Музыкально- литературная композиция Афганский след.
методическая разработка (11 класс) на тему
Сценарий музыкально-литературной композиции можно применять в воспитательной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
afganskiy_sled.docx | 39.07 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Литературно-музыкальная композиция «Афганский след»
Участники композиции поднимаются на сцену под песню
«Вспомним ребята мы Афганистан»(куплет + припев)
Учитель: Литовченко.
37 лет минуло с того момента, как советские войска пришли в Афганистан, и уже 27 лет прошло после вывода Ограниченного контингента советских войск с территории южной, некогда соседней нам страны. По человеческим меркам отделяют нас не годы – эпоха. Другая была страна, другая ситуация в мире. Многие по-прежнему говорят: Болит в моей душе Афганистан».
. Всем воинам, которые отдали свои жизни, выполняя воинский и интернациональный долг, посвящается……
1 Ученик:
Ступив за хребет Гиндукуша
Где солнце тускнело во мгле
Бессмертную русскую душу
Несло по тревожной земле
Свинцовые трассы летели
В совсем нежелезную грудь
Отметив рубцами на теле
К бессмертию пройденный путь. (Антонова)
2 Ученик:
Молодые солдаты, в руках автоматы,
Идут по холодной земле.
За плечами присяга. Ты должен отдать долг стране. (Веряскин)
Звучит в записи припев песни « Едут на войну пацаны» / группа «Каскад»/
Учитель: (Литовченко). В Афганистан посылали лучших ребят. Отличники боевой и политической подготовки расстраивались, если их не брали. Такое было время, что не служить в армии считалось трусостью, это было стыдно, а служить в Афганистане было гордостью.
Фрагмент песни «Бойцам Альфы» начало до песни
(группа «Голубые береты»)
1 Ученик:
«Когда сошел с трапа самолета, впечатление было, что попал в пустыню, в пекло.
Самый запоминающийся день – 8 августа, когда группа нарвалась на засаду. (Серебрякова)
2 Ученик:
:«Когда выходил из самолета, был ослеплен синевой неба. Никогда в жизни не видел такое синее небо. С нами на борту везли продовольствие. Когда все это разгружали, раздалось несколько разрывов. Нам сказали, что это «духи» бьют из минометов.
(Щепалин)
3 Ученик:
Трудностей было много. Ночью по 5-6 часов стояли в боевом охранении, днем работали… На сон уходило часа 3-4 в сутки. Часто были перебои с водой и продуктами, но ребята–старослужащие говорили: «Если сейчас выдержите, дальше будет намного легче». (Живайкина)
4 Ученик:
Через 10 минут после пересечения границы сбили первый самолет. Остальные самолеты повернули назад и приземлились в Фергане. После приземления первого самолета обнаружили в нем 17 пробоин. (Веряскин)
На фоне песни « Вертолётчики»(группа «Голубые береты»)
5 ученик:(на фоне вступления к песне)
Беснуются лопасти над головой
Дрожит рукоять управленья
Заходишь от солнца. И то, что живой
Сверяешь с наземною целью.
Пробита обшивка, разбито стекло,
Передняя стойка погнута.
Но ты приземлился, тебе повезло
Тебе и в пехоте кому-то. (Ермакова).
Продолжает звучать 1 куплет песни и стихает на припеве.
6 ученик:
Второй батальон
Идёт по просторам афганской земли.
Второй батальон
Сегодня на смерть с тобой мы пошли.
Пусть машины горят
И со скрежетом в пропасть летят.
Нам не жалко себя,
Но обидно за лучших ребят..
Нам обидно за тех,
Кто однажды не сядет
За праздничный стол
И не скажет: "А помнишь ты, мама,
Ведь я обещал и пришёл" (Тюпкина)
Ученик:/читает на фоне проигрыша песни «Экипажу 569»/
Синяя птица падала в море,
криком тоскливым пугая детей
В синем просторе горящие крылья
к смерти толкали горящих людей
Вот и обнялись десантник и летчик
дети и братья одной синевы
В пламени мрамора, в стоне гранита
символ отваги и скорби они (Антонова)
Продолжает звучать концовка песни «Экипажу 569»/гр «Голубые береты»/
Учитель: (Литовченко)
15 февраля 1989 года последний бронетранспортер с нашими воинами пересек мост Дружбы через Амударью, по фарватеру которой проходит граница с Афганистаном. Замыкал эту огромную колонну командующий 40-й армией Герой Советского Союза генерал-лейтенант Борис Всеволодович Громов. Перед выводом Б.В.Громов построил батальон и, зная, что с ним уже больше не придется встречаться, поблагодарил всех бойцов и сказал, что в этот особенный день разведбат 201-й дивизии войдет в историю как последнее подразделение советских войск, покинувшее территорию Афганистан.
Звучит фрагмент песни «Мы уходим с востока» / группа «Каскад»/
(припев)
(Литовченко)
Всего за период с 25 декабря 1979 года по 15 февраля 1989 года в войсках, находившихся на территории дружественной республики Афганистан, прошли военную службу 620 тысяч военнослужащих,
Общие людские потери Советских Вооруженных Сил составили 15 тысяч 51 человек. За весь период войны в Афганистане пропали без вести и оказались в плену 417 военнослужащих, из которых в ходе войны и в послевоенное время были освобождены и вернулись на Родину 130 человек.
Звучит песня «Память»( в исполнении ребят, участников композиции)
/группа «Голубые береты»/
В конце на проигрыше:
Ученики:(по одному или один)
«Люди! Мы не мертвые, мы живые! Живите и радуйтесь миру на земле, но не забывайте о нас, Погибших на чужой земле, под жарким небом Афгана! Ведь мы так хотели жить в свои 19-20 лет! ! Мы верим, что будем жить в вашей памяти! Именно вам - молодым мы передаем всю ответственность за нашу Родину!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-литературная композиция "Подвиг ленинградцев"
Музыкально-литературная композиция "Подвиг ленинградцев" посвящена Дню полного освобождения ленинградцев от вражеской блокады. В композицию вошли стихи, песни, посвящённые подвигам ленинградцев....
Сценарий музыкально-литературной композиции Памяти павших будьте достойны!
Использованный музыкальный материал: « Победный марш»слова и музыка Е.Никоновой,« Священная война» муз. А Александрова, сл.. В. Лебедева-Кумача, «Русь непокорная» муз.,слова В. Шурака, «Сини...
Урок-концерт. Музыкально-литературная композиция, посвящённая празднику Победы,"Даавно закончилась война"
Воспитание у детей чувства патриотизма, любви к Родине, знания истории и памяти павших героев, уважения к ветеранам....
Музыкально-литературная композиция "Песни Великого Подвига"
«Песни Великого Подвига» музыкально-литературная композиция Цель: формирование чувства патриотизма и памяти о подвиге людей в годы Великой Отечественной войны через песенное творчество...
Презентация к музыкально-литературной композиции "Уж постоим мы головою за Родину свою!"
В презентацию входит 18 слайдов. Для создания были использованы репродукции картин, схемы, карты. Этот материал поможит в проведении мероприятия, также для егопоказа можно использовать музыкальное соп...
Музыкально-литературная композиция“The World of love”
Используется языковой материал 4 языков разных языковых семейств, разных культур: русский, татарский, английский, немецкий. Характеризуется самобытность языков, идет сравнение языковой культуры через ...
Музыкально - литературная композиция по творчеству Николая Рубцова «Россия! Русь! Храни себя, храни!» Музыкально - литературная композиция по творчеству Николая Рубцова «Россия! Русь! Храни себя, храни!»
Николай Рубцов будет жить в своем народе, как будут жить свободные, глубокие, печальные и светлые звуки его стихов, будет звучать его негромкий и добрый поэтический голос. И чистая звезда его душ...