Организация группового взаимодействия на внеурочных занятиях
план-конспект занятия (8 класс) на тему
О взаимодействии в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Сергеева Л.Р., воспитатель
ГБОУ школа-интернат № 576 с углубленным
изучением предмета физическая культура
Василеостровского района Санкт-Петербурга
Организация группового взаимодействия на внеурочных занятиях.
(из опыта работы)
Воспитание-это целенаправленное управление процессом развития личности.
Воспитательный процесс отличается длительностью. Это процесс непрерывного систематического взаимодействия воспитателя и воспитанников. Это проявляется в процессе обучения и во внеклассной работе.
Групповая форма организации работы имеет немало достоинств, однако есть в ней и некоторые трудности.
Преимущества групповой формы работы:
-снижается уровень тревожности, повышается познавательная активность.
- выше обучаемость, эффективность усвоения знаний,
-улучшается психологический климат в группе.
- умение самостоятельно конструировать свои знания,
- развитие критического и творческого мышления
- учатся общаться в группе, быстро перестраиваться
- развитие грамотной речи.
Групповой работе надо учить. Она требует особых умений и усилий от воспитателя. Возможны психологические проблемы. При неправильном комплектовании групп некоторые воспитанники могут пользоваться результатами более сильных воспитанников.
Задачи воспитателя при организации групповой работы:
-организация самостоятельной, познавательной, исследовательской, творческой деятельности учащихся, объяснение цели предстоящей работы;
- формирование умения критически осмысливать полученную информацию, делать выводы и аргументировать их;
-решать возникающие проблемы, используя добытые факты.
Групповая деятельность учащихся складывается из следующих элементов:
1. Предварительная подготовка учащихся к выполнению группового задания, постановка единой общей цели и задач, краткий инструктаж воспитателя.
2. Обсуждение и составление плана выполнения задания в группе, определение способов достижения поставленной цели, распределение обязанностей, функций.
3.Сотрудничество и взаимопомощь.
4. Работа по выполнению задания.
5.Воспитатель наблюдает и корректирует работу группы и отдельных учащихся, консультирует по вопросу формулировки окончательных выводов.
Я работаю в школе-интернате без малого 14 лет. Начала как учитель истории и культуры
Санкт-Петербурга, учитель мировой художественной культуры, одновременно выполняла
воспитательную работу. На своих уроках я часто применяла групповые формы работы.
Сейчас я работаю только воспитателем (7лет). Мои воспитанники учатся в 8 классе (начала с 5-го). Это мальчики, которые занимаются хоккеем (команда «Динамо»). Каждый учебный год в команду приходят новые хоккеисты и многие из них круглосуточно проживают в интернате. Сейчас из 22 хоккеистов 14 живут в интернате. Они приехали из разных мест России -Красноярск, Оренбург, Мурманская область, Екатеринбург, Казань, Орел, Петрозаводск, Ленинградская и Московская области.
Уже 4-ый учебный год работаю по социальному проекту» Я- гражданин».
Цель проекта:
Патриотическое воспитание. Осознание воспитанниками нравственной ценности,
причастности к судьбе Отечества, ее прошлому и настоящему.
Принципы проекта:
- непрерывность и преемственность-работа ведется не от случая к случаю, а ежедневно;
- принцип активного обучения-учащиеся являются непосредственными участниками мероприятий:
- последовательность и систематичность –проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков;
- доступность-определяется, прежде всего, ролью воспитателя, как консультанта, организатора процесса;
- прочность- знания подкрепляются практикой;
- учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Сведения о проекте
Направление проектирования- патриотическая деятельность, совершенствование
представлений и понятий о патриотизме.
Партнеры проекта: учащиеся 8-9 классов и их родители -непосредственное участие.
Я за эти три года. что работаю по проекту, проводила много разных мероприятий с моими
воспитанниками с активным участием их родителей, применяя групповые формы работы. Для примера приведу сценарный план вечера «Земляки- участники обороны Ленинграда», посвященного Дню освобождения города от фашисткой блокады.
Информационная группа начала собирать материал еще в октябре, Мальчики через интернет и родителей находили материал про своих земляков.
Оформительская группа эти материалы собрала в папки (документы, фото).
Еще одна группа создала презентацию с использованием музыки.
Другая группа оформила выставку книг, плакатов. И все это было показано, рассказано
всем ребятам, проживающим в интернате.
После этого мероприятия они сами проявили инициативу и решили собрать материал уже про своих родных (прадедушек, прабабушек)-участников Отечественной войны и тружеников тыла. Некоторые из них до этого времени ничего не знали о своих близких. Была составлена анкета, которая через электронную почту послана родителям. На сбор материала потребовалось 6 месяцев. В этот раз весь собранный материал был оформлен в
виде баннера и развешен в спальном корпусе. Результатом этой групповой работы стал торжественный вечер, посвящённый Дню Победы.
Сценарный план этого вечера:
- Выход воспитанников с портретами своих прадедушек и прабабушек под музыку В. Мигули «Ты же выжил, солдат»
- Вступительное слово ведущего.
- Просмотр фильма «Бессмертный полк», созданный группой воспитанников.
- Рассказы детей о военной судьбе своих родных.
- Прослушивание песни Я. Френкеля на слова Расула Гамзатова «Журавли» и стихотворения В. Орлова «Его зарыли в шар земной».
- Минута молчания.
- Заключительное слово ведущего.
- Звучит песня Д. Тухманова на слова В. Харитонова «День Победы»
- Итогом этого вечера стало участие воспитанников вместе с воспитателями в акции «Бессмертный полк» 9 мая 2017 года.
В результате у детей формируется чувство личной ответственности за общее дело, развивается умение сотрудничать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на методическое объединение учителей истории на тему "Организация группового взаимодействия на уроках истории"
Из опыта работы даны рекомендации по созданию групп, описана технология организации коллективной деятельности в группах на уроке, можно найти ответ на вопрос: Что положительного дает групповая фо...
Организация группового взаимодействия учащихся на уроках истории
выступление на метод.объединении...

Обучение речевому взаимодействию способами организации групповой формы работы на уроке иностранного языка
Обучение речевому взаимодействию способами организации групповой формы работы на уроке иностранного языка...

"Организация группового взаимодействия на уроке с детьми с ограниченными возможностями здоровья"
quot;Организация группового взаимодействия на уроке с детьми с ограниченными возможностями здоровья"...
Организация спортивно-массовых мероприятий для детей среднего школьного возраста с умственной отсталостью, направленных на развитие навыков группового взаимодействия
Проблема взаимодействия человека с окружающими людьми всегда рассматривалась как одна из центральных. От того, как складывается процесс взаимодействия человека с окружающим миром, в какой мере отношен...
Организация группового взаимодействия обучающихся на уроке физической культуры
Взаимодействие на уроке- сотрудничество учителя и ученика. Данная статья будет актуальна для учителей и родителей....

«ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ОБЖ »
Групповая деятельность – процесс организации познавательной коллективной деятельности учащихся, в ходе которой происходит раздел функций между учащимися, достигается их позитивная взаимозависимо...