Искатели приключений
методическая разработка на тему

Тютченко Вероника Валерьевна

Конкурсно-игровая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iskateli_priklyucheniy.docx36.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Искатели приключений» .

Дата проведения: 14.03.2017 г.

Место проведения: актовый зал школы-интерната.

Участники: учащиеся 2 - 5-х классов.

Цель занятия:  создание веселого настроения, способствующего установлению дружеских взаимоотношений  между детьми и с взрослыми.

Задачи занятия: 

- Развитие речи, мышления, воображения; умения  отвечать на вопросы.

- Формирование двигательной активности детей.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, письмо пирата, пиратские повязки, прищепки, якорь,сундучок с сокровищами, призы.

(Слайд 1)

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами пройдем интересное мероприятие под названием «Искатели приключений». Как вы думаете, что мы будем делать, что же будем  искать? (ответы).

А искать мы будем сокровища! Кто знает, какие люди прятали клады и рисовали карту их места расположения? (пираты).

Ведущий 2: Абсолютно верно. В старые времена пираты ходили на своих больших кораблях по морям, грабили королевские галеры и закапывали награбленные сокровища в огромных сундуках на необитаемых островах. А чтобы не забыть, где лежат клады, рисовали карту с подсказками. У меня в руках письмо от старого пирата Джека Воробья. (Слайд 2) Давайте его прочтём. 

«Йо-хо-хо! Ну что детвора, вы хотите стать настоящими пиратами? (ответ детей) Я, старый пират, Джек Воробей, написал это письмо для тех, кто готов рискнуть и отправиться навстречу настоящим приключениям! Тем, кто пройдёт все испытания, я отдам часть своих сокровищ, но, будьте уверены, далеко не все смогут заполучить моё золотишко! Чтобы заполучить мой клад, вы должны одержать победу во всех конкурсах, которые я вам приготовил и получить черную метку. И тогда я подарю вам сундук  сокровищ. Желаю вам удачи! Йо-хо-хо, тысяча чертей!»

Ведущий 1: Ребята, это замечательная идея! Но для этого нам нужна стать пиратами, думать как пираты, и тогда мы сможем заполучить клад. Вы согласны? (ответы).  Но дорога полна опасных приключений и тяжелых испытаний. И только самые сильные, смелые и умные из вас смогут пройти эти испытания! Ребята, я предлагаю вам, отправиться в путешествие! Кто как не пираты, очень любят приключения, трудности, и многое, многое, другое! А как Вы думаете, какими должны быть пираты? (ответы).  Ну что, ребята, вы готовы к приключениям? (ответы).

Ведущий 2:Приглашаю всех детей

                     В путь отправиться скорей

                     Ждут вас испытания –

                     Сложные задания.

                     Если клад найти хотите,

                     В путь скорее поспешите.

                     В путь пора нам отправляться,

                     И немножко поразмяться.

                     На разминку ты вставай,

                     Не ленись и не зевай!

(под музыку делают разминку «Пингвины из Мадагаскара») (Слайд 3)

Ведущий 1: Ну что, ребята, я думаю все готовы и пора начинать наши приключения. Каждый из вас примет участие в конкурсах, которые приготовил для вас капитан Джек Воробей. За участие вы будете получать повязку на глаз как у настоящего пирата (продемонстрировать) и в конце нашего приключения всех вас мы посвятим в пираты.

Итак, мы начинаем и для начала капитан Джек Воробей хочет проверить, на сколько Вы умные, для этого нужно отгадать его загадки. И наш первый конкурс называется «Морские обитатели».(Слайд 4)

Это самый крупный зверь,

Словно лайнер многотонный.

А питается - поверь! -

Только мелочью - планктоном.

Проплывает тут и там

По арктическим морям. (Кит)

 Над водой взметнулась глыба -

                                             Это очень злая рыба.

                                             Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг. (Акула)

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне. (Морская звезда)

                                             Пронеслась о нем молва:

                                             Восемь ног да голова.

                                             Чтобы всем страшнее было,

                                             Выпускает он чернила. (Осьминог)

Я без моря - никуда,

В море - вся моя еда.

Сам живу на берегу,

Круг полярный стерегу.

Лапы - что-то вроде ласт.

Я как морж, но не клыкаст. (Тюлень)

                                              Объясняю малышу,

                                              Чтобы не было ошибок:

                                              Зверь я, воздухом дышу,

                                              Но похож на крупных рыбок.

                                              В ватерполо я ловкач

                                              И с детьми играю в мяч. (Дельфин)

Каждый, кто бывал на море,

С ярким зонтиком знаком.

Из водички и из соли

Состоит он целиком.

Ты в воде его не тронь -

Обжигает, как огонь. (Медуза)

                                              Мы пугливы иногда,

                                              Можем быть и храбрыми.

                                              Окружает нас вода,

                                              В ней мы дышим жабрами.

                                              С чешуей и плавниками

                                              Проплываем тут и там

                                              И гуляем косяками

                                              Мы по рекам и морям. (Рыбы)

(Слайд 5) Ребята, давайте посмотрим с вами какие животные обитают в море.

Ведущий 2: Порадовали вы Джека, знаете обитателей морских глубин. Молодцы! С первым заданием вы справились, теперь пришла очередь проверить, на сколько Вы быстрые и ловкие. Ребята, представьте, что ваш друг оказался за бортом корабля и на него напали пираньи – кровожадные рыбы- хищники. Ваша задача с завязанными глазами помочь своему другу и снять с него хищниц. (Слайд 6) Конкурс «Спаси друга от пираний». (с завязанными глазами снять прищепки с одежды другого участника).

Ведущий 1: Ну что дорогие пираты, нам пора дальше в путь. Ребята, на судне капитана Джека Воробья всегда развивался пиратский флаг, на злой пират Мертвая Голова разорвал его на мелкие кусочки и теперь Джек просит вас собрать его флаг, но для начала ответьте мне на вопрос кто знает, как называется флаг пирата и что на нем изображено? («Веселый Роджер!» черный флаг с изображением черепа и перекрещенных под ним костей). И наш следующий конкурс называется (Слайд 7) «Веселый Роджер!» (2 человека должны собрать пазл, на котором изображен флаг).

Ведущий 2: Ну а мы продолжает. Ребята, кто из вас знает, кто охранят несметные сокровища пиратов? (мумии). Да, и наш следующий конкурс называется  (Слайд 8) «Мумия». Сейчас мне нужно 2 человека, которые предстанут в роли мумий и 4 пирата смелых и ловких, которые ничего не боятся. (Проводится конкурс «Мумия»: двое игроков на скорость должны обмотать третьего туалетной бумагой).

Ведущий 1: Ребята, пришло время проверить вашу ловкость. Как вы думаете, что у пиратов на судне самое ценное? (золото, драгоценности). Во время шторма, когда корабль несло по волнам по палубе рассыпались жемчужины и сейчас 3 самым ловким пиратам нужно их собрать. И наш конкурс называется (Слайд 9) «Жемчужины».

Ведущий 2: Ребята, на море можно столкнутся с различными трудностями и поэтому каждый пират должен знать секретное слово. Какое? (SOS). А сможете ли вы проявить силу духа, если вдруг ваше судно пойдет ко дну? Спасете ли своих товарищей, сейчас мы с вами и проверим. (Слайд 10) Наш конкурс называется «Крик о помощи»: участвуют 4 человека. Им выдается по одной пустой бутылке, фломастеру и листку бумаги. Держась за руки в парах, дети должны написать «SOS» и опустить свернутый листок в бутылку.

Ведущий 1: Ну а мы продолжаем и чтобы узнать, что нам дальше предстоит сделать отгадайте мою загадку:

Если он на дне лежит,

судно в даль не побежит  (якорь)

Капитан Джек предлагает поиграть в игру-моталочку (Слайд 11) «Поднятие якоря». Берется длинная веревка, к которой ровно посередине крепится картонный якорь. На концы веревки привязываются карандаши или палочки. Участвуют двое детей: каждый берет один край веревки в руки и по команде ведущего начинает наматывать ее на карандаш. Чей карандаш быстрее коснется якоря, тот и побеждает.

Ведущий 2: Итак, мы подходит к концу наших приключений и последний конкурс, в котором нам предлагает поучаствовать капитан Джек Воробей (Слайд 12) «Дорисуй пирата»: участникам выдаются листки, дети должны нарисовать пирата. (Участвуют все у кого нет метки).

Ведущий 1: Ну а пока ребята рисуют, мы с вами проведем «Пиратскую викторину». (Слайд 13)

Белый череп на костях,
Черный фон — пиратский флаг.
Устрашить всех может
Наш веселый…
(Роджер.)

                                                 Он пират, киногерой
                                                И смеется над судьбой.
                                                Нет его храбрей, хитрей —
                                                То Джек по кличке…
(Воробей.)

Мечтает каждый день пират
Найти сундук, в котором…
(Клад.)

                                                 Компот, вода, и сок, и квас —
                                                Не перечислить все сейчас.
                                                Пират уверен лишь в одном:
                                                Что всех напитков лучше…
(Ром.)

Часть суши, к которой нужно доплыть,
Сокровища чтобы скорее зарыть.
Бывает, что найти непросто
В бескрайних просторах тот…
(Остров.)

                                                 Эту птицу теплых стран
                                                Очень любит капитан.
                                                Ему секрет не доверяй,
                                                Все разболтает…
(Попугай.)

Бриги, шхуны и фрегаты —
Это собственность пиратов.
Отплывают от земли
Прямо в море…
(Корабли.)

                                                 Чтоб увидеть мне вдали,

                                                 Как проплывают корабли,

                                                 В него я быстро погляжу

                                                 И всем пиратам расскажу (Бинокль)

Конверт для пиратской почты (бутылка)

                                                 Двигатель пиратского судна (Парус)

Адрес пирата (живого или мёртвого). ( Море)

- Какие вы молодцы!

Ведущий 2: Я думаю испытаний на сегодня хватит! Все ребята зачислены в нашу пиратскую команду! Теперь нужно произнести пиратскую клятву! Вам необходимо будет в конце каждого предложения говорить слово «пираты»… (Слайд 14)

Поднимаем якоря, Отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята.

Потому что мы пираты!

В море грозная волна, Ураганы и шторма, Ну а мы плывём куда-то.

Потому что мы пираты!

Всех зверушек нам милей Обитатели морей: Осьминог, дельфины, скаты.

Потому что мы пираты!

Наточили мы ножи, Кто не спрятался - дрожи! Только мы не виноваты,

Потому что мы пираты!

Прямо к острову плывём, Там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато.

Потому что мы пираты!

Ведущий 1: (Слайд 15) Ребята, посмотрите, это же настоящие сокровища Джека Воробья. Давайте откроем сундучок и посмотрим, что же в нём. А где же ключ? (Ключ под одним из стульев, на которых сидят дети). Дети открывают сундучок, наполненный бусами, бижутерией, бусинами, кольцами.

Ведущий 2: Ну вот, дети! Мы с вами заполучили сокровища пирата. Вы такие смекалистые! Все загадки пирата вы щёлкали, как орешки и за это Джек приготовил для вас сладкие призы…

Вот и закончилось наше путешествие детвора.

Вам понравилось?




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок литературы "Искатель приключений в романе М.Твена"5 класс

урок внеклассного чтения , показаны разные варианты использования художественного текста на уроках внеклассного чтения и обобщение итогов урока с помощью таблицы...

Конкурс искателей ошибок

Сетевой проект "Конкурс искателей ошибок" для учащихся 10-11 классов....

Урок литературы в 11 классе по творчеству Осипа Мандельштама "Одинокий искатель"

Урок в технологии проекта помогает старшеклассникам не только проникнуть в мир поэта, но и почувствовать сложность творческих поисков и трагедию времени. Ребята работают в творческих группах: литерату...

Особенности организации поисково-исследовательской работы учеников в рамках Малой академии наук школьников Крыма «Искатель» (методические рекомендации)

Данная методическая разработка может содействовать оказанию помощи учителям, научным руководителям, работающим по подготовке учащихся к написанию научно-исследовательских работ; определить этапы орган...

искатели приключений

Дневное мероприятие .  Продолжительность 2-2,5 часа. иргы для Старших дошкольников...

Сценарий игры «Искатели приключений»

организация содержательного досуга детей в условиях работы площадок дневного пребывания, активизация творческих способностей и талантов детей....

Искатели приключений

Конкурсная программа...