Сценарий традиционного школьного праздника, посвященного Дню учителя.
методическая разработка (10 класс) на тему

Горюшко Людмила Александровна

Материал содержит стихи, песни, посвященные учителям, а также юмористические сценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_uchitelya_05.10.2017.docx28.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя  общеобразовательная школа № 3

села Прасковея   Буденновского района»

Сценарий школьного традиционного праздника, посвященного Дню Учителя.

                                                                      Классный руководитель 10 Б класса

                                                                      МОУСОШ №3 с. Прасковея

                                                                      Горюшко Л.А.      

2017 уч.год

Праздник сопровождается презентацией с фотографиями учителей школы.

Ученик. Вначале не было ничего. И сотворил Бог небо и землю. Земля же была безводна и пуста, и тьма была над бездною.

Ученица. И сказал Бог: «Да будет свет!» И стал свет.

Зажигается свет.

Ученик. И увидел Бог – свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И был вечер, и было утро.

Ученица. И сказал Бог: «Да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды». И так стало. И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро.

Ученик. И сказал Бог: «Да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша». И стало так.

Ученица. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо. И создал Бог два светила великие: светило большое для управления днем, и светило поменьше для управления ночью, и звезды.

Ученик. И сотворил Бог рыб больших и всякую птицу и зверей, зеленых по роду их, и увидел Бог, что это хорошо.

Звучит фонограмма голосов птиц и животных.

Ученик. И сотворил Бог человека по образу своему, по образу Божью.

Ученица. И оказались люди на Земле, но тяжела и безрадостна была их жизнь: не знали они языка человеческого, ни повадок звериных, не умели они разжечь огня, чтобы согреть себя, не имели ни дома своего, ни поля своего, не умели люди ни звезд в небе сосчитать, ни любимому своему стихи написать.

Ученик. И взмолились люди к создателю своему, дабы помог он им.

Ученица. И сотворил Бог тогда Учителя, и послал его на Землю.

Ученик. И научил Учитель людей земных, и читать, и писать, и зерно считать, и убирать его, и ремеслу, и умениям разным.

Ученица. И научил Учитель мужчину сильным быть, а женщину быть доброй и прекрасной.

Ученик. И научил Учитель людей пению, танцам и играм на инструментах разных.

Ученица. И научил он людей добру, дружбе, любви и справедливости.

Ученик. 

Учитель! Слово-то, какое!
Учитель! Вот они бегут
Тропиночкой по-над рекою,
Воробышки, что меж собою
Тебя учителем зовут.
Бегут, румянятся их лица,
А в сумочках карандаши,
Тетради и еще…частица
Твоей – на всех одной – души.

Выходят ведущие (1, 2)

Ведущий 1. Добрый день, дорогие ребята, гости нашего праздника и, конечно же, наши любимые

Ведущий 2. дорогие

Ведущий 1. родные

Ведущий 2. САМЫЕ-САМЫЕ ЛУЧШИЕ учителя!

Ведущий 1. Каждый год, в начале октября, приходит в наш общий школьный дом этот удивительный праздник… Ваш праздник!!!

Ведущий 2. праздник, призванный восславить вашу искреннюю любовь и неподдельное очарование, настоящую мудрость и безграничное терпение...

Ведущий 1. Все ваши наставления и наказы, уроки и часы общения…

Ведущий 2. Свет ваших добрых глаз и теплоту заботливых рук, пахнущих мелом…

Ведущий 1. Жаль, но очень часто мы забываем делать это в течение всего времени, проведенного в школе, рядом с вами. А ведь вы, безусловно, заслуживаете ежеминутных признаний в любви и ежесекундной похвалы…

Ведущий 2. Наверное, для нас, порой таких забывчивых и невнимательных, и создан этот удивительный праздник – День Учителя!

Ведущий 1. Чтобы так сказать наверстать упущенное, собрать воедино все самые душевные поздравления, теплые улыбки и красивые цветы…

Ведущий 2. И, конечно же, подарить вам!

Ведущий 1. Ведь сегодня Ваш день!

Ведущий 2. Поэтому не будем терять времени! С праздником вас, дорогие учителя!

(Фанфары. Какой-нибудь вальс)

Ведущий 1. Если театр начинается с вешалки, то школа начинается с мудрого, опытного человека, умелого руководителя и стратега, который наперекор всем препятствиям и помехам ведет свой коллектив к вершинам новых достижений…

Ведущий 2.  В школьной жизни случается разное. Представьте себе такую сцену: директор школы находится в отпуске и звонок в школу, чтобы узнать как идут дела.

(на сцене директор школы и девочка – секретарь. Она сидит за столом, занимается вязанием, пьет чай, разглядывает журнал мод. Директорские звонки её явно мешают и отвлекают от собственных дел. Свои переговоры они ведут под звуки песни «Прекрасная маркиза»

Директор: Але-але, прекрасная маркиза,

Какие новости у нас?

Секретарь: Ни одного печального сюрприза.

Позвольте успокоить вас.

На днях журнал у нас украли,

Его неделю мы искали,

А в остальном, позвольте вас заверить,

Все хорошо, все хорошо.

Директор: Але-але, какие вести,

Какие новости у нас?

Секретарь: Ни одного печального сюрприза,

Позвольте успокоить вас.

Журнал нашли. Восстановили,

Но все другие утопили…

А в остальном, позвольте вас заверить,

Все хорошо, все хорошо.

Директор: Але-але, какие вести,

Какие новости у нас?

Секретарь: Ни одного печального сюрприза,

Позвольте успокоить вас.

За кросс мы взяли все медали,

Полшколы ноги там сломали,

А в остальном, позвольте вас заверить,

Все хорошо, все хорошо.

Директор: Але-але! Скажите, в самом деле,

Сломали ноги за успех?

Куда же все учителя смотрели?

Приеду враз уволю всех!

Секретарь: Они на кроссе так трудились,

Что видно в чаще заблудились!

А в остальном, позвольте вас заверить,

Все хорошо, все хорошо.

Директор: Але-але Учителя пропали?!

Какой позор! Какой удар!

Но вы хотя бы их в лесу искали?

Какой скандал! Какой кошмар!

Секретарь: Чего искать найдутся сами.

Что может стать с учителями?

Коль не отравятся грибами,

То к школе путь всегда найдут.

Не беспокойтесь, все у нас отлично!

Как сомневаться вы могли?

Для чемпионов пострадавших лично

Мы  закупили костыли.

Гипс наложили как могли.

Но дети в школу не пришли.

Их даже дома не нашли.

Закрылась школа на ремонт.

Прорвало в ней водопровод.

И крыша тоже протекла.

А что касается стекла,

Разбито все давным – давно,

И цело лишь окно одно…

А в остальном, позвольте вас заверить,

Все хорошо, все хорошо!

Ведущий 1. Наша родная школа начинается с вас, Ольга Дмитриевна! Просим подняться вас на сцену…

(слова- поздравления директора)

Ведущий 2. Немножко несправедливо, что Ольга Дмитриевна каждый год поздравляет с этой сцены весь педагогический коллектив, а поздравлений в свой адрес не слышит.

Ведущий 1. Поэтому здесь и сейчас от всей души хотим сказать…

Ведущий 2.

Дорогая наша Ольга Дмитриевна!
Признаёмся, что мы немножко
Доставляем вам хлопот.
Но жизнь в школе быть не может
Совершенно без забот.
Обещать, готовы дружно,
Хоть с повинною придем,
Дорогой вы наш директор
Вас никогда не подведем!

Ведущий 1. От всех нас принимайте в подарок этот музыкальный номер!

Музыкальный номер.

Выходят статисты.

Сцена: Статист 1, Статист 2, Ведущий 1, Ведущий 2.

Ведущий 1. Здравствуйте, а вы кто?

Статист 1. Мы? Мы социологи!

Ведущий 2. И зачем пожаловали?

Статист 2. Праздник – это чувства и эмоции, вихрь добрых фраз и звонких песен…Поэтому не помешает чуть-чуть разбавить все это точностью и сухостью.

Ведущий 1. В смысле?

Статист 1. Ну например, разрешите довести до вашего сведения некоторые данные социологического иссследования педагогического коллектива третьей школы на начало этого учебного года. Итак, начнем..

Общее число преподавателей – 47
Представителей мужского пола – 3
Женского – 44
Средний возраст коллектива – 41 год 6 месяцев и четыре дня
Средний стаж работы – 21 год.

Статист 2. 

Количество светлых голов – 47
Количество добрых глаз – 94
Количество чутких ушей – 94
Количество нежных рук – 94
Количество больших, отзывчивых сердец – 47!!!

Ведущий 1. Спасибо за ценную информацию!

Статист 2. Но цифры сегодня не так важны, как кажется.

Ведущий 1. Мы всегда знали, что именно в нашей школе работают самые нежные, чуткие и добрые учителя.

Примите этот музыкальный подарок

Ведущий 2. Все они разные – молодые и не очень, грустные и веселые, но, безусловно, самые-самые талантливые!

Ведущий 1. Подтверждение этому – признание высокого мастерства наших педагогов в городском, областном и даже всероссийском образовательном пространстве!

Ведущий 1. Это еще раз подтверждает, что учителя нашей школы – самые-самые!

Ведущий 2. Самые-самые во всем! Это замечательные матери и отцы, любящие жены и мужья. Это мудрые наставники. Прекрасные хозяйки, верные подруги и друзья. Это люди, которые каким-то чудесным способом умудряются успевать за день сделать столько всего, сколько обычному человеку навряд ли бы хватило суток.

Сценка «Отелло и Дездемона» на школьный лад.

Тревожная музыка. На сцене стол, рядом стоит стул. По сцене нервно расхаживает Отелло. Входит Дездемона.

Отелло

(бросается к ней)

Шаги я слышу. Наконец-то дома

Жена моя. И сварит мне обед.

Я голоден чертовски, Дездемона!

Дездемона

Отелло, у меня обеда нет.

Отелло: Мне, право, не до шуток, дорогая,

Наш холодильник пуст уже давно!

От голода я просто умираю...

Дездемона: Но я работала, а не была в кино!

Отелло: Что в сумке у тебя? Опять тетрадки!

Ты принесла домой?! О горе мне!

Дездемона: С твоими нервами, смотрю, не все в порядке,

Ты даже вскрикивал не раз уже во сне.

/Садится проверять тетради./

Отелло: Послушай, Дездемона, в самом деле

Не плохо бы перекусить сейчас!

Дездемона: Отелло! Мы уже сегодня ели!

И даже вредно есть в столь поздний час.

Но если очень хочешь, можешь, милый,

Яичницу поджарить, только сам.

Не отвлекай меня, прошу тебя, любимый!

Осталось три яйца, их хватит нам.

Отелло: Какие три? Два съел еще вчера я.

Дездемона: Ну хорошо. Пожарь себе одно.

Отелло: Но холодильник пуст!

Дездемона: Ну я не знаю, куда могло исчезнуть вдруг оно?!

Отелло: Послушай, есть и у меня работа,

Но мне от голода на ум ничто нейдет!

Дездемона: Ах, милый, ну придумай, право, что-то...

Займись уборкой что ль. И голод пропадет.

Отелло: Неутолим мой голод. Неужели

Так трудно в магазин тебе сходить?

Дездемона: Я думала, зайду в конце недели,

Но ты бы сам мог что-нибудь купить!

Ты мне мешаешь, милый. Между прочим,

Так мало времени осталось, дорогой!

Дежурить буду в школе я до ночи:

На дискотеке класс гуляет мой.

Отелло: Какая дискотека?! Что за шутки?

Вот-вот семья разрушится у нас!

Дездемона: Ах, знаешь, не осталось ни минутки,

Там ждет меня уже, пойди, мой класс.

Отелло: Как черт от ладана, сбегаешь ты из дома.

Тебе важней работа, не семья.

Молилась ли ты на ночь, Дездемона?

Умри, несчастная! Умри, любовь моя!

Ведущий 2. Бывает и такое.   Никак нельзя забыть нам сегодня о тех, кто отдал 3-й Прасковейской школе большую часть своей жизни.

Ведущий 1. Тех, кто именно здесь приобрел свои первые морщинки и сединки.

Ведущий 2. Тех, кому бесконечно благодарны не одно и даже не два поколения выпускников!

Ведущий 1. Учителя – ветераны. Люди, для которых труд педагога стал смыслом жизни…

Ведущий 2. Дорогие наши … (называют Ф.И.О. учителей-ветеранов труда)

Ведущий 1.

Если так  говорят: «человек пожилой» –
Это мудрости клад, это фонд золотой,
Это россыпь талантов и умений в делах.
Это наши атланты и в делах, и в речах.
Вам спасибо за все. И почет вам и честь!
И спасибо за то, что вы были и есть.
Душой молодейте, стареть рановато.
Так будьте ж здоровы, живите богато!

Ведущий 2.

В нашем зале собрались мы вместе,
Радость встречи друг другу даря.
Пойте с нами, мы дарим вам песню,
Дорогие учителя!

Музыкальный номер.

Появляются Ведущие 3 и  4.

Ведущий 3. Учителя отличаются лишь одной мыслью – мыслью о радостях и неудачах своих учеников, мыслью о 25 парах пытливых глаз, которые каждый день с надеждой и неподдельным интересом встречают тебя в классе.

Ведущий 4.

Понимаешь, мама, я учитель.
Видишь, я вхожу, бледнея, в класс.
Это мне решили поручить их –
Сорок душ и восемьдесят глаз.
Учитель! Сколько надо огня и тепла,
Чтобы слушались, чтобы верили,
Чтобы помнили люди меня.

Ведущий 3. Поэтому никак не обойтись нам сегодня без маленькой вариации на тему взаимодействия учеников и учителя на уроке. Итак, смотрим!

(Сценка)

№ 1 Сидоров, разбуди соседа по парте! Почему я? Это же вы его усыпили!

 №2 Иванов, ты почему не выполнил домашнее задание? Если будете ко мне придираться, то я завтра приду в школу с родителями!

№3 Петров, назови предложение с обращением. Марья Ивановна, звонок!

№ 4 Васечкин, ты опять ручку грызешь?! Марья Ивановна, это давняя привычка. Ничего не могу с собой поделать! От твоей привычки школа скоро разорится! Ну-ка быстро отошел от двери!

№6 Николаенко, разбери предложение «Саша пошел в библиотеку». “Саша” — подлежащее, “пошел” — сказуемое, “в библиотеку” — предлог.

 №7 Кузькин, твое домашнее сочинение о собаке — очень уж похоже на работу Наташи Петровой. Так мы же с ней в одном дворе живем! А там у нас собака одна на всех

Музыкальный номер.

Выходит девушка, садится за стол, пишет:

Здравствуй, мой учитель!
Помню твою фразу,
Чистую как первая слеза:
«Мне нельзя иначе! Мне доверены
Детские, наивные сердца…»
Сколько лет промчалось:
Зимы, весны…
Время годы подгоняет без конца..
Ты, наверное, совсем уже белесый..
Не узнать уже знакомого лица..
Вот, вчера наткнулась на потрепанный
Школьный, неказистый свой альбом..
Сколько он хранит воспоминаний,
Сколько радостей, печалей, сколько в нем..
Лица  бесшабашных одноклассников,
И моменты страха у доски.
Вот сидим за партой пишем что-то,
Вот мы дарим дружно вам цветы.
Сколько всего было – все не вспомнить
Верно, снимки старые хранят.
Твои руки – белые от мела.
Твой бездонный, вечно добрый взгляд.
Годы школьные, как хочется вернуться,
В класс, где  те же парты в три ряда,
Где мы замирали средь урока
С интересом, выпучив глаза.
Праздники, походы, постановки,
Бал последний, песни у костра,
Я б сейчас вернула даже двойки,
А вернуть увы уже нельзя…
Мы кричали, бегали, смеялись,
Кошек приносили со двора…
Даже беспардонно мы орали,
Если заболеете ура.
И совсем-совсем не понимали,
В третий раз, с урока убежав,
Почему вы тихо замирали
С мелом, переломленным в руках.
Годы, годы…Вас не остановишь,
Жизнь другая: дети и семья…
Почему – зайти все также некогда?
Почему открытку подписать нельзя…
Понимание приходит очень поздно,
Да мы взрослые, но все ж как ни крути…
Деловые, умные и черствые,
Все ж не стали вас мудрее мы…
Мудрость – это специфически учительское...
Только вы есть символ доброты..
Ну а мы…такие же нелепые..
Ваши вечные, наивные ученики
Здравствуй мой учитель! Понимание приходит
У кого-то раньше, у кого поздней.
Знаю я, сейчас – мы все похожи
Лучшими чертами на своих учителей…

Ученик 1.

Учитель! Школьный учитель!
Вы, за нас беспокоясь,
Незримо в космос помчитесь,
Пойдете в тайгу на поиск!

Ученик 2.

Вам по-прежнему нет покоя.
Посвятившим всю жизнь детворе.
Спасибо вам за сердце такое –
Выше звезд и глубже морей!

Ученик 3.

Как бы жизнь не летела.

Дней своих не жалей.

Делай доброе дело

Ради счастья детей.

 Ученик 4.

Как бы не было трудно,

Выстой, веру храня

В нежность нового утра

В доблесть нового дня.


 
Ученик 5.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело –

Тем живешь на земле.

Ведущий 3. С праздником вас, наши родные и дорогие! Счастья, любви, неугасаемого оптимизма и новых свершений!

Ведущий 4. Знайте, что мы очень-очень вас любим!

Звучит заключительная песня: «Гимн учителям»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий школьного праздника, посвященного Дню защитника отечества "С давних пор до наших дней"

Каждый год 23 февраля наша страна отмечает День Защитника Отечества. В нашей школе был создан экспедиционный отряд «Навигатор» - который занимается историей нашего Отечества, нашего города...

Сценарий школьного праздника, посвященного 8 Марта

Соержит сведения из истории праздника...

Сценарий праздника, посвященного Дню учителя, Кафе «Школьная тетрадь»

Сценарий праздника, посвященного Дню учителя, Кафе «Школьная тетрадь»ГОбУ СОШ №219 учителя Сливина С.Ю.  Анищенко Е.В....

Сценарий праздника, посвященного Дню учителя: Спасибо, вам, учителя!

Сценарий праздника, посвященного Дню учителя:  Спасибо, вам, учителя!...

"Спасибо Вам, учителя!" сценарий праздника, посвященного дню учителя

Мероприятие построено в форме  вечера-воспоминания. Сопровождается презентацией "Детские и школьные годы наших учителей"  Для учителей в подарок: песни, стихи, танцы, сценки....

Сценарий общешкольного праздничного концерта, посвященного дню Учителя."С праздником, любимые учителя!

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАЗДНИКА: - привлечение внимания к профессии педагога- вызвать чувство уважения к профессии педагога...

Сценарий традиционного школьного мероприятия ИТОГИ ГОДА, посвященного Дню пионерии

Сценарий традиционного школьного мероприятия ИТОГИ ГОДА, посвященного Дню пионерии....