Класс-концерт "Путешествие в музыкальную сказку"
план-конспект на тему
Сценарий класс-концерта "Путешествие в музыкальную сказку" для детей раннего эстетического отделения школы искусств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_klass-kontsert.docx | 24.2 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Добрый вечер, наши гости!
Мы рады приветствовать вас в нашем уютном зале. Сегодня вы пришли на класс-концерт музыкантов-пианистов. Юные пианисты учатся играть на замечательном инструменте – фортепиано. Здесь в зале стоит концертный инструмент – рояль. На нашем инструменте можно исполнить разную музыку: рассказать сказку, нарисовать портрет человека, рассказать про разных животных. Не зря наш инструмент называют инструмент-оркестр. Мои ученики приглашают вас, наши слушатели, в путешествие, но не обычное как мы все привыкли: на машине, на самолете, на поезде. А путешествие в музыкальную сказку. Где сама музыка будет вам рассказывать про героев: какие они (грустные или радостные), что они любят делать ( играть или путешествовать). А вы слушайте внимательно, можете закрыть глазки и представлять себе картинку, которую рисует вам музыка. (Пауза)
Вы любите сказки? Тогда вперед. Мы расскажем вам сказку. Сказки бывают разные: и добрые, и страшные, и смешные и грустные. Но все они обязательно заканчиваются хорошо. (за роялем С.К. «Сказочка»)
В тридевятом царстве, в тридевятом государстве жил король с королевой. И была у них дочка - Принцесса. Король и королева очень любили свою дочку. Они ее баловали, угождали всем ее капризам, дарили много подарков. Но в один прекрасный момент Принцесса загрустила и все вокруг стали называть ее Принцесса-не Смеяна. (Г. П. «Грустная принцесса»). Принцесса очень любила танцевать, знала очень много танцев: и вальсы, и мазурки, и полонезы. И один она очень любила – это был менуэт.
Из далёких стран и лет
к нам приходят танцы.
Плавный танец менуэт –
он пришёл из Франции.
Танцевал его народ
в старину, а позже
полюбили танец тот
знатные вельможи.
Красовались на балах
дамы и невесты,
отражались в зеркалах
вежливые жесты.
Пышный веер, взмах руки,
пудреные плечи,
кавалеры, парики,
свечи, свечи, свечи…(М. К. Менуэт).
В один прекрасный день, чтобы развеять свою грусть, Принцесса отправилась на прогулку. Пощла она гулять самой длинной дорогой, собирала цвет, пела песни. Был хороший солнечный денек. Лучики солнца переливались, приветствовали Принцессу. (Ш. А. «Листок из альбома»).
Шла Принцесса тропинкой и вышла на поле, где росла рожь. Остановилась она, чтобы налюбоваться красотой природы. И вдруг увидела маленькую мышку, и еще одну, и еще одну. Они собирали зернышки. Познакомились они. Принцесса рассказала, почему она гуляет так далеко от своего дома и грустит. Принцесса рассказала, что в королевстве скучно, что не с кем поиграть и повеселиться. Мышки очень внимательно выслушали нашу не Смеяну. Чтобы ее развеселить они предложили ей дружбу и вместе поиграть в интересную игру. (С.а К. «Мышки»). Среди них был один мышонок, который приехал в гости из далеких стран. В перерывах между играми он рассказал, как он там живет в заморских странах. Это был Микки-Маус. (Ш. А. «Микки-Маус»). Но после игр мышки попрощались и убежали, сказав, что у них еще очень много дел.
Принцесса осталась одна.
И пошла она дальше. Перейдя поле, она пришла к большой и могучей горе.
Под горою у реки
Живут гномы старики.
У них колокол висит,
Позолоченный звонит. (М. К. «Гном»).
Старый гном обрадовался встрече с принцессой и позвал всех своих братьев, чтобы познакомиться с ней. Гномы поинтересовались, почему Принцесса грустит? Принцесса - не Смеяна рассказала, что живет в большом дворце, где только одни няньки да мамки, даже поиграть не с кем. И решили гномы отвлечь свою гостью от тоски. Рассказали разные истории из своей интересной жизни. (В. М. «У гномов»).
И вдруг они услышали бодрую, призывную мелодию. Это звуки валторн. Кто же это к ним приближается? О, старые добрые друзья, охотники. Они вернулись с охоты, усталые и довольные. (Г. П. «Охотничья песенка»). О многом охотники рассказали Принцессе: о том, где они были, как видели разных зверей, как не испугались волков, видели прекрасные леса, озера, реки…А еще они видели, как медведи ехали на велосипеде! Вот это чудо!!! (Ш. А. «Ехали медведи на велосипеде»).
И после такой истории все стали смеяться, хохотать. И даже наша Принцесса – не Смеяна неожиданно для себя самой, улыбнулась. Она поняла, что этот день из ее жизни был самый удивительный, у нее появилось столько друзей. Ей стало так хорошо, что она закружилась в вальсе. (Ш. А. «Вальс»).
Вот подошло к концу наше музыкальное путешествие в сказку о дружбе, о радости.
Ребята, вы сегодня услышали новую сказку, необычную. Все герои музыкальные: вы услышали и мышат, и гномов, грустную принцессу, и охотников. Удивительный мир этот музыки! Волшебный!
Сегодняшний концерт подготовили: М. К. 1класс, С.К. 3 класс, В. М. 4 класс, Г. П.4 класс, Ш. А. 4 класс.
Мы ждем желающих учиться на нашем удивительном инструменте – фортепиано. Спасибо за внимание и до новых встреч!
Порядок выступления.
- Степанова Кристина А.Шварц « Сказочка»
- Гавриленко Полина «Грустная принцесса»
- Муртазина Камила И.С.Бах Менуэт
- Шмакова Настя Э.Григ «Листок из альбома»
- Степанова Кристина «Мышки»
- Шмакова Настя М.Шмитц «Микки-Маус»
- Муртазина Камила «Гном»
- Ватченко Маша «У гномов»
- Гавриленко Полина Р.Шуман «Охотничья песенка»
- Шмакова Настя «Ехали медведи на велосипеде»
- Шмакова Настя П.И.Чайковский «Вальс».
Цель: Организация творческого взаимодействия детей и взрослых.
Задачи:
1. Показать значение музыки в формировании духовного облика учащихся.
2. Показать развитие способностей и творческого потенциала одаренных
детей на основе личностно-ориентированного подхода к обучению.
3. Создать условия формирования пианистической базы учащейся для
дальнейшего обучения.
4. Прививать навыки культуры поведения в условиях публичного
выступления и представления результатов своей деятельности.
5. Формировать личностные качества: воля, целеустремленность,
трудолюбие, необходимые для успешного участия в исполнительской
деятельности.
6. Повышать мотивацию к обучению через вовлечение в концертно-
исполнительскую деятельность.
7. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к музыке,
музыкальную культуру учащихся.
8. Развивать фантазию и воображение детей путем погружения в мир
музыкальных образов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Новогодний сон" (сценарий музыкальной сказки)
"Новогодний сон" - музыкальная сказка для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Предлагаемая разработка состоит из конспекта сценария, презентации и нотного приложения. Работа адресована пе...
Музыкальная сказка
"Осенняя сказка" А осень ласковой рукою,Всех, поражая красотою,Усыпав золотом сады,Нам дарит дивные плод...
КУРОЧКА-РЯБА. Музыкальная сказка для детей любого возраста
Сценарий, нотное приложение (мелодии для голоса с аккордамидля аккомпанемента) и краткие рекомендации постановщикам....
"Теремок" музыкальная сказка к конкурсу агитбригад "За здоровый образ жизни"
материал о вредных привычках, здоровом образе жизни. Может использоваться как дополнение к беседе на классном часе....
"Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?", "Музыкальные сказки"
Программа по музыке Д.Б.Кабалевского, 5 класс, II четверть. Тема четверти: "Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?" . Тема урока: "Музыкальные сказки". Представлен конспект и ...
Сценарий музыкальной сказки на английском языке по стихотворению С.Маршака "Сказка о глупом мышонке"
Приём драматизации является серьёзным подспорьем при обучении английскому языку особенно в начальной школе, когда учителю важно заинтересовать детей и не дать потеряться этому интересу....
Сценарий музыкальной сказки на английском языке «Летучий корабль»
Сказка была показана на районном конкурсе творческих работ 20.04.2012г. Учащиеся, участвовавшие в постановке, заняли призовое место....