Воспитательное занятие "Будем бережливы"
план-конспект занятия (9 класс) на тему

Наталья Егоровна Суханова

занятие для детей 6-9 классов на воспитание экономического мышления, умения экономить. правильно распределять семейный бюджет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnoe_zanyatie_budem_berezhlivy.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема :    «Будем бережливы»

Цель:

Формирование навыков и умений рационального использования доступных материальных ценностей.

Задачи:

-развивать экономическое мышление, интерес к материально-предметному мышлению;

-воспитывать уважение к труду взрослых.

Ход занятия

Организационный момент. Чтение стихотворения  Ш.Галлиева  «Три копейки на покупку»

Маму в магазин провожает сын,

Три копейки ей даёт: вот!

Купи мне самолёт.

А ещё ружьё, лопатку, шоколадку,

Самосвал, тетради, краски,

Маски, сказки и салазки!

Постарайся не забыть!

А на сдачу можешь даже

И свистульку мне купить…»

Дети делают вывод и стараются сформулировать тему занятия.

Вступительная беседа.

Смотрим фрагмент мультфильма «Простоквашино», где кот Матроскин говорит: «А я ничего покупать не буду. Я экономить  буду….»

-Что значит «экономить»? (Дети отвечают беречь, не тратить лишнего, делать разумные покупки)

-В каких случаях вы слышали эти слова?

У всех работа разная и по-разному сложная. За работу взрослые получают зарплату. Из этого складывается семейный бюджет. Кто в семье  распоряжается семейным бюджетом?

(Ответы детей: папа, мама, родители, взрослые)

Давайте подумаем о самых важных и необходимых тратах, а что можно оставить на вторую очередь или вообще обойтись без этого. ( Детям раздаются карточки, в которых схематично обозначены расходы -это оплата за воду и электричество, еда, оплата за детский сад, одежда, мебель, развлечения, игрушки, сладости, лекарства)

Представьте, что вам родители доверили распоряжаться  семейным бюджетом. Карандашом в схемах отметьте сектора, какие расходы вы считаете основными. Объяснить, почему именно так.  (Дети по желанию защищают свой семейный бюджет и отстаивают свою точку зрения. Возможна дискуссия)

Как вы думаете, вы экономно распорядились деньгами? Если так, то на что можно потратить сэкономленные деньги? А для чего хотел экономить наш кот Матроскин?

Кто помнит? (Смотрим отрывок из мультфильма «Простоквашино»)

Физминутка.

Посмотрите внимательно на схему и скажите, как можно сэкономить  расходы? Что родители для этого делают и как можно помочь им? Ведь на сэкономленные деньги они могут покупать игрушки, сладости, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники.(Дети отвечают: не лить зря воду, без необходимости не включать электроприборы, беречь своё здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам и ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы не покупать их, не выпрашивать у родителей бесполезные игрушки и вещи.

  Работа с пословицами о бережливости и экономии.

Копейка рубль бережёт

Доход не живёт без хлопот

Кто не бережёт копейку, тот сам не стоит рубля

Курочка по зёрнышку клюёт, да сыто живёт

Пушинка к пушинке - и выйдет перинка

( Дети объясняют значение пословиц)

Итог.

Есть ещё одна пословица-БЕРЕЖЛИВОСТЬ-ГЛАВНОЕ БОГАТСТВО.

Конечно это мудрая пословица, но не забывайте ещё об одном богатстве- это дружная семья, верная дружба и здоровье.

Просмотр мультфильма «Простоквашино»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для 7-8 класса: « Учимся быть бережливыми»

Классный час разработан в технике педагогическая мастерская. Авторы: Кузенко Татьяна Григорьевна, учитель физики высшей категории ...

Классный час для 7-8 класса: « Учимся быть бережливыми»

В ноябре 2011 года проходила неделя естественных наук в нашей школе. 11ноября отмечался Международный день энергосбережения....

Классный час для 7-8 класса: « Учимся быть бережливыми»

Классный час для учащихся 7-8 классов по энергосбережению. Рекомендуется проводить в ноябре....

Беседа "Бережливость"

Данная беседа предназначена для детей в возрасте 10-12 лет....

"Бережливое отношение к природе"

Беседа проводится с целью воспитания у детей чувства ответственного отношения к природе, сформировать у учащихся знания о нормах и правилах  поведения на природе....

Бережливость-не скука, а целая наука

Проектная работа "Процентные расчеты на каждый день". Выполняли ученики 6 класса. Цель работы:показать широту применения процентных вычислений в реальной жизни.Ребята изучали материал ...

неделя бережливости

Неделя бережливости по финансовой грамотности...