Урок викторина по технологии
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Урок-викторина по технологии.
Ключевые слова: обучение технологии, урок-викторина, раздаточный материал, конкурсы, кругозор, память.
Урок-викторину как итоговое занятие можно проводить в любом классе, подобрав вопросы и задания, соответствующие возрасту учащихся и изученному материалу.
Цель такого урока – систематизировать полученные знания, повысить технологическую культуру, расширить кругозор, развить внимание, память. Воспитать наблюдательность.
Для проверки урока – викторины необходимо подготовить раздаточный материал, мультимедийный проектор, компьютер.
В структуру урока-викторины входят: знакомство с командами, объявление состава жюри, проведение конкурсов. Музыкальная пауза, подведение итогов.
Проведение конкурсов начинается с разминки. Участвуют две команды. Нужно быстро объяснить значение слов, например гурман, обжора. Вегетарианец, сластёна, изюм, урюк, курага и т. д. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Конкурс «Шесть Е»
Во всех предложенных словах присутствует буква «е». Пользуясь уточнениями, отгадайте эти слова и впишите буквы в пустые клетки.
Первую «Е» снимают в ателье
(Мерки)
Это «Е» у инженера на столе
( Проект)
Этой «Е» занимаются модельеры
(Моделирование)
Эта «Е» нужна везде: и в мастерской, и в ателье
(Творчество)
Эта «Е» стоит в цехе
(Оборудование)
Конкурс «Викторина»
Вопросы первой команде.
1.Верите ли вы , что существуют швейные машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом? (нет)
2.Верите ли вы , что одна из основных деталей швейной машины имеет название части одежды? (да, эта деталь называется – рукав)
3. Что происходит с витамином «С» при длительной обработке? (разрушается)
4.Какие швы применяют при обработке нижнего среза изделия:
а) стачной, б) обтачной, в) вподгибку с закрытым срезом, г) двойной, д) вподгибку с открытым срезом? ( в,д)
5. Дополнение к основному блюду? (гарнир)
Вопросы второй команде.
- С помощью швейной машины можно пришивать пуговицы и крючки? (да)
- Верите ли вы, что в первых моделях швейной машины использовались иглы кактуса, которые специально привозили из Африки? (нет, иглы всегда были металлические)
- Питательное вещество, без которого нельзя приготовить сладкое блюдо? ( сахар)
- Короткий густой пушок на лицевой стороне некоторых тканей, кожи.(ворс)
- Несъедобный предмет, без которого не обходится ни одно праздничное застолье? ( скатерть)
Конкурс «Четвёртый лишний»
Каждая команда получает по две карточки со словами, одно из которых стоит вне логического ряда.
Задание – найти «лишнее слово»
- Простыня, наволочка, скатерть, пододеяльник. ( скатерть)
- Ножной привод, ручной привод, электрический привод, гидравлический привод (гидравлический привод).
- Сантиметровая лента, угольник, ножницы, линейка ( ножницы).
- Стачной, настрочной, накладной, смёточный ( смёточный).
Конкурс «Что это?»
По словесному описанию создать эскиз одежды.
1.Изделие относится к плечевой группе. Выполняется , в основном. Из хлопчатобумажной ткани. При изготовлении применяются следующие машинные швы: двойной, окантовочный, шов вподгибку с закрытым срезом. Эта вещь делает отдых более удобным. ( Ночная сорочка)
2.Изделие относится к поясной группе. Выполняется из всех видов ткани. Может быть частью костюма или самостоятельным изделием. Носят как мужчины, так и женщины. (Брюки)
Конкурс «В мире профессий»
К названию профессии подобрать описание.
Ответ: 1- в; 2- А; 3-Б; 4-е; 5-Г; 6-Д
Конкурс « Слова, спрятанные в слове»
Переставляя буквы в слове, составить новые слова. На выполнение задания отводится 3-5 минут.
Моделирование ( ответ, может быть такой: мода, море, мера, мёд,мел, мир, дело, дерево, дрова, диван, ров, лира, лимон и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по технологии
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) обще...
Викторина по технологии
разработка материала по внеклассной работе с учащимися 5-6 классов....
Нетрадиционный урок-викторина по предмету "Технология" для учащихся 5-х классов.
Урок-викторину можно провести с целью активизации знаний по предмету “Технология”, повышения технологической культуры, расширению кругозора учащихся. Урок расчитан на обощение знаний девочек и м...
УРОК-ВИКТОРИНА В 6 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ "ВЕЛИКОБРИТАНИЯ"
Цель урока: повторение изученного материала по теме «Great Britain», развитие навыков и умений иноязычной речевой деятельности: аудирования, говорения (монологической, диалогической речи). Задачи урок...
Открытый урок: Игра- викторина по технологии.Конкурс "Хозяюшка", 7-е классы.
В феврале месяце в школе № 593 проводились открытые уроки , в то числе и по технологии проводился конкурс среди 7-х классов....
Викторина по технологии "Технология обработки тканей"
Для того, чтобы урок был интересным и мотивированным, нужно использовать разнообразные формы и методы работы. с этой целью я часто использую различные ситуации, кроссворды, головоломкии викторины....
урок-викторина по технологии 6,7,8 2019
Презентация к уроку технологии. Урок-игра для уч-ся 6-8 классов....