"Наш дом - Земля!"
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Яхутль Жана Сальбиевна

Фестиваль национальных культур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarii_festivalya_kultur.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение                                 «Средняя общеобразовательная школа № 8» а. Нешукай

Теучежского района Республики Адыгея

СЦЕНАРИЙ ФЕСТИВАЛЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУР

«Наш дом – Земля!»

Работа учителя общественных дисциплин – Яхутль Ж.С.

Ученик: Живут в России с давних пор разные народы.

Одним- тайга по нраву,   другим- степной простор.

Ученик: У каждого народа язык свой и наряд.

Один- черкеску носит,  другой- надел халат.

Ученик: Один - рыбак с рожденья, другой - оленевод.

Один- кумыс готовит,  другой- готовит мёд.

Ученик:  Одним милее осень,  другим - милей весна.

А Родина –Россия-  у нас у всех одна!

Ведущий 1. Сегодня мы впервые проводим фестиваль национальных культур «Наш дом - Земля»и посвящаем его традициям и обычаям народов, проживающих на территории нашей Родины. 

Ведущий 2: Россия – многонациональное государство, в котором проживают представители более 160 народов.

Ведущий 1: Это русские и украинцы, белорусы и казахи, немцы,цыгане, адыги, татары  и еще много других народов. Все они говорят на разных языках, имеют свои национальные традиции и верят в разных богов, но общее у них одно - любовь к России.

Ведущий 2: Каждому из нас необходимо знать историю и обычаи своего народа. Важно знать и уважать обычаи народа, живущего рядом.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ПРО РОСИЮ»

Ученик 1: 

Я люблю тебя, Россия!      

Я хочу чтоб ты цвела!

Ученик 2:

Словно птица в небе синем,

Распахнувши два крыла,

Ты согрела полпланеты –

Сто народов! Сто племен!

Ученик 3: Мы – твои родные дети

Пусть синеет небосклон!

Ученик 4: 

Немцы, русские, адыги,

И казахи и мордва,

Проживаем в добром мире

Как на дереве листва.

Ученик 5:

Этот день – наш общий праздник!

Этот край – наш общий дом!  

Ведущий 1: Нам посчастливилось жить в Адыгее. Работать и учиться в республике, которая  распахнула  двери  для  многих национальностей!

Ведущий 2:

Адыгеей  зовётся общий наш дом -
Пусть будет уютно каждому в нём,
Любые трудности вместе осилим,
В нашем единстве -  наша сила!

Ведущий 2:

Культура – это то, что оправдывает существование народа и нации, это святыня нации, которую он собирает и сохраняет. Сегодня мы познакомимся с разными национальными культурами.

Ведущий 1:

Наш фестиваль мы начинаем с представления русской культуры.

******************************************************************Ребенок:
Зашумели березы, 
Закачались красиво!
Это значит, друзья, мы попали в Россию!!!

Звучит русская мелодия. Дети подносят  гостям  хлебом с  солью:

Ученик:

Здравствуйте, люди добрые,

Если величать, так на пороге встречать

Добро пожаловать к нам в гости

Милости просим.

Гости отламывают хлеб.

Ученик:

Доброму гостю и хозяин рад.

Хоть не богат, а гостям рад.

Ученик: На Руси дорогих гостей всегда встречали хлебом и солью, а приезжегочеловека было принято обогреть, накормить и развлекать танцами да плясками.

Ученик  2:

Пусть сегодня солнышко светит очень ярко.

Ну, а песня русская станет Вам подарком.

Песня «У моей России» исполняет ученица _______ класса _______________

Ученик :

Много есть у нас талантов, и певцов и музыкантов.

Любим пляску удалую и частушку огневую.

Встречайте учащихся _____ класса с русским народным танцем «Катюша».

Ведущий: Гостя в старину полагалось напоить и накормить досыта. Угощайтесь гости дорогие!

******************************************************************

Ведущий: Ближе всех нам, конечно же, братья славяне. Когда-то эта республика входила в состав СССР, а теперь это отдельное государство и имя ему Украина. 

Ведущий: Сейчас для Русско-Украинских  отношений  наступили не лучшие времена и наша задача, не смотря на всё противоречия сохранить мирное сосуществование с нашим братским соседом!

Ведущий:О традициях и культуре украинского народа нам расскажут учащиеся под руководством ______________________

Ученик: Здрастуйтегостідорогі.

Ученик: Здоровенькібули!Ласкаво просимов наш будинок!

Ученик:

Ойти, ненька- Украина,
Я тебе кохаю,
В свитикащойкрайни
Я  не знаю.
Зелени Карпати,степ широкий,
И пиднебом синиоким
Стежина до хати.

Ученик:

Здравствуй, краса Украина!
Салом и хлебом богата!
От Чудо Двины до устья Дуная
В подсолнухах гордо шагая.

Исполняется танец по украинскую народную песню «Вареники»

Украинцы:

- Хороши у нас цветочки, мы сплели из них веночки,
Стали ленты наряжать, будем весело плясать!

Танец "Коломейка".

Песня - инсценировка "Веселые гуси" сл. М. Клобовой, обр. М.Красива.

Ученик:Украинская кухня славится своими блюдами. Милости просим.

****************************************************************

Ведущий:Знаете ли вы, что более 12 миллионов цыган живут по всему миру. Народ этот зародился на Индийском полуострове более чем тысячу лет назад.

Ведущий : Никто точно не знает, почему первые цыгане начали свое долгое кочевье из Индии в Европу и далее.

Ведущий : Цыган объединяет не страна проживания, а «романипэ»- цыганский дух. «Культура» культура цыган очень разнообразна и богата.

Ведущий : Цыганская культура, особенно зажигательные цыганские танцы, имеет заметное влияние на музыкальную культуру мира.

Ученик:

У речной изложины - 
Пестрые шатры.
 
Лошади стреножены, 
Зажжены костры.

Странно под деревьями 
Встретить вольный стан - 
С древними кочевьями 
Сжившихся цыган!

Ученик: Как танцуют цыганки- передать невозможно.

Да и есть ли на свете такие слова?

Ученик: То с надрывной тоской, темно и тревожно

То с весельем таким, что хоть с плеч голова!

Ученик: Встречайте цыганский табор.

Дети танцуют танец цыганочка с выходом

Ученик: Угощаем Вас салатомпо цыгански.

****************************************************************

Ведущий:Адыги – это маленький народ большой Земли. Адыги – это большой народ своей страны.

Ведущий:Адыги – это народ, который вошел в истории  мира, как самый свободолюбивый, гордый, отважный народ.

Ведущий:  Встречайте учащихся _______класса, которые представляют адыгский народ!

Ученик: Шъуимафэшlух, тихьэкlэ лъапlэхэр!
Ученик:Добрый день, ребята, дорогие гости!
Ученик: В Адыгеедоброта, гостеприимство, человечность – главные добродетели.
Звучит песня «У адыгов обычай такой» дети подносят гостям еду на  1нэ.

Ученик:

Адыгея – родина моя!

 Я люблю твои поля и горы,

 Утреннее пенье соловья

 И широкие зеленые просторы.

 Я люблю тебя за щедрую природу,

 За хороших, искренних людей,

 За прекрасную осеннюю погоду

 И за наших преданных друзей…

 Только где бы мы ни оказались,

 Будем помнить мы тебя всегда,

 Молодая, щедрая, красивая –

 Адыгея – Родина моя!

1 ученик.
Будь щедр, как сад, будь добр, как дом, 
И на добро ответь добром.
Так в Адыгее говорят.


2 ученик.

В беде любому помоги,
Не лги врагу, себе не лги,
Ложь – не спасенье, а яд, -
Так в Адыгее говорят.

3 ученик.
С лица смывает грязь вода,
С души – не смоет никогда,
Не сможет грязи смыть наряд,-
Так в Адыгее говорят.

4 ученик.
Все на земле имеет вес.
Слова свои сначала взвесь,
Тогда они и прозвучат,- 
Так в Адыгее говорят.

5 ученик.
И мать, и Родина – одна – 
От колыбели нам дана.
Они навек в сердцах царят,-
Так в Адыгее говорят.


Танец зафак1у исполняют __________________________________________________________________

Адыги мы и русские,

Грузины и цыгане.

Мы черные и русые,

Мы смуглые и белые,

Мы школьники ровесники

Хорошие друзья!

Живем  мы вместе -

У нас одна семья!

Общий танец исполняют все национальности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рельеф Земли. Сейсмические пояса Земли".

План- конспект урока по географии 7 класс,  на тему " Рельеф Земли. Сейсмические пояса Земли"...

Конспект классного часа "Земля отцов -моя земля"

Методическая разработка классного часа для учащихся 5 -го класса - победитель кревого конкурса методических материалов в рамках проведения фестиваля "Навстречу юбилею"!...

Гравитационное поле Земли. Ускорение свободного падения Земли.

Описано гравитационное поле Земли, ускорение свободного падения Земли, движение тела, брошенного под углом к горизонту, баллистическая траектория....

Классный час. Земля отцов-моя Земля (6 класс)

Цель: формировать у учащихся ответственность за сохранение культурно-исторического наследия родного края, сознание причастности к прошлому, настоящему, будущему казачества. Речь пойдет о нашем к...

Тест по географии 7 класс по темам "Гидросфера Земли. Биосфера Земли. Земля - планета людей".

Тест по географии 7 класса предназначен для проверки знаний учащихся по темам "Гидросфера Земли. Биосфера Земли. Земля - планета людей". Учебник: Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География мате...

Технологическая карта урока на тему: "Земля - планета Солнечной системы. Гипотезы возникновения Земли. Формы и размеры земли. Их географические следствия"

технологическая карта урока на тему: "Земля - планета солнечной системы. Гипотезы о возникновении Земли. Формы и размеры Земли. Их географические следствия"...