Сценарий классного часа "Бессмертный полк".
материал на тему
Сценарий классного часа "Бессмертный полк".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_bessmertnyy_polk.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия «Бессмертный полк».
Подготовительная работа с детьми
За неделю до мероприятия в классе объявляется акция «Военные следопыты». В ходе этой акции дети проводят поисковую работу в своих семьях. Вместе с родителями просматривают свои семейные архивы, узнают, кто из их родственников воевал, в каких войсках, в каких операциях участвовал, какие награды имеет. Дети стараются разузнать у родителей, за что были вручены награды. По материалам поиска дети готовят рассказы «Военный орден в моей семье», материал для акции «Бессмертный полк» о своих прадедушках, историю жизни блокадницы Тани Савичевой. Эти рассказы и стихи сочинения прозвучат в ходе классного часа.
Оформление класса
а) Эпиграф. Слова Ю. Друниной
«Я только раз видала рукопашный, раз наяву и тысячи во сне, кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне»)
б) Фотографии дедушек и бабушек для акции «Бессмертный полк» Музыкальное оформление
а) Запись песни «О героях былых времён», «В землянке»; б) музыкальный фрагмент для минуты молчания;
Ход внеклассного мероприятия
I. Вступительное слово учителя:
Дорогие ребята, все вы знаете, что 9 мая наш народ празднует День Победы. Это праздник - со слезами на глазах, потому что нет ни одной семьи в России, которой бы не коснулось горе войны.
У всех нас есть семейные альбомы. Листая их, мы видим старые фотографии, с которых смотрят на нас наши прабабушки и прадедушки, молодые, улыбающиеся, строгие, суровые, грустные и серьезные. В их глазах надежда, что их жизнь, их подвиги и страдания не были напрасными. Это поколение, которое прожило трудную, яркую, героическую жизнь. Молодое поколение должно сохранить уважение к памяти наших предков, и мы никому не позволим принизить их подвиг.
Во многих семьях, в самых заветных шкатулках, хранятся военные реликвии - ордена и медали, добытые в тяжелых боях. И как больно сейчас видеть эти ордена, политые кровью, в альбомах коллекционеров, на рынках и базарах. И как страшно видеть, с какой легкостью расстаются молодые с военными наградами своих дедов и прадедов, продавая их скупщикам, обменивая на побрякушки. Цена каждой такой награды не имеет денежного выражения. Это цена нашей национальной гордости, чести, достоинства.
Ваши одноклассники подготовили сообщения об орденах и медалях Великой Отечественной войны, а затем мы послушаем рассказы об орденах и медалях, которые хранятся в вашей семье.
Итак, какими же орденами награждались военные и гражданские люди во время Великой Отечественной войны?
II. Информационный блок «Награды Великой Отечественной войны»( презентация)
(Анна) 20 мая 1942 года был учрежден орден Отечественной войны 1-й и 2-й степени. (Показывает иллюстрацию.) Это была первая награда, появившаяся в годы войны. Этим орденом награждали и военных, и гражданских, которые отличились в борьбе с фашистами.
(Руслан) Всего за подвиги в годы Великой Отечественной войны этим орденом были награждены около 500 000 человек.
(Анна) В 1985 году, к 40-летию Победы, этим орденом были награждены все участники Великой Отечественной войны, дожившие до этого праздника.
(Руслан) В ходе Великой Отечественной войны были учреждены ордена, носившие имена великих русских полководцев: орден Суворова, орден Кутузова, орден Ушакова, орден Нахимова, орден Богдана Хмельницкого.
(Валера) Этими орденами награждались выдающиеся советские полководцы: Г.К. Жуков, А. М. Василевский, К.К. Рокоссовский, И.С. Конев и другие.
(Руслан) Орден Александра Невского. (Показывает иллюстрацию.) Его вручали офицерам Красной армии, которые нанесли большой урон врагу. Всего же этот орден был выдан более 40 000 раз.
(Валера) Первый такой орден получил командир батальона морской пехоты старший лейтенант И.Н. Рубан. Его батальон смог отразить атаку целого фашистского полка, поддержанную танками.
(Соня) 8 ноября 1943 года был учрежден высший военный орден Советского Союза - орден Победы. (Показывает иллюстрацию.) Шла война, русскую землю еще топтали фашисты, но весь народ глубоко верил в победу.
(Марина) Орденом Победы награждали полководцев за выдающиеся военные операции, которые изменяли фронтовую обстановку в пользу Советских Вооруженных Сил.
(Соня) Рубиновую звезду ордена Победы, усыпанную бриллиантами, в годы войны получили 11 самых выдающихся советских полководцев.
(Марина) Имена всех кавалеров ордена Победы занесены на мемориальную доску в Большом Кремлевском дворце.
(Руслан) А самой почетной солдатской наградой был орден Славы трех степеней. Он появился в тот же день, что и орден Победы. (Показывает иллюстрацию.)
(Валера) Этим орденом награждались бойцы за личный подвиг в боевой обстановке.
(Соня) Орден Славы напоминает старинный русский солдатский орден - Георгиевский крест. Об этом сходстве напоминает знаменитая черно-оранжевая ленточка, которая получила название Георгиевской. (Показывает иллюстрацию.)
(Марина) Получить эту награду было очень трудно - ее получал тот, кто первым ворвался с боем в расположение противника, кто в минуту опасности спас знамя части, тот, кто, рискуя жизнью, спас в бою командира.
(Руслан) Полными кавалерами ордена Славы (для этого надо было получить все три степени ордена) стали в годы Великой Отечественной войны около 2500 воинов.
(Маша) Самая почетная солдатская военная медаль - это медаль «За отвагу». Ее вручали за личное мужество, проявленное в бою. (Показывает иллюстрацию.)
(Валера) В годы войны были учреждены медали за оборону городов-героев Москвы, Одессы, Севастополя, Сталинграда, Киева, а также Кавказа и Советского Заполярья. За освобождение европейских городов Белграда, Варшавы, Праги.
(Маша) В День Победы, 9 мая 1945 года, все военные получили медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».
(ВалераЛ) А вот если вы увидите на груди ветерана такую медаль (показывает иллюстрацию), знайте, что это Герой Советского Союза. Такую медаль вручали человеку, который совершил настоящий подвиг!
(Маша) В годы Великой Отечественной войны более 11 000 советских людей стали Героями Советского Союза. Среди них - представители более ста национальностей!
III. Страницы памяти. «Военный орден в моей семье» (рассказы ребят ведутся под музыку военной тематики)
А теперь мы послушаем ваши рассказы. Какие награды хранятся в вашей семье, какие подвиги связаны с этими наградами, какие имена вспоминают в вашей семье в День Победы?
Представьте себе, что мы сидим с вами в тесной фронтовой землянке. В перерыве между боями. В печурке вьется огонь, на поленьях смола, как слеза. Грустно поет гармошка, и мы слушаем рассказы о далеком фронтовом прошлом...
Звучит песня «В землянке». Дети по очереди встают и рассказывают о результатах своих поисков. (Рассказы детей)
- Черкашин Ярослав
- Мамаева София
- Ларин валерий
- Арутюнова Эвелина
- Сухова софия стих-е собственного сочинения(рассказ)
- Титкина Мария
- Аветисян Сумбат
- Бабышева Анна
- Петросян Милана
- Акопян Ангелина
- Коровина София
- Кривобокова Маша
- Хортикова Марина
- Рассказ о Тане Савичевой- Каракашев Георгий
Эту девочку, которая не дожила и до 15 лет, всегда вспоминают в связи с блокадой Ленинграда. Она – символ тех страданий, которые перенесли все его жители. Её дневник, состоящий всего из девяти записей, передает весь ужас и чувство безнадежности, которые охватывали её душу, когда один за другим уходили все её близкие. Таня (Татьяна Николаевна) Савичева родилась 23 января 1930 года в селе Дворищи, а выросла, как и ее братья и сестры, в Ленинграде. Таня была пятым и самым младшим ребёнком в семье — у нее было две сестры и два брата.
Летом 1941 года Савичевы собирались уехать из Ленинграда, но не успели, война застала их врасплох. Им ничего не оставалось кроме того, чтобы остаться в блокадном городе и помогать по мере сил фронту, надеясь на окончание этого ужаса. Записная книжка досталась Тане в память о старшей сестре Нине, пропавшей без вести во время обстрела. В семье её все считали погибшей. Тогда Таня и стала делать свои страшные записи, вот последняя: «Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня»
Таню нашли в её доме служащие санитарных команд, обходившие ленинградские дома в поисках выживших. Её вывезли в поселок Шатки вместе со многими сиротами, но спасти девочку уже не удалось. Таня Савичева умерла 1 июля 1944 года, так и не дожив до Победы.
Дневник Тани стал одним из доказательств обвинения на Нюрнбергском процессе, а сегодня он выставлен в музее истории Ленинграда. Сама же Таня навсегда осталась в памяти тех, кто выжил в эти страшные годы.
Газета «Дети войны» посвящена не только Тане Савичевой, но и всем детям, которые погибли, так и не став взрослыми. Пусть такое никогда не повторится!
(фото газеты в приложении)
Хортикова Марин: стих собственного. Сочинения «Будем помнить».
IV. Минута молчания( включается метроном)
Слово Учителя:Ребята, мы послушали рассказы о далеком героическом прошлом, о мужестве и героизме взрослых и детей, которые спасли мир от фашизма. Их подвиг - это наша национальная святыня. И мы никому не должны позволить надругаться над ней. Мы должны беречь память об этом подвиге!
9 мая наш народ празднует День Победы. Будут салюты, фейерверки, будут песни и парады. Но миллионы наших соотечественников жизнью заплатили за эту победу. Предлагаю почтить их память минутой молчания.
Звучит метроном, музыка. Дети встают, отдавая дань памяти погибшим на войне.
V. Подведение итогов (рефлексия)
Как вы считаете, нужно ли нам знать о боевых заслугах наших предков? Нужно ли проводить «раскопки» в своих семейных архивах, чтобы узнать, как воевали наши прадеды? Что дала вам такая поисковая работа?
Ответы детей:
- Обязательно нужно знать историю своей семьи, нужно гордиться своими предками, гордиться, что у нас есть музей и аллея Славы.
- Нужно знать, за что давались награды, какой ценой было заплачено за эти ордена и медали, чтобы беречь их, как драгоценности, и передавать из поколения в поколение.
- Нужно узнавать об исторических событиях от наших ветеранов, они были участниками этих событий, ведь их осталось только 2-ое.
- Поисковая работа помогает нам прочувствовать боль потерь нашей семьи, страны.
- Нужно знать о том, что пережили наши деды и прадеды, чтобы ценить сегодняшнюю мирную жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные» 6а класс Классный руководитель: Оганян Н.А.
Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные»6А классКлассный руководитель: Оганян Н.А.Цель: прививать уважение к девочкам.Оформление: цветы; шары; праздничные плакаты и рисунки,...
Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).
Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья" о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...
МБОУ «Средняя школа № 72 г. Ульяновска с углублённым изучением отдельных предметов» Сценарий классного часа «Толерантность и мы» Подготовили классные руководители Духленкова Н. И. и Коснова Л. Н.
Цели:познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности;развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.Задачи:да...
Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте
Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...
Классный час к 23 февраля и 8 марта для учеников. Сценарий Классный час "Мы вместе!"
Описание работы: Сценарий разработан для детей шестого класса, а также педагогов и учителей, желающих использовать весь или...
Сценарий линейки «Бессмертный полк», посвященной 79-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне
Методическая разработка сценария линейки "Бессмертный полк", посвящённой 79-летию со Дня Великой Победы.Цель:Формирование у обучающихся...