Урок доброты «Добро творящий творит Жизнь»
классный час по теме
Цель:
- Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;
- расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;
Задачи:
- учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;
- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;
- развивать творческие возможности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_dobroty.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тамбовская область
Пичаевский район
МБОУ «Пичаевская СОШ»
Урок доброты
«Добро творящий творит Жизнь»
Разработала:
Пашина Мария Михайловна,
Старшая вожатая
Урок доброты «Добро творящий творит Жизнь».
Цель:
- Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;
- расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;
Задачи:
- учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;
- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;
- развивать творческие возможности детей.
Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор (или интерактивная доска)
Материалы для детей: цветные карандаши, ножницы, клей, шаблоны сердечек, рисунок Дерева Доброты.
Конспект занятия:
1 слайд
Орг. момент.
- Доброе утро! Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день,
желая тем, к кому обращаемся добра и радости.
- Сегодня у нас с вами необычный урок- урок доброты.
Тема нашего урока ««Добро творящий творит Жизнь».
- Что такое добро? Что такое зло? Во все времена люди пытаются
ответить на этот вопрос.
Слайд 2
В жизни по-разному можно жить –
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать шалости.
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой, обожженною солнце достать
И подарить его людям.
(С. Островой)
Ознакомление с темой. Беседа. Творческие задания.
Слайд 3
- В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется
так:
« Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям,
стремление делать добро другим».
Слайд 4
Вопросы и задания для беседы:
- Посмотрите, перед вами маленький росток, появившийся из жёлудя.
Как будет выглядеть взрослое дерево через 15 лет.
Перечислите всех, чья доброта помогла этому дереву вырасти.
(Доброта солнышка, земли, воздуха, ветерка и т.д.)
Слайды 5
А сейчас мы с вами послушаем сказку
Даром ни одно доброе дело не пропадает. А.Неелова
Слайды 6 – 17
Слушаем сказку.
Даром ни одно доброе дело не пропадает. А.Неелова
Вспахал крестьянин свою полоску, заборонил ее и посеял. С утра до позднего вечера работал крестьянин в поле, чтобы было чем осенью прокормиться. Хороши были у крестьянина всходы, быстро поднялась рожь и выгнала колос. Но тут на беду слишком рано наступила жара, начал колос желтеть и не давать зерну роста. «Ну, — думает крестьянин, — пропал мой урожай, как-то я проживу теперь с детишками?» И что ни день, все в поле ходит, на небо посматривает — не пошлет ли Бог дождичка.
Вот как-то раз стоит он на своей полоске и горюет. Увидели его две маленькие дождевые капельки, и говорит одна капелька другой:
- Жаль мне мужичка, сколько труда приложил, а без дождя пропадает его рожь. Как бы помочь ему.
- Так то так, — ответила другая капелька, — да что ты можешь сделать. Посмотри, какая ты крошечная — тебе не смочить и самой маленькой травки.
- Правда твоя, — согласилась капелька, — а все же, может быть, хоть немного утешу беднягу.
Посмотрела ей вслед другая капелька и подумала:
- Не хочу от нее отставать, пойду и я за ней.
И вот упали обе капельки — одна крестьянину на лоб, другая — на колос ржи.
- Слава тебе, Господи, дождь собирается, — обрадовался крестьянин; — не останусь я теперь без хлеба.
Тем временем собралось много-много дождевых капелек, и принялись толковать о том, как обрадовался крестьянин их подружкам.
- Пойду и я порадую мужичка, — надумала, наконец, одна из капелек.
- И я! И я! И я! — послышалось со всех сторон и капельки дружно брызнули на землю. Поправилась рожь, стала хорошо наливать зерно, снял крестьянин со своей полоски богатый урожай. Да, не пожалей его маленькая дождевая капелька и не собрать бы ему и семян со своей полоски, Пришлось бы всю зиму с семьей голодать.
Слайд 18
Вопросы и задания к сказке:
- Почему капелька пожалела крестьянина?
- Смогли бы одна или две капельки помочь крестьянину?
- А какими же чертами характера обладали все капельки дождя?
- Представьте, что вы оказались на месте дождевых капелек. Как бы вы поступили?
- Какой была туча — мама добрых капелек?
- Чему и как она учила своих деток?
- Какие пословицы и поговорки на тему «Дружба, доброта, взаимопомощь» вы можете привести в качестве примера?
Слайд 19 (пословицы)
- Про доброе дело говори смело.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Доброе слово лечит, а злое калечит.
- Не одежда красит человека, а его добрые дела.
- Добрые слова дороже богатства.
- В ком добра нет, в том и правды мало.
- Не ищи красоты, ищи доброты.
- Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
- Учись доброму — плохое на ум не пойдёт.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Слайд 20
- Перечислите всех, чья доброта помогает расти вам.
(Доброта родителей, бабушек и дедушек, воспитателей и учителей, друзей и подружек и т.д.)
Слайды 21
Работа с «волшебными» словами и приветствиями.
- Добрые слова мы говорим в приветствиях, пожеланиях друг другу. Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Как ещё называют эти слова? (Правильно, эти слова еще называют «волшебными». )
Доброе дело, что дождь в засуху.
Слайды 22
Творческое задание «Дерево Доброты».
- Перед вами Дерево Доброты, которое поможет вспомнить волшебные слова и приветствия.
(Работа в группах: дети на маленьких сердечках пишут волшебные, добрые слова, приветствия и приклеивают к веточкам дерева).
(Когда дети работают включить музыку «От чего так в России берёзы шумят»
- Какие деревья вы вырастили? (Каждая команда демонстрирует своё «выращенное» дерево.)
Слайд 23
Вот так ожило наше «Дерево доброты» от ваших добрых слов и приветствий. Правда, говорят, что «Доброе дело, что дождь в засуху».
Слайд 24
Задание «Дерево Добрых Дел»
- Вспомните и расскажите о своих добрых делах. (В результате на дереве появится столько сердечек, сколько добрых дел вспомнят дети.) (10 сердечек»
(Ребёнок рассказал о добром деле – нажать один раз на слайд и так 10 раз).
- Каждый из вас может «посадить» (нарисовать на листе) Дерево Добрых Дел у себя дома и время от времени добавлять к нему новые сердечки – плоды. И вы увидите сколько добрых дел вы сделали.
А сейчас мы с вами поиграем в игру-разминка. Ребята выйдите сюда вот в центр. Я буду под музыку показывать вам движения, а вы будете за мной помогать. Итак начали (Включить музыку») Спасибо большое. Заняли все свои места. И продолжим наше занятие.
Слайд 25
Итог занятия
- Скажите, для чего доброта нужна каждому человеку?
Известный педагог Шалва Александрович Амонашвили сказал:
- Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его - Твори добро.
- Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его - Твори добро.
- Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его - Твори добро.
- Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом - Твори добро.
- Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,
Ибо никто не властен над твоим добром.
Ш.А. Амонашвили
Вот такая памятка «Твори добро» лежит у вас на столе для каждого, после занятия вы их возьмите. И всегда помните, что творить добро нужно независимо от того.
(Памятку со словами Ш.А. Амонашвили получает каждый из детей)
Слайд 26
У группы «Барбарики» есть песня, которая так и называется «Что такое доброта». Давайте вместе с ними споём и станцуем под эту песню. Я прошу вас ещё раз выйти в центр. Давайте встанем в круг, повторяем все движения за мной, итак начали… (Включить музыку)
Дети поют песню и танцуют под клип группы «Барбарики» «Что такое доброта»
Молодцы, я прошу занять свои места.
Слайд 27
-Ребята, сегодня мы с вами узнали, что мир состоит из доброты, а доброта из добрых людей, а добрых людей всё-таки больше и вы сегодня доказали «Что добро творящий творит Жизнь».
- Я очень рада, что познакомилась с такими добрыми, умными, отзывчивыми и, конечно, очень красивыми детьми – с вами, ребята. Мне очень приятно и легко было с вами работать. Спасибо Вам большое! Занятие окончено.
Используемая литература
А. Лопатина, М. Скребцова
НАЧАЛА МУДРОСТИ. 50 уроков о добрых качествах: для занятий с детьми младшего и среднего школьного возраста / А. Лопатина, М. Скребцова. - 3-е изд., исп. и доп. - М.: Амрита-Русь, 2007. - 304 с. - (Серия «Образование и творчество»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творящий добро творит жизнь
В методической разработке внеклассного мероприятия для второго класса "Творящий добро творит жизнь" педагог., опираясь на примеры Священной истории и библии, ведет диалогическое общение с обучающимися...
Сценарий презентации добрых дел "Твори добро"
Сценарий презентации добрых дел, выполненных активистами детского общественного объединения "РИТМ" МБОУ СОШ № 20, на областном конкурсе школьных и молодежных проектов «Дари добро». М...
Проект "Уроки доброты в школе". Доброе введение «Путями доброты»
ПРОЕКТ «УРОКИ ДОБРОТЫ В ШКОЛЕ» Цель: воспитание в детях чувства доброты, чуткости, побуждение учащихся к творчеству. Задачи проекта: - учить внимательному, чуткому отношению к слову;- развивать р...
Добро творящий творит жизнь.
В работе рассматривается вопрос о творческом подходе к изучению биографии писателей. Автор представляет заочную экскурсию по литературным местам Ростова-на-Дону, составленную обучающимися ...
Урок доброты «Добро творящий творит Жизнь»
Цель:- Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;- расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;Задачи: - учить детей ...
О добре и доброте. Добрый ли ты?
Воспитателный час о формировании у воспитанников представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках., о умении правильно оценивать себя и других, видеть ...
Урок доброты "Твори добро".
Урок доброты "Твори добро", приуроченный к Международному дню инвалидов....