внеурочное мероприятие ко дню толерантности
классный час (8, 9, 10, 11 класс) на тему
Сценарий данного мероприятия рассчитан на учащихся 8-11 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kultura_tolerantnosti.docx | 74.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Культура толерантности (45 – 50 минут)
Цели:
1)Сформировать представления учащихся о правах человека
2)Показать необходимость принятия «Декларации толерантности»
3) Изучить понятия толерантность и терпимость
4)Помочь учащимся понять причины не толерантного отношения людей к различным социальным группам
Источники и литература.
1)Декларация принципов терпимости. http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/toleranc.shtml
2) Появление Декларации прав человека https://youtu.be/dhhrNwZpwYs
Ход занятия.
- Организационный момент. (разделение детей на 7 групп, раздать детям карты Имеджинариум)
Работа учителя | Работа класса |
| Предполагаемые ответы: «Т. к. она не была принята как закон и может выполнятся по желанию государств» «Право на образование, право на жизнь, свободу совести (мнения)» «Толерантность, терпимость» |
- Действительно соблюдение прав человека зависит не только от правительства отдельных государств, а от каждого жителя планеты. Но почему именно в современном мире появилось понятие толерантности? Из-за каких исторических событий людей начало волновать соблюдение прав каждого? (слайд 2)
Вторая мировая война, стала той гранью, которая заставила весь мир задуматься о соблюдение прав и свобод человека. Давайте посмотрим на пример нарушения их.
(слайд 3) Концлагерь Аушвиц I основан 20 мая 1940 года. Это первая часть известного концлагеря Освенцим, созданная для работы, на воротах главного входа надпись «Arbeiten macht frei», что переводится как «работай, чтобы быть свободным», конечно никто свободным не был. Вторая часть – концлагерь Аушвиц II (Биркенау) начало строительства октябрь 1941. Лагерь смерти, вместимостью 90 тысяч человек, ежедневно сюда попадало до 30 тысяч. (далее)
Люди попадали концлагерь с вещами, все драгоценности заставляли брать с собой в чемоданах, а в Греции и Молдове требовали покупать туда билеты, каждый чемодан подписывали: имя, национальность, и дата рождения, как вы видите, верхний чемодан, его хозяин Питер, еврей, рожден 20 марта 1942 г., в концлагерь он попал в августе 1942 г., естественно понятно, какая его ждала судьба.
(слайд 4) Люди забывали имена, их называли только по номерам (изображение в левом верхнем углу), который набивали специальными иголками на руках (изображение в правом нижнем углу), для евреев и советских солдат накалывали еще звезду на левой груди. Каждый концлагерь был защищен (изображение в правом верхнем углу), Забор с колючей проволокой, находящейся под напряжением, ров с горящим керосином и еще один забор с колючей проволокой, сбежать было невозможно, только работать. Тех кто не мог, нацисты полностью использовали человека, как животное (изображение в левом нижнем углу), специальный экспонат концлагеря посвящен этому, огромная комната с горами человеческих волос, а в конце этого коридора одежда жены коменданта, костюм – человеческие волосы, пуговицы – ногти, сумочка и сапоги – кожа.
(слайд 5) Люди работали до изнеможения! Сколько лет этой женщине? Ее зовут Маргарет, в Аушвиц она попала в возрасте 13 лет, ее рост 167, а вес – 56 кг, через 2 недели вы видите ее фотографии, ее вес стал 23 кг.
(6 слайд) Второй концлагерь Биркенау, состоял из бараков, рассчитанных на 1000-3000 человек, (изображение слева), в данном случае это хороший детский барак, на каждом уровне умещалось до 6-7 человек. На изображении справа вы видите душ и туалет, причем на барак выделялось всего 10 минут в день, летом была только горячая вода, а зимой холодная. При этом на каждой балке были великолепные лозунги, в душевых «держи себя в чистоте». (далее) Людям не говорили, когда их ведут на смерть, они думали, что идут на «чистку от вшей и блох», перед входом в такие барокамеры была надпись «Sie ruhig», что означает «Будь спокоен», затем тела отправляли в крематорий, а пепел использовали для удобрения.
(7 слайд) Тут вы видите фотографии погибших, только детей и только за один день, а ниже фотография рисунка из детского барака 7b, дети мечтали, мечтали пойти в школу!
Именно после таких событий появляется понятия «права и свободы, толерантность».
(8 слайд)
Но что означает этот термин, давайте посмотрим, как его трактует «Декларация толерантности» (приложение 1), посмотрите первую статью документа и скажи, что авторы понимают под понятием толерантность? Отличается ли она от понятия терпимости? (приложение 2). К каким категориям населения может относиться понятие толерантности?
(Слайд 9)
1.1 Терпимость означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Терпимость — это гармония в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая и правовая потребность. Терпимость — это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира.
1.2 Терпимость — это не уступка, снисхождение или потворство. Терпимость — это прежде всего активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека. Ни при каких обстоятельствах терпимость не может служить оправданием посягательств на эти основные ценности, терпимость должны проявлять отдельные люди, группы и государства.
1.3 Терпимость — это обязанность способствовать утверждению прав человека, плюрализма (в том числе культурного плюрализма), демократии и правопорядка. Терпимость — это понятие, означающее отказ от догматизма, от абсолютизации истины и утверждающее нормы, установленные в международных правовых актах в области прав человека.
1.4 Проявление терпимости, которое созвучно уважению прав человека, не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих или уступки чужим убеждениям. Это означает, что каждый свободен придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими. Это означает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность. Это также означает, что взгляды одного человека не могут быть навязаны другим.
ПОНЯТИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ
1.1 Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Толерантность — это гармония в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая и правовая потребность. Толерантность — это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира.
1.2 Толерантность — это не уступка, снисхождение или потворство. Толерантность — это прежде всего активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека. Ни при каких обстоятельствах толерантность не может служить оправданием посягательств на эти основные ценности, толерантность должны проявлять отдельные люди, группы и государства.
1.3 Толерантность — это обязанность способствовать утверждению прав человека, плюрализма (в том числе культурного плюрализма), демократии и правопорядка. Толерантность — это понятие, означающее отказ от догматизма, от абсолютизации истины и утверждающее нормы, установленные в международных правовых актах в области прав человека.
1.4 Проявление толерантности, которое созвучно уважению прав человека, не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих или уступки чужим убеждениям. Это означает, что каждый свободен придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими. Это означает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность. Это также означает, что взгляды одного человека не могут быть навязаны другим.
(Слайд 10) Таким образом мы видим, между понятиями толерантность и терпимость мы можем поставить знак равенства.
- (Слайд 11) А сейчас, вы уже разделены на группы, каждая из которых будет представлять определенную социальную группу (Национальности, Вероисповедание, Женщины, Дети, Мужчины, Русские, Политические изгои). Представьте, что вы представители каждой из них, обсудите и постарайтесь ответить на вопросы:
1)В чем к вам проявляют нетерпимость?
2)Каковы причины нетерпимости?
3)Как можно исправить данное положение?
У вас есть 5 минут на подготовку.
После обсуждения необходимо сделать выводы об общих причинах нетерпимости: ограничение в правах, оскорбления; непонимание культуры, менталитета, образа мысли; изучение норм и правил жизни, психологии отдельных социальных групп.
(Слайд 12) Таким образом мы видим, что толерантность – это моральный уровень, образованность человека, пержде чем мы закончим, посмотрите на арты перед вами, выберите сейчас ту, которая лучше всего подходит под термин толерантности и объясните почему. (использование карт Имеджинариум).
Закончим занятие преамбулой к «Декларации толерантности». «Мы, народы Объединенных Наций, преисполненные решимости избавить грядущие поколения от бедствий войны ... вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности ... и в этих целях проявлять терпимость и жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи»
Спасибо.
Приложение 1.
Декларация принципов терпимости
Принята резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года
Статья 1 — Понятие терпимости
1.1 Терпимость означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Терпимость — это гармония в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая и правовая потребность. Терпимость — это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира.
1.2 Терпимость — это не уступка, снисхождение или потворство. Терпимость — это прежде всего активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека. Ни при каких обстоятельствах терпимость не может служить оправданием посягательств на эти основные ценности, терпимость должны проявлять отдельные люди, группы и государства.
1.3 Терпимость — это обязанность способствовать утверждению прав человека, плюрализма (в том числе культурного плюрализма), демократии и правопорядка. Терпимость — это понятие, означающее отказ от догматизма, от абсолютизации истины и утверждающее нормы, установленные в международных правовых актах в области прав человека.
1.4 Проявление терпимости, которое созвучно уважению прав человека, не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих или уступки чужим убеждениям. Это означает, что каждый свободен придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими. Это означает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность. Это также означает, что взгляды одного человека не могут быть навязаны другим.
Приложение 2.
Декларация принципов толерантности
Принята резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года
Статья 1 ПОНЯТИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ
1.1 Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Толерантность — это гармония в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая и правовая потребность. Толерантность — это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира.
1.2 Толерантность — это не уступка, снисхождение или потворство. Толерантность — это прежде всего активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека. Ни при каких обстоятельствах толерантность не может служить оправданием посягательств на эти основные ценности, толерантность должны проявлять отдельные люди, группы и государства.
1.3 Толерантность — это обязанность способствовать утверждению прав человека, плюрализма (в том числе культурного плюрализма), демократии и правопорядка. Толерантность — это понятие, означающее отказ от догматизма, от абсолютизации истины и утверждающее нормы, установленные в международных правовых актах в области прав человека.
1.4 Проявление толерантности, которое созвучно уважению прав человека, не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих или уступки чужим убеждениям. Это означает, что каждый свободен придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими. Это означает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность. Это также означает, что взгляды одного человека не могут быть навязаны другим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Учимся быть толерантными"
Воспитание толерантности у подростков – очень актуальная сегодня проблема. В нашем регионе, в нашей школе разработана целенаправленная программа по национальному вопросу. В школе обучается 80% д...
Сценарий мероприятия ко Дню толерантности "Национальное изобилие"
Мероприятие нацелено на воспитание толерантности и межнационального мира в школьной среде. Рекомендуется для проведения в 5 -11 классах...
Спортивное мероприятие, посвященное Дню толерантности
В мире насчитывается свыше 2 000 народов. У каждого народа свой язык, национальный характер, своя культура, религия, свои традиции. И, несмотря на это, все люди должны жить в мире и согласии. В ...
Сценарий внеклассного мероприятия по теме "Толерантность".
Данный сценарий можно использовать для проведения классного часа или выступления на линейке....
Внеклассное мероприятие на тему толерантности "Мы за дружбу народов и конфессий"
Общешкольный классный час по теме толерантности "Мы за дружбу народов и конфессий" предназначен для обучающихся 5-11 классов. Цель данного мероприятия - воспитание в детях чувства единства, друж...
Программа проведения общешкольного мероприятия, посвященного Дню толерантности.
Разработка сценария с презентацией...