Зеркало.
план-конспект занятия (9 класс) на тему

Александрова Татьяна Анатольевна

Данное занятие направлено на формирование положительных нравственных качеств воспитанников старшего подросткового возраста,  достижение чего позволит решить такие задачи:

1) На основании формирования нравственных качеств стимулировать адекватную самооценку у воспитанников и их самоконтроля в повседневном поведении.

2) Показать воспитанникам необходимость в критическом осмыслении и анализе собственных поступков и поступков сверстников - одноклассников.

3) Развивать такие личные качества, как умение признавать свои ошибки, анализировать их и делать выводы, интерес к себе, своему внутреннему миру, находить и уметь исправлять свои недостатки.

4) Формировать умение высказывать свою точку зрения, свое отношение к событиям и газетным публикациям;

5) Воспитать доброе и внимательное отношение к окружающим людям и другим живым существам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Зеркало»

Цель: формирование положительных нравственных качеств воспитанников старшего подросткового возраста.

Задачи:

1) На основании формирования нравственных качеств стимулировать адекватную самооценку у воспитанников и их самоконтроля в повседневном поведении.

2) Показать воспитанникам необходимость в критическом осмыслении и анализе собственных поступков и поступков сверстников - одноклассников.

3) Развивать такие личные качества, как умение признавать свои ошибки, анализировать их и делать выводы, интерес к себе, своему внутреннему миру, находить и уметь исправлять свои недостатки.

4) Формировать умение высказывать свою точку зрения, свое отношение к событиям и газетным публикациям;

5) Воспитать доброе и внимательное отношение к окружающим людям и другим живым существам.

Форма проведения: «Заседание психологического клуба»

Предварительная подготовка:

  1. Выполнить следующие задания: нарисовать психологический портрет на своего одноклассника, провести анонимное анкетирование.
  2. Подготовить тренинги «Волшебный магазин», «За что нам нравятся люди».
  3.  Отобрать из числа воспитанников 8 класса героя «Зеркало», из числа педагогов психолога обсудить с ними о том, о чем они будут сообщать на заседании клуба и как должны вести беседу.

План занятия:

  1. Желаю тебе…
  2. Что значит быть счастливым?
  3. Поговорим о нравственности
  4. Волшебный магазин
  5. Зеркало души
  6. За что нам нравятся люди?

Ход заседания клуба:

Орг момент:   1.Отчет дежурного

        

(Т.А.)Ведущий

 1:слайд 1 Тема нашего занятия «Зеркало». Сегодня мы должны понять, что вся наша жизнь отражается в обществе как в зеркале. Даже если мы этого не хотим.                     

 2. слайд 2 Открытка пожеланий. Сегодня яркий солнечный день. Представьте, что у вашего друга сегодня день рождения. Поздравьте его и вкратце напишите ему самые важные пожелания.

-спасибо! И так начнём!

 - Что сегодня самое важное для человека?

 -Конечно крепкое здоровье и счастье. Именно этими пожеланиями заполнены ваши поздравительные открытки. Этими словами напутствуют юбиляров, независимо от того, сколько им лет десять или пятьдесят. Мы очень рады и счастливы, когда нам тоже взаимно этого же желают.

А в чем состоит человеческое счастье, из чего оно складывается? Что нужно делать, чтобы находиться в постоянном состоянии счастья. Народная пословица гласит, что «человек-кузнец своего счастья». А как его выковать, и где его найти?

Первое, что мы сделаем, так это обратим внимание на  слова

                                                          Слайд 3  М.Ю. Лермонтова (на доске)

                  «Поверь мне, счастье, только там

                    Где любят нас, где верят нам».

Но как сделать так, чтобы тебя окружали только любящие и верные люди, сегодня нам поможет наш гость: всевидящее и все показывающее «Зеркало».

(К.Д.)Зеркало: Я думаю, что люди в первую очередь должны сами совершать нравственно чистые поступки. В школе, дома на улице. Задумайтесь, кто будет виноват в том, что когда-то вы окажитесь в безнравственной среде и станете несчастными.

Слайд 4 (А.В.)Психолог:  Нравственность (на доске) - наука о соглашениях, придуманных людьми для того, чтобы совместно жизнь наиболее счастливым образом. Подлинная цель этой науки - счастье наибольшего числа людей.

Зеркало: Сегодня многие жалуются на упадок нравственности. Особенно люди старшего возраста. И я вижу, что от этого люди становятся гораздо несчастнее:

Слайд 4 Просмотр короткометражного фильма «Поколение».(5 мин)

Психолог: Моральные проблемы современной молодежи, по-моему мнению, объясняются двумя основными трудностями: ленью и отсутствием цели. Скорее всего в этом случае родители этих молодых людей, всю жизнь посвятили себя тому, чтобы их чады были лучше всех, а мы с с ужасом понимаем, что они упустили главное – не научили их любить, уважать и ценить людей старшего поколения, а потом и друзей, родителей, близких.

Зеркало: Согласитесь, ребята, в наше время мы можем встретить много случаев  безнравственного отношения к людям. А как сами люди поступают с теми, кто не может защищать себя: животные, растительный мир (вся природа в целом).

Слайд 5 В Осеева «Плохо» 

Зеркало: Мы должны хорошо уметь различать добрые и плохие поступки. Потому, что ваши дела всегда отражаются во мне, а я внутри вас как образ вашей совести и людского мнения. Именно Совесть вас заставит страдать от совершенного поступка. Вы будете считаться с мнением людей, иначе они будут поступать так же плохо с вами.

Психолог:  Итак, Совесть и наши поступки не только отражают качество нашего поведения, но и сигнализирует нам как боль. Она полезна нашему организму. Если у человека отсутствует этот сигнал совести, то недалеко до «гибели» – безразличия и бесстыдства, главными пороками  которых является наглость, подлость и предательство.

Ведущий: я думаю, что многие согласятся с мудрыми мыслями, «Зеркала». Не зря говорят: есть стыд, есть и совесть. Стыд сильнее самого строгого наказания со стороны, потому что это наказание собственной совести и собственной совестью.

И так для того, чтобы быть счастливым оказывается нельзя забывать о своей совести.

Слайд 6  (физминутка)

Ведущий:   Тренинг – игра «Волшебный магазин» (на доске)

Представьте себе, что вы пришли в магазин. Магазин, в котором есть все человеческие свойства, чувства, поступки, проблемы, способности, умения. Все это можно купить в обмен на то, что вам не нужно, что вы считаете для себя лишним, ненужным, вредным. Напишите на белых листах то, что вы продаете и выберите, что вам так необходимо.

Психолог: Ребята обратите внимание, на те качества, которые вы приобрели. Я надеюсь, что у вас появилось желание стать положительной разносторонне развитой личностью.

Желаю успехов!

Ведущий:- А где живет наша совесть? Думаю, вы легко ответите на этот вопрос.

- Конечно же, в душе! Ребята, а что такое душа?

Слайд 7 Психолог: На протяжении многих веков люди бились над определением души. Ведь её нельзя ни увидеть, ни пощупать, можно лишь только ощутить. Даже в наше время существует представление о двух половинках человека: тела и души. Душа наделяется способностью жить своей жизнью. Поэтому сегодня можно услышать, как кто-то говорит о себе «душа радуется», «душа болит».

-А как узнать какой души человек? Многие считают, что стоит только заглянуть человеку в глаза. И в правду «Глаза – зеркало души».

Зеркало:  Ребята послушайте мой рассказ о разных глазах.

-Были глаза: черные, прекрасные. Взглянут и смотрят, и спрашивают.

-И были глазенки: серые, плутоватые - все шмыгают, ни на кого прямо не смотрят.

Спросили глаза:

-Что вы бегаете? Чего ищете?

Забегали глазенки, засуетились, говорят:

-Да так себе, понемножечку, полегонечку.

И были гляделки: тусклые, нахальные.

Уставятся и глядят. Спросили глаза:

-Что вы смотрите? Что вы видите?

Скосились гляделки, закричали:

-Да как вы смеете? Да кто вы? Да кто мы? Да мы вас!

Искали глаза глаз таких же прекрасных не нашли и сомкнулись.

Ведущий: о каких глазах, глазенках и гляделках поведало нам Зеркало?

Психолог: слайд 8 Посмотрите на эти психологические  портреты, сделанные вами на ваших одноклассников. Главным элементом, которых являются «глаза»- отражающую вашу «душу». Вглядитесь внимательно. 

Работа с портретами одноклассников

Ведущий: конечно, они вышли немного в шутливой форме. Но пройдут года, вы станете намного старше. И не дай бог, если ваши «очи» превратятся или в «глазенки», или в «гляделки».

Психолог: Пожалуйста, обратите внимание и на то, что в данных портретах вы постарались и отобразить и другие характерные качества одноклассника:

Рот – умение культурно общаться, держать язык за зубами (не распространять сплетни).

Нос – осторожное отношение к личной жизни своих одноклассников (отсутствие чрезмерного любопытства).

Волосы – физическое здоровье.

Ведущий: Надеюсь, что многие из вас поняли, что со временем вы можете изменить свою внешность, сделать её краше. Для этого лишь надо научиться вырабатывать в себе только положительные качества, которые помогут вам стать гораздо счастливее.

Зеркало: 

Зорко следите за юными всходами

Зла и добра, восхищенья и зависти

Будьте красивыми, сильными, добрыми

Зависть и зло вырывайте без жалости.

                                           (О.Фокина)

Ведущий: слайд 8 А теперь немного поиграем «За что нам нравятся люди»

На ваших портретах вы указали 5 качеств, которые вам нравятся в нем и 5 качеств, которые в нем вам не нравятся. Я вам прочитаю некоторые характеристики и вы должны угадать, о ком идет речь. И так под номером №1 у нас дана следующая характеристика…

 Психолог: слайд 9 Также  мы провели психологический опрос, который позволил выявить, какие черты вы хотите воспитать в себе, а какие  качества вы желаете видеть в других. И вот какие данные были получены.

В себе:

Твердости и решительности,                                           44%

Целеустремленности,                                                  27,5%

Терпимости и доброжелательности,                        23%

Уравновешенности                                                 21,5%

В других:

Доброты и человечности                                        51%

Честности взаимопонимания                                          37%

Сочувствия и щедрости                                        41%

Психолог: Заметьте, себе мы желаем больше твердости и решительности, а окружающим больше доброты, человечности, взаимопонимания и сочувствия.

Ведущий: Дождаться от других желанной мягкости не помогут нам ни решительность, ни целеустремленность. Любовь и понимание силой не вырвать. Иногда их можно получить, но только как подарок – от людей добрых по натуре. Но поскольку природа не так щедра, лучше следовать одному из правил: пожелай другим того, чего пожелаешь себе сам.

Слайд 9 Просмотр к/фильма «Гад»

Ведущий:- Вы наверное слышали, что существует «эффект бумеранга». Я хочу, чтобы к вам возвращалось доброе, честное, порядочное, все хорошее…

Зеркало: Вы чувствуете дефицит доброты в окружающих – нужно быть добрее самим. Вас не понимают – постарайтесь понять других. Ощущаете вокруг недостаток честности - станьте честными сами.

Ведущий: слайд10

«Чтобы счастье было полно, мы нуждаемся в привязанности и помощи, окружающих нас людей, но последние согласятся любить и уважать нас, помогать нам в делах, работать для нашего счастья лишь в той мере, в какой мы готовы работать для их благополучия ».  П.Гольбах                                                        

Рефлексия:

-Ребята,вы поняли, что значит быть счастливым?

-Что больше всего вам запомнилось?

-Какие новые качества человека оказались для вас самыми нужными?

Подведение итогов.

Используемая литература:

  • // Классный руководитель №№ 1,3, 4, 5, 6, 7-2004г

  • Н.И.Дереклеева Справочник классного руководителя 5-11 классы

  • http://fb.ru/article/39067/problemyi-sovremennoy-molodeji-spetsifika-i-osobennosti

анкетирование

Какие черты характера  вы хотите воспитать в себе, а какие хотите больше видеть в других людях:

в себе

в других людях

1.Твердость

2.Решительность                                

3.Целеустремленность                        

4.Терпимости

5.Доброжелательность                        

6.Уравновешенность                                                

7.Доброты

8.Человечность                                        

9.Честность

10.Взаимопонимание                        

11.Сочувствие

12.Щедрость

Какие черты характера  вы хотите воспитать в себе, а какие хотите больше видеть в других людях:

в себе

в других людях

1.Твердость

2.Решительность                                

3.Целеустремленность                        

4.Терпимости

5.Доброжелательность                        

6.Уравновешенность                                                

7.Доброты

8.Человечность                                        

9.Честность

10.Взаимопонимание                        

11.Сочувствие

12.Щедрость

Какие черты характера  вы хотите воспитать в себе, а какие хотите больше видеть в других людях:

в себе

в других людях

1.Твердость

2.Решительность                                

3.Целеустремленность                        

4.Терпимости

5.Доброжелательность                        

6.Уравновешенность                                                

7.Доброты

8.Человечность                                        

9.Честность

10.Взаимопонимание                        

11.Сочувствие

12.Щедрость



Предварительный просмотр:

«О счастье»

(Здесь я предлагаю как подобное занятие «Зеркало» можно подготовить и для воспитанников среднего школьного возраста)

Цель: формирование духовно-нравственной культуры и коррекция эмоционально-волевой сферы воспитанников.

Задачи:

провести коррекцию развития умений и навыков работать с печатной прессой, научить высказывать свою точку зрения, свое отношение к событиям и газетным публикациям;

развивать у воспитанников интерес к себе, своему внутреннему миру, находить и уметь исправлять свои недостатки;

воспитать доброе и внимательное отношение к окружающим людям и другим живым существам.

Форма проведения: «Заседание психологического клуба»

Предварительная подготовка:

  1. Выполнить следующие задания: нарисовать психологический портрет на своего одноклассника (по жребию), провести анонимное анкетирование.
  2. Подготовить сценку «Как Незнайку Совесть мучила».
  3.  Отобрать из числа воспитанников 6 класса «Героев» и ведущих обсудить с ними о том, о чем они будут сообщать на заседании клуба и как должны вести беседу.

Ход заседания клуба:

Ведущий: - Что сегодня самое важное для человека?

                   -Конечно крепкое здоровье и счастье. Именно этими пожеланиями пестрят наши поздравительные открытки. Этими словами напутствуют юбиляров, независимо от того, сколько им лет десять или пятьдесят.

А в чем состоит человеческое счастье, из чего оно складывается? Что нужно делать, чтобы находиться в постоянном состоянии счастья. Народная пословица гласит, что «человек-кузнец своего счастья А как его выковать, и где его найти?

Секрет местонахождения счастья нам помогут открыть слова

М.Ю. Лермонтова (на доске)

                  «Поверь мне, счастье, только там

                    Где любят нас, где верят нам».

Но как сделать так, чтобы тебя окружали только любящие и верные люди, нам поможет наша гостья: всевидящее и все показывающее «Зеркало».

Зеркало: Я думаю, что люди в первую очередь должны сами совершать нравственно чистые поступки. В школе, дома на улице. Задумайтесь, кто будет виноват в том, что когда-то вы окажитесь в безнравственной среде и станете несчастными.

Психолог:  Нравственность-наука о соглашениях, придуманных людьми для того, чтобы совместно жизнь наиболее счастливым образом. Подлинная цель этой науки - счастье наибольшего числа людей.

Зеркало: Сегодня многие жалуются на упадок нравственности. И я вижу, что от этого люди становятся гораздо несчастнее:

Герой №1 Рассказ об одной из прочитанных статей в печати, подтверждающей упадок нравственности в нашем обществе. 

Зеркало: Ребята ведь идет не только о безнравственном отношении к людям. А как сами люди поступают с теми, кто не может защищать себя: животные, растительный мир (вся природа в целом).

Герой №2 Рассказ о жестоком отношении к животным.

Мы хорошо умеем различать добрые и плохие поступки. Потому, что ваши дела всегда отражаются во мне, а я внутри вас как образ вашей совести и людского мнения. Совесть вас заставит страдать от совершенного поступка. Вы будете считаться с мнением людей, иначе они будут поступать так же плохо с вами.

Психолог: Анализируя ваши анкеты, многие совершали плохие поступки, большинство которых смогли исправить. Интересно, что некоторых до сих пор мучает совесть даже после истечения определенного срока времени.

Сценка (Как Незнайку Совесть мучила)

Лежит Незнайка, ворочается и вздыхает. Мысленно разговаривает сам с собой. А внутри его разговаривает с ним голос.

Голос: Ты, почему коротышку в осла превратил?

Незнайка: Он ведь сам виноват. Он ведь толкнул меня! Что ж я молчать должен?

Г: Подумаешь какой важный! Уж и не толкни его! Ну, толкнули тебя и ты толкнул бы!

Н: Значит я драться должен? Драться нехорошо!

Г: Ишь ты! Нехорошо! А то, что ты сделал разве хорошо? А если тебя кто – нибудь превратил в осла?

Н: А чего он толкается?

Г: Ну, что ты заладил «толкается, толкается» ты ведь знаешь, что он не нарочно!

Н: Ничего я не знаю!

Г: Знаешь, знаешь, от меня не скроешь!
Н: А кто ты, что от тебя ничего не скроешь?

Г: Кто ? будто не знаешь? (настороженно). Ведь я твоя совесть.

Н: А! (вскочил) Так это ты? Ну, тогда сиди себе и молчи! Ведь никто ничего не видел и никто ничего мне не скажет.

Г: И меня ты совсем не боишься? И напрасно. Я вот начну тебя мучить

так, что ты жизни не будешь рад.

Н: Послушай. А где ты была раньше? Почему до этого молчала? У других коротышек совесть как совесть, а у меня какая-то змея подколодная! Притаилась там, где-то, сидит и молчит. Дождется, когда я сделаю, что-нибудь не так, как надо, а потом мучает.

Г: Я не так виновата, как ты думаешь. Вся беда в том, что я у тебя слишком маленькая, неокрепшая и голос у меня ещё очень слабый. К тому же вокруг часто бывает шумно. Особенно днем. Поэтому я люблю разговаривать с тобой ночью, когда вокруг тихо и ничего не заглушает мой голос.

Н: Ох-ох, бедный осел-коротышка, спит сейчас один под открытым небом.

Ведущий: Ребята, почему Незнайка долго не мог заснуть? Подумал ли он о последствиях своего поступка?

Зеркало: Совесть не только отражает качество наших поступков, но и

сигнализирует нам как боль. Она полезна нашему организму. Если у человека отсутствует этот сигнал совести, то недалеко до «гибели». – безразличия и бесстыдства, главными пороками  которых является наглость, подлость и предательство.

Ведущий: я думаю, что многие согласятся с мудрыми мыслями, «Зеркала». Незря говорят: есть стыд, есть и совесть. Стыд сильнее самого строгого наказания со стороны, потому что это наказание собственной совести и собственной совестью.

И так для того, чтобы быть счастливым оказывается нельзя забывать о своей совести.

- А где живет наша совесть? Думаю, вы легко ответите на этот вопрос.

- Конечно же, в душе! Ребята, а что такое душа?

Психолог: на протяжении многих веков люди бились над определением души. Ведь её нельзя ни увидеть, ни пощупать, можно лишь только ощутить. Даже в наше время существует представление о двух половинках человека: тела и души. Душа наделяется способностью жить своей жизнью. Поэтому сегодня можно услышать, как кто-то говорит о себе «душа радуется», «душа болит».

Ведущий: А как узнать какой души человек? Многие считают, что стоит только заглянуть человеку в глаза. И в правду «Глаза – зеркало души».

Зеркало: Ребята послушайте мой рассказ  разных глазах.

-Были глаза: черные, прекрасные. Взглянут и смотрят, и спрашивают.

-И были глазенки: серые, плутоватые - все шмыгают, ни на кого прямо не смотрят.

Спросили глаза:

-Что вы бегаете? Чего ищете?

Забегали глазенки, засуетились, говорят:

-Да так себе, понемножечку, полегонечку.

И были гляделки: тусклые, нахальные.

Уставятся и глядят. Спросили глаза:

-Что вы смотрите? Что вы видите?

Скосились гляделки, закричали:

-Да как вы смеете? Да кто вы? Да кто мы? Да мы вас!

Искали глаза глаз таких же прекрасных не нашли и сомкнулись.

Ведущий: о каких глазах, глазенках и гляделках поведала нам Зеркало?

Психолог: Посмотрите на эти психологические  портреты, сделанные вами на ваших одноклассников. Главным элементом, которых являются «глаза»- отражающую вашу «душу». Вглядитесь внимательно.

Ведущий: конечно, они вышли немного в шутливой форме. Но пройдут года, вы станете намного старше. И не дай бог, если ваши «очи» превратятся или в «глазенки», или в «гляделки».

Герой№3. Рассказ о глазах своей мамы (используя её фотопортрет)

Как мне хочется родная,

Чтоб улыбалась ты всегда,

Чтоб стороною обходила всякая беда.

Пусть глаза твои лучатся

Только добрым светом

Будет жизнь твоя согрета

Любовью твоих деток!

Ведущий: Наверно многие согласятся со словами (героя №3), что мамины глаза для вас - это источник тепла и уюта, заботы и доброты. Мамины глаза самые красивые на свете.

Психолог: Пожалуйста, обратите внимание и на то, что в данных портретах мы постарались и отобразить и другие характерные качества одноклассника:

Рот – умение культурно общаться, держать язык за зубами (не распространять сплетни).

Нос – осторожное отношение к личной жизни своих одноклассников (отсутствие чрезмерного любопытства).

Волосы – физическое здоровье.

Ведущий: Надеюсь, что многие из вас поняли, что со временем вы можете изменить свою внешность, сделать её краше.

 Для этого лишь надо научиться вырабатывать в себе только положительные качества, которые помогут вам стать гораздо счастливее.

Зеркало: 

Зорко следите за юными всходами

Зла и добра, восхищенья и зависти

Будьте красивыми, сильными, добрыми

Зависть и зло вырывайте без жалости.

                                           (О.Фокина)

Психолог: Недавно мы провели психологический опыт, который позволил выявить, какие черты вы хотите хотят воспитать в себе, а какие  качества вы желаете видеть в других. И вот какие данные были получены.

В себе:

Твердости и решительности,                                -

Целеустремленности,                                        -

Терпимости и доброжелательности,                        -

Уравновешенности                                                 -

В других:

Доброты и человечности                                        -

Честности взаимопонимания                                -

Сочувствия и щедрости                                        -

Психолог: Заметьте, себе мы желаем больше твердости и решительности, а окружающим больше доброты, человечности, взаимопонимания и сочувствия.

Ведущий: Дождаться от других желанной мягкости не помогут нам ни решительность, целеустремленность. Любовь и понимание силой не вырвать. Иногда их можно получить, но только как подарок – от людей добрых по натуре. Но поскольку природа не так щедра, лучше следовать одному из правил: пожелай себе того, чего желаешь другим.

Зеркало: Вы чувствуете дефицит доброты в окружающих – нужно быть добрее самим. Вас не понимают – постарайтесь понять других. Ощущаете вокруг недостаток честности- станьте честными сами.

Ведущий: (читает на доске)

«Чтобы счастье было полно, мы нуждаемся в привязанности и помощи, окружающих нас людей, но последние согласятся любить и уважать нас, помогать нам в делах, работать для нашего счастья лишь в той мере, в какой мы готовы работать для их благополучия».

                                                                                     П.Гольбах

Подведение итогов.

Используемая литература:

  1. // Классный руководитель №№ 1,3, 4, 5, 6, 7-2004г

  1. Н.И.Дереклеева Справочник классного руководителя 5-11 классы

  1. http://fb.ru/article/39067/problemyi-sovremennoy-molodeji-spetsifika-i-osobennosti


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-открытие по письмам И.С.Тургенева "Письма-зеркало души"

В наше время было принято писать на бумаге и пересылать в конверте, а сейчас можно отправить электронной почтой: пробежит оно по проводам и найдёт адресата с помощью чудо - машины – компьютера. У ...

Презентация к внеклассному мероприятию "Фразеология- зеркало жизни немецкого народа".

Данный материал посвящён сопоставительному изучению фразеологизмов немецкого языка, так как для изучения немецкого языка как иностранного важно знать не просто эквиваленты фразеологизмов двух языков, ...

Литература есть зеркало жизни

Данный сценарий общешкольного мероприятия, проведенное в форме интеллектуальных дебат для старших классов .Технология дебат развивает коммуникативные качества обучающихся. Данное мероприятие оче...

Кружок по биологии: "Кожа-зеркало здоровья"

Данная рабочая программа предусматривает формирование интереса к науке косметологии и парфюмерии, изучение правил проведения процедур,основных приёмов по уходу за кожей лица, шеи, рук,ног, основных ко...

классный час на тему: "Моя речь- моё зеркало"

В последнее десятилетие культура речи находится на очень низком уровне: люди оказались неспособны ясно и чётко излагать свои мысли. создаётся впечатление, что сквернословит чуть ли не каждый второй ро...

Классный час "Моя речь - моё зеркало"

Форма проведения - устный журнал, посвященный проблеме сквернословия.В ходе мероприятия учащиеся рассматривают  проблемы сквернословия и избавления от них; воспитывают в себе  нравстве...

Зеркало для героя

Правление Екатерины 2 в России получило название Золотого века....