Сценарий школьного праздника, посвященного Дню защитника отечества "С давних пор до наших дней"
методическая разработка по теме
Каждый год 23 февраля наша страна отмечает День Защитника Отечества. В нашей школе был создан экспедиционный отряд «Навигатор» - который занимается историей нашего Отечества, нашего города, встречается с ветеранами Великой Отечественной войны, воевавших на флоте. Наш отряд, также как наш город - морской. Современные школьники могут «открывать» для себя страницы истории своего Отечества по книгам, фильмам, воспоминаниям живущих ветеранов-свидетелей тех лет.
Важная роль в этом процессе познания отводится школе, у которой для этого имеется богатый опыт воспитательной работы: экскурсии, уроки Мужества, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, Вахты Памяти.
Основная идея литературно – музыкальной композиции «С давних пор до наших дней » – показать развитие и могущество нашего Отечества с времен русских богатырей до подвигов моряков в наши дни, погибающих в мирное время, показать их любовь к жизни и их присутствие среди нас .
Цели и задачи:
воспитание патриотизма через любовь к Родине;
воспитание гражданина своего Отечества;
развитие творческих способностей учащихся;
воспитывать любовь к Родине, к её истории, уважение к подвигам отцов, умение самостоятельно принимать решение в трудную минуту;
закрепить интерес учащихся к теме «Военно-Морского флота»;
развитие познавательного интереса к отечественной истории.
Литературно-музыкальная композиция проводится в актовом зале.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_davnih_por_do_nashih_dney.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Каждый год 23 февраля наша страна отмечает День Защитника Отечества. В нашей школе был создан экспедиционный отряд «Навигатор» - который занимается историей нашего Отечества, нашего города, встречается с ветеранами Великой Отечественной войны, воевавших на флоте. Наш отряд, также как наш город - морской. Современные школьники могут «открывать» для себя страницы истории своего Отечества по книгам, фильмам, воспоминаниям живущих ветеранов-свидетелей тех лет.
Важная роль в этом процессе познания отводится школе, у которой для этого имеется богатый опыт воспитательной работы: экскурсии, уроки Мужества, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, Вахты Памяти.
Основная идея литературно – музыкальной композиции «С давних пор до наших дней » – показать развитие и могущество нашего Отечества с времен русских богатырей до подвигов моряков в наши дни, погибающих в мирное время, показать их любовь к жизни и их присутствие среди нас .
Цели и задачи:
- воспитание патриотизма через любовь к Родине;
- воспитание гражданина своего Отечества;
- развитие творческих способностей учащихся;
- воспитывать любовь к Родине, к её истории, уважение к подвигам отцов, умение самостоятельно принимать решение в трудную минуту;
- закрепить интерес учащихся к теме «Военно-Морского флота»;
- развитие познавательного интереса к отечественной истории.
Литературно-музыкальная композиция проводится в актовом зале.
Участники мероприятия – группа учащихся, умеющая хорошо читать стихи (как правило, победители школьного конкурса чтецов), петь, танцевать.
Музыкальное оформление –
- «Военный марш»;
- «Богатырская симфония»;
- «Богатырская наша силушка»;
- «Живи страна»;
- «Студеную зимой»;
- «Рушник» - украинская народная песня;
- «Синее море».
Оформление зала – синий занавес на нем надпись « С днем
защитника Отечества», выполненная флажной
азбукой.
Реквизиты – морская форма, подводная маска, спасательный
жилет, карабины.
Хор – в белых блузках и черных брюках.
Свечи.
Звучит "Военный марш" Г.Свиридова. Дети входят в зал, встают у своих мест.
Ведущий. Сегодня праздник – День защитника Отечества. А значит, мы должны поздравить всех ныне живущих воинов и почтить память героев прошлых лет. Любит народ своего воина. О нем много сложено былин и сказок, придумано пословиц и поговорок, написано песен, рассказов, романов.
1 чтец . Быль и сказка о русском солдате, который воевал и воюет отлично.
2 чтец. Дымом греется, шилом бреется.
3 чтец. А при случае и кашу из топора сварит, - пальчики оближешь.
4 чтец. Все знают: тяжело в учении, легко в бою.
5 чтец. И еще: плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.
6 чтец. Именно так говорил наш великий полководец Александр Васильевич Суворов.
7 чтец. И такая есть пословица: солдат спит, а служба идет.
Ведущий. В самые трудные минуты не теряли солдаты чувства юмора, помогавшее им выжить на войне. А вы знаете, конечно, кто герои русских былин?
Дети. Богатыри.
Ведущий. Слава непобедимому русскому воину!
Звучит "Богатырская симфония" И.Бородина.
Входит Илья Муромец с копьем и мечом. Обходит зал, встает в центре.
Илья Муромец.
Я из города, из Мурома. Из села того Карачарова.
И зовут меня Илья Муромец (отдает поклон).
Я стоял за Русь много лет и зим,
Не жалея сил и времени.
Чтобы Русь никогда, на все времена,
Воевать, разорять было некому.
А кто помнит имена моих друзей, что бились со мной за Русь-матушку?
Дети. Добрыня Никитич и Алеша Попович!
Илья Муромец. Правильно, вот и они!
Под музыку входят Алеша Попович и Добрыня Никитич.
Алеша Попович. Я Алеша Попович по имени, из Ростова Великого города. А товарищ мой - Добрыня Никитич!
Добрыня Никитич. Собрал однажды князь Владимир Стольно-Киевский богатырей на пир и порученье дал.
Илья Муромец. Мне - в поле с врагами биться.
Алеша Попович. Я должен дань князю собирать.
Добрыня Никитич. А меня послал дань за морем покорять.
Илья Муромец. Ну что, братцы? Покажем нашу силушку богатырскую?
Звучит песня "Богатырская наша силушка" (муз. А.Пахмутовой).
То не грозное, небо хмурится Не сверкают в степи клинки Это батюшки Ильи Муромца Вышли биться ученики
За победу их ветры молятся Ждут их терны и венцы Разгулялися добры молодцы Распотешились молодцы.
Это надо нам жить красиво Это надо нам жить раздольно Богатырская наша сила Сила духа, да сила воли.
Ведущий. А не посмотрите ли, богатыри, на наших добрых молодцев и красавиц!
Илья Муромец. С удовольствием.
Дети вместе с богатырями играют в игры.
" Бой на мосту (кто первый упадет с бревна).
" Петушиный бой (выгони соперника на одной ноге).
" Перетяни на свою сторону (за руку, через веревку).
Ведущий. Молодцы! Подрастает у нас новое поколение богатырей. Долгие века отражала Русь бесконечные нападения врагов со всего света: сначала на Русь рвались половцы, затем неисчислимая монголо-татарская орда, потом с запада тяжелой кованой стеной шли рыцари-крестоносцы, мчались на Москву поляки и литовцы... И всегда шел на войну защищать свою землю солдат.
Звучит песня "Студеною зимою" (муз. А.Зацепина, ст. Н.Дербенева).
Студеною зимой опять же под сосной
С любимою
Ванюша встречается
Кольчугой вновь звенит и нежно говорит
Вернулся я к тебе раскрасавица
Маруся от счастья слезы льет
Как гусли душа ее поет
Кап-кап-кап из ясных глаз Маруси
Капают слезы на копье
Кап-кап-кап из ясных глаз Маруси
Капают сладкие капают кап-кап
Капают прямо на копь
Ведущий. В войне 1812 года опять проявилось геройство русского солдата. Именно благодаря ему застрял под Москвой непобедимый Наполеон.
А в 1941 году началась Великая Отечественная война. И опять весь народ - от мала до велика - встал на защиту своей Родины.
ТРАЛЬЩИКИ.
Седое море в дымке и тумане,
На первый взгляд такое, как всегда,
Высоких звезд холодное мерцанье
Колеблет на поверхности вода.
А в глубине, качаясь на минрепе,
Готовы мины, вдруг загрохотать
Нестройным хором выкриков свирепых
И кораблям шпангоуты сломать.
- Где бы противник мины не поставил –
Все море мы обыщем и найдем.
Согласно всех обычаев и правил,
Мы действуем смекалкой и огнем.
В морских просторах, зная все дороги,
Уничтожаем минные поля.
Свободен путь. Звучи, сигнал тревоги,
Дроби волну, форштевень корабля.
- МОРЯКИ—МОСКВИЧИ.
Присмирело море Баренца,
Ночь над берегом тиха.
За скалой в сторонке варится
Краснофлотская уха.
Вымыт пол водою пресною.
Придан кубрику уют…
Моряки землянку тесную
Тоже кубриком зовут.
ТЕБЕ.
Мы попрощаемся в Кронштадте
У зыбких сходен, а потом
Рванется к рейду серый катер,
Раскалывая рябь винтом.
Под облаков косою тенью
Луна подернулась слегка,
И затерялась в отдаленье
Твоя простертая рука.
Опять шуметь над морем флагу,
И снова, и суров и скуп,
Балтийский ветер сушит влагу
Твоих похолодевших губ.
...И снова пенные объятья
Назад не пустят ни на час
И ты в конверте за печатью
Получишь весточку о нас –
Не плачь, мы жили жизнью смелой,
Умели храбро умирать, -
Ты на штабной бумаге белой
Об этом можешь прочитать.
Переживи внезапный холод,
Полгода замуж не спеши,
А я останусь, вечно молод
Там, в тайниках твоей души.
А если сын родится вскоре,
Ему одна стезя и цель,
Ему одна дорога—море,
Моя могила и купель.
Ребята поют песню «Живи страна»
Не было на свете ближе и милей,
Не было прекрасней Родины моей.
Вечная, святая, добрая страна,
Ты не знала, что придут такие времена.
Была страна, необъятная моя Россия.
Была страна, где встречала с мамой я рассвет.
Была страна, где влюблялась я под небом синим.
Была страна, а теперь мне говорят, что нет.
Так же входит утро в наши города,
И большое солнце светит нам всегда.
И людей всё так же улицы полны,
Что ж вы лжёте, будто нету у меня страны.
Живёт страна, необъятная моя Россия.
Живёт страна, где встречала с мамой я рассвет.
Живёт страна, где влюблялась я под небом синим.
Живёт страна, и пускай мне говорят, что нет.
Нам того, что было зачеркнуть нельзя,
Чтоб ни говорили новые князья.
Будет жить на свете вечная страна,
Что не делай, никуда не денется она.
Живи страна, необъятная моя Россия.
Живи страна, где встречала с мамой я рассвет.
Живи страна, где влюблялась я под небом синим.
Живи страна и не слушай тех, кто скажет - Нет.
Живи страна, необъятная моя Россия.
Живи страна, где встречала с мамой я рассвет.
Живи страна, где влюблялась я под небом синим.
Живи страна и не слушай тех, кто скажет - Нет.
Ведущий: На глубине 72 метра лежит без хода, подорванная на
мине подводная лодка. В четвертом отсеке трое –
молодой офицер – командир боевой части,
гражданский врач – исследователь Черненко и
матрос первого года службы по фамилии Молодой.
Они пытаются понять, что произошло. В отсеке
Холодная забортная вода.
СЦЕНА 1 (из фильма «72 метра»)
Командир: Молодой!
Врач: А я уже думал всё. Уже ногу судорогой.
Командир: А где молодой?
Врач: Да тут как бултыхнуло!
Командир: ( Достает молодого, трясет, чтоб задышал)
Молодой: ( Прокашливается)
Командир: Ты чего наука? Я ж тебе говорил: «Не дрыгай ногами
под водой». Молодой ! Ну как ты?
Молодой: (Открывает глаза.) Нормально, (еле-еле, шепотом).
Командир: Ничего мы еще с тобой брэк сбацаем. Мы из другого
теста. Ученый! Таких ученых от Москвы до Ленин-
града. Что, думаешь, я не знаю, зачем ты в лодку
полез? Да про таких как ты я все знаю. Тройной оклад
захотел? Да? Сколопендра!
Врач: Зря вы так про тройной оклад. Вы ж не знаете про меня
ничего.
Командир: А я и не хочу знать.
Врач: Вот-вот, но Ваш статус…
Командир: Статус Защитника Родины
Врач: Зря Вы так иронизируете.
Командир: Статус Защитника Родины. Это ты правильно это
сказал. Но здесь конкретно, кого я должен защищать?
Врач: Здесь, конкретно меня.
Командир: Тебя?
Врач: Да, меня.
Командир: А ты мне объясни, с какой стати я, должен тебя
защищать. А?
Врач: А потому что у Вас на плечах погоны, а у меня, их нет.
Командир: И что из этого?
Врач: Военный обязан защищать гражданина своей страны,
любого, несмотря на то нравиться он ему или нет. Теперь
понятно.
Командир: Понятно.
Молодой: Я испугался.
Врач: Учебная тревога.
Молодой: Я обрадовался сперва. Думал живые, гляжу мертвые.
У них у всех глаза открыты.
Врач: Замолчите. Почему Вы не сказали правду?
Молодой: А где товарищ командир? (Пауза) .Товарищ,
командир!
Врач: Почему Вы мне не сказали правду?
Командир: Тебе, правда, нужна. Хорошо. В 3-ем отсеке вода, во
2-ом тоже, если и в 1-ом , это значит, что на лодке
кроме нас живых не осталось. И нам соответственно
не долго.
Врач: Знаете. Мир так мало на него обращал внимания, что он
считал себе уже покойником.
Командир: Ччто?
Врач: Что Вы собираетесь делать?
Ведущий: Нарушив все инструкции, подвергая опасности жизни подчиненных, штурман – а теперь он командир лодки, открывает люк и впускает в свой первый торпедный отсек троих наших знакомых. Вместе с ними через люк под большим давлением врывается морская вода.
Все оставшиеся в живых собраны в одном месте. Лодку можно покинуть только через торпедный аппарат. Подъем на поверхность нужно производить очень медленно, чтобы легкие не разорвало от разности давления. А как дышать? Для этого нужен дыхательный аппарат. Так получилось, что исправен только один. Значит только один останется в живых. Даже если он доберется, даст координаты лодки командованию, остальных не спасти. И моряки отлично знают об этом. Кто же останется жить?
СЦЕНА 2 ( 72 метра)
Врач: Товарищи, господа офицеры, братцы! Как много хочется
сказать вам! Слов не хватает. Вернее хватает, но это не те
слова. Я думаю, что героизм… Героев нет. Их придумы-
вают, чтобы… Но вы герои, вы…вы настоящие рус…
русские моряки. Ребята простите меня за то, за то, что я
иногда думал про вас плохо… Простите, что иду я, а не…
хотя если можете простите а я постараюсь… Я сделаю
все чтобы вы…Вы просили спеть песню, но предупреж-
даю эта песня украинская.
Командир: Хохол, ну точно хохол. Я угадал. А говорил не
имеет значения. А?
Врач: Мама украинка, папа не известно кто, так что , как
просили.
Рідна мати моя, ти ночей не доспала.
І водила мене у поля край села,
І в дорогу далеку ти мене на зорі проводжала
І рушник вишиваний на щастя дала.
І в дорогу далеку ти мене на зорі проводжала
І рушник вишиваний на щастя, на долю дала.
Хай на ньому цвіте росяниста доріжка,
І зелені луги, й солов'їні гаї,
І твоя незрадлива материнська ласкава усмішка,
І засмучені очі хороші твої.
Я візьму той рушник, простелю, наче долю,
В тихім шелесті трав, в щебетанні дібров.
І на тім рушничкові оживе все знайоме до болю,
І дитинство, й розлука, і вірна любов.
І на тім рушничкові оживе все знайоме до болю,
І дитинство, й розлука, й твоя материнська любов.
(В это время молодой заканчивает писать письмо и кладет внутрь шапки, чтоб никто не видел.)
Главный: А вот тебе Черненко, скафандр.
(одевает гидрокостюм).
Молодой: Товарищ командир! А можно шапку, там на верху,
для тепла.
Главный: Валяй! (молодой под костюм, за пазуху кладет
шапку.)
Моряк: Ну, с богом! Голову опусти (одевает маску)
Матрос: Товарищ командир! А можно записочку написать.
Главный: Чтобы стыдно потом было? Никаких писем.
Моряк: Садись надо выпустить воздух из скафандра, а то
вылетишь пробкой на поверхность. Давай.
Командир: Дыши под водой спокойно, равномерно. Понял?
Врач: Угу
Моряк: Вот этими штуками будешь цепляться за мусинги. 14
вдохов и выдохов, потом перестегиваешься и до
следующего мусинга. Главное не торопись.
Командир: Будешь ползти по трубе и толкать перед собой буй-
Вьюшку, как доберешься до передней крышки,
постучишь вот этим карабином.
Моряк: один удар - все в порядке,
два удара - спускаем забортную воду и выравниваем
давление,
три удара - открываем переднюю крышку. Ясно?
Главный: Как только выберешься наружу, зацепишь этот
карабин за гак, слева на корпусе петелька такая есть.
( показывает руками)
Врач: Вот такая? (показывает руками)
Моряк: Обязательно пристегнись, Черненко, иначе и тебе и нам
(показывает, что конец). Ясно? Как только доберешься до
поверхности переведи вот этот флажок на атмосферное
давление (показывает). Понял?
Врач: Угу.
Командир: И сразу кричи!
Врач: Что?
Командир: Да все равно что. Ну, как можно громче. Хоть
немного азота из крови выгонишь, а то потом
киссонка замучает.
Моряк: На берегу гидрокостюм не снимай, будет тяжело, зато
не замерзнешь (прикручивает дыхательный аппарат).
Главный: По трубе ползи аккуратно, чтобы не повредить
дыхательный аппарат. Понял?
Командир: И беги! Беги, как бегемот на стометровке.
Поднимешься на горушку, а внизу город: светофоры,
асфальт и женщины прямо на асфальте. Черненко
идешь, а там по асфальту женщины.
Врач: (что-то бормочет)
Командир: Так точно.
Моряк: (открывает люк).
Врач: (Уходит … Дает один удар)
Командир: Свободны все! Великий народ… Никогда не думал,
что так хорошо жить!
ПЕСНЯ «Там за туманами».
Темнеет море, только море за кормой,
Синеет море и далек он путь домой.
Там за туманами, вечными пьяными,
Там за туманами берег наш родной.
Там за туманами, вечными пьяными,
Там за туманами берег наш родной.
Шепчутся волны и вздыхают, и зовут,
Но не поймут они чудные, не поймут.
Там за туманами, вечными пьяными,
Там за туманами любят нас и ждут.
Там за туманами, вечными пьяными,
Там за туманами любят нас и ждут.
Ждет Севастополь, ждет Камчатка, ждет Кронштадт,
Верит и ждет земля родных своих ребят.
Там за туманами, вечными пьяными,
Там за туманами жены их не спят.
Там за туманами, вечными пьяными,
Там за туманами жены их не спят.
( зажигают свечи и выходят все участники сцен)
И мы вернемся, и, конечно, мы дойдем,
И улыбнемся, и детей к груди прижмем.
Там за туманами, вечными пьяными,
Там за туманами песню допоем
Там за туманами, вечными пьяными,
Там за туманами песню допоем.
Список используемой литературы:
- Русские пословицы;
- А. Лебедев «Тебе».
- Ю. Инге «Тральщики»;
- А. Жаров «Моряки – москвичи»;
- Сцены из фильма «72 метра»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий школьного праздника, посвященного 8 Марта
Соержит сведения из истории праздника...
Сценарий школьного праздника, посвященного Дню почты
В сценарии представлены стихи, конкурсы, интересные исторические факты, специально подобранные к празднику "День почты"...
Сценарий школьного праздника, посвященного Дню ребенка
В сценарии представлены стихи, сценки, конкурсы, песни, специально подобранные к празднику "День ребенка"...
Сценарий спортивного праздника, посвященного «Дню защитника Отечества» «А ну-ка парни!»
Весёлое мероприятие к празднику 23 февраля с разнообразными конкурсами. 23 февраля официально является днем защитникаОтечества. Но на самом деле это праздник не только ...
Сценарий спортивного праздника посвященному Дню защитника отечества «А ну-ка, парни».
Цель и задачи: Пропаганда здорового образа жизни, популяризация спорта среди учащихся и студентов, выявления сильнейших спортсменов.Воспитание патриотизма среди молодежи....
Сценарий спортивного праздника посвященный Дню защитника Отечества
Сценарий спортивного праздника посвященный Дню защитника Отечества...
Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню защитника Отечества «Папы могут все!»
Цели праздника:• вызвать положительные эмоции от спортивного праздника и отношений между детьми и родителями;• формировать патриотические чувства;• совершенствовать физические кач...