Мир профессий
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «В мире профессий»
Дата проведения: 14.12.2016 г.
Место проведения: актовый зал школы-интерната
Участники: учащиеся 2 - 5-х классов
Цель занятия: развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий.
Задачи занятия:
- Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
- Расширить знания и представление детей о профессиях.
- Воспитать уважительное отношение к людям разных профессий.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, пазлы, фломастеры, детские игрушки, призы.
Ход занятия: (Слайд 1)
Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Мы будем говорить о труде, о профессиях. Профессий очень много на свете и все они нужны людям. Кто знает, что означает слово "профессия"? (ответы детей)
(Слайд 2)
Профессия – это то, чем человек занимается, по-другому, это его работа.
А с какими профессиями вы знакомы? (ответы детей)
Ведущий 2. Придет время, вы станете взрослыми. Вам самим придется строить дома, растить хлеб: Многие из вас, наверняка, уже задумывались над вопросом "Кем быть?". На свете существует множество различных профессий с какими-то из них вы уже знакомы, а про какие-то и вовсе не слышали. И для того чтобы знать сколько же много у нас различных профессий давайте посмотрим с вами видеоролик под названием «Все профессии нужны, все профессии важны».
Ведущий 1. Вот сколько профессий существует на свете! Но мало знать профессии, надо понимать, что главное в любой профессии - это труд. В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил поведения выступали пословицы и поговорки. Я предлагаю сейчас всем подумать и вспомнить пословицы и поговорки о труде.
Задание «Закончи пословицу…» (Слайд 3)
- ТЕРПЕНЬЕ И ТРУД ……
- ПОД ЛЕЖАЧИЙ КАМЕНЬ ….
- НЕ СИДИ СЛОЖА РУКИ- ….
- ЛЮБИШЬ КАТАТЬСЯ, …..
- ДЕЛУ ВРЕМЯ, .……
- МАЛЕНЬКОЕ ДЕЛО …..
- ТРУД КОРМИТ, …
- ГЛАЗА СТРАШАТСЯ, …
- СКУЧЕН ДЕНЬ ДО ВЕЧЕРА, …
- ДЕЛО МАСТЕРА…
Ведущий 2. Молодцы, ребята! Все вы прекрасно знаете, что каждый человек должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле.
И сейчас мы с вами выполним следующее задание, которое называется «Разные профессии». (Слайд 4) Вам необходимо восстановить стихотворение так, чтобы получилась рифма и смысл не потерялся. В нём в конце каждой строчки отсутствует слово – название профессии. Его будете договаривать вы… Задание понятно?
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Поезд водит… (машинист).
Пашет поле… (тракторист).
Самолётом правит… (лётчик).
Клеит книжки… (переплётчик).
В школе учит нас… (учитель).
Строит здания… (строитель).
Красит стены нам… (маляр).
Столы делает… (столяр).
Песни нам поёт… (певец).
Торговлей занят… (продавец).
На станке ткёт ткани… (ткач).
От болезней лечит… (врач).
Лекарства выдаст нам… (аптекарь).
Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).
Нарисует нам… (художник).
Сапоги сошьёт… (сапожник).
С другого языка переведёт… (переводчик).
Исправит кран… (водопроводчик).
Часы чинит… (часовщик).
Грузит краном… (крановщик).
Рыбу ловит нам… (рыбак).
Служит на море… (моряк).
Хлеб убирает… (комбайнёр).
В шахте трудится…(шахтёр).
В жаркой кузнице… (кузнец).
Кто всё знает - молодец!
Молодцы, ребята. Вот сколько профессий вы назвали и это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности невозможно.
Ведущий 1. В мире очень много разных профессий. Все они по-своему интересны и увлекательны. Здорово, если человек любит свою профессию. Каждая профессия важна и нужна. И сейчас давайте с вами поиграем. Наш конкурс называется «Бюро находок». (Слайд 5) Перед вами волшебный мешочек вам нужно поочередно вытащить из него предмет и рассказать кому принадлежат эти вещи? Человеку, какой профессии?
(В мешке находится набор различных инструментов. Дети определяют, кому они принадлежат).
1.Кисточка, карандаш, краски. (художнику)
2.Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы. (швее)
3.Ручка, тетрадь, книга. (учителю)
4.Молоток, гвозди, долото, отвёртка. (плотнику)
5.Лампочка, розетка, индикатор. (электрику)
6. Письма, газеты, сумка (почтальон)
7. Градусник, шприц (врач)
8. Расческа, ножницы (парикмахер)
Ведущий 2. Да , профессий век не счесть -
Присмотреться время есть.
Кем же вы хотите стать?
Любопытно всем узнать. (Слайд 6)
А вот кем мечтаете вы стать, мы это сейчас узнаем (демонстрируются рисунки: кем ребята мечтают стать).
А сейчас коротко расскажите, почему вас интересует эта профессия?
Когда я вырасту, я хочу стать.... потому что…
Ведущий 1. Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтеры
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы -
Все профессии нужны,
Все профессии важны!
Ребята, а вы знаете кто такой шофер? (ответы детей). (Слайд 7)
Сегодня некоторые из нас тоже успеют покататься на автомобиле. Я предлагаю вам два вакантных места шофера.
Выходят два участника; они должны выполнить следующее задание: наматывая нитку на карандаш, приблизить «транспорт» к себе как можно быстрее.
Звучит музыки. Проходит конкурс.
Ведущий 2. На свете огромное количество профессий, когда вы станете взрослыми, то сможете сами себе выбрать занятие по душе. А пока давайте проверим, хорошо ли вы знаете самые популярные профессии в мире…И для этого нам с вами предстоит отгадать «Загадки»… (Слайды 8 – 19)
Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его?
(моряк)
Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его?
(повар)
Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу…
(парикмахер)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает...
(продавец)
Кто движеньем управляет?
Кто машины пропускает?
На широкой мостовой
Машет жезлом...
(постовой, регулировщик)
Держит он штурвал в руках.
В кресле, сидя в облаках,
Совершает он полёт.
Он не дремлет на работе,
На работе он в полёте
Потому, что он…
(пилот)
Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи?
(портниха)
Может делать он буфеты,
Стулья, тумбы, табуреты.
В стружках весь его верстак.
Вот работать надо как!
(столяр)
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять.
(доктор)
Кто приносит нам газеты
И от бабушки приветы?
(почтальон)
Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать?
(учитель)
Он ведет раскопки
В поле и на сопке.
И в пустыне южной,
И в Сибири вьюжной.
И во всех частях страны
Он предметы старины
Ищет для музеев.
Чтобы ротозеи
Заглянули в глубину –
Как мы жили в старину.
(археолог)
Ведущий 1. Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
И мы с вами сейчас выполним следующее задание под названием «Кто так говорит?» (Слайд 20)
- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:
- «Кому добавки?» (повар).
- «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
- «Большое спасибо за покупку» (продавец).
- «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
- «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
- «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).
- «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).
- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.
Ведущий 2. Ребята, наше путешествие по миру профессий подходит к концу. А для того, чтобы проверить, насколько хорошо вы разобрались, кто есть кто, мы с вами выполним последнее задание под названием «Собери пазл». (Слайд 21) На столе лежат пазлы, вам необходимо будет собрать картинку (показать образец - в центре находится человек определенной профессии, а рядом должны находится предметы, которые он использует в своем деле).
(Слайд 22)
Ведущий 1. Молодцы, ребята! Хорошо сегодня работали, вспомнили и поговорили о разнообразных профессиях. Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще не мало лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд. Какой? (ответы детей).
Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой. Для того, чтобы освоить какую-либо профессию, надо обязательно окончить школу, затем учиться в училище, колледже. Только тогда вы приобретете свою профессию. Спасибо всем за внимание, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мир профессий. Выбор профессии.
Открытый урок для 11 класса....
презентация:"Выбор профессии" 8 класс для урока:"Профессии"
презентация для урока:"Профессии"...
Занятие на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"
Познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий....
Калейдоскоп профессий "Что такое профессия ? Какие бывают профессии?"
Данный урок предназначен для обучающихся 1 класса". На занятии ведется разговор о таких профессиях как: повар, врач, учитель, библиотекарь, водитель). С людьми данных профессий дети сталкиваются в жиз...
БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр
Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...
Урок-игра для учащихся 5-9 классов по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи: 1.Понимать значимость профессии в жизни людей.2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.3. Развитие монологич...
Игра - путешествие по профессиям «Все профессии важны, все профессии нужны!»
В игровой форме подготовить воспитанников к осознанному и самостоятельному выбору профессий; определение уровня знаний воспитанников о профессиях;дать представление об огромном и много...