Полное наименование и сокращенное наименование организации | Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа № 22 VIII вида города Армавира Краснодарского края
Сокращенное название учреждения: ГБС(К)ОУ общеобразовательная школа №22 VIII вида города Армавира Краснодарского края |
Контактные данные организации (почтовый адрес (с указанием индекса), телефон (с указанием кода), электронный адрес (обязательно)) | 352912 Краснодарский край, г.Армавир, ул. Лермонтова, 150 Тел. 8(86137) 4-05-37 8(86137) 4-05-39 Адрес электронной почты: scool22armavir@mail.ru scool22armavir@rambler.ru |
Наименование программы | Благодарим, солдаты, вас За жизнь, за детство и весну. |
ФИО и контактные данные руководителя программы | Макаренко Светлана Валентиновна 8(86137) 4-05-37 |
ФИО и контактные данные авторов программы (не более трех) | Макаренко Светлана Валентиновна, Лебединская Наталья Владимировна, Филиппова Анна Олеговна 8(86137) 4-05-39 |
Полное наименование организаций-партнеров и контактные данные | Городской совет ветеранов войны, труда (пенсионеров) тружеников тыла и правоохранительных органов, ОО, (86137)3-27-25 — председатель совета. Муниципальное учреждение культуры «Армавирский краеведческий музей», (86137) 3-74-03; 3-33-49 Центральная детская библиотека имени Зои Космодемьянской, (86137) 3-37-71, (86137) 3-22-97. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Армавирская государственная педагогическая академия», (86137) 3-35-60 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25 города Армавира, (86137)5-78-46 |
Краткое обоснование актуальности реализации программы |
Согласно «Национальной доктрине образования в Российской Федерации» система образования должна обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание патриотов России, обладающих высокой нравственностью. Анализ современной ситуации духовно-нравственных приоритетов школьников, проведенный в нашем учреждении, привел к осознанию необходимости приведения в единую систему работы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию молодежи. Эта проблема особенно актуальна сегодня в преддверии 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Программа «Благодарим, солдаты, вас за жизнь, за детство и весну» разработана в рамках государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы». В ходе ее реализации у школьников должно выработаться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Принципиально новым в программе является подход к воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья. Форма проведения запланированных мероприятий требует от учащихся волевых усилий для преодоления собственных недостатков: недостаток речи и мышления, нарушения эмоционально-волевой сферы, сниженные самостоятельность, критичность и самокритичность, моторная неумелость, повышенная внушаемость. Данная программа обеспечивает комплексное, целенаправленное коррекционное воздействие на умственно отсталых школьников с учетом их индивидуальных особенностей. Краеведческий подход повышает эффективность коммуникативной деятельности учащихся. Знакомство с историей родного города, края через экскурсии, живое общение с интересными людьми, посещение исторических памятников, культурных учреждений способствуют социальной адаптации детей к общественной жизни и созданию атмосферы взаимного доверия и доброжелательности. |
Цель программы |
Повышение эффективности работы коррекционной школы по духовно-нравственному развитию, патриотическому воспитанию личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья через приобщение школьников, молодежи и местного социума к культурным и историческим ценностям России и малой родины. |
Задачи программы |
1. Содействовать воспитанию у детей с ОВЗ патриотических чувств к России и родному краю. 2. Организовать усвоение учащимися с ОВЗ социального опыта через совместную деятельность людей различных поколений. 3. Способствовать формированию познавательной активности и творческих способностей, духовно-нравственных качеств воспитанников с ОВЗ на основе приобщения их к разнообразным формам художественно-творческой и физкультурно-оздоровительной деятельности. 4. Корригировать нарушения в эмоционально-личностной сфере у учащихся с ОВЗ. |
География программы и целевая аудитория |
Целевая аудитория | География программы | Дети с ограниченными возможностями здоровья и их родители | Муниципальный, зональный, краевой уровень | Студенты-волонтеры педагогической академии | Муниципальный уровень | Учреждения и общественные организации | Муниципальный уровень | Педагоги коррекционных учреждений VIII вида | Краевой уровень, уровень РФ |
|
План деятельности (с указанием дат) |
Общий план деятельности - Подготовительный этап: презентация программы, утверждение педагогическим советом школы, создание инициативной группы для реализации программы, первичная диагностика учащихся с ОВЗ.
Сроки реализации: сентябрь-ноябрь 2014г. - Основной этап (декабрь 2014г.- 10-мая 2015 г.):
№ п/п | Аудитория реализации | Сроки реализации | Наименование мероприятия | Форма реализации | 1. | 2 класс | февраль-май | Изготовление макетов военной техники | Художественный труд | 2. | 3 класс | январь-апрель | Фотогалерея «Никто не забыт, ничто не забыто» | Презентация | 3. | 1 класс | сентябрь-апрель | «Книга памяти» Семейные фотоматериалы | Изготовление поздравительной открытки ветеранам | 4. | 6 класс | сентябрь- апрель | «Семейная хроника военных лет» | Семейная гостиная. Родители учащихся поочередно рассказывают о своих родных, прошедших войну | 5. | 6 класс | апрель-май | «Где эта улица, где этот дом?» | Экскурсионная тропа по улицам города, названным в честь героев войны | 6. | 7 класс | апрель | Поклонимся великим тем годам | Литературно-музыкальная гостиная | 7. | 7, 8 класс | май | « И помнит мир спасенный…» | Литературная гостиная в рамках сотрудничества с Центральной детской библиотекой имени Зои Космодемьянской | 8. | 8 класс | сентябрь-декабрь | «Знаю. Помню. Горжусь». | Оформление стенда с воспоминаниями и фотографиями | 9. | 4 класс | апрель-май | Тематические прогулки по местам боевой славы города | Фотоотчет | 10. | 1 класс | май | «Победа деда - моя Победа» | Изготовление праздничной открытки | 11. | 4-9 класс | февраль | «Песня в солдатской шинели» | Конкурс патриотической песни | 12. | 7-9 класс | май | «Солдатский платок» | Библиотечный урок под открытым небом. | 13. | 5-6, 7-9 кл. | январь | «72 годовщина освобождения Армавира от немецко-фашистских захватчиков» | Музейный урок. | 14. | 1-9 класс | март | «Торжественная повесть о войне». | Конкурс художественной самодеятельности. | 15. | 1-9 класс | май | «Букет благодарности» | Выставка декоративно-прикладного творчества учащихся. | 16 | 7-9 класс | апрель | «Зарница» | Семейный спортивный праздник. |
- Заключительный этап: итоговая диагностика учащихся, обобщение опыта работы по программе, создание электронного пособия методических материалов по программе с последующей публикацией.
Сроки реализации: 11-мая 2015 г. – 31 мая 2015 г.
Реализация задач программы: 1. Содействовать воспитанию у детей с ОВЗ патриотических чувств к России и родному краю. № | Дата | Наименование мероприятия | 1 | январь | Урок мужества «Армавир ковал победу». | 2 | январь | «Золотые звезды земляков». Виртуальное путешествие по улицам героев-земляков. | 3 | февраль | «Подвиг длиною в жизнь» Посещение мемориальной доски Соболевской А.М. | 4 | апрель | «Земной поклон творцам победы». Урок мужества | 5 | апрель | «Имя радости - Победа». Викторина | 6 | апрель | «Трудные шаги к великой Победе». Творческий конкурс | 7 | май | «Памяти победный май» Встреча с ветеранами, просмотр фильма | 8 | май | «Откроем зонтики добра». Изготовление сувениров ветеранам | 9 | май | «Листая памяти страницы». Конкурс чтецов совместно с учащимися МБОУ СОШ № 25 | 10 | май | « И помнит мир спасенный…» Литературная гостиная в рамках сотрудничества с Детской библиотекой имени Зои Космодемьянской (читальный зал). |
2. Организовать усвоение учащимися с ОВЗ социального опыта через совместную деятельность людей различных поколений. № | Дата | Наименование мероприятия | 1. | декабрь | Присутствие ветеранов на торжественном открытии акции, посвященной 70-летию Победы в ВОВ. | 2. | март | Встреча с участниками клуба «Озарение» | 3. | февраль | Урок мужества с Берендюковым Б.Н. | 4. | сентябрь- апрель | «Семейная хроника военных лет». Семейная гостиная. Родители учащихся поочередно рассказывают о своих родных, прошедших войну | 5. | апрель, май | Изготовление поздравительной открытки для ветеранов |
3. Способствовать формированию познавательной активности и творческих способностей, духовно-нравственных качеств воспитанников с ОВЗ на основе приобщения их к разнообразным формам художественно-творческой и физкультурно-оздоровительной деятельности. № п/п | Аудитория реализации | Сроки реализации | Наименование мероприятия | Форма реализации | 1. | 2 класс | февраль-май | Изготовление макетов военной техники | ручной труд | 2. | 3 класс | январь-апрель | Фотогалерея «Никто не забыт, ничто не забыто» | Презентация | 3. | 1 класс | сентябрь-апрель | «Книга памяти» Семейные фотоматериалы | Изготовление поздравительной открытки ветеранам | 4. | 7 класс | апрель | Поклонимся великим тем годам | Литературно-музыкальная гостиная | 5. | 1 класс | май | «Победа деда – моя Победа» | Изготовление праздничной открытки | 6. | 7-9 класс | май | «Солдатский платок» | Библиотечный урок под открытым небом. | 7. | 5-6, 7-9 кл. | январь | «72 годовщина освобождения Армавира от немецко-фашистских захватчиков» | Музейный урок. | 8. | 1-9 класс | март | «Торжественная повесть о войне». | Конкурс художественной самодеятельности. | 9. | 1-9 класс | май | «Букет благодарности» | Выставка декоративно-прикладного творчества учащихся. | 10. | 7-9 класс | апрель | «Зарница» | Семейный спортивный праздник. |
4. Корригировать нарушения в эмоционально-личностной сфере у учащихся с ОВЗ. № | Аудитория реализации | Сроки реализации | Наименование мероприятия | Форма реализации | 1. | 4-9 класс | февраль | «Песня в солдатской шинели» | Конкурс патриотической песни | 2. | 6 класс | апрель-май | «Где эта улица, где этот дом?» | Экскурсионная тропа по улицам города, названным в честь героев войны | 3. | 4 класс | апрель-май |
| Тематические прогулки по местам боевой славы города. Фотоотчет |
План совместных мероприятий с Городским советом ветеранов войны, труда (пенсионеров) тружеников тыла и правоохранительных органов. № | Дата | Наименование мероприятия | 1. | декабрь | Присутствие ветеранов на торжественном открытии акции, посвященной 70-летию Победы в ВОВ. | 2. | февраль | Урок мужества с Берендюковым Б.Н. | 3. | март | Встреча с участниками клуба «Озарение» | 4. | апрель | «Знаю. Помню.Горжусь.» Оформление стенда с воспоминаниями и фотографиями |
План совместных мероприятий с Центральной детской библиотекой имени Зои Космодемьянской № | Дата | Наименование мероприятия | 1 | январь | Урок мужества «Армавир ковал победу». | 2 | январь | «Золотые звезды земляков». Виртуальное путешествие по улицам героев-земляков. | 3 | февраль | «Подвиг длиною в жизнь» Посещение мемориальной доски Соболевской А.М. | 4 | апрель | «Земной поклон творцам победы». Урок мужества | 5 | апрель | «Имя радости-Победа». Викторина | 6 | апрель | «Трудные шаги к великой Победе». Творческий конкурс | 7 | май | «Памяти победный май» Встреча с ветеранами, просмотр фильма | 8 | май | «Откроем зонтики добра». Изготовление сувениров ветеранам | 9 | май | «Листая памяти страницы». Конкурс чтецов совместно с учащимися МБОУ СОШ № 25 |
|
Ожидаемые результаты |
Создание в школе целостной системы патриотического воспитания с максимальным охватом участников образовательного процесса; установление тесных партнерских отношений с учреждениями и общественными организациями города. Повышение уровня воспитанности, гражданской грамотности и познавательной активности учащихся с ОВЗ. Формирование проявления уважения и милосердия к людям старшего поколения, повышение уровня коммуникативных навыков и речевой активности у детей с ОВЗ. Совершенствование методической базы школы по теме « События Великой Отечественной Войны 1041-1945 года в СССР, Краснодарском крае, г. Армавире». |
Методы оценки эффективности |
- анкетирование учащихся среднего и старшего звена, тематическая беседа с учащимися младшего звена; - определение уровня воспитанности учащихся с ОВЗ; - диагностика уровня развития познавательного интереса школьников; - описание и фиксация реализации этапов программы на бумажном и электронном носителях, анализ результатов первичной и итоговой диагностики, проведенных мероприятий. |
Дальнейшее развитие |
Анализ и обобщение опыта, полученного в ходе реализации программы: Круглый стол с участниками программы. Размещение опыта в печатных и электронных СМИ города, на официальном сайте школы, информационных образовательных порталах. Изготовление методической литературы по результатам проведения программы (печатное издание). |
Необходимые и имеющиеся ресурсы |
Материальная база:10 учебных комнат, спортивный зал, актовый зал, библиотека. Средства ТСО: музыкальное оборудование, компьютеры, оргтехника и расходные материалы к ней. Информационные ресурсы: Интернет, библиотека, архивные данные Трудовые ресурсы: учителя и воспитатели учебного учреждения, студенты-волонтеры |
Смета расходов (не более 30 тысяч рублей) |
№ п.п | Статья расходов | Сумма, руб. | Обоснование | 1. | Приобретение и изготовление атрибутики программы (баннер, стенды) | 6000 | Отражение хода реализации программы с целью повышения познавательной активности учащихся | 2. | Оргтехника (цветной принтер) | 6000 | Печать фото и других материалов программы | 3. | Расходные материалы | 2000 | Приобретение материалов для творческих работ учащихся, изготовления сувениров. | 4. | Наградные материалы | 4000 | Грамоты, подарки победителям конкурсов | 5. | Реквизиты для отчетных мероприятий | 6000 | Концертные костюмы, декорации для оформления сцены | 6. | Расходы на изготовление печатного методического пособия по итогам программы | 6000 | Обобщение и распространение опыта реализации программы. |
|