Города-герои России
опыты и эксперименты (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ГОРОДА – ГЕРОИ РОССИИ»
Методическая цель: методика применения проектной технологии для активизации познавательного интереса учащихся во внеурочной деятельности
Инновационные приёмы: приёмы создания ситуации выбора, создание ситуации успеха каждого ученика, чередование видов работ.
Методы работы: метод проектирования, метод коллективного творчества, частично-поисковый.
Цели мероприятия:
Деятельностная: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в проектной деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).
Образовательные: систематизация и обобщение знаний по теме «Творческое проектирование», умение их применять в условиях решения конкретных творческих задач.
Воспитывающие: обеспечение условий для творческого отношения к решению поставленной проблемы на уроке; способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности в проектной деятельности; способствование воспитанию любви и гордости к творческому наследию нашего народа на примере изучения памятников архитектуры – символов Великой Отечественной войны.
Развивающие: обеспечить условия для развития у школьников творческой самореализации; содействовать развитию у обучающихся художественно-эстетического вкуса, художественных склонностей и задатков.
Задачи мероприятия:
- организовать применение учащимися знаний и опыта проектирования;
- развивать самостоятельность и способность учащихся решать творческие и изобретательские задачи.
Участники: учащиеся 5-6 класса
Подготовка: деление на группы, подбор материала (фотографий) об архитектурных сооружениях городов-героев, выбор материала для презентации и конструирования. Назначение даты заключительного этапа выполнения проекта и его защиты.
Планируемые результаты:
Метапредметные: Развитие мотивации, познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей в процессе коллективного решения творческой задачи, совершенствование навыков общения, умения самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
Личностные: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, знание культуры своего народа; формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Предметные: овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий; базовым понятийным аппаратом (проект, проектирование, банк идей), знанием обучающихся основ художественного дизайна, использованием приобретенных знаний и умений в повседневной жизни.
Необходимое техническое оборудование:
- ТСО: мультимедиа проектор, компьютер, проекционный экран.
- Электронные ресурсы: музыка Mp3 для практической работы, видео «Все города герои». Наглядные пособия: иллюстрации городов-героев с изображением памятников архитектуры времён Великой Отечественной войны.
- Раздаточный материал: иллюстративный материал к практической работе, конверт для рефлексии.
- Материалы и инструменты: ручной режущий инструмент; пенопласт, различные виды проволоки, отделочные материалы: ленты, бусины; ножницы; карандаши, фломастеры, клей, бумага, гуашь, кисти, рабочие тетради учащихся.
План мероприятия:
- обобщить знания по теме «Проект, этапы выполнения»
- познакомить с изготовлением и оформлением макетов (историческая наглядность, символика, цветовое сочетание, украшение);
- практическая работа: макет элемента города-героя России по выбору (подбор отделки);
- провести мини – защиту своих моделей по плану– разработка банка идей.
Ход проведения.
I. Организационно-мотивационный этап. Художественное восприятие творческой практической работы.
Выступление учителя: Здравствуйте, ребята! Сегодняшнее мероприятие я предлагаю начать с просмотра видеоролика «Города-герои», который расскажет вам о городах, жители которых отразили натиск немецко-фашистских захватчиков, отстояли наступательные и оборонительные операции в годы Великой Отечественной войны, показав своим примером и мужеством героизм и отвагу советского народа. Просмотр видеоролика о городах-героях.
II. Технологический этап.
1. Постановка учебной задачи.
А) Выступление учителя: проектирование является неотъемлемой частью нашей жизни. Проект может быть выполнен в любой сфере деятельности: технической, социальной, творческой, экономической. На уроках технологии мы подробно с вами познакомились с этим процессом. Проект – это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до её воплощения, выполненное под руководством учителя. А какие виды проектов вам известны?
Цель любого проекта – создание нового, эффективного, конкурентоспособного и экологичного изделия или продукта, отвечающего потребностям человека.
Скажите, а почему проектную деятельность называют творческой?
Творчество – это деятельность, которая порождает нечто новое, неповторимое, оригинальное и уникальное.
Вывод: Проект – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, используя свои возможности. Эта деятельность позволяет проявить себя, попробовать свои силы, приложить знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.
Давайте вспомним с вами последовательность проектирования (Слайд 7).
Последовательность выполнения проекта:
1. Поисковый этап
Определить проблему
Выбрать тему
Познакомиться с историей вопроса
Придумать банк идей
2. Технологический этап
Придумать конструкцию
Разработать последовательность изготовления
Подобрать материалы и инструменты
Изготовить изделие, соблюдая правила ТБ
3. Аналитический этап
Провести испытание изделия
Выполнить самооценку (что получилось, а что нет)
Защитить проект.
Б) Выступление учащихся с исторической справкой о городах-героях. (Сообщение учащихся сопровождается презентацией).
В) Фронтальный опрос по исторической справке.
1. С какими городами-героями нашей Родины вы познакомились?
2. Что нового и интересного вы узнали о достопримечательностях этих городов?
3. Что Вам больше всего запомнилось?
Теперь вы знаете, что памятники и историческое наследие нашей страны надо беречь и охранять, чтобы города оставались такими же красивыми, исторически значимыми, чтобы будущее поколение могло любоваться красотой и ценностью этих объектов.
Сегодня вы закончите выполнять творческие проекты по изготовлениям макетов «Города-герои России».
2. Изготовление макета. (Классы делятся на группы. Задание даётся каждому участнику в группе).
III. Заключительный этап.
1. Представители каждой группы выходят к доске и защищают свой проект.
2. Самооценка. Участники другой группы высказывают свои предложения по усовершенствованию макета.
3. Оценивание выполненной работы.
4. Подведение итогов. Рефлексия.
Являются ли изготовленные вами макеты городов-героев исторически значимыми?
Как вы считаете, достигли ли мы с вами задач, поставленных в начале нашего мероприятия?
Что бы вы хотели сказать участникам событий Великой Отечественной войны, которые принимали участие в освобождении городов-героев?
Напишите слова благодарности защитникам нашего Отчества и опустите в «Конверт времени».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОРОДА – ГЕРОИ РОССИИ И СТРАН СНГ. классный час для 6 класса.
Презентация к материалу "ГОРОДА-ГЕРОИ РОССИИ И СТРАН СНГ"...
Тема урока «Города – Герои на карте России»
Цель урока – познакомить учащихся с историей, подвигом народа, повлиявшим на становление Городов-Героев России.Задачи урока: Образовательные - знакомство с городами-героями ВОВРазвив...
Презентация к классному часу "Города -герои России"
Презентация содержит краткий информационный материал о городах героях России с фотографиями....
Беседа "Города-герои России"
Беседа "Города-герои России"...
Мой параграф в учебнике по географии: Города – герои России
Самое большое количество информации ученики получают в школе, а главным средством обучения и источником информации является учебник. Учащиеся в курсе географии России изучают тему &la...
Города-герои России
2020 год - знаменательный год для России: в этом году наша страна празднует 75-летие Победы в Великой Отечественной Войне. И нужно знать великую правду – правду о подвиге нашего народа. О ...
Города-герои России!
Города-герои России!...