Музыкально- литературная композиция Афганский след.
методическая разработка (11 класс) на тему

Праздникова Светлана Валентиновна

Сценарий музыкально-литературной композиции можно применять в воспитательной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл afganskiy_sled.docx39.07 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

          Литературно-музыкальная композиция «Афганский след»

          Участники композиции поднимаются на сцену под песню

                   «Вспомним ребята мы Афганистан»(куплет + припев)

Учитель:  Литовченко.

 37 лет минуло с того момента, как советские войска пришли в Афганистан, и уже 27 лет прошло после вывода Ограниченного контингента советских войск с территории южной, некогда соседней нам страны. По человеческим меркам отделяют нас не годы – эпоха. Другая была страна, другая ситуация в мире. Многие по-прежнему говорят: Болит в моей душе Афганистан».

 .  Всем воинам, которые отдали свои жизни, выполняя воинский и интернациональный долг, посвящается……

 1 Ученик:

Ступив за хребет Гиндукуша

Где солнце тускнело во мгле

Бессмертную русскую душу

Несло по тревожной земле

Свинцовые трассы летели

В совсем нежелезную грудь

Отметив рубцами на теле

К бессмертию пройденный путь. (Антонова)

2 Ученик:

Молодые солдаты, в руках автоматы,

 Идут по холодной земле.
За плечами присяга. Ты должен отдать долг стране.
(Веряскин)
 

      Звучит в записи припев песни « Едут на войну пацаны» / группа «Каскад»/

Учитель:  (Литовченко). В Афганистан посылали лучших ребят. Отличники боевой и политической подготовки расстраивались, если их не брали.  Такое было время, что не служить в армии считалось трусостью, это было стыдно, а служить в Афганистане было  гордостью.  

                  Фрагмент песни «Бойцам Альфы» начало до песни

                                       (группа «Голубые береты»)

               

  1 Ученик:

«Когда сошел с трапа самолета, впечатление было, что попал в пустыню, в пекло.

Самый запоминающийся день – 8 августа, когда группа нарвалась на засаду.  (Серебрякова)

2 Ученик:

:«Когда выходил из самолета, был ослеплен синевой неба. Никогда в жизни не видел такое синее небо. С нами на борту везли продовольствие. Когда все это разгружали, раздалось несколько разрывов. Нам сказали, что это «духи» бьют из минометов.

(Щепалин)

3 Ученик:

Трудностей было много. Ночью по 5-6 часов стояли в боевом охранении, днем работали… На сон уходило часа 3-4 в сутки. Часто были перебои с водой и продуктами, но ребята–старослужащие говорили: «Если сейчас выдержите, дальше будет намного легче». (Живайкина)

4 Ученик:

Через 10 минут после пересечения границы сбили первый самолет. Остальные самолеты повернули назад и приземлились в Фергане. После приземления первого самолета обнаружили в нем 17 пробоин.  (Веряскин)

 

           На фоне песни « Вертолётчики»(группа «Голубые береты»)

5 ученик:(на фоне вступления к песне)

Беснуются лопасти над головой

Дрожит рукоять управленья

Заходишь от солнца. И то, что живой

Сверяешь с наземною целью.

Пробита обшивка, разбито стекло,

Передняя стойка погнута.

Но ты приземлился, тебе повезло

Тебе и в пехоте кому-то. (Ермакова).

                 Продолжает звучать 1 куплет песни и стихает на припеве.

 

6 ученик:

Второй батальон

Идёт по просторам афганской земли.
Второй батальон
Сегодня на смерть с тобой мы пошли.
Пусть машины горят
И со скрежетом в пропасть летят.
Нам не жалко себя,
Но обидно за лучших ребят..

Нам обидно за тех,
Кто однажды не сядет
 
За праздничный стол
И не скажет: "А помнишь ты, мама,
Ведь я обещал и пришёл"
(Тюпкина)

 

Ученик:/читает на фоне проигрыша песни «Экипажу 569»/

Синяя птица падала в море,

 криком тоскливым пугая детей

В синем просторе горящие крылья

к смерти толкали горящих людей

Вот и обнялись десантник и летчик

 дети и братья одной синевы

В пламени мрамора, в стоне гранита

символ отваги и скорби они (Антонова)

Продолжает звучать концовка песни «Экипажу 569»/гр «Голубые береты»/

Учитель: (Литовченко)

 

15 февраля 1989 года последний бронетранспортер с нашими воинами пересек мост Дружбы через Амударью, по фарватеру которой проходит граница с Афганистаном. Замыкал эту огромную колонну командующий 40-й армией Герой Советского Союза генерал-лейтенант Борис Всеволодович Громов. Перед выводом Б.В.Громов построил батальон  и, зная, что с ним уже больше не придется встречаться, поблагодарил всех бойцов и сказал, что в этот особенный день разведбат 201-й дивизии войдет в историю как последнее подразделение советских войск, покинувшее территорию Афганистан.

Звучит фрагмент песни «Мы уходим с востока» / группа «Каскад»/

                                           (припев)

(Литовченко)

 Всего за период с 25 декабря 1979 года по 15 февраля 1989 года в войсках, находившихся на территории дружественной республики Афганистан, прошли военную службу 620 тысяч военнослужащих,    

Общие людские потери  Советских Вооруженных Сил составили 15 тысяч 51 человек.  За весь период войны в Афганистане пропали без вести и оказались в плену 417 военнослужащих, из которых в ходе войны и в послевоенное время были освобождены и вернулись на Родину 130 человек.

 Звучит песня «Память»( в исполнении ребят, участников композиции)

                                    /группа «Голубые береты»/

   В конце на проигрыше:          

Ученики:(по одному или один)

 

«Люди! Мы не мертвые, мы живые!  Живите и радуйтесь миру на  земле, но не забывайте о нас, Погибших на чужой земле, под жарким небом  Афгана! Ведь мы так хотели  жить в свои 19-20 лет!  ! Мы верим,  что  будем жить в вашей памяти!  Именно вам - молодым мы  передаем всю ответственность за нашу   Родину!

1240504042_1

                     

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-литературная композиция "Подвиг ленинградцев"

Музыкально-литературная композиция "Подвиг ленинградцев" посвящена Дню полного освобождения ленинградцев от вражеской блокады. В композицию вошли стихи, песни, посвящённые подвигам ленинградцев....

Сценарий музыкально-литературной композиции Памяти павших будьте достойны!

Использованный музыкальный материал: « Победный марш»слова и музыка Е.Никоновой,« Священная война» муз. А Александрова, сл.. В. Лебедева-Кумача, «Русь непокорная» муз.,слова В. Шурака, «Сини...

Урок-концерт. Музыкально-литературная композиция, посвящённая празднику Победы,"Даавно закончилась война"

Воспитание у детей чувства патриотизма, любви к Родине, знания истории и памяти павших героев, уважения к ветеранам....

Музыкально-литературная композиция "Песни Великого Подвига"

«Песни Великого Подвига» музыкально-литературная композиция Цель: формирование чувства патриотизма и памяти о подвиге людей в годы Великой Отечественной войны через песенное творчество...

Презентация к музыкально-литературной композиции "Уж постоим мы головою за Родину свою!"

В презентацию входит 18 слайдов. Для создания были использованы репродукции картин, схемы, карты. Этот материал поможит в проведении мероприятия, также для егопоказа можно использовать музыкальное соп...

Музыкально-литературная композиция“The World of love”

Используется языковой материал 4 языков разных языковых семейств, разных культур: русский, татарский, английский, немецкий. Характеризуется самобытность языков, идет сравнение языковой культуры через ...

Музыкально - литературная композиция по творчеству Николая Рубцова «Россия! Русь! Храни себя, храни!» Музыкально - литературная композиция по творчеству Николая Рубцова «Россия! Русь! Храни себя, храни!»

Николай Рубцов будет жить в своем народе, как будут жить свободные, глубокие, печальные и светлые звуки его стихов, будет звучать его негромкий и добрый поэтический голос. И чистая звезда его душ...