Классный час "Моя будущая профессия"
классный час (5 класс) на тему

Чубынина Светлана Аркадьевна
Пятиклассникам о выборе будущей профессии

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 урок 1 сентября 5а класс 2016 год

Эпиграф:        

  • «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет». Константин Дмитриевич Ушинский
  • «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» Сенека

Ход мероприятия

Учитель: через несколько лет вам предстоит совершить один из наиболее ответственных, определяющих вашу судьбу выборов – выбор профессии. Особенно сложно сделать этот выбор в молодом возрасте, когда ещё нет за плечами богатого жизненного опыта, когда недостаточно информации для принятия этого жизненно важного решения. В мире насчитывается более 40 000 профессий. Как найти ту единственную, свою, чтобы ей служить и приносить пользу людям и обществу?!

Учитель: Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Почему? 

Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии. Для того, чтобы этого не случилось с вами, мы сегодня и обсуждаем данную тему.

Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

Успешные профессионалы, т.е. люди, довольные своей профессией и зарабатывающие много денег, сформулировали три главных требования, которым должна удовлетворять профессия, чтобы потом не разочароваться в ней:

  1. профессия должна быть интересной,
  2. профессия должна пользоваться спросом на рынке труда,
  3. профессия должна соответствовать собственным возможностям.

Один из наиболее существенных внутренних импульсов, по которым люди выбирают себе профессию, это интерес к ее содержанию. Это первое требование к профессии.

Давайте поговорим о том, как нужно выбирать профессию, что важно учитывать при этом.        

Формула выбора профессии

«ХОЧУ»

«МОГУ»

«НАДО»

Интерес – побуждение познавательного характера

Склонности - это желания человека, побуждения, потребности в определенных видах деятельности, стремление не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает.

Способности - это такие индивидуальные качества человека, от которых зависит успешное осуществление деятельности

Состояние здоровья

Личные качества

Потребности рынка труда –наличие рабочих мест по избранной специальности

Не всякий вид трудовой деятельности называется профессией. Профессия — это:

  • деятельность, направленная на пользу общества,
  • деятельность, требующая профессионального обучения,
  • деятельность, выполняемая за определенное вознаграждение (зарплату).

Давайте поиграем в игру «Отгадай профессию»

Фартук, половник. (повар)

Сантиметровая лента, ткань, ножницы (швея)

Газеты, журналы, письма (почтальон)

Мастерок, кисть, халат (штукатур-маляр)

 Игра-викторина «В мире профессий» по презентации. Групповая работа.

Учитель – Скажите, много ли вы знаете профессий? Давайте с вами познакомимся с некоторыми в викторине, и вы ваш круг знакомств с профессиями расширится.

  1. Как называют рабочего, добывающего полезные ископаемые в шахте?
  1. Геолог
  2. Шахтер
  3. Исследователь
  1. Специалист этой профессии следит за соблюдением правил дорожного движения. Назовите профессию.
  1. Инспектор ГИБДД
  2. Полицейский
  3. Регулировщик
  1. Как называют учёного, изучающего ископаемые остатки вымерших организмов: животных, растений, бактерий и т.д.?
  1. Палеонтолог
  2. Археолог
  3. Искусствовед
  1. Назовите специалиста, который отвечает за состояние и охрану лесов?
  1. Лесничий
  2. Пожарный
  3. Спасатель лесов
  1. Как называют специалиста по воспитанию и разведению собак?
  1. Фелинолог
  2. Кинолог
  3. Собачий психолог
  1. Какой специалист может составить бумажную или электронную карту?
  1. Картограф
  2. Этнограф
  3. Инженер-геолог
  1. Назовите врача, специализирующегося на лечении болезней зубов, челюстей и других органов ротовой полости:
  1. Окулист
  2. Хирург
  3. Стоматолог
  1. Как называют человека, чьей профессией является управление оркестром?
  1. Композитор
  2. Дирижер
  3. Концертмейстер
  1. Специалист этой профессии без труда сможет перевести иностранную устную или письменную речь на наш родной язык. Назовите профессию.
  1. Лингвист
  2. Журналист
  3. Переводчик
  1. Назовите специалиста, который занимается ремонтом и техническим обслуживанием электрооборудования:
  1. Слесарь
  2. Технолог
  3. Электрик
  1. Как называется специалист, который наблюдает и исследует атмосферные явления?
  1. Метеоролог
  2. Географ
  3. Эколог
  1. Назовите специалиста, занимающегося разработкой программного обеспечения для всех разновидностей компьютерной техники:
  1. Программист
  2. Веб-дизайнер
  3. Маркетолог
  1. Как называют актера, который исполняет сложные и опасные трюки при съемках фильма?
  1. Карикатурист
  2. Каскадер
  3. Дублер
  1. Назовите водителя, который управляет грузовым или большегрузным автотранспортом и совершает поездки на дальние расстояния?
  1. Экспедитор
  2.  Дальнобойщик
  3. Навигатор

Игра «Отгадай профессию по описанию?»

  • К труженикам этой профессии напрямую относятся слова М. В. Ломоносова: «…в земных недрах пространство, и богато царствует натура…Металлы и минералы сами во двор не придут – требуют глаз и рук для своего прииску». Высокие медицинские требования предъявляются к людям этой профессии, так как в течение всей рабочей смены они вынуждены находится глубоко под землей. (Горняк, шахтер)
  • Само слово прочно закрепилось в нашем лексиконе, хотя пришло оно с Запада. Первоначально слово обозначало умение объезжать лошадей и править ими. В современном английском языке это слово буквально означает «руководство людьми». Функция этой профессии изменяются по мере развития науки, техники, производства. Сегодня – это функции планирования, организации и контроля. Наличие знаний в области управления, экономики, права, психологии и уметь применять их в жизни – вот что требуется от современного специалиста этой профессии. (Менеджер)
  • «Живописать» растениями можно лишь при наличии очень богатого воображения. Представитель этой профессии, начиная работу над созданием единого декоративного ансамбля, только в воображении видит ее результат, квалифицированный работник обладает хорошо развитым глазомером и цветовым зрением. Нужно знать принципы планировки насаждений, внешнее строение растений. Если соцветия обращены вниз, как у лилии, их высаживают на высоких местах; если они обращены вверх (как у ромашки или хризантем) – размещают в низких местах, осматриваемых сверху. Белые, желтые, золотистые, алые цветы высаживают вдали от людных мест, так как они хорошо различаются издали, а синие, фиолетовые только вблизи наиболее посещаемых мест. (Цветовод)
  • Люди этой профессии первыми пребывают на место преступления, они все знают об отпечатках пальцев и о почерке человека. Любой специалист этой профессии знает, что у мужчин длина шага 60-90 см, а у женщин и стариков 50-70; а если длина шага метр и больше, значит, человек бежит. (Криминалист)
  • В настоящее время в России эта профессия завоевала особую популярность. В отличие от европейский стран, у нас в стране получить данную профессию совсем не сложно. А вот во Франции, например, желающих получить эту профессию подвергаются серьезному экзамену. Одним из главных этапов экзамена является психологические испытания. Их задача – установить личные качества испытуемого: степень активности, умение сохранять самообладание и хладнокровие. Путем перекрестных опросов выясняется его воспитанность, обходительность и т.д. Кандидаты пишут обязательное сочинение о своей будущей профессии, по которому экзаменаторы судят об умственный способностях экзаменуемого, уровне его духовной культуры. Последняя подсказка: представитель этой профессии имеет дело с ценностями и деньгами. (Продавец)

Игра "Закончить предложения"

  1. Люди работают ради…
  2. Настоящий труд – это…
  3. При выборе профессии люди часто не учитывают…
  4. В любом профессиональном труде самое важное…
  5. Счастье – это…

(Записали, зачитали).

Учитель: Вы написали всё правильно, а теперь давайте, сравним ваши высказывания с мыслями на эту же тему философов, экономистов, политиков.

1. Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного "Я".
2. 
Настоящий труд – это самоотдача и творчество.
3. 
При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо.

А. Хочу - своё желание.
Б. Могу - свои возможности, способности, знания, состояние здоровья.
В. Надо - потребности рынка труда.

4В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике.

5. Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой". Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком.

Рассказ о своей профессии приглашенными родителями.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Три главных требования: Профессия должна быть интересной пользоваться спросом на рынке труда соответствовать собственным возможностям

Слайд 3

Формула выбора профессии: «Хочу» «Могу» «Надо» Интерес Склонности – желания человека, потребности в определенных видах деятельности Способности – индивидуальные качества человека Состояние здоровья Личные качества, характер Потребности рынка труда – востребованность профессии, наличие рабочих мест на рынке труда

Слайд 4

Не всякий вид трудовой деятельности называется профессией . Профессия — это: 1. деятельность, направленная на пользу общества . 2. деятельность, требующая профессионального обучения . 3. деятельность, выполняемая за определенное вознаграждение (зарплату).

Слайд 6

Как называют рабочего, добывающего полезные ископаемые в шахте? Геолог Шахтер Исследователь

Слайд 7

Специалист этой профессии следит за соблюдением правил дорожного движения. Назовите профессию. Инспектор ГИБДД Полицейский Регулировщик

Слайд 8

Как называют учёного, изучающего ископаемые остатки вымерших организмов: животных, растений, бактерий и т.д.? Палеонтолог Археолог Искусствовед

Слайд 9

Как называют специалиста по воспитанию и разведению собак? Фелинолог Кинолог Собачий психолог

Слайд 10

Назовите врача, специализирующегося на лечении болезней зубов, челюстей и других органов ротовой полости: Окулист Хирург Стоматолог

Слайд 11

Специалист этой профессии без труда сможет перевести иностранную устную или письменную речь на наш родной язык. Назовите профессию. Лингвист Журналист Переводчик

Слайд 12

Назовите специалиста, который занимается ремонтом и техническим обслуживанием электрооборудования: Слесарь Технолог Электрик

Слайд 13

Как называется специалист, который наблюдает и исследует атмосферные явления? Метеоролог Географ Эколог

Слайд 14

Назовите специалиста, занимающегося разработкой программного обеспечения для всех разновидностей компьютерной техники: Программист Веб-дизайнер Маркетолог

Слайд 15

Как называют актера, который исполняет сложные и опасные трюки при съемках фильма? Карикатурист Каскадер Дублер

Слайд 16

Назовите водителя, который управляет грузовым или большегрузным автотранспортом и совершает поездки на дальние расстояния? Экспедитор Дальнобойщик Навигатор

Слайд 17

«Отгадай профессию по описанию»

Слайд 18

Шахтер

Слайд 19

Менеджер

Слайд 20

Ландшафтный дизайнер

Слайд 21

Криминалист

Слайд 22

Продавец

Слайд 23

«Закончить предложения…» Люди работают ради… Настоящий труд – это… При выборе профессии нужно учитывать … В любом труде самое важное… Счастье – это … В будущем я хотел бы стать….., потому что…

Слайд 24

1. Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного "Я". 2. Настоящий труд – это самоотдача и творчество. 3. При выборе профессии люди должны учитывать понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо . А. Хочу - своё желание. Б. Могу - свои возможности, способности, знания, состояние здоровья. В. Надо - потребности рынка труда. 4 . В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике.

Слайд 25

" Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой". Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Моя будущая профессия"

В мире существует более 50 тысяч профессий. Как отыскать посреди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» - ...

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

Классный час Будущая профессия - моими глазами

Классный час Будущая профессия - моими глазами...

Классный час «Будущая профессия - моими глазами»

разработка конспекта классного часа по выбору профессий в 9 классе...

Классный час "Будущая профессия "

Активизировать мотивацию профессионального самоопределения учащихся....

Вебинар "Профессия:Учитель" (на основе билингвального классного часа "Я и моя будущая профессия")

Содержание вебинара "Профессия: Учитель"подготовлено на основе материалов билингвального классного часа «Я и моя будущая профессия» и знакомит учащихся и их наставников с методич...

Классный часМОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ

МОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ...