календарный план 2015 - 2016 уч г
календарно-тематическое планирование (7 класс) на тему
ЦЕЛЬ:
«Формирование практических и социально – значимых умений и навыков у воспитанников группы, необходимых в самостоятельной жизни с использованием здоровье сберегающих технологий».
ЗАДАЧИ:
- продолжать совершенствовать оздоровительную работу с обучающимися;
- продолжать работу, направленную на повышения уровня коммуникативных навыков, методов бесконфликтного общения в межличностных отношениях;
-усилить работу, направленную на повышение дисциплины и норм поведения воспитанников;
- продолжать поддерживать творческую активность учащихся во всех сферах деятельности;
- продолжать работу по индивидуальному развитию каждого воспитанника в соответствии с его возможностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_2015_-2016.docx | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
Направления работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
Личностное Развитие. Гражданско патриотическое воспитание. | 7 Формирование органов классного самоуправления. | 14 дежурство | 21 «Право на имя, гражданство, родительскую заботу» беседа (в р. пр.: «Я – личность») | 28 «Я -старшеклассник» беседа (в р. пр.по гражданско- патриотическому воспитанию). | |
Охрана здоровья. Физическое развитие. Нравственное и духовное воспитание. | 1 «Здравствуй школа» торжественная линейка. | 8 «Правила поведения, охрана жизни и здоровья обучающихся в школе -интернате.» Вводная беседа. | 15 дежурство | 22 «Мое отношение к вредным привычкам» Тестирование. | 29 «Я росту, я меняюсь (физиологические и психические процессы в различные периоды взросления и полового созревания)» Беседа (в р. пр.: «Быть здоровым – здорово»). |
Основы жизнеобеспечения. Интеллектуальное воспитание. | 2 «Мои друзья, мое богатство» час общения. | 9 Беседа: «Правила безопасной работы». | 16 дежурство | 23 Беседа «Времена года и связанные с ними опасности». | 30 Игра «Брейн – ринг» «Безопасность в нашей жизни». |
Трудовое воспитание. | 3 собрание в группе: «Беслан. Трагедия страны». | 10 «График дежурства» (Распределение обязанностей) | 17 дежурство | 24 «Профессия и специальность» круглый стол (в р. пр. по проф. уч.«Мой выбор»). | |
Социокультурное и медиакультурное воспитание. Формирование семейных ценностей. | 4 Беседа « Как я провёл лето дома». | 11 «Общение с незнакомыми людьми». Занятие. | 18 дежурство | 25 «Как многие народы уживаются между собой» беседа. | |
Культурно творческое и эстетическое воспитание. | 5 « И снова мы у школьного порога». Дискотека. | 12 Выпускпраздничной газеты ко дню воспитателя. | 19 дежурство | 26 «Составляющие красоты» беседа (в рамках пр.«Истоки» нравственное воспитание). | |
Внеклассное чтение, экскурсии, игры, видеосалон. Экологическое воспитание. | 6 «Природа- Наш дом» Экологический Час. | 13 Спортивные игры на спорт площадке (игры народов мира). | 20 дежурство | 27 «Знакомство с Красной Книгой» (просмотр видео материала). |
октябрь
Направления Работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
Личностное Развитие. Гражданско патриотическое воспитание. | 5 «Они подарили нам жизнь, ветераны ВОВ» Беседа. | 12 «Что такое эгоизм?» Беседа (в р. пр.: «в р. пр.: «Я – личность») | 19 дежурство | 26 «Телефонный терроризм» Беседа. | |
Охрана здоровья. Физическое развитие. Нравственное и духовное воспитание. | 6 Беседа: «Скажем наркотикам нет». | 13 «Состояние тревожности. Преодоление тревожности. Виды взаимоотношений между людьми» Тренинг (в р. пр.:в р. пр.: «Быть здоровым – здорово»). « | 20 дежурство | 27 «Помню ли я что такое духовное богатство человека» беседа. | |
Основы жизнеобеспечения. Интеллектуальное воспитание. | 7 Беседа: «Кем бы ты хотел быть. Реально ли это?». | 14«Опасные ситуации на дорогах и тротуарах» игра инсценировка с использование дорожной разметки. | 21 дежурство | 28 Подведение итогов четверти, правила поведения в каникулярное время. Свободная беседа. | |
Трудовое воспитание. | 1 Операция «Уют» (благоустройство спален) практикум. | 8«Что я должен сделать для своей будущей профессии» беседа. | 15 Работа на закрепленной территории. | 22 дежурство | 29«Профессиональные Интересы и наклонности» анкетирование (в р. пр.: «Мой выбор» |
Социокультурное и медиа культурное воспитание. Формирование семейных ценностей. | 2 «Виртуальная жизнь–что это?» Диалог. | 9«Образ Матери в жизни и в современной литературе» беседа. | 16 «Игро мания- компьютерная и телефонная зависимость» круглый стол. | 23 дежурство | 30 «Семь – я» занятие. |
Познавательно- развлекательное мероприятие. Культурно творческое и эстетическое воспитание. | 3 Операция «Примите наши поздравления» изготовление открыток ко дню учителя. | 10 Выставка –конкурс осенних композиций. (общ.мероприятие.) | 17 «Знакомство с искусством граффити» беседа. | 24 дежурство | 31 «А вам слабо?» Стилизованная ретро дискотека. |
Внеклассное чтение, экскурсии, игры, видеосалон. Экологическое воспитание. | 4 «Спасибо Вам, учителя!» общ. Мер. Ответственные. | 11 «Экскурсия в лес» сбор природного материала. | 18 Внутри групповой конкурс на знание стихов о Родине. | 25 дежурство |
ноябрь
Направления работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
Личностное развитие. Гражданско патриотическое воспитание. | 2 Каникулы | 9 Беседа: «Я и государство». | 16 Занятие Посвященное «Международному дню толерантности». | 23 « Я – гражданин и патриот своей страны». Беседа. | |
Охрана здоровья. Физическое развитие. Нравственное и духовное воспитание. | 3 каникулы | 10 «Пожарным можешь ты не быть, но должен знать, как потушить» занятие. | 17 «Загрязнение окружающей среды и влияние его на здоровье человека» занятие. | 24 Беседа –диалог «Добро поощряй, а зло порицай». | |
Основы жизнеобеспечения. Интеллектуальное воспитание. | 4 каникулы | 11 Беседа: «Опекунство». | 18 Игра «Поле Чудес». Тема: «Литературные герои». | 25 «День борьбы со СПИДом». Выпуск стенгазеты. | |
Трудовое Воспитание. | 5 каникулы | 12 «Знакомство с профессиями маляра, штукатура, каменщика» занятие. | 19 Просмотр кинофильмов о профессиях (в р. пр.: «Мой выбор». | 26 Благоустройство школьной территории. | |
Социокультурное и медиа культурное воспитание. Формирование семейных ценностей. | 6 каникулы | 13 «Мама, моя мама» (посвященное дню матери) занятие. | 20 Игра: « Мои друзья обо мне». | 27 «Я могу дарить людям радость» свободный разговор. | |
Познавательно- развлекательное мероприятие. Культурно творческое и эстетическое воспитание. | 7 каникулы | 14 Просмотр серии фильмов «Приключение Шурика» Гайдая. | 21 Игра «Будь вежлив» к «Международному дню Приветствий» | 28 Выставка – отчет детского творчества за I полугодие учебного года. | |
Внеклассное чтение, экскурсии, игры, видеосалон. Экологическое воспитание. | 1 каникулы | 8 Подготовка к областному фестивалю детского творчества. | 15 Час чтения. Чтение и анализ книги «Тимур и его команда» | 22 Игра в футбол между 6-7 группами. | 29 День осенних именинников. Общешкольное мероприятие. |
декабрь
Направления работы | 1 неделя | 2 неделя | 3неделя | 4 неделя | 5 неделя |
Личностное развитие. Гражданско патриотическое воспитание. | 30 дежурство | 7 «Ознакомление с историей символов РФ и их значение» беседа. | 14 «Право на свое мнение и свои взгляды. Индиви-дуальность» Занятие. | 21 Профилактика террористических актов. Беседа-тренинг. | 28 Повторение противопожарных правил. «Пиротехника – опасность для вашей жизни». |
Охрана здоровья. Физическое развитие; Нравственное и духовное воспитание. | 1 дежурство | 8 «Профилактика Простудных заболеваний» беседа с доктором. | 15 «Самый уютный уголок школы» уход за ком.р. | 22 «Режим дня и здоровье подростка» занятие. | 29 каникулы |
Основы жизнеобеспечения; Интеллектуальное воспитание. | 2 дежурство | 9 Беседа: «Чтобы помнили..» (День Героев Отечества). | 16 Беседа: «Образование -путь к свету». | 23 Беседа по технике безопасности: обморожение, переохлаждение. | 30 каникулы |
Трудовое Воспитание. | 3 дежурство | 10«10 декабря- День прав человека».Беседа: « Права человека». | 17 Беседа: «Все профессии важны». | 24Правила поведения на каникулах (пдд, гололед, водоемы». Беседа | 31 каникулы |
Социокультурное и медиа культурное воспитание.Формирование семейных ценностей. | 4 дежурство | 11 Игра: «Мои права и обязанности» | 18 «В кругу семьи» ролевая игра. | 25 Рейд по проверке внешнего вида учащихся. | |
Познавательно- развлекательное мероприятие. Культурно творческое и эстетическое воспитание. | 5 Подготовка к Фестивалю детского творчества «Чудеса творим своими руками»предвори-тельная выставка. | 12 Выпуск информационной газеты «Куда пойти учиться?» | 19 Выставка рисунков «Рождественская звезда» | 26 Подготовка к новогоднему утреннику. | |
Внеклассное чтение, экскурсии, игры, видеосалон. Экологическое воспитание. | 6Прогулка на свежем воздухе- под. игры. | 13 Просмотр отечественных художественных фильмов на новогоднюю тематику. | 20 «Взятие снежного городка» игра. | 27 Новогодний утренник. |
январь
Направления работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
Личностное Развитие; Гражданско патриотическое воспитание. | 4 Каникулы | 11 «День заповедников и национальных парков» ознакомительная беседа. | 18 Беседа «Конвенция ООН о правах ребенка». | 25 «Милосердие и терпение» Пр. занятие в р. пр.:в р. пр.: «Я – личность») | |
Охрана здоровья. Физическое развитие. Нравственное и духовное воспитание. | 5 Каникулы | 12 дежурство | 19 «Болезни грязных рук» ролевая игра. | 26«Утомление и переутомлениеление. Принципы Переутомления и его профилактика» беседа в р. пр.:в р. пр.: «Быть здоровым – здорово»). | |
Основы жизнеобеспечения; Интеллектуальное воспитание. | 6 каникулы | 13 дежурство | 20 Тест: «Умеешь ли ты отвечать за свои ошибки». | 27 «Культурное поведение – это норма жизни или…» занятие. | |
Трудовое воспитание. | 7 Каникулы | 14 дежурство | 21 Игра «Сколько существует профессий?» | 28 «Знакомство с профессией продавец» практикум. | |
Социокультурное и медиа культурное воспитание; Формирование семейных ценностей. | 1 Каникулы | 8 Каникулы | 15 дежурство | 22 «Мы все разные, но живем в одной группе» занятие-игра. | 29 «Права и обязанности родителей» ролевая игра. |
Познавательно- развлекательное мероприятие. Культурно творческое и эстетическое воспитание. | 2 Каникулы | 9 Каникулы | 16 дежурство | 23 «С чего начинаются хорошие манеры» этическая беседа. | 30 Внутри групповое соревнование по шашкам. |
Внеклассное чтение, экскурсии, игры, видеосалон. Экологическое воспитание. | 3 Каникулы | 10 Каникулы | 17 дежурство | 24 Просмотр фильма: «Мухтар ко мне» с Ю. Никулиным. | 31 Прогулка в зимний лес. |
февраль
Направления работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
Личностное развитие. Гражданско патриотическое воспитание. | 1 | 8 «День памяти юного героя- антифашиста» Просмотр хроник ВОВ о юных героях. | 15 де | 22 «День защитника отечества» праздничный утренник. | 29 «А ты баты» Военно патриотическая игра. |
Охрана здоровья. Физическое развитие. Нравственное и духовное воспитание. | 2Профилакти-ческое занятие доктора Мелкумян И.Г. | 9 Беседа-диалог «Секретные советы мальчикам и девочкам». | 16 ж | 23«Российская армия» исторический экскурс. Изготовление газеты и поздр. откр.. | |
Основы жизнеобеспечения; Интеллектуальное воспитание. | 3 «Здоровое будущее в твоих руках» рейд по борьбе с курением. | 10 Повторение правил поведения в ЧС(теория, тренинг). | 17 р | 24«По фронтовым дорогам» экс.в музей Колушкинской средней школы. | |
Трудовое Воспитание. | 4 Работа на территории школы. | 11«Уход за уличной одеждой и обувью» практикум. | 18 с | 25 «Кем я хочу стать» ролевая игра. | |
Социокультурное и медиа культурное; Формирование семейных ценностей. | 5 «Самолечение –это ошибка» занятие. | 12«Какая музыка мне нравиться?» ознакомление с различными музыкальными произведениями медиа лекторий. | 19 т | 26 Встреча с инспектором ПДН «Дорога в никуда».(по согласованию). | |
Познавательно- развлекательное мероприятие. Культурно творческое и эстетическое воспитание. | 6 Игра «Умники и умницы» Тема: времена года. | 13 «Э, топни нога, топни правая…» тематическая дискотека( тема: танцы народов мира). | 20 в | 27«Относись к окружающимся так, как хочешь чтобы относились к тебе» эт. беседа | |
Внеклассное чтение, экскурсии, игры, видеосалон. Экологическое воспитание. | 7 Просмотр кино фильмов на военно – патриотическую тематику. | 14 Прогулка в зимний лес (по погоде). | 21 о | 28 «Час чтения» (чтение военно патриотической литературы). |
март
Направления работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
Личностное Развитие; Гражданско патриотическое воспитание. | 7 «Мои претензии. Что я хочу?» беседа в р. пр.:в р. пр.: «Я – личность». | 14 Открытие книжной недели (библиотека). | 21 дежурство | 28 каникулы | |
Охрана здоровья. Физическое развитие. Нравственное и духовное воспитание. | 1 «Правильное питание – залог здоровья» занятие (в р. пр.:в р. пр.: «Быть здоровым – здорово»).. | 8 «Долг и совесть в жизни людей» Беседа в р. пр.: «Истоки» | 15 «Осторожно тонкий лед, половодье» Беседа по т/б. | 22 дежурство | 29 каникулы |
Основы жизнеобеспечения; Интеллектуальное воспитание. | 2 «Профилактика детского травматизма». Практикум. | 9 «Поле Чудес» игра Тема: «семья». | 16 Занятие «Дорога требует дисциплины» конкурс рис. по ПДД. | 23 дежурство | 30 каникулы |
Трудовое Воспитание. | 3 «Куда пойти учиться?» тестирование. | 10 Работа на территории школы. | 17 Фотовыставка «Писатели Дона» библиотека. | 24 дежурство | 31 каникулы |
Социокультурное и медиа культурное воспитание. Формирование семейных ценностей. | 4 «Родители друзья или враги» диалог. | 11 «Знакомство с знаменитыми людьми Дона» медиа лекторий. | 18 «Запрещенные слова в семье (слова ломающие жизнь) дискуссия. | 25 дежурство | |
Познавательно- развлекательное мероприятие. Культурно творческое и эстетическое воспитание. | 5 Изготовление поздравительных открыток к дню 8 марта. | 12 «Старинные русские народные игры» практикум. | 19«Закрытие книжной недели» конкурс рисунков-иллюстраций по прочтенным книгам. | 26 дежурство | |
Внеклассное чтение, экскурсии, игры, видеосалон. Экологическое воспитание. | 6 «Международный женский день» мероприятие. | 13 Прогулка в лес, подвижные игры. | 20Просмотрмультфильма «12 месяцев» анализ. | 27 дежурство |
апрель
Направления работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
Личностное Развитие; Гражданско патриотическое воспитание. | 4 «Всемирный день здоровья» беседа. | 11 «День космонавтики» беседа. | 18 «Я умею отдыхать и учиться» беседа. | 25 дежурство | |
Охрана здоровья. Физическое развитие. Нравственное и духовное воспитание. | 5 «Профилактика укусов насекомых (клещей)» повторение т/б. | 12 «Международный день авиации и космонавтики» Выставка рисунков. | 19 «Уроки нравственности» занятие. | 26 дежурство | |
Основы жизнеобеспечения; Интеллектуальное воспитание. | 6 Профилактика террористических актов. Практикум. | 13 Игра «Правда или лож». | 20 «Красный, желтый, зеленый». Занятие. | 27 дежурство | |
Трудовое Воспитание. | 7 Работа на территории, клумбе. | 15 «Всемирный день культуры» (беседа правила поведения общественно-культурных местах). | 21 Подготовка зимних вещей. | 28 дежурство | |
Социокультурное и медиа культурное; Формирование семейных ценностей. | 1 Каникулы | 8 Викторина «Умники и умницы». | 16 «чем чревато безответственное отношение к членам семьи» занятие. | 22 «Уроки хорошего тона» просмотр DVD (повторение). | 29 дежурство |
Познавательно- развлекательное мероприятие. Культурно творческое и эстетическое воспитание. | 2 Каникулы | 9 «Весенние цветы» рисование. | 17 Беседа « Мы в ответе за нашу планету». | 23 «Разрешите пригласить..» Дискотека. | 30 дежурство |
Внеклассное чтение, экскурсии, игры, видеосалон. Экологическое воспитание. | 3 Каникулы | 10 Игры на свежем воздухе. | 18 «Что будет если мы не убережем природу?» видео просмотр. | 24 «День весенних именинников» Прогулка в лес. | 1 дежурство |
май
Направления работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
Личностное развитие. Гражданско патриотическое воспитание. | 2 «Мир. Труд. Май» Беседа. | 9 Утренник к 9 мая Возложение цветов к памятнику павшим воинам, участие в митингев с. Колушкино. | 16 «Вредные привычки» беседа профилактика. | 23 Беседа: «Человек в обществе». | 30 Инструктаж по т/б во время летних каникул. |
Охрана здоровья. Физическое развитие. Нравственное и духовное воспитание. | 3 «День солнца» Конкурс рисунков. | 10 Практикум «Будь опрятным и аккуратным!» | 17 «Здоровый образ жизни, какой он?» диалог. | 24 «День славянской письменности и культуры» Выпуск газеты. | 31 |
Основы жизнеобеспечения. Интеллектуальное воспитание. | 4 «Этих дней не смолкнет слава» выставка рисунков. | 11 «Правонару- шения и то к чему они ведут» Беседа. | 18 «Правила поведения на каникулах» ролевая игра. | 25 Последний звонок. | |
Трудовое Воспитание. | 5 Работа на территории. | 12 Высадка цветов на территории школы. | 19 Тестирование «Личная профессиональная перспектива. | 26 Работа на территории. | . |
Социокультурное и медиа культурное. Формирование семейных ценностей. | 6 «Цените родителей» Занятие. | 13 «Знаю ли я правила поведения» тестирование. | 20 «Как я буду отдыхать летом» диалог. | 27 «Помощь родителям» занятие. | |
Познавательно- развлекательное мероприятие. Культурно творческое и эстетическое воспитание. | 7 Литературно –музыкальная композиция «день победы» | 14 «Мистер Лето» Внутригрупповой конкурс. | 21 «День семьи» Выставка рисунков «Моя семья». | 28 «Здравствуй лето» Дискотека. | |
Внеклассное чтение, экскурсии, игры, видеосалон. Экологическое воспитание. | 8 Просмотр кинохроник ВОВ «Вечные герои» мультимедиа. | 15 «Международный день семьи». Выпуск газеты. | 22 Прогулка на свежем воздухе. | 29 Подведение итогов года, анализ. Собрание в группе. |
Проблема школы:
« Использование здоровье сберегающих технологий для подготовки ученика, как субъекта учебной, профессиональной, социальной и личной жизнедеятельности».
Проблема группы:
«Использование здоровье сберегающих технологий для коррекции нарушения коммуникативных навыков».
Цель:
-стимулировать формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России;
- совершенствовать оздоровительную работу с обучающимися;
- стимулировать дальнейшее развитие навыков здорового образа жизни, коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;
- поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности,
- создание условий для более полного развития общешкольного коллектива через систему коллективно трудовой деятельности;
- продолжать стимулировать применение здоровье сберегающих технологий для коррекции нарушений коммуникативных навыков речи.
- продолжать обеспечивать индивидуальные траектории развития каждого воспитанника в соответствии с его возможностями.
Анализ воспитательной работы
за 2014 – 2015 учебный год.
Воспитатели: Фирсова Т. Д.
Морозова Т. А.
Анализ воспитательной работы
за 2014 – 2015 учебный год.
В 6 классе обучается 13 человек: девочек – 1 чел., мальчиков – 12 чел.
На начало четверти 13 и окончание 12 воспитанников.
Отсутствовал Черничкин Иван по уважительной причине. Все дети примерно одного возраста, физически развиты. Все дети учатся в меру своих возможностей.
Отрицательных группировок в коллективе нет. Учащиеся дружат, отношения между ними доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту. В начале учебного года были определены следующие цель и задачи:
ЦЕЛЬ:
«Формирование практических и социально – значимых умений и навыков у воспитанников группы, необходимых в самостоятельной жизни с использованием здоровье сберегающих технологий».
ЗАДАЧИ:
1. Стимулировать применение здоровье сберегающих технологий для коррекции нарушений коммуникативных навыков речи.
2. Продолжить обеспечивать индивидуальные траектории развития каждого воспитанника в соответствии с его возможностями.
3. Стимулировать формирования у воспитанников основ культуры отношения к своему здоровью.
4. Способствовать развитию коммуникативных навыков обучающихся, ориентируя на здоровый образ жизни.
5. Укрепление здоровья и профилактика заболеваний, содействие правильному физическому развитию.
Реализация данных задач осуществлялась через организацию общешкольных мероприятий, работу кружков, организацию тематических недель, линеек, дежурств по спальному корпусу и в столовой, оформительскую и трудовую деятельность, проведение спортивных соревнований и т.д.
Содержание воспитательной работы в этом учебном году определялось следующими видами деятельности:
- познавательной, расширяющей кругозор, любознательность обучающихся и формирующей потребность в образовании;
- художественной, развивающей эстетические наклонности, потребность в прекрасном;
- спортивной, способствующей здоровому образу жизни;
- общественной, формирующей активную гражданскую позицию обучающихся.
Основными формами работы с детьми стали воспитательские занятия, беседы, ролевые игры, практикумы, праздники, викторины, конкурсы, соревнования. В групповых делах принимали участие все обучающиеся воспитанники.
Для реализации целей и задач воспитательной деятельности за период обучения и воспитания обучающихся воспитанников воспитателями была проведена следующая работа.
Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являлось одной из важнейших задач. Регулярно проводились беседы по правилам поведения в различных жизненных ситуациях, например: «Твои действия при пожаре», «Как уберечься от болезней», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Как предостеречь себя от вредных привычек», «Компьютер и ТВ – факторы утомления», «Как организовать свой отдых и учебу», «Личная гигиена», «Инфекционные заболевания и их профилактика», «Профилактика гриппа», «Клещевой энцефалит», «Как не стать жертвой преступления».
Ребята принимали участие в общешкольных спортивных мероприятиях. Для поддержки интереса и спортивного азарта ребята были привлечены в спортивные мероприятия: легкоатлетические эстафеты, «День здоровья», «Веселые старты», организованы футбольные матчи с представителями других групп.
Много бесед, часов общения было проведено о правилах поведения в общественных местах, в лесу, у водоемов. Проводились инструктажи по ТБ, ПДД, ППБ.
Проводились мероприятия по личностному воспитанию: Беседа «Конвенция ООН о правах ребенка», «Правила которые помогут избежать неприятности» беседа, «Учимся анализировать поведение в конфликтных ситуациях» пр. занятие, «Здоровое будущее в твоих руках» рейд по борьбе с курением. Все мероприятия, проведенные для обучающихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных способностей.
Для коррекции познавательной сферы и мышления проводились различные мероприятия : серия игр «Брей Ринг?».
Все эти мероприятия вызывают интерес ко всему окружающему, делают ребят более любознательными, влияют на коммуникабельность, сплачивают детский коллектив.
В плане патриотического воспитания была организована выставка газет, поделок к праздникам «23 февраля», «День Победы». Дети принимали активное участие во многих мероприятиях, посвященных дню Победы. Был проведен месячник мужества (военно-спортивные игры, библиотечный час, экскурсия в военно – патриотический музей с. Колушкино).
Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны.
. Такие дети, как Кравцов Ю, Ващенко Н, Иванов С имеют низкий уровень воспитанности. Эти ребята не на должном уровне владеют навыками самообслуживания. В результате работы за год пришлось усилить отдельные моменты плана по сплочению коллектива и негативного отношения со сверстниками и взрослыми у Аксенова А, Киреева Д, Ващенко Н эти ребята могли обидеть одноклассников, сквернословить. С ними проводилась индивидуальная работа.
Для привития этических норм поведения и сплочения детского коллектива проведены занятия и беседы: «На чем основано взаимопонимание», «Дружба чудесное слово», «Правила поведения на уроке и на перемене», «Старших надо уважать», анкетирование обучающихся «Конфликты в вашей жизни», «Я изучаю самого себя», «Сквернословие».
Дети должны знать свои права и обязанности, с этой целью были проведены занятия: «Уголовная ответственность за правонарушения», «Конфликты и пути их решения».
С теорий проводимых мероприятий обучающиеся согласны, но вот на практике забывают о правильном поведении. Дети не всегда бывают, корректны по отношению друг к другу, иногда не замечают своего неправильного поведения. Проявляется эгоизм, агрессивность, безразличие к окружающим. Это проблемы, над которыми предстоит работать. Анализ межличностных отношений в группе показал, что на окончание учебного года:
высокий уровень – 0%
хороший уровень – 0%
средний уровень – 50 %
низкий уровень –50%,
результат анализа свидетельствует о благоприятных изменениях и положительной динамике.
В работе по воспитанию детей мы работали в тесном контакте с родителями (в телефонном режиме, при встречах по прибытии и отбытии воспитанников с каникул и на каникулы). Взаимодействовали с социальным педагогом, психологом.
Все мероприятия, проведенные в течении года способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся. Дети в данной группе очень активные с обширным кругом интересов, творчески развиты. Хочу отметить активное участие в различных конкурсах ,как в районных, так и интернет конкурсах имеются призовые грамоты Всероссийский творческий конкурс для детей и педагогов «Лира»: Киреев Данил 2 степень «Зайка» тв. Раб., Чувиков Максим 2 степень « Мы их помним» рис., в организации и проведения внутри групповых и общешкольных мероприятиях, участие в кружках, спортивная секция, кружок пения Познавательно–развлекательное мероприятие «Брейн-ринг» «Курение за и против» в рамках проекта «Мы за здоровый образ жизни». Познавательно–развлекательное мероприятие «Брейн-ринг» «ПАСХА. Истоки и традиции празднования». Познавательно–развлекательное мероприятие «Брейн-ринг» «Русские народные сказки»., активное участие принимал: Чувиков М, Киреев Д, Аксенов А, Ковалева П. изготовления поделок на индивидуальном уровне и на уровне всей группы (с распределением функций каждого ребенка: коллективная работа «Зайка» для фестиваля детского творчества, изготовление бумажных цветов в технике «кусу дама» к дню рождения воспитателя Фирсовой Т. Д. участие принимала вся группа, изготовление деталей модульного оригами отличились: Ващенко Н, Ковалева П, Крикунов.
Проводилась работа по приобщению воспитанников к благоустройству спальных комнат, пришкольной территории: работа на клумбах, на закрепленной территории, покраска декоративных поделок стоящих на территории школы «Зайка», «Медведь», «Солнышко» Активное участие принимала вся группа. Участие в создании эскизов и изготовлении костюмов к общешкольным праздникам и мероприятиям беседы, Проведена работа, направленная на формирование эстетически правильного поведения в обществе. Правильного отношения к личной гигиене и эстетике внешнего вида, по заинтересованности воспитанников в здоровом образе жизни и строгом выполнении детьми режимных моментов. На самоподготовке дети в основном работают самостоятельно за исключением Крикунова С, Ващенко Н, Аксенова А (чтение). Во всех направлениях прослеживалась коррекционная работа на развитие эмоционально волевой сферы, разъяснительной деятельности, формирования микроклимата в группе, коррекция бродяжничества, развитие общей и мелкой моторики рук.
Подводя итог работы за 2014 – 2015 учебный год можно сказать, что дети в группе продолжают сплачиваться, физически и эмоционально развиваются согласно своим возрастным особенностям и своего диагноза. В течение года воспитанники не потеряли заинтересованности в труде, творческой деятельности, эстетике поведения и общения.
В целом можно признать совместную работу воспитателей, детского коллектива удовлетворительной. С поставленными целями на 2014 -2015 г. считаю справились положительно. Выводом из представленного анализа воспитательной работы считаю необходимым на 2015 – 2016 уч. годы постановку следующих задач:
-стимулировать формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России;
- совершенствовать оздоровительную работу с обучающимися;
- стимулировать дальнейшее развитие навыков здорового образа жизни, коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;
- поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности,
- создание условий для более полного развития общешкольного коллектива через систему коллективно трудовой деятельности;
- продолжать стимулировать применение здоровье сберегающих технологий для коррекции нарушений коммуникативных навыков речи.
- продолжать обеспечивать индивидуальные траектории развития каждого воспитанника в соответствии с его возможностями.
Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида. сл.Колушкино, Тарасовского района.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план 2015-2016 учебный год
План работы преподавателя-предметника Шаймарданова Л.Ш. на текущий учебный год согласно плану учебного заведения...
Индивидуальный план 2015-2016 учебный год
Индивидуальный план преподавателя Валитовой Т.Г....
Учебный план 2015-2016
Учебный план...
Учебно-воспитательный план 2015-2016 год.
В помощь классному руководителю....
Календарные планы работы 2016 - 2017 учебный год
Календарные планы работы МБУДО «Сафоновская школа искусств №2» 2016 - 2017 учебный год...
Календарные планы 2015 - 2016 уч. г.
Календарный планы работы МБУДО "Сафоноввская ДШИ №2" на 2015 - 2016 уч. г....
Календарные планы на 2016-2017 г
календарные планы...