Искатели приключений
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Искатели приключений» .
Дата проведения: 14.03.2017 г.
Место проведения: актовый зал школы-интерната.
Участники: учащиеся 2 - 5-х классов.
Цель занятия: создание веселого настроения, способствующего установлению дружеских взаимоотношений между детьми и с взрослыми.
Задачи занятия:
- Развитие речи, мышления, воображения; умения отвечать на вопросы.
- Формирование двигательной активности детей.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, письмо пирата, пиратские повязки, прищепки, якорь,сундучок с сокровищами, призы.
(Слайд 1)
Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами пройдем интересное мероприятие под названием «Искатели приключений». Как вы думаете, что мы будем делать, что же будем искать? (ответы).
А искать мы будем сокровища! Кто знает, какие люди прятали клады и рисовали карту их места расположения? (пираты).
Ведущий 2: Абсолютно верно. В старые времена пираты ходили на своих больших кораблях по морям, грабили королевские галеры и закапывали награбленные сокровища в огромных сундуках на необитаемых островах. А чтобы не забыть, где лежат клады, рисовали карту с подсказками. У меня в руках письмо от старого пирата Джека Воробья. (Слайд 2) Давайте его прочтём.
«Йо-хо-хо! Ну что детвора, вы хотите стать настоящими пиратами? (ответ детей) Я, старый пират, Джек Воробей, написал это письмо для тех, кто готов рискнуть и отправиться навстречу настоящим приключениям! Тем, кто пройдёт все испытания, я отдам часть своих сокровищ, но, будьте уверены, далеко не все смогут заполучить моё золотишко! Чтобы заполучить мой клад, вы должны одержать победу во всех конкурсах, которые я вам приготовил и получить черную метку. И тогда я подарю вам сундук сокровищ. Желаю вам удачи! Йо-хо-хо, тысяча чертей!»
Ведущий 1: Ребята, это замечательная идея! Но для этого нам нужна стать пиратами, думать как пираты, и тогда мы сможем заполучить клад. Вы согласны? (ответы). Но дорога полна опасных приключений и тяжелых испытаний. И только самые сильные, смелые и умные из вас смогут пройти эти испытания! Ребята, я предлагаю вам, отправиться в путешествие! Кто как не пираты, очень любят приключения, трудности, и многое, многое, другое! А как Вы думаете, какими должны быть пираты? (ответы). Ну что, ребята, вы готовы к приключениям? (ответы).
Ведущий 2:Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей
Ждут вас испытания –
Сложные задания.
Если клад найти хотите,
В путь скорее поспешите.
В путь пора нам отправляться,
И немножко поразмяться.
На разминку ты вставай,
Не ленись и не зевай!
(под музыку делают разминку «Пингвины из Мадагаскара») (Слайд 3)
Ведущий 1: Ну что, ребята, я думаю все готовы и пора начинать наши приключения. Каждый из вас примет участие в конкурсах, которые приготовил для вас капитан Джек Воробей. За участие вы будете получать повязку на глаз как у настоящего пирата (продемонстрировать) и в конце нашего приключения всех вас мы посвятим в пираты.
Итак, мы начинаем и для начала капитан Джек Воробей хочет проверить, на сколько Вы умные, для этого нужно отгадать его загадки. И наш первый конкурс называется «Морские обитатели».(Слайд 4)
Это самый крупный зверь,
Словно лайнер многотонный.
А питается - поверь! -
Только мелочью - планктоном.
Проплывает тут и там
По арктическим морям. (Кит)
Над водой взметнулась глыба -
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг. (Акула)
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне. (Морская звезда)
Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила. (Осьминог)
Я без моря - никуда,
В море - вся моя еда.
Сам живу на берегу,
Круг полярный стерегу.
Лапы - что-то вроде ласт.
Я как морж, но не клыкаст. (Тюлень)
Объясняю малышу,
Чтобы не было ошибок:
Зверь я, воздухом дышу,
Но похож на крупных рыбок.
В ватерполо я ловкач
И с детьми играю в мяч. (Дельфин)
Каждый, кто бывал на море,
С ярким зонтиком знаком.
Из водички и из соли
Состоит он целиком.
Ты в воде его не тронь -
Обжигает, как огонь. (Медуза)
Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям. (Рыбы)
(Слайд 5) Ребята, давайте посмотрим с вами какие животные обитают в море.
Ведущий 2: Порадовали вы Джека, знаете обитателей морских глубин. Молодцы! С первым заданием вы справились, теперь пришла очередь проверить, на сколько Вы быстрые и ловкие. Ребята, представьте, что ваш друг оказался за бортом корабля и на него напали пираньи – кровожадные рыбы- хищники. Ваша задача с завязанными глазами помочь своему другу и снять с него хищниц. (Слайд 6) Конкурс «Спаси друга от пираний». (с завязанными глазами снять прищепки с одежды другого участника).
Ведущий 1: Ну что дорогие пираты, нам пора дальше в путь. Ребята, на судне капитана Джека Воробья всегда развивался пиратский флаг, на злой пират Мертвая Голова разорвал его на мелкие кусочки и теперь Джек просит вас собрать его флаг, но для начала ответьте мне на вопрос кто знает, как называется флаг пирата и что на нем изображено? («Веселый Роджер!» черный флаг с изображением черепа и перекрещенных под ним костей). И наш следующий конкурс называется (Слайд 7) «Веселый Роджер!» (2 человека должны собрать пазл, на котором изображен флаг).
Ведущий 2: Ну а мы продолжает. Ребята, кто из вас знает, кто охранят несметные сокровища пиратов? (мумии). Да, и наш следующий конкурс называется (Слайд 8) «Мумия». Сейчас мне нужно 2 человека, которые предстанут в роли мумий и 4 пирата смелых и ловких, которые ничего не боятся. (Проводится конкурс «Мумия»: двое игроков на скорость должны обмотать третьего туалетной бумагой).
Ведущий 1: Ребята, пришло время проверить вашу ловкость. Как вы думаете, что у пиратов на судне самое ценное? (золото, драгоценности). Во время шторма, когда корабль несло по волнам по палубе рассыпались жемчужины и сейчас 3 самым ловким пиратам нужно их собрать. И наш конкурс называется (Слайд 9) «Жемчужины».
Ведущий 2: Ребята, на море можно столкнутся с различными трудностями и поэтому каждый пират должен знать секретное слово. Какое? (SOS). А сможете ли вы проявить силу духа, если вдруг ваше судно пойдет ко дну? Спасете ли своих товарищей, сейчас мы с вами и проверим. (Слайд 10) Наш конкурс называется «Крик о помощи»: участвуют 4 человека. Им выдается по одной пустой бутылке, фломастеру и листку бумаги. Держась за руки в парах, дети должны написать «SOS» и опустить свернутый листок в бутылку.
Ведущий 1: Ну а мы продолжаем и чтобы узнать, что нам дальше предстоит сделать отгадайте мою загадку:
Если он на дне лежит,
судно в даль не побежит (якорь)
Капитан Джек предлагает поиграть в игру-моталочку (Слайд 11) «Поднятие якоря». Берется длинная веревка, к которой ровно посередине крепится картонный якорь. На концы веревки привязываются карандаши или палочки. Участвуют двое детей: каждый берет один край веревки в руки и по команде ведущего начинает наматывать ее на карандаш. Чей карандаш быстрее коснется якоря, тот и побеждает.
Ведущий 2: Итак, мы подходит к концу наших приключений и последний конкурс, в котором нам предлагает поучаствовать капитан Джек Воробей (Слайд 12) «Дорисуй пирата»: участникам выдаются листки, дети должны нарисовать пирата. (Участвуют все у кого нет метки).
Ведущий 1: Ну а пока ребята рисуют, мы с вами проведем «Пиратскую викторину». (Слайд 13)
Белый череп на костях,
Черный фон — пиратский флаг.
Устрашить всех может
Наш веселый… (Роджер.)
Он пират, киногерой
И смеется над судьбой.
Нет его храбрей, хитрей —
То Джек по кличке… (Воробей.)
Мечтает каждый день пират
Найти сундук, в котором… (Клад.)
Компот, вода, и сок, и квас —
Не перечислить все сейчас.
Пират уверен лишь в одном:
Что всех напитков лучше… (Ром.)
Часть суши, к которой нужно доплыть,
Сокровища чтобы скорее зарыть.
Бывает, что найти непросто
В бескрайних просторах тот… (Остров.)
Эту птицу теплых стран
Очень любит капитан.
Ему секрет не доверяй,
Все разболтает… (Попугай.)
Бриги, шхуны и фрегаты —
Это собственность пиратов.
Отплывают от земли
Прямо в море… (Корабли.)
Чтоб увидеть мне вдали,
Как проплывают корабли,
В него я быстро погляжу
И всем пиратам расскажу (Бинокль)
Конверт для пиратской почты (бутылка)
Двигатель пиратского судна (Парус)
Адрес пирата (живого или мёртвого). ( Море)
- Какие вы молодцы!
Ведущий 2: Я думаю испытаний на сегодня хватит! Все ребята зачислены в нашу пиратскую команду! Теперь нужно произнести пиратскую клятву! Вам необходимо будет в конце каждого предложения говорить слово «пираты»… (Слайд 14)
Поднимаем якоря, Отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята.
Потому что мы пираты!
В море грозная волна, Ураганы и шторма, Ну а мы плывём куда-то.
Потому что мы пираты!
Всех зверушек нам милей Обитатели морей: Осьминог, дельфины, скаты.
Потому что мы пираты!
Наточили мы ножи, Кто не спрятался - дрожи! Только мы не виноваты,
Потому что мы пираты!
Прямо к острову плывём, Там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато.
Потому что мы пираты!
Ведущий 1: (Слайд 15) Ребята, посмотрите, это же настоящие сокровища Джека Воробья. Давайте откроем сундучок и посмотрим, что же в нём. А где же ключ? (Ключ под одним из стульев, на которых сидят дети). Дети открывают сундучок, наполненный бусами, бижутерией, бусинами, кольцами.
Ведущий 2: Ну вот, дети! Мы с вами заполучили сокровища пирата. Вы такие смекалистые! Все загадки пирата вы щёлкали, как орешки и за это Джек приготовил для вас сладкие призы…
Вот и закончилось наше путешествие детвора.
Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок литературы "Искатель приключений в романе М.Твена"5 класс
урок внеклассного чтения , показаны разные варианты использования художественного текста на уроках внеклассного чтения и обобщение итогов урока с помощью таблицы...
Конкурс искателей ошибок
Сетевой проект "Конкурс искателей ошибок" для учащихся 10-11 классов....
Урок литературы в 11 классе по творчеству Осипа Мандельштама "Одинокий искатель"
Урок в технологии проекта помогает старшеклассникам не только проникнуть в мир поэта, но и почувствовать сложность творческих поисков и трагедию времени. Ребята работают в творческих группах: литерату...
Особенности организации поисково-исследовательской работы учеников в рамках Малой академии наук школьников Крыма «Искатель» (методические рекомендации)
Данная методическая разработка может содействовать оказанию помощи учителям, научным руководителям, работающим по подготовке учащихся к написанию научно-исследовательских работ; определить этапы орган...
искатели приключений
Дневное мероприятие . Продолжительность 2-2,5 часа. иргы для Старших дошкольников...
Сценарий игры «Искатели приключений»
организация содержательного досуга детей в условиях работы площадок дневного пребывания, активизация творческих способностей и талантов детей....
Искатели приключений
Конкурсная программа...