"Наш дом - Земля!"
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8» а. Нешукай
Теучежского района Республики Адыгея
СЦЕНАРИЙ ФЕСТИВАЛЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУР
«Наш дом – Земля!»
Работа учителя общественных дисциплин – Яхутль Ж.С.
Ученик: Живут в России с давних пор разные народы.
Одним- тайга по нраву, другим- степной простор.
Ученик: У каждого народа язык свой и наряд.
Один- черкеску носит, другой- надел халат.
Ученик: Один - рыбак с рожденья, другой - оленевод.
Один- кумыс готовит, другой- готовит мёд.
Ученик: Одним милее осень, другим - милей весна.
А Родина –Россия- у нас у всех одна!
Ведущий 1. Сегодня мы впервые проводим фестиваль национальных культур «Наш дом - Земля»и посвящаем его традициям и обычаям народов, проживающих на территории нашей Родины.
Ведущий 2: Россия – многонациональное государство, в котором проживают представители более 160 народов.
Ведущий 1: Это русские и украинцы, белорусы и казахи, немцы,цыгане, адыги, татары и еще много других народов. Все они говорят на разных языках, имеют свои национальные традиции и верят в разных богов, но общее у них одно - любовь к России.
Ведущий 2: Каждому из нас необходимо знать историю и обычаи своего народа. Важно знать и уважать обычаи народа, живущего рядом.
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ПРО РОСИЮ»
Ученик 1:
Я люблю тебя, Россия!
Я хочу чтоб ты цвела!
Ученик 2:
Словно птица в небе синем,
Распахнувши два крыла,
Ты согрела полпланеты –
Сто народов! Сто племен!
Ученик 3: Мы – твои родные дети
Пусть синеет небосклон!
Ученик 4:
Немцы, русские, адыги,
И казахи и мордва,
Проживаем в добром мире
Как на дереве листва.
Ученик 5:
Этот день – наш общий праздник!
Этот край – наш общий дом!
Ведущий 1: Нам посчастливилось жить в Адыгее. Работать и учиться в республике, которая распахнула двери для многих национальностей!
Ведущий 2:
Адыгеей зовётся общий наш дом -
Пусть будет уютно каждому в нём,
Любые трудности вместе осилим,
В нашем единстве - наша сила!
Ведущий 2:
Культура – это то, что оправдывает существование народа и нации, это святыня нации, которую он собирает и сохраняет. Сегодня мы познакомимся с разными национальными культурами.
Ведущий 1:
Наш фестиваль мы начинаем с представления русской культуры.
******************************************************************Ребенок:
Зашумели березы,
Закачались красиво!
Это значит, друзья, мы попали в Россию!!!
Звучит русская мелодия. Дети подносят гостям хлебом с солью:
Ученик:
Здравствуйте, люди добрые,
Если величать, так на пороге встречать
Добро пожаловать к нам в гости
Милости просим.
Гости отламывают хлеб.
Ученик:
Доброму гостю и хозяин рад.
Хоть не богат, а гостям рад.
Ученик: На Руси дорогих гостей всегда встречали хлебом и солью, а приезжегочеловека было принято обогреть, накормить и развлекать танцами да плясками.
Ученик 2:
Пусть сегодня солнышко светит очень ярко.
Ну, а песня русская станет Вам подарком.
Песня «У моей России» исполняет ученица _______ класса _______________
Ученик :
Много есть у нас талантов, и певцов и музыкантов.
Любим пляску удалую и частушку огневую.
Встречайте учащихся _____ класса с русским народным танцем «Катюша».
Ведущий: Гостя в старину полагалось напоить и накормить досыта. Угощайтесь гости дорогие!
******************************************************************
Ведущий: Ближе всех нам, конечно же, братья славяне. Когда-то эта республика входила в состав СССР, а теперь это отдельное государство и имя ему Украина.
Ведущий: Сейчас для Русско-Украинских отношений наступили не лучшие времена и наша задача, не смотря на всё противоречия сохранить мирное сосуществование с нашим братским соседом!
Ведущий:О традициях и культуре украинского народа нам расскажут учащиеся под руководством ______________________
Ученик: Здрастуйтегостідорогі.
Ученик: Здоровенькібули!Ласкаво просимов наш будинок!
Ученик:
Ойти, ненька- Украина,
Я тебе кохаю,
В свитикащойкрайни
Я не знаю.
Зелени Карпати,степ широкий,
И пиднебом синиоким
Стежина до хати.
Ученик:
Здравствуй, краса Украина!
Салом и хлебом богата!
От Чудо Двины до устья Дуная
В подсолнухах гордо шагая.
Исполняется танец по украинскую народную песню «Вареники»
Украинцы:
- Хороши у нас цветочки, мы сплели из них веночки,
Стали ленты наряжать, будем весело плясать!
Танец "Коломейка".
Песня - инсценировка "Веселые гуси" сл. М. Клобовой, обр. М.Красива.
Ученик:Украинская кухня славится своими блюдами. Милости просим.
****************************************************************
Ведущий:Знаете ли вы, что более 12 миллионов цыган живут по всему миру. Народ этот зародился на Индийском полуострове более чем тысячу лет назад.
Ведущий : Никто точно не знает, почему первые цыгане начали свое долгое кочевье из Индии в Европу и далее.
Ведущий : Цыган объединяет не страна проживания, а «романипэ»- цыганский дух. «Культура» культура цыган очень разнообразна и богата.
Ведущий : Цыганская культура, особенно зажигательные цыганские танцы, имеет заметное влияние на музыкальную культуру мира.
Ученик:
У речной изложины -
Пестрые шатры.
Лошади стреножены,
Зажжены костры.
Странно под деревьями
Встретить вольный стан -
С древними кочевьями
Сжившихся цыган!
Ученик: Как танцуют цыганки- передать невозможно.
Да и есть ли на свете такие слова?
Ученик: То с надрывной тоской, темно и тревожно
То с весельем таким, что хоть с плеч голова!
Ученик: Встречайте цыганский табор.
Дети танцуют танец цыганочка с выходом
Ученик: Угощаем Вас салатомпо цыгански.
****************************************************************
Ведущий:Адыги – это маленький народ большой Земли. Адыги – это большой народ своей страны.
Ведущий:Адыги – это народ, который вошел в истории мира, как самый свободолюбивый, гордый, отважный народ.
Ведущий: Встречайте учащихся _______класса, которые представляют адыгский народ!
Ученик: Шъуимафэшlух, тихьэкlэ лъапlэхэр!
Ученик:Добрый день, ребята, дорогие гости!
Ученик: В Адыгеедоброта, гостеприимство, человечность – главные добродетели.
Звучит песня «У адыгов обычай такой» дети подносят гостям еду на 1нэ.
Ученик:
Адыгея – родина моя!
Я люблю твои поля и горы,
Утреннее пенье соловья
И широкие зеленые просторы.
Я люблю тебя за щедрую природу,
За хороших, искренних людей,
За прекрасную осеннюю погоду
И за наших преданных друзей…
Только где бы мы ни оказались,
Будем помнить мы тебя всегда,
Молодая, щедрая, красивая –
Адыгея – Родина моя!
1 ученик.
Будь щедр, как сад, будь добр, как дом,
И на добро ответь добром.
Так в Адыгее говорят.
2 ученик.
В беде любому помоги,
Не лги врагу, себе не лги,
Ложь – не спасенье, а яд, -
Так в Адыгее говорят.
3 ученик.
С лица смывает грязь вода,
С души – не смоет никогда,
Не сможет грязи смыть наряд,-
Так в Адыгее говорят.
4 ученик.
Все на земле имеет вес.
Слова свои сначала взвесь,
Тогда они и прозвучат,-
Так в Адыгее говорят.
5 ученик.
И мать, и Родина – одна –
От колыбели нам дана.
Они навек в сердцах царят,-
Так в Адыгее говорят.
Танец зафак1у исполняют __________________________________________________________________
Адыги мы и русские,
Грузины и цыгане.
Мы черные и русые,
Мы смуглые и белые,
Мы школьники ровесники
Хорошие друзья!
Живем мы вместе -
У нас одна семья!
Общий танец исполняют все национальности!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Внутреннее строение Земли. Состав земной коры. Земная кора и литосфера - каменные оболочки Земли"
Разработка урокадля 6 класса....
"Рельеф Земли. Сейсмические пояса Земли".
План- конспект урока по географии 7 класс, на тему " Рельеф Земли. Сейсмические пояса Земли"...
Конспект классного часа "Земля отцов -моя земля"
Методическая разработка классного часа для учащихся 5 -го класса - победитель кревого конкурса методических материалов в рамках проведения фестиваля "Навстречу юбилею"!...
Гравитационное поле Земли. Ускорение свободного падения Земли.
Описано гравитационное поле Земли, ускорение свободного падения Земли, движение тела, брошенного под углом к горизонту, баллистическая траектория....
Классный час. Земля отцов-моя Земля (6 класс)
Цель: формировать у учащихся ответственность за сохранение культурно-исторического наследия родного края, сознание причастности к прошлому, настоящему, будущему казачества. Речь пойдет о нашем к...
Тест по географии 7 класс по темам "Гидросфера Земли. Биосфера Земли. Земля - планета людей".
Тест по географии 7 класса предназначен для проверки знаний учащихся по темам "Гидросфера Земли. Биосфера Земли. Земля - планета людей". Учебник: Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География мате...
Технологическая карта урока на тему: "Земля - планета Солнечной системы. Гипотезы возникновения Земли. Формы и размеры земли. Их географические следствия"
технологическая карта урока на тему: "Земля - планета солнечной системы. Гипотезы о возникновении Земли. Формы и размеры Земли. Их географические следствия"...