Математическая игра "Полундра"
план-конспект занятия (6 класс) на тему
Предлагаю Вашему вниманию конспект внеклассного мероприятия по математике 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_igra_polundra.rar | 198.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическая игра «Полундра»
Цель:
- Повышение интереса к математике.
- Формирование творческих способностей учащихся (математическая и логическая смекалка).
- Развитие сообразительности.
- Воспитание у детей ответственности, справедливости.
Оборудование: игровое поле (2 шт.), картинки «Пиратский корабль», «Пират», «Парусник», жетоны «черная метка», «золотая монета».
Участники: учащиеся 6 классов
Правила игры
Игра построена по принципу популярной телеигры «Полундра» ( «Морской бой»).
Класс делится на две команды, по 6 человек. Каждой команде выдается игровое поле (рис. 1)
Участники игры расставляют на игровом поле корабли.
Промах – переход хода.
Не ответил на вопрос – переход хода (команда получает «черная метка»)
Ответил на вопрос – «золотая монета».
Начинает игру 1 человек, он атакует эскадру соперников, осуществляет «выстрел». При попадании в цель и правильном ответе на вопрос вручается «золотая» монета, если «промах» или не ответил на вопрос, происходит переход хода.
Атаку начинают соперники (участники II команды)
Выигрывает команда, которая сохранила наибольшее количество кораблей и набрала большее количество «золотых» монет.
Перед началом игры капитаны команд тянут жребий.
Итак, мы начинаем математическую игру «Полундра». Сегодня сразятся две эскадры.
I эскадра – команда 6-в класса
II эскадра – команда 6-г класса
Команды продемонстрируют свою смекалку, находчивость и быстроту реакции.
Поприветствуем команды бурными аплодисментами. И пожелаем им «Семь футов под штилем»
Вопросы I команде
Задача – шутка
- На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (3 стакана)
- Одно яйцо может свариться за 4 мин. Какое наименьшее количество минут потребуется, чтобы сварить 3 таких же яйца? (4 мин, если варить их вместе)
- Чтобы сварить 1 кг мяса, требуется 1 час. За сколько времени сварится полкилограмма такого же мяса? (1 ч.)
Задача - смекалка
- Как с помощью семи одинаковых палочек сложить два квадрата?
I I I I I I I
Задача - шутка
- На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? (переложить один из крайних карандашей с одной стороны на другую)
- Расставить в комнате 7 стульев так, чтобы у каждой стены стояло 2 стула.
- Если в 11 ч. ночи идёт дождь, то возможна ли через 48 ч. солнечная погода? (нет, т.к. через 48 ч вновь будет ночь)
- 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц? (120 листов, толщина всех листов книги 2 см)
- Колесо имеет 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (10 промежутков)
- Крышка стола имеет четыре угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки? (5 углов)
- Как налить 8 л воды, используя два сосуда, вмещающих 10 л и 3 л?
(наливаем 3 раза по 3 л в 10 л сосуд. В 4-й раз в 3 л сосуде останется 2 л. Выльем всю воду из 10 л сосуда, и наливаем 3 л дважды и 2 л)
- В семье несколько детей. Один ребёнок говорит, что у него есть один брат и одна сестра. Другой ребенок добавил, что у него нет ни одного брата. Сколько в семье детей? Сколько в этой семье девочек и мальчиков?
(3 детей: 2 девочки и 1 мальчик)
- Из следующего неправильного равенства надо сделать правильное равенство, переставляя только одну палочку
V I – I V = I X ( V + I V = I X )
Загадки
- Когда сухо – клин,
Когда мокро – блин.
Одна нога – и та без сапог.
Что это? (зонт)
- Кто в году четыре раза переодевается? (земля)
- Стоит поперёк входа, одна рука в избе, другая на улице. (дверь)
Вопросы II команде
Задача-шутка
- Когда цапля стоит на одной ног, то она весит 3 кг. Сколько будет весить цапля, если встанет на две ноги? (3 кг)
- Рыболов за 2 мин поймал 4 рыбки. За сколько минут он поймает 8 таких же рыбок? (на вопрос задачи ответить нельзя)
- Что тяжелее килограмм ваты или килограмм железа?
Задача-смекалка
- Как сложить из 7 палочек три треугольника?
- Шестиметровое бревно надо распилить на части, длина которых по 1 м. на отпиливание одной части тратится 2 мин. За сколько минут будет распилено все бревно? (за 10 мин)
- В комнате расставить 9 стульев так, чтобы у каждой стены стояло по 3 стула.
Задача-шутка
- Скормы лотки спущена цепь, нижнее звено которой находится от воды на расстоянии 5 см. каждое звено цепи имеет длину 5 см. К лодке подошла волна высотой в 50 см. Сколько звеньев цепи накроет эта волна?
(ни одного, т.к. лодка поднимается на волне вместе с цепью)
- Имеются песочные часы на 3 мин и на 7 мин. Надо опустить яйцо в кипящую воду ровно на 4 мин. Как это сделать с помощью данных песочных часов?
(Часы поставить одновременно. Когда пройдет 3 мин, положить яйцо в кипящую воду)
- Из спичек составить фигуру (рис. 2). Уберите 4 спички так, чтобы осталось 5 одинаковых квадратов.
- Взяли два сосуда вместимостью в 3 л и 5 л. Как с помощью этих двух сосудов налить из водопроводного крана в ведро 4 л воды? ( из 5 л сосуда перелить в 3-х л сосуд останется 2 л. Повторить 2 раза)
- Из следующих неправильных равенств надо сделать правильные равенства, переставляя только одну палочку.
а) VI – IV = XI ( VI + V = XI )
б) VI + IV = XII ( VII + V = XII, VI + VI = XII )
Загадки
- Шесть ног без копыт, ходит, а не стучит, летает, а не птица, может вверх ногами садиться. (муха)
- Два брюшка, четыре ушка. Что это такое? (подушка)
- У двух матерей по пяти сыновей и всем одно имя. Что это? ( руки и пальцы)
Подведение итогов, награждение команд.
Выигрывает команда, которая сохранила наибольшее количество кораблей и набрала большее количество «золотых» монет.
Приложение 1
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | ||
1 | 1 | ||||||||||
2 | 2 | ||||||||||
3 | 3 | ||||||||||
4 | 4 | ||||||||||
5 | 5 | ||||||||||
6 | 6 | ||||||||||
7 | 7 | ||||||||||
8 | 8 | ||||||||||
9 | 9 | ||||||||||
10 | 10 | ||||||||||
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | ||
1 | 1 | ||||||||||
2 | 2 | ||||||||||
3 | 3 | ||||||||||
4 | 4 | ||||||||||
5 | 5 | ||||||||||
6 | 6 | ||||||||||
7 | 7 | ||||||||||
8 | 8 | ||||||||||
9 | 9 | ||||||||||
10 | 10 | ||||||||||
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К |
- | однопалубные | 4 | |||||||
- | двухпалубные | 3 | |||||||
- | трехпалубные | 2 | |||||||
- | четырехпалубные | 2 |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | ||
1 | 1 | ||||||||||
2 | 2 | ||||||||||
3 | 3 | ||||||||||
4 | 4 | ||||||||||
5 | 5 | ||||||||||
6 | 6 | ||||||||||
7 | 7 | ||||||||||
8 | 8 | ||||||||||
9 | 9 | ||||||||||
10 | 10 | ||||||||||
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | ||
1 | 1 | ||||||||||
2 | 2 | ||||||||||
3 | 3 | ||||||||||
4 | 4 | ||||||||||
5 | 5 | ||||||||||
6 | 6 | ||||||||||
7 | 7 | ||||||||||
8 | 8 | ||||||||||
9 | 9 | ||||||||||
10 | 10 | ||||||||||
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К |
- | однопалубные | 4 | |||||||
- | двухпалубные | 3 | |||||||
- | трехпалубные | 2 | |||||||
- | четырехпалубные | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"
Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...
Математическая игра "Математический поезд"
Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....
Математический язык и математическая модель
Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....
Математический КВН "Математический серпантин"
С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся кажды...
внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия
внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока. Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей: 1 уч. «Здравств...
ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»
В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....