Классный час на тему "Поговорим о дружбе"
материал на тему

Страшко Елена Анатольевна

классный час - путешествие. во 2 классе школы глухих

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_druzhba.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

        казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  «Сургутская школа-детский сад для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Классный час «Поговорим о дружбе»

во 2 А классе

(материалы для дня открытых дверей в рамках работы ресурсного центра март 2015)

Подготовили:

 учитель – дефектолог

 высшей квалификационной категории

Страшко Е.А.;

педагог – психолог

 первой квалификационной категории

Ахмедулина А.Ф.

Сургут

2015г.

Цель:

 раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.

содействовать формированию дружного коллектива; воспитание самосознания, осознания своего места в коллективе;

формирование у детей умений и навыков общения и сотрудничества;

      организация психологически комфортной ситуации для самораскрытия и творческого самовыражения учащихся, проявления их фантазии;

активизация и расширение словарного запаса у учащихся.

Оформление, оборудование и инвентарь:

  1. Карточки со словарными словами (товарищ, дружба, друг);
  2. Мультимедийная компьютерная приставка для показа презентации.

Ход классного часа

  1. Организация класса. Эмоциональный настрой.

Учитель: Сегодня у нас гости, поздоровайтесь. (Неожиданно входит герой)

Герой: Здравствуйте! Я космический путешественник, я прилетел к вам с планеты обезьян и хочу подружиться с вами. У нас на планете все любят корчить рожицы? Давайте, попробуем нахмуримся посмотрим влево, вправо, теперь улыбнемся, удивимся и подмигнем. У вас отлично получилось. Я приглашаю вас в космическое путешествие, потому что у меня совсем нет друзей.

Герой: Ребята, а у вас есть друзья (диалоги детей).

Учитель: Что такое настоящая дружба? Как проявляется она? Кого человек называет другом? Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Но задуматься над этими вопросами должен каждый. В нашем путешествии мы узнаем каким должен быть настоящий друг, и постараемся сформулировать правила дружбы.

Герой: Наше путешествие начинается.

Учитель: Ой, а на чем вы полетите? (Ответы детей) – уходит к доске.

Герой: Нет, мы полетим на ракете. СЛАЙД. А как называется наша ракета, вы узнаете, составив слово из букв (ДРУЖБА).

Учитель: Итак, путешествие начинается. Вы отправляетесь путешествовать по разным планетам. СЛАЙД

Герой: ребята, возьмемся за руки, приготовились, взлетаем. СЛАЙД

Герой: Это планета «Потерянных друзей». Здесь живут друзья, которые потеряли друг друга, давайте поможем их найти. СЛАЙД

Учитель: Кто это? Ребята вы должны назвать героя и сказать с кем он дружит. Игра «Кто с кем дружит?»

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина, Пьеро)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Дяденька с пропеллером Карлсон и  … его друг (Малыш) СЛАЙД

5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).

6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).

Мы вспомнили героев сказок и назвали кто с кем дружит.

Учитель: Так, что же такое настоящая дружба? СЛАЙД (самостоятельные высказывания детей)

Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее. СЛАЙД

Герой: Ребята, нам пора на следующую планету. СЛАЙД

Учитель: Вы прибыли на планету «Забытого друга»

Учитель: Давайте сыграем в игру, один ученик описывает своего друга из класса, остальные попробуют отгадать, кто это? (описания друга)

Учитель: Молодцы ребята, мы с вами славно потрудились, а сейчас вы отправляетесь СЛАЙД на Планету обезьян. СЛАЙД

Герой: посмотрите это моя планета. СЛАЙД Идемте скорее я вам тут все покажу. «Спокойно идем по тропинке... Вокруг кусты (маленькие, колючие), деревья (высокие, красивые, раскачиваются из стороны в сторону), зеленая травка (мягкая, приятная)... Птицы поют... Вдруг на тропинке появились лужи. Обходим лужи... Одна... вторая... третья... Снова спокойно идем по тропинке... СЛАЙД Перед нами ручей. (ручей какой? Большой, широкий) Через него перекинут мостик с перилами (мостик какой? Узкий, маленький). Переходим по мостику, держась за соседа... Спокойно идем по тропинке... СЛАЙД Тропинка пошла через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз... Два... Три... Четыре...

Герой: я застрял в болоте, помогите мне (дети тянут героя за руки), вот что значит настоящие друзья, давайте обнимемся. Идемте на корабль. СЛАЙД. Теперь мы с вами отправимся на неизвестную планету.

Учитель: СЛАЙД Ребята посмотрите перед вами неизвестная планета. Здесь существуют свои правила дружбы, вчера был ураган и разметал все. Давайте поможем жителям их собрать.

(Составляют разрезанные предложения).

1. Один за всех и все за одного.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

5. Не оставляйте друзей в беде, не обманывайте.

6. Старый друг лучше новых двух.

Учитель: Молодцы, а теперь послушайте, я буду говорить начало фразы, а вы конец. СЛАЙД

Герой: А сейчас пора домой. СЛАЙД, СЛАЙД И мне пора отправляется на следующую планету, где я надеюсь познакомится с новыми друзьями. До свидания! (уходит)

Учитель: Вот и подошёл к концу наше занятие.

- Скажите ребята, что такое дружба?

- С какими правилами мы познакомились?

- Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой. А, нашим гостям мы подготовили подарки в виде закладок с законами дружбы, ребята давайте разрежем их и подарим все вместе.

Литература

  1. С.И. Ожегова «Словарь русского языка».
  2. Под редакцией Е. Н. Степанова, М.А.Александровой «Классному руководителю о классном часе», 2002г.
  3. Л.И.Саляхова «Настольная книга классного руководителя», 2007г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "О друзьях и дружбе"

Внеклассное мероприятие "О друзьях и дружбе"...

Классный час по теме "О дружбе"

Материал для проведения классного часа о дружбе в 7-9 классах....

Классный час:« О бескорыстии в дружбе»

Что такое дружба? Каждый знает.Может быть, и спрашивать смешно.Ну а всё же, что обозначаетЭто слово? Значит что оно?Что такое настоящая дружба? Кого человек вправе назвать своим другом?Однозначных отв...

Классный час на тему: «Счастье, дружба и улыбки!» (для учащихся 5-7 классов)

Данный классный час проводится в 5-7 классах в рамках участия в Городском фестивале «Формула успеха», акция «Подари улыбку!»...

Классный час о любви и дружбе.

Классный час о любви и дружбе. Может быть использован в работе с учащимися 7-8-ых классов. Занятие содержит разнообразные задания для учащихся, направленные на сплочение коллектива.Презентация к класс...

Нравственный классный час "Лучшее слово о дружбе"

Данная разработка может быть использована в 5 классе. Мероприятие включает в сябя здоровьесберегающие и личностно-ориентированные технологии....

Классный час на тему "Настоящая дружба"

Актуальная тема для подростков. Урок предусматривает решение вопросов: что такое настоящая дружба, как отличить знакомого от товарища, друга от знакомого. Ситуации позволяют решить данные вопросы....