Как навести порядок в доме
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Ялгинский детский дом-школа
"Как навести порядок в доме?"
(практическое занятие)
Провела: Живова Т.И.,
воспитатель семьи № 3
Цели:
- учить детей поддерживать порядок в комнатах;
- формировать умение планировать последовательность своей работы;
- самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия: подготовить место и инвентарь для работы; совершенствовать умение мыть игрушки и т.п., протирать пыль на мебели, наводить порядок в шкафах и тумбочках;
- воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.
Ход занятия:
Ребята, как вы думаете, что означает выражение: «Дом есть лицо хозяина?
(Ответы детей: если дома хорошо, уютно и чисто, значит и хозяин дома такой.)
По дому всегда судят о людях, которые в нём живут, порядок в доме свидетельствует об аккуратности, чистоплотности его хозяев, об их бережливости, старательности, умении каждой вещи найти своё место.
Обстановка в доме рассказывает о культуре живущих там людях, об их вкусах и привычках.
У хороших хозяев тёплый, гостеприимный, уютный дом. В такой дом всегда хочется прийти, потому что в нём царит доброжелательная атмосфера. Всякий человек стремится к тому, чтобы у него был такой дом. Добиться этого может каждый
Во всяком деле важны порядок и аккуратность. Как приятно находиться в чистоте и уюте.
Уборка нужна нам еще для того, чтобы мы не заболели – там, где пыльно и грязно – всегда поселяются наши враги – микробы.
А для чего нужно убираться?
(Ответы детей)
Ребята, тема нашего занятия называется «Как навести порядок в доме?». Мы будем убирать дом. Но это не очень легкое занятие.
Прежде чем приступить к уборке, надо вспомнить правила и последовательность проведения сухой и влажной уборки. Уборка будет даваться вам легко, и выполнять её будете быстро, если запомните и научитесь порядку действий и будете знать, какие предметы нам для этого нужны.
Ребята, что надо сделать вначале уборки? Назовите последовательность уборки.
(Ответы детей:
Алгоритм уборки:
Перед началом уборки открой форточку.
1. Наведи порядок в шкафу или на полке (сложить вещи, игрушки, книги).
2. Вытри пыль с подоконников, шкафов, на полках.
3. Подмети пол веником или пропылесось. Собери мусор.
4. Вымой пол - сначала влажной тряпкой, затем прополоскав и отжав ее - сухой.
5. Убери инвентарь.)
Но перед тем, как начать работать давайте вспомним правила труда, которые помогут вам быстро и качественно справиться с работой:
- нельзя отвлекаться от работы;
- любую работу надо выполнять до конца качественно и аккуратно;
- аккуратно обращаться с водой;
- доводить начатое дело до конца,
- помогать своему товарищу, если он не справляется с работой советом или делом;
- кто закончит работу быстрее всех, надо помочь тем, у кого еще не окончена работа; принимать помощь с благодарностью.
- после работы необходимо убрать свое рабочее место.
Все правильно. Теперь приступим к работе.
Выполнение уборки согласно алгоритма.
Вывод. Ребята, посмотрите как чисто, красиво и уютно стало у нас. Давайте вспомним, что же мы для этого сделали? Чем мы занимались?
(Ответы детей: дети перечисляют виды труда, которые они выполняли.)
Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?
(Ответы детей: все работали дружно, согласованно, помогали друг другу в работе.)
Правильно вы говорите. Чистота и порядок у нас в семье, потому что вы работали, не ссорясь, быстро, качественно, помогая друг другу. Не зря в народе говорят: «Терпенье и труд- все перетрут! », «Дружно - не грузно! »
Ребята, когда вы зайдёте к себе в комнаты, посмотрите, какой порядок у вас в шкафу, тумбочках, на полке, как заправлена постель, чистая ли обувь. И спросите себя: «Какой я хозяин?». Давайте сейчас поиграем в игру «Оцени себя» я буду задавать вам вопросы, а вы ставьте себе оценки. А потом мы подведём итоги. Отвечаем честно.
- Всегда ли в порядке у тебя сложены вещи?
- Стираешь ли ты каждый вечер носки, колготки?
- Всегда ли вытираешь пыль без напоминания?
- Всегда ли следишь за своей обувью?
- Всегда ли убираешь всё на место?
- Всегда ли встряхиваешь простынь, когда заправляешь постель?
- Всегда ли помогаешь взрослым?
0 – нет
1 – иногда
2 – всегда
10 – 15 баллов.
Ты хороший хозяин, всегда следишь за собой, за порядком, когда вырастешь, ты будешь таким же аккуратным и добросовестным в труде.
5 – 10 баллов.
Ты не всегда добросовестно относишься к труду, но если ты будешь стараться, то у тебя всё будет получаться.
5 баллов.
Возьми пример с других, выполняй трудовые поручения и у тебя появится интерес к труду, желание соблюдать порядок в доме.
Задумайтесь над собой какие вы хозяева. Следите за своими личными вещами, убирайтесь добросовестно. И будете видеть, какой порядок у вас стал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок. Технология ведения дома. Как строят дома.
Презентация к уроку...
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, А ТАКЖЕ О РАЗМЕРАХ КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ НА ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯИ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, А ТАКЖЕ О РАЗМЕРАХКОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ НА ВОСПИТАНИЕИ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМ...
презентация "Помощь по дому" к уроку немецкого языка в 5 классе по теме "У Габи дома"
Tренировка употребления лексики (домашние обязанности) и грамматики (Wem? Dativ)...
Цепная и параллельная связь предложений, их порядок в тексте. Порядок слов в предложении.
Урок по развитию речи в 8 классе. Построен с учётом требовании ФГОС. Имеет очевидную практическую направленность. Работа по учебнику чередуется с работой над репродукциями. Осо...
Буклет "Как «навести порядок» в семье?"
Советы многодетным родителям....
Как навести порядок в шкафу.
Цель: научить детей правильно и удобно организовать внутреннее пространство шкафа, сортировать и компактно хранить вещи....
Памятка для родителей "Как навести чистоту и сохранить порядок в жилище"
Памятка для родителей "Как навести чистоту и сохранить порядок в жилище" - раздаточный материал для родителей, жилище которых которые не отвечает санитарно-гигиеническим нормам быта. Подобна...