Конспект занятия по теме: «Таинственное рядом» Изготовление картины «Кошка» в технике силуэтного вырезания.
план-конспект на тему
Данное занятие разработано для кружка "Вырезанка" для учащихся начальной школы. На занятии учащиеся закрепляют навыки силуэтного вырезания путем изготовления картины «Кошка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
таинственное рядом | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме: «Таинственное рядом»
Изготовление картины «Кошка» в технике силуэтного вырезания.
Цель : развитие и закрепление навыков силуэтного вырезания, развитие мелкой моторики рук у младших школьников.
Задачи:
Образовательные:
- 1. Учить изготавливать картину «Кошка» в технике силуэтного вырезания;
- 2. Расширять знания об истории кошки, образе ее жизни;
Коррекционно-развивающие:
- 1. Коррегировать и развивать мелкую моторику кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерность движений);
- 2. Коррегировать и развивать мыслительную деятельность (операции анализа и синтеза, планирующая функция мышления);
- 3. Коррегировать и развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику, путём освоения приёма силуэтного вырезания из бумаги;
- 4. Коррегировать и развивать связную устную речь (уметь правильно строить предложения, давать полные ответы).
Воспитательные:
- 1. Способствовать развитию эстетического вкуса;
- 2. Воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы;
- 3. Воспитывать любовь к животным.
Здоровьесберегающие:
- 1. Чередовать статические и динамические задания;
- 2. Следить за правильной осанкой детей;
- 3. Планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости детей.
Материалы: рисунок – шаблон на белой ксероксной бумаге, клей- карандаш, цветной картон.
Инструменты: канцелярский нож, доска для вырезания, контейнер для мусора.
Организационная часть.
Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята!
Здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы рады вас приветствовать на кружке «Вырезанка».
Педагог: На занятии у нас
Гостей сегодня полон класс.
Ребята, встаньте все у парт красиво,
Поздоровайтесь учтиво.
А теперь, тихо сядем, глубоко вздохнем
И занятие начнем.
Слайд(1)
Педагог: Тема нашего занятия: «Таинственное рядом». О ком же сегодня мы будем говорить, и кого будем вырезать, вы узнаете, отгадав загадку.
1 часть
Слайд(2)
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится...
Угадали? Это – кот.
Беседа о кошке.
Педагог: Ребята, у кого из вас есть дома кошка?
Вы любите свою кошку? За что вы любите свою кошку? (Ответы детей).
Педагог: А вы знаете, сколько лет живет кошка рядом с человеком? (Ответы детей).
Слайд(3-5)
Кошка живет с человеком не одну тысячу лет. Но до сих пор остается существом во многом таинственным и загадочным. В разные времена, в разных странах относились к ней по-разному. В древнем Египте кошку боготворили, оказывали ей разные почести. Случайное убийство кошек каралось большим штрафом. Если же кошка умирала, её оплакивали и осыпали дарами — в виде высушенных мышей.
На Руси (так в древние времена называли нашу страну) кошка пользовалась уважением народа, и стоила столько, сколько стоила корова. Кошка была признаком домашнего уюта и благополучия.
В других странах её считали помощницей ведьм и думали, что в ней поселился дьявол. Особенно не везло чёрным котам: полагали, что они приносят в дом несчастье.
На самом же деле кошка не богиня и не ведьма, а обыкновенный зверь, но с необыкновенными качествами.
(Слайд 6)
Педагог: Кошка необыкновенно красивое животное. Её изображение способно украсить наш дом. Из каких только материалов не изготавливают фигурки кошек! Это и дерево, и стекло. Кошки шитые, вязаные, просто нарисованные. Да всего и не перечесть.
Практическая часть.
Педагог: А сегодня мы сделаем картину цветной и веселой кошечки. Вот как она выглядит. (Показ образца).
(Слайд 7) Что нам потребуется для изготовления картины?:
Дети:
- Рисунок - шаблон;
- Канцелярский нож;
- Цветной картон;
- Дощечка для вырезания;
- Контейнер для мусора;
- Клей - карандаш.
Педагог: Проверьте, все ли необходимые материалы и инструменты у вас имеются на столе. Правильно, у вас на столе не хватает рисунка-шаблона.
(Педагог раздает детям разные по сложности исполнения рисунки-шаблоны в зависимости от уровня освоения детьми навыка вырезания)
(Слайд 8) Перед началом работы давайте повторим технику безопасности.
Какие правила надо соблюдать при работе с канцелярским ножом?
- Работать начинай только с разрешения руководителя.
- Храни нож с закрытым лезвием.
- Не работай тупым и неисправленным ножом.
- Не держи нож лезвием вверх.
- Подавай нож товарищу только в закрытом виде.
- При работе подкладывай дощечку, чтобы не повредить поверхность парты.
(Слайд 9) План нашей сегодня работы:
- Вырезать рисунок.
- Подобрать фон.
- Приклеить работу на картон;
- Выставка работ.
Педагог: Приступаем к работе. (Закрыть объектив проектора).
(Дети выполняют работу под тихую спокойную музыку)
Педагог: А теперь пришло время отдохнуть.
(Слайд10) Динамическая пауза «Села кошка на окошко…»
2 часть
Педагог: А сейчас я хочу вам рассказать еще интересные факты о кошке.
(Слайд 11-14)
У кошек отличное зрение. Кошачий глаз сравнивают со светоотражателями машины. В полутьме можно увидеть зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные и смотрят они в одном направлении.
Несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошка, конечно, ничего не видит, и тогда главным органом чувств становятся усы. Благодаря ним кошка ощущает малейшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы. Обычно у взрослых кошек 24 усика, по 12 с каждой стороны мордочки.
У кошки очень тонкий слух. Она слышит малейшие шорохи, которые производят мыши. А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча.
На лапах у кошек есть мягкие подушечки, благодаря которым кошка очень тихо, почти неслышно может подкрадываться к своей добыче. На передних лапах кошки - 5 пальцев, а на задних - 4.
(Слайд15)
Педагог: Ребята, продолжаем вырезать фигурку кошки. (Закрыть объектив проектора).
(Дети выполняют работу под тихую спокойную музыку)
Викторина для детей (Если останется время)
Заключительная часть.
Педагог: Вот и готова наша картина. Так из простых материалов можно сделать красивый сувенир. А для чего мы его делали?
Ответы детей: Можно украсить свой дом или подарить своим друзьям и близким.
Давайте устроим маленькую выставку и вместе посмотрим на получившиеся работы, у вас у всех получились замечательные работы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по теме "Техника лоскутного шитья "Ляпочиха". Изготовление коврика.
В кабинете набирается очень много мелких, ненужных обрезков после раскроя изделий и для этой техники лоскутного шитья всё это подходит как нельзя лучше. Она приучает учащихся к экономике и...
План – конспект занятия на тему «Изготовление открытки в технике «Квиллинг»»
Тема: «Изготовление открытки в технике «Квиллинг»» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой декоративно – прикладного искусства «Квиллинг».Задачи:·Образовательные: познакомить...
План-конспект занятия по теме «Техника лоскутного шитья "Ляпочиха". Изготовление коврика».
Разработка план – конспекта занятия кружка « Лоскутная пластика»...
Конспект коррекционно - развивающего занятия на тему "Таинственный остров"
Дефектологическое коррекционно - развивающее занятие для учащихся 1 класса, направленное на развитие математических умений и навыков....
Конспект занятия на тему Творчество Марка Шагала. Картина «Синий дом»
Занятие предназначено для обучающихся основной школы...
Конспект занятия на тему: «Фабрика подарков. Изготовление подставки для пасхального яйца. Коллективная творческая деятельность»
Данное занятие предназначено для педагогов дополнительного образования при организации занятий с учащимися начальной школы по направлению «лепка из соленого теста». Представленная разработ...