Проект "Генеалогическое древо"
проект на тему
Проект "Генеалогическое древо" направлен на изучение учащимися своего генеалогического дерева и составление родословной книги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Воронежский государственный педагогический университет»
Кафедра общей и социальной педагогики
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДЕРЕВО»
Выполнила:
студентка 3 курса гуманитарного факультета
ЗФО РЯиЛ
Деева О.Н.
Руководитель:
ассистент кафедры общей и
социальной педагогики
Денисова О.В.
Воронеж 2017 г.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА | «Генеалогическое дерево» (создание родословной книги) | ||||
АВТОР ПРОЕКТА | Деева О.Н. | ||||
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА | 4 недели. | ||||
ГЕОГРАФИЯ ПРОЕКТА | Воронежская обл., Нижнедевицкий район, поселок совхоза «Нижнедевицкий», МКОУ «Кучугуровская СОШ». | ||||
УЧАСТНИКИ (исполнители) ПРОЕКТА | Учащиеся, родители, автор проекта. | ||||
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ | Проект «Генеалогическое дерево», сроком реализации 4 недели, направлен на изучение учащимися 5 класса своего генеалогического дерева и составление родословной книги. | ||||
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | |||||
1. Актуальность проекта | Каждый человек должен знать свою родословную. Во все времена традицией было знать своих предков и почитать память о них. Родители передавали информацию своим детям о дедах и прадедах, а те, в свою очередь, делились сведениями уже со своими детьми и внуками. В результате, со временем было введено особое родословное дерево, в котором указывалось множество поколений, имеющих кровную связь с определенной семьей [1; с. 10]. Современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследованиях будут родители, дедушки и бабушки. Каждому человеку интересно узнать, кто он и откуда, кто были его предки, как жили, чем занимались. Предметом исследования является история семьи учащегося. Объектом – воспоминания и рассказы старшего поколения, семейные фотографии, документы [6]. При реализации данного проекта могут быть использованы следующие методы: - анкетирование одноклассников; - опрос родителей; - изучение семейных архивов; - анализ полученной информации [4]. Для подтверждения актуальности проекта было проведено анкетирование учащихся 5 класса, возраст 10 – 11 лет (см. Приложение 1) [2]. Опрос показал следующие результаты: на вопрос «Знаете ли вы своих бабушек и дедушек?» из всех опрошенных 13 ответили положительно, а 2 человека знают не всех. Отвечая на вопрос «Знаете ли вы своих прабабушек и прадедушек?», 6 человек знают, как зовут их предков, 1 человек знает имя только прабабушки, остальные 8 человек не знают имен своих предков. Из анкетирования был сделан вывод, что почти все знают своих близких предков – бабушек и дедушек, но не знают своих далеких предков, а значит и историю своей семьи. | ||||
2. Целевая аудитория | Учащиеся и их родители. | ||||
3. Цель | Создание генеалогического дерева и оформление родословной книги учащимися 5 класса МКОУ «Кучугуровская СОШ» с целью изучения своей родословной ветви. | ||||
4. Задачи |
| ||||
5. Гипотеза | В результате реализации проекта каждый ребенок разработал свое генеалогическое дерево и оформил родовую книгу. | ||||
6. Практическая значимость | Данный проект может быть реализован в любом образовательном учреждении, в любой семье. Участники проекта знакомятся со своей родословной, тем самым укрепляются семейные связи. | ||||
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА | Этапы | Описание мероприятия | Сроки | Ожидаемые результаты | |
подготовительный | 1. Разработать план реализации проекта; 2. Определить цели и задачи проекта (не только с учащимися, но и их родителями); 3. Определить понятия генеалогия, генеалогическое дерево, родословная, предки; 4. Проанализировать методическую и художественную литературу по теме; 5. Рассказать, как может выглядеть альбом генеалогического дерева, дать план содержания (см. Приложение 2) [5]; 6. Провести выставку наглядного и дидактического материала по теме. | 1 неделяоктября | Учащие осведомлены вместе с родителями о целях и задачах проекта; узнали, что такое генеалогия, генеалогическое дерево, родословная, предки; узнали дополнительную информацию по этой теме из методической и художественной литературы; наглядный материал помог лучше понять и разобраться в данной теме; учащиеся узнали, как будет выглядеть альбом их генеалогического дерева. | ||
реализация проекта | 1. Изучить домашние документы и фотографии (свидетельства о рождении, браке, смерти; трудовые книжки, грамоты, дипломы, аттестаты и т.д.); 2. Опросить родственников (родителей, бабушек, дедушек и др.); 3. Приобрести канцтовары; 4. Создать родословную книгу с генеалогическим деревом по плану, данному руководителем; 5. Провести консультации по реализации проекта. | 2 и 3 недели октября | Учащиеся изучили домашние документы, провели опрос родственников, создали родословную книгу с генеалогическим деревом. | ||
подведение итогов | 1. Выступить с проектом; 2. Провести презентацию родословных книг; 3. Провести обсуждение по выполненной работе; 4. Оценить работу. | 4 неделя октября | Учащиеся выступили с проектами; были выставлены оценки за работу. Проект получил хороший отклик. Принято решение сделать его традиционным в 5-х классах. | ||
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА | |||||
Ресурсы | Стоимость одного наименования | Общая стоимость | |||
- Альбом (15 шт.); - бумажный клей (15 шт.); - цветные ручки (15 упаковок); - фломастеры или цветные карандаши (15 упаковок); - цветная бумага (15 штук); - бумага А4 для ксерокопий (1 пачка); - заправка картриджа (1 раз). | 30 р. 25 р. 40 р. 60 р. 45 р. 250 р. 250 р. | 450 р. 375 р. 600 р. 900 р. 675 р. 250 р. 250 р. | |||
Итого: | 3500 р. | ||||
ФАНДРАЙЗИНГ | Канцтовары предоставлены из средств родительского комитета. | ||||
РИСКИ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИХ СНИЖЕНИЮ | Отсутствие информации о своих предках – обращение в архивы; отсутствие ресурсов и денежных средств – добровольное пожертвование ресурсов. | ||||
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | Большинство детей почти ничего, кроме имени, не знает о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи. Родители не стремятся рассказывать о родственных корнях семьи, не умеют в доступной форме сформировать интерес к своей родословной, воспитывать уважение и любовь к старшим членам семьи. Чтобы изменить такое положение, был создан проект «Генеалогическое дерево». Реализация данного проекта помогла расширению знаний об истории развития своей семьи, о его родословной; активизировала желание заниматься исследовательской творческой работой по составлению своих родословных [3]. В работе над проектом «Генеалогическое дерево» были выполнены все поставленные задачи: определены понятия генеалогия, генеалогическое дерево, родословная, предки; учащиеся познакомились с историей семьи; собрали информацию о родных и предках; создали родословную книгу с генеалогическим деревом. Данная работа может иметь продолжение, чтобы глубже исследовать генеалогическое дерево семьи. |
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Душкин Р. В. Генеалогия: Руководство к действию [Электронный ресурс]. / Р. В. Душкин // «Русский образ». – 2005. - № 3. – С. 10 – 12. – Режим доступа: http://aleksee-iva.narod.ru/rodoslovie/rod_stat_kart/stat.html (дата обращения 05.12.2017).
2. Инфоурок: исследовательский проект «Генеалогическое древо моей семьи» [сайт]. – Режим доступа: https://infourok.ru/issledovatelskiy-proekt-genealogicheskoe-drevo-moey-semi-562998.html (дата обращения 05.12.2017).
3. Самый семейный сайт: мое генеалогическое дерево: от корней к вершинам [сайт]. – Режим доступа: http://www.7ya.ru/article/Moe-genealogicheskoe-derevo-ot-kornej-k-vershinam/ (дата обращения 05.12.2017).
4. Социальная сеть работников образования «Наша сеть»: проект на тему «Мое генеалогическое древо» [сайт]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2015/12/08/proekt-moe-genealogicheskoe-drevo (дата обращения 05.12.2017).
5. Территория родственников: как составить генеалогическое древо [сайт]. – Режим доступа: https://www.familyspace.ru/groups/g_9100650/article_Kak_sostavit_genealogicheskoe_drevo_345 (дата обращения 05.12.2017).
6. Учительский портал: проект «Моя родословная» [сайт]. – Режим доступа: http://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/58391-proekt-moya-rodoslovnaya-sozdanie-genealogicheskogo-dreva.html (дата обращения 05.12.2017).
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Анкета
- Знаете ли вы, как зовут ваших бабушек и дедушек?
- Да
- Нет
- Знаю, но не всех
- Знаете ли вы, как зовут ваших прабабушек и прадедушек?
- Да
- Нет
- Знаю, но не всех
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
План содержания родословной книги
- Сочинение «Моя семья»
- Рисунок «Моя семья»
- Генеалогическое дерево
- Реликвии, награды
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ИЗО 6класс"Мировое древо"
Познакомить учащихся с преданиями русского народа о древе жизни. Формирование навыков: Графического изображения Применение на практике навыков изображения животных и растений. Совершенствовать с...
Древо жизни.
Цель: формирование потребности изучения ребёнком своей семьи. Задачи: - на примере «древа жизни», показать всестороннюю связь человека с окружающим миром; - познакомить детей с новыми словами и ...
Сочинение "Семейное древо"
Сочинение ученицы 9 А класса МБОУ - Нижнемактаминская СОШ №1 Сафиуллиной Гузель Написанное для участия в конкурсе сочинений"Моя родословная"...
Классные часы "Моё родословное древо"
Авторская разработка классного часа: "Моё родословное древо"...
Занятие элективного курса КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА по теме Создание коллажа в Adobe Photoshop. Генеалогическое древо
Создание коллажа, как и любая визуальная техника, дает возможность раскрыть потенциальные возможности человека, предполагает большую степень свободы, опирается на положительные эмоциональн...
Генеологическое древо семьи
Цель: создать свое древо семьи с дополнительной информацией о каждом родственнике и всё это выразить на английском языке.Тема семейное древо актуальна, потому что это родословня семьи, а практическая ...
«Исследование генеалогического древа рода А. С. Пушкина и составление своих родословных».
Данный материал представляет собой урок-исследование по биологии в 9 классе. Цель его – провести исследование родословной А. С. Пушкина и составить родословную своей семьи....