
- Ты кто такой? Откуда мог ты взяться?
Как не стыдишься ты передо мной являться?
- Я кто такой? Картофельный цветок.
Не знаю, чем помешать тебе здесь я мог?
- Картофельный цветок? Ну хоть, убей, не знаю.
И не слыхал, и слышать не желаю.
Мне нежность, красота дарованы в наследство,
И не к лицу твое мне грубое соседство.
Но к осени хвастун отвел стыдливо взгляд.
Он жалок стал и лыс, всех тише, всех покорней.
А под ботвой в земле образовался клад.
Все дело не в наружности, а в корне.
Ведущий 2.
В заключение, мы хотим поиграть в игры, а затем, мы выслушаем жюри, которое оценивало творческие работы: стен - газеты, блюда из картофеля, рисунки, поделки из картофеля.
Игры.
1 . «Картошка на ложке»
2. «Попробуй, накорми»
На большом листе нарисована голова поросенка. Участникам завязывают глаза, они должны попасть поросенку прямо в рот.
- «Посадка картофеля»
Нарисовать 10 кругов-лунок. Ребята получают по мешочку картофеля, первый бежит и садит картофель по лункам, второй игрок – собирает.
5. Танец с картошкой.
Заслушивается мнение жюри, раздаются грамоты и подарки.
Ведущие: До свидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме « Отработка основ оценивания накопительной системы баллов в рамках элективного блочно – модульного курса »
Проект программы опытно-экспериментальной работы учителя химииГромовой Ольги Ильиничны МОУ «Лямбирская СОШ № 1» 1.Тема эксперимента: «Отработка основ оценивания накопительной системы баллов...
Инновационные подходы к изучению баллады А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» в сравнении с летописными источниками из « Повести временных лет» (урок- исследовательская лаборатория «Черты истории и славянской древности в балла
Данная статья написана на основе урока литературы по изучению баллады А.С.Пушкина "Песнь о вещем Олеге",проведённого в 7 классе в форме исследовательской лаборатории....
Перевод баллов ГИА в оценки.
Рекомендации ФИПИ по переводу баллов ГИА в оценки....
Перевод баллов ГИА в оценки.
Рекомендации ФИПИ по переводу баллов ГИА в оценки....
Разработка сценария общешкольного мероприятия "Осенний балл"
Данный сценарий, я составляла для параллели 9 классов - на празднование осеннего бала...
Система динамического накопления рейтинговых баллов на уроках истории и обществознания
Система оценивание основных компетенций учащихся требует серьезной модернизации. Для этой цели мою создана и опробирована в нескольких школах в течение 4 лет система накопления баллов учащимися на уро...