математический квн
классный час (5 класс) по теме
конспект + презентация внеклассного мроприятия по математике среди 5 х классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn5klmatematika.zip | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
ВСТУПЛЕНИЕ
(На сцене ведущие 1 И 2) -8 класс
(На экране первая заставка. Звучит музыка: «Мы начинаем КВН! Для чего? Для кого?...)
- : КВН «Юных математиков».
КВН посвящается самой древней и вечно молодой науке – математике.
- : Мы рады приветствовать всех, кто собрался в этом зале, всех, кто любит математику и учит математике!.
1:
О, математика земная, гордись прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой.
В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил.
Тебя царицей горделиво недаром Гаусс окрестил.
2:
Строга, логична, величава, стройна в полете, как стрела.
Уверенность и вдохновенье со школьных лет ты нам дала.
1:Привет, друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день,
Мы приготовили веселый
Наш школьный конкурс-КВН.
2:Чтоб этот праздник КВН
Вам по душе пришелся всем,
Будьте веселыми и находчивыми.
1: КВН мы продолжаем
В добрый путь, наши друзья!
Две команды на турнире.
Их сейчас представлю я.
(Команды приглашаются на сцену).
Вот команда «Эрудит»,
Пусть запомнит каждый школьник,
Будут им, сказать хочу,
Все заданья по плечу.
Про команду номер два
Разошлась уже молва:
Это наши «Знатоки»,
Учатся на пятаки!
2:
Разрешите мне огласить состав жюри:
Председатель жюри …………………………….. – математик.
Члены жюри: …………………… – учитель математики, …………….. – учитель технологии,
ученицы 11-б углубленного класса ……………………….- наши лучшие математики.
Все конкурсы, включая приветствие и разминку, просим оценивать по 5-бальной шкале.
1:А чтобы нам в КВН не нарушить порядок-
Приветствия команд мы выслушать рады!.
Пожелаем командам и их болельщикам: «Ни пуха, ни пера!»
2: Итак, первый конкурс команд «Приветствие».
Выходят команды, говорят девиз
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
II Конкурс команд «Разминка».
(30 секунд на размышление)
Вопросы команде «Эрудиты»:
- Как называется результат вычитания? (Разность).
- Сколько было козлят у многодетной козы? (7)
- В каком месяце есть 28 дней? (В любом)
- Сколько музыкантов в квартете? (4)
- На какой угол поворачивается солдат при команде «Кругом!» ? (180 град.)
Вопросы команде «Знатоки»:
- Как называется результат деления? (Частное)
- Сколько игроков в баскетбольной команде? (5)
- Когда сутки короче, зимой или летом?(Одинаково)
- В какое озеро впадает 336 рек? (Байкал)
- Какие числа приказывают? (1,2,3!)
III Конкурс - «Блиц – конкурс» капитанов
(секунда на размышление)вопросы задаются по очереди
Вопросы капитану команды «Эрудиты»:
- Произведение 24∙и 5; (120)
- 23;(два в кубе) (8)
- Равенство, содержащее букву.(Уравнение)
- Соперник нолика. (Крестик)
- Треугольный платок. (Косынка)
Вопросы капитану команды «Знатоки»:
- Частное 120 и ∙5; (24)
- 33(три в кубе)(27)
- Наименьшее натуральное число.(1)
- Сколько было разбойников у Али – Бабы? (40)
- Школьный инструмент для построения окружности.(Циркуль)
IV Конкурс команд «Поехали!»
Маршрутные листы
(Команды получают от ведущего маршрутные листы одновременно, выполняют задания и сообщают ключевое слово, заменяя полученные ответы соответствующей буквой алфавита).
ЗаданиеI команде:
- Решите уравнение:
54х=1296; Ответ: х=24 – буква «ц».
- Угадайте корень уравнения:
х∙х-50=50; Ответ: Х=10 – буква «и».
- Вычислить:
78∙3-1856:8+20; Ответ: 22; - буква «ф».
- Найдите делимое, если делитель 7, неполное частное 2 и остаток 4;
Ответ: 18 – буква - «р»;
- Упростите выражение и найдите его значение при у=5:
8∙у∙3-119; Ответ: у=1 – буква «а».
Ключевое слово: «Цифра»
Задание II команде:
- Решите уравнение:
23∙х=575; Ответ: х=25 – буква «ч».
- Угадайте корень уравнения:
х∙х-30=70; Ответ: х=10 – буква «и».
- Вычислите:
82∙4-2907:9+14; Ответ: 19 – буква «с».
- Найдите делимое, если делитель 8, неполное частное 1 и остаток 4.
Ответ: 13 - буква «л».
- Упростите выражение и найдите его значение:
6∙х∙4-128; при х=6
Ответ:16 - буква «о».
Ключевое слово: «Число».
Маршрутный лист №1
Задание команде «Эрудиты»
(Выполнить все задания, заменить ответы соответствующей буквой алфавита и назвать «Ключевоеслово»).
- Решите уравнение:
54х=1296;
- Угадайте корень уравнения:
х∙х-50=50;
- Вычислите:
78∙3-1856:8+20;
- Найдите делимое, если делитель 7, неполное частное 2 и остаток 4;
- Упростите выражение и найдите его значение при у=5:
8∙у∙3-119;
Алфавит:
а, б, в, г, д, е, е, ж, з, и, й, к, л, м, н, о, п, р, с, т, у, ф, х, ц, ч, ш, щ, ъ,ы, ь, э, ю, я.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12. 13, 14,15, 16, 17,18,19,20,21,22.23,24,25,26,27, 28,29,30,31,32.33
Ключевое слово: ?
Маршрутный лис №2
Задание команде «Знатоки»
(Выполнить все задания, заменить ответы соответствующей буквой алфавита и назвать «Ключевое слово»).
- Решите уравнение:
23∙х=575;
- Угадайте корень уравнения:
х∙х-30=70;
- Вычислите:
82∙4-2907:9+14;
- Найдите делимое, если делитель 8, неполное частное 1 и остаток 4;
- Упростите выражение и найдите его значение при х=6:
6∙х∙4-128;
а, б, в, г, д, е, е, ж, з, и, й, к, л, м, н, о, п, р, с, т, у, ф, х, ц, ч, ш, щ, ъ,ы, ь, э, ю, я.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12. 13, 14,15, 16, 17,18,19,20,21,22.23,24,25,26,27, 28,29,30,31,32.33
Ключевое слово:?
Конкурс болельщиков
Пока команды решают, мы поиграем со зрителями. СЛАЙД2
Игра «Попробуй сосчитай».
Вы умеете считать до 1000 и даже больше. А вот попробуйте сосчитать только до
тридцати и увидите, что это не всегда легко дается.
Здесь нарисованы кошки, мышки и лягушки. Сосчитай, сколько здесь кошек, сколько мышек и сколько лягушек. Считать начинаем с первой строчки так: «Первая кошка, первая мышка, первая лягушка….» - и так далее. Только будьте внимательны.
(К доске выходят по очереди игроки и считают. Победитель – команда, участник которой насчитает больше животных.)
V Домашнее задание от команды «Эрудиты», «Знатоки».
Команды по очереди показывают подготовленные сценки
VIII Конкурс команд «Всезнайка»
(От каждой команды по 1 игроку)
Вопросы игроку первой команды: Слайд
- Какое из выражений является синонимом слова «мало» ? –
«Куры не клюют»; «Кот наплакал»; «Пруд пруди»; «Ворона накаркала». Ответ: «Кот наплакал»
2. Как называют современный фотоаппарат?
Числовой;. Цифровой; Логарифмический; Интегральный. Ответ: «Цифровой».
3. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики?
Без удочки; Без ручки; Без дроби Без нот; Ответ: Без дроби.
Вопросы игроку второй команды:
1. . Какие числа употребляют при счете?
Природные; Естественные;. Натуральные; Искусственные.
Ответ: . Натуральные..
2 Как называется книга Толкиева: «Властелин Шаров»;
«Властелин Квадратов»; «Властелин Кубов»;
«Властелин Колец». Ответ:. Властелин колец.
3.Люди какой профессии постоянно смотрят на 5 параллельных линий?
Музыканты и дирижеры;Строители; Учителя; Художники?
Ответ: Музыканты и дирижеры.
IX Конкурс для болельщиков 5-6 классов.
Кроссворд №2
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 | ||||||||
9 | ||||||||
10 |
По горизонтали:
- Единица длины;
- Древнегреческий ученый-математик, в школьном курсе геометрии изучается его теорема;
- Наименьшее трехзначное число;
- Однозначное натуральное число;
- Результат сложения;
- Прямоугольник с равными сторонами;
- Один из компонентов деления;
- Математическое выражение, требующее выполнения некоторых действий над числами.
- Математический знак в виде полумесяца.
- Математическое задание, для решения которого необходимо думать, рассуждать, вычислять, пояснять, записывать ответ.
По вертикали:
- Ключевое слово, какое?
Конкурс для команд 5-6 классов.
Кроссворд №1
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
7 | ||||||||||||
8 |
По горизонтали:
- Прямоугольник с равными сторонами;
- Запись, содержащая числа и буквы;
- Математическое действие;
- Чертежный инструмент;
- Величина, характеризующая быстроту движения;
- Геометрическая фигура;
- Современный счетчик;
- Натуральное число.
По вертикали:
- «Ключевое слово» –какое?
X Конкурс «Чертежники»
По 1 игроку от каждой команды. Задание: Нарисовать с завязанными глазами:
1) треугольник;
2) квадрат;
3) одной рукой прямоугольник, а другой овал.
XVIПодведение итогов. Награждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"
Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...
Математическая игра "Математический поезд"
Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....
Математический язык и математическая модель
Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....
Математический КВН "Математический серпантин"
С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся кажды...
внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия
внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока. Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей: 1 уч. «Здравств...
ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»
В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....