Общешкольное мероприятие 23 февраля
классный час на тему

Елена Владимировна Скрыльникова

Общешкольное мероприятие 23 февраля

Скачать:


Предварительный просмотр:

Общешкольное мероприятие к 23 февраля

Цели: расширять представления детей о Вооруженных силах России; формировать положительную оценку армии, армейской службы; предотвращать разобщенность между мальчиками и девочками; развивать творческие способности детей; сплачивать коллектив.

Форма: ролевая игра.

Подготовительная работа с детьми

а) изготовили вместе с девочками «повестки» по количеству мальчиков в классе. Текст повестки: «Уважаемый (имя, фамилия), вам необходимо явиться на сбор десантников, посвященный Дню защитника Отечества. Время сбора (дата, время), место сбора (кабинет №), форма одежды походная;

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Учитель: Дорогие ребята! Мы с вами живем в мирное время. Мы можем спокойно учиться, трудиться, мечтать.

Но и сегодня на нашей земле еще не зажили раны прошедшей войны. Она унесла миллионы человеческих жизней, разрушила города и села. Не допустить войны, сохранить мир на земле - вот главная задача в жизни каждого человека. Но если враг напал на нашу землю, долг каждого человека - защищать Родину.

Сегодня в стране праздник - День защитника Отечества. Это праздник Вооруженных сил России. Его отмечают во всех войсках: и в сухопутных, и в морских, и в воздушных. В этот день в России поздравляют не только военных, но и всех мужчин, потому что служба в Вооруженных силах - это священный долг каждого мужчины.

Учитель: Дорогие мальчики, от всей души поздравляю вас с Днем защитника Отечества! Желаем вам быть здоровыми, сильными, целеустремленными, стать достойными защитниками Отечества.

Считается, что все мальчишки должны формировать свой характер с детства, воспитывать в себе смелость, благородство, твердость духа, решительность, честность, ну, и, конечно же, уважение к женщине.

Сегодня девочки подготовили для вас интересные конкурсы, в которых вы можете проявить и силу, и смекалку, и выдержку. Начинаем наш праздник!

II. Выходят девочки.

Ведущая 1. Дорогие наши мальчики!

Ведущая 2. Будущие защитники Отечества!

Ведущая 1. От имени всех девочек нашей школы поздравляем вас с праздником!

Ведущая 2. Желаем здоровья, успехов в учебе!

Ведущая 1. Защитники Отечества должны уметь все делать, должны быть организованными, дружными.

Ведущая 2. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться?

Ведущая 1. Это мы сегодня проверим в ходе наших испытаний.

Ведущая 2. Для участия в испытаниях наши мальчики получили повестки.

Ведущая 1. Команды у нас есть.

Ведущая 2. Итак, повестки вручены, команды есть, начинаем наши спецзадания.

Конкурс 1. «Сбор по тревоге»

Ведущая 2. Задание первое - «Сбор по тревоге».

Ведущая 1. Посмотрим, могут ли наши мальчики за 30 секунд построиться по росту.

Ведущая 2. Внимание - тревога - объявляется сбор призывников!

Ведущая 1. Молодцы, все успели за 5 секунд собраться и построиться для выполнения спецзаданий!

Ведущая 2. Мобилизация прошла успешно.  Команды для выполнения заданий построены!

Ведущая 1. А теперь вам предстоит выбрать командира.

Ребята выбирают командира, называют его имя ведущим.

Ведущая 2. Приветствуем 1-ую команду «__________________» во главе с командиром (фамилия, имя); приветствуем 2-ую команду во главе с командиром _________

Налево! Направо! Кругом! В две шеренги становись! Разойдись! В одну шеренгу становись!

Конкурс 2. «Конкурс одной песни»

Спеть по очереди одну т туже песню «Идёт солдат по городу»

Конкурс 3. «Перестрелка»

Ведущая1. Внимание, второй конкурс - «Перестрелка». Проверяется быстрота реакции. Она просто необходима в боевой обстановке.

Ведущая 2. Мы будем обстреливать вас вопросами. Вы должны отстреливаться ответами. Только отвечать нужно быстро и точно - по-армейски.

Ведущая 1. Внимание! Назовите одним словом: Ведущие по очереди читают задания, мальчики отвечают.

1. Сухопутные войска, действующие в пешем строю. (Пехота.)

2. Летательный аппарат с винтом. (Вертолет.)

3. Бронированная машина для перевозки пехоты. (Бронетранспортер.)

4. Зенитная установка, названная ласковым именем девушки. («Катюша».)

5. Все корабли Вооруженных сил. (Морской флот.)

6. Бывает медицинская, бывает военная. (Операция.)

7. Бывает легкая, бывает тяжелая. (Артиллерия.)

8. Воинский чин между капитаном и подполковником. (Майор.)

9. Наступательная операция. (Атака.)

10. Маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами. (Камуфляж.)

11. Коричневато-зеленый, защитный цвет по-военному. (Хаки.)

12. Тот, кто прокладывает курс корабля или самолета. (Штурман.)

13. Повар на корабле. (Кок.)

14. Жилое помещение для судовой команды на корабле. (Кубрик.)

15. Колеса на самолете. (Шасси.)

16. Команда стрелять. (Огонь.)

17. Цветная полоска по боковому шву форменных брюк. (Лампасы.)

18. Команда стрелять. Ответ: «Пли».

19. Пленный, захваченный для получения нужных сведений. (Язык.)

20. Член народного вооруженного отряда, действующего в тылу врага. (Партизан.)

Ведущая. Итак, перестрелка прошла успешно, ребята показали мгновенную реакцию, готовность прийти на помощь, выручить товарища.

Конкурс 4. «Донесение»

Ведущая 2.Солдат должен быть очень внимательным. Ни одна деталь не должна от него ускользнуть. А особенно, если это касается донесения.

Ведущая 1. Внимание - конкурс «Донесение». Ваш отряд засел в лесной землянке, выслав двух разведчиков на встречу с партизанами.

Ведущая 2. В лесу наши разведчики встретили партизана, который передал важное донесение.

Ведущая 1. Разведчики, внимание. Мы передаем вам это донесение, записанное на бумаге. (Передает «разведчикам» лист бумаги с текстом «донесения».) Но вы его должны передать своему командиру в устной форме.

Ведущая 2. У вас только 1 минута для того, чтобы все запомнить. После чего донесение необходимо уничтожить, ведь, если вы попадете в плен, враг может узнать о планах партизан и вся операция будет сорвана. Текст донесения:

 «На опушке расположился вражеский отряд из 100-120 бойцов. В отряде 4 пушки, 10 машин, 3 собаки и б мотоциклистов. Отряд охраняет железнодорожный мост.

По этому мосту сегодня, в 17:25, должен проехать эшелон с боеприпасами для вражеской армии. Партизаны просят 5 килограммов взрывчатки, чтобы взорвать железнодорожное полотно».

Мальчики изучают «донесение».

Ведущая 1. А теперь вам нужно вернуться в землянку и доложить командиру о результатах разведки.

Только донесение вы оставляете тут.

Ведущая 2. А теперь просим  передать содержание донесения.

Мальчики пересказывают содержание «донесения».

Танец малышей

Слово жюри

Конкурс 5. «Маскировка»

Ведущая 1. А теперь испытание «Маскировка». Просим командира назначить двух бойцов для выполнения особо ответственного задания.

Командир называет имена ребят.

Ведущая 2. Внимание, слушайте задание. Вам нужно незаметно пройти через деревню, где остались только девушки и женщины. Но на каждом углу стоят полицаи. Чтобы пройти мимо них, нужно замаскироваться. В одной из хат нам удалось раздобыть камуфляж (показывает юбки, платки, кофты, платья).

Игра со зрителями

Ведущая 1. А вот и наши замаскированные орлы.

Конкурс 6. «Кто сильнее»: устраиваем на сцене состязание по отжиманию. Какая команда в общем зачёте отожмётся больше, та и победитель. 

Конкурс 7. «Приглашение на танец»  Конкурс капитанов

Ведущая 1. Ну, а теперь нам нужны настоящие смельчаки!

Ведущая 2. Добровольцы, сделайте шаг вперед!

Если никто не выйдет, то попросить командира назначить по 2  участника.

Ведущая 1. Внимание! Особо важное задание!

Ведущая 2. Поскольку у нас сейчас привал, а лучший отдых на привале - это танец...

Ведущая 1. Мы предлагаем вам пригласить на танец  девочек и танцевать с ними, пока звучит музыка.

Ведущая 2. Напоминаем правила: они должны подойти к девочке, пригласить ее, обязательно подать ей руку, вывести из зала на середину и встать напротив нее.

Ведущая 1. Итак, музыка!

Начинает звучать музыка, мальчики приглашают девочек, танцуют.

Ведущая 2. Задание выполнено. Мы видим, что наши десантники - не только смелые, но и воспитанные ребята.

Песня малышей

Конкурс 8. «Курс молодого бойца»

Ведущая 1.А теперь  конкурс - «Курс молодого бойца».

Ведущая 2. Нам нужно по одному от каждой команды. Нужно обмотать ноги портянками.

Конкурс 9. «Полоса препятствий»

Содержание эстафеты: один прошёл, вернулся, отдал следующему.

Слово жюри

Ведущая 1. Ну что ж, мальчишки не подкачали.

Ведущая 2. Крупицы военной мудрости собрали!

Ведущая 1. Во всех испытаниях показали сноровку.

Ведущая 2. И хорошую военную подготовку!

Ведущая 1. А теперь наступает ответственная минута.

Ведущая 2. Вручение подарков нашим участникам!

Девочки (все вместе). С праздником вас, дорогие ребята!

Включается музыка, девочки вручают подарки ребятам.

Игра со зрителями

1.  Вооруженные силы. Ответ: Армия.

2.  Выпускник военного училища. Ответ: Офицер.

3.  Солдат, охраняющий рубежи Родины. Ответ: Пограничник.

4.  Бывает сторожевая, походная, пограничная. Ответ: Застава.

5.  Ручной разрывной снаряд. Ответ: Граната.

6.  Мужское имя и пулемет в гражданскую войну. Ответ: Максим

7.   Холодное оружие. Ответ: Меч.

8.   Золотые или серебряные наплечные шнуры на мундире. (Аксельбанты.)

9.    Укрытие, из которого солдаты стреляют. Ответ: Окоп.

10. Воинское подразделение, несущее охрану чего-нибудь или кого-нибудь. Ответ: Караул.

11.  Место расположения военачальника. Ответ: Ставка.

12.  Войсковая часть, расположенная в городе, крепости. Ответ: Гарнизон.

13.  Отборная часть армии. Ответ: Гвардия.

14.  Передвижение войск на новое направление с целью нанесения удара. Ответ: Маневр.

15.  Место расположения войск к бою. Ответ: Позиция.

16.  Крупное соединение войск. Ответ: Корпус.

17.  Военное укрепление, которое состоит из вала и рва перед ним. Ответ: Редут.

18.  Военный термин, обозначающий внезапное нападение. Ответ: Атака.

19.  Краткий доклад военнослужащего старшему по званию. Ответ: Рапорт.

20.  Солдатское пальто. Ответ: Шинель.

21.  Место, где можно пострелять по мишеням. Ответ: Тир.

22.  Тяжелая боевая машина (из четырех букв). Ответ: Танк.

23.  Торжественный смотр войск. Ответ: Парад.

24.  Передвижение войск. Ответ: Маневр.

25.  Набег отряда военных в тыл противника. Ответ: Рейд.

Закончите пословицу:

Ученье — свет, а неученье — тьма.

Грамоте учиться — вперед пригодится.

   Ученье в счастье украшает, а в несчастье — утешает.

 Око видит далеко, а ум — дальше.

Старый друг — лучше новых двух.

Не ножа бойся, а языка.

 Сам пропадай, а товарища выручай.
1.Морской сленг:

— повар – …(кок);

— кухня – …(камбуз);

— радист – …(маркони);

— каюта – …(кубрик);

 — молодой моряк – …(юнга);

 — туалет – …(гальюн);

— полковник – …(капитан первого ранга);

— помощник капитана – …(старпом);

— подполковник – …(капитан второго ранга);... 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий общешкольного мероприятия "23 февраля" для вечерних школ.

Материал содержит сценарий и примерное оформление школы. Список примерных песен для музыкального  сопровождения....

Сценарий общешкольного мероприятия "23 февраля - День защитника Отечества"

Сценарий общешкольного мероприятия "23 февраля - День защитника Отечества"...

Общешкольное мероприятие «23 февраля»

Общешкольное мероприятие «23 февраля»...

Общешкольное мероприятие к 23 февраля «Быть сильным и ловким – красиво!»

Данное мероприятие проводится в школе  для мальчиков и мужчин – учителей или родителей. Такая форма  позволяет  сплотить детей и взрослых и способствует социализации....

Общешкольное мероприятие "23 февраля"

Сценарий праздника на 23 февраля «В честь защитников Отечества»...

Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного 23 февраля "Шагом марш!"

В сценарий общешкольного мероприятия, посвященного 23 февраля "Шагом марш!"  представлены разнообразные конкурсы, расчитанные на не только на физическую подготовку учатников, но и требу...

Общешкольное мероприятие «23 февраля – День Защитника Отечества»

Общешкольное мероприятие «23 февраля – День Защитника Отечества»...