игра "Счастливый случай"
занимательные факты (5, 6, 7, 8, 9 класс) по теме
Внеклассное мероприятие в форме интеллектуальной игры, направленной на расширение познавательских способностей, эрудиции, быстроты мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_schastlivyy_sluchay.docx | 323.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Счастливый случай».
Внеклассное мероприятие для 5-9 классов.
Технология – игровая.
Цель: - развитие познавательных способностей, эрудиции, скорости мышления
памяти, внимания.
-воспитание уверенности в своих силах, чувства ответственности, способность
преодолевать трудности.
- расширение кругозора, интеллектуальных способностей воспитанников.
- развитие коммуникативных умений и навыков, неординарного мышления,
умения обосновывать и аргументировать свою точку зрения.
Подготовила мероприятие воспитатель интерната Чапаева М.А.
В игре принимают участие две команды по 4 - 5 человек в каждой. Участвующие команды имеют свое название. Игра проводится в 5 геймов. До начала игры разыгрывается, какая из команд начнет отвечать первой. За каждый правильный ответ команда получает то количество жетонов, сколько баллов заработала. В конце каждого гейма объявляет итоговый результат каждой команды.
Каждой команде выдаётся листок с лабиринтом – кто быстрее найдёт выход, та команда начинает первая.
1 гейм. «Дальше, дальше, дальше…»
Каждая команда поочередно бросает игровой кубик. На четырех гранях кубика нанесены единицы, на одной грани кубика нарисован ноль, еще на одной – подкова. Если на верхней грани кубика выпадает единица, то за правильный ответ на вопрос, заданный ведущим, команда получает 1 балл. Если выпадает подкова – это означает, что команде повезло, у нее «счастливый случай» и за правильный ответ на тот же вопрос она может получить 3 балла. Но если выпадает ноль – это означает переход хода. В процессе первого гейма каждая команда кидает кубик 11 раз.
Вопросы первого гейма:
1.У какого слона нет хобота? (у шахматного).
2. Что случилось 31 февраля? (такого дня нет).
3. Кто в половодье спасал зайцев? (дед Мазай).
4. Какими нотами можно измерять расстояние? (ми-ля-ми).
5. Чем кончаются день и ночь? (мягким знаком).
6. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («Двенадцать
месяцев»).
7. У стола четыре угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов? (пять).
8. Что будет, если поспешишь? (людей насмешишь).
9. Какие две ноты растут в огороде? (фа-соль).
10. Назвать автора: «Вороне где-то бог послал кусочек сыра»? (Крылов).
11. Что в огне не горит, и в воде не тонет? (лед).
12. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое? (корова).
13. Какие часы показывают правильное время только два раза в сутки? (которые
стоят).
14. Назовите детский юмористический киножурнал. («Ералаш»).
15. Какой страшный зверь падок до малины? (медведь).
16. Какой жук носит название того месяца, в котором он родился? (майский).
17. Какие птицы не умеют летать? (пингвины и страусы).
18. Продукт, который получают из свеклы и тростника? (сахар).
19. Подземная железная дорога? (метро).
20. Какое государство можно носить на голове? (Панама).
21. Какое топливо добывают на болоте? (торф).
22. Вьют ли перелётные птицы гнёзда на юге? (нет)
2 гейм. «Заморочки из бочки».
Ведущий выносит на подносе 7 разноцветных пронумерованных бочонков (можно использовать капсулы от «киндер-сюрпризов» и вложить внутрь их номера вопросов). Тянуть бочонки начинает команда, у которой на данный момент меньше очков. Ведущий зачитывает команде вопрос, номер которого указан на бочонке. При правильном ответе на вопрос команда получает 2 балла. Если команда не отвечает, то ответить может команда, которая знает ответ, она и получает дополнительный 2 балла.
Так как наша игра называется «Счастливый случай», то в одном из бочонков вопроса нет, но 2 балла команда получает.
Вопросы второго гейма:
- В 1850 г. в Америку впервые привезли птицу, которая вскоре там освоилась. Случилось так, что в пригороде Бостона сильно размножались насекомые. Гусеницы наносили серьезный вред посевам. На помощь пришла птица – она уничтожила насекомых-вредителей. В знак благодарности жители поставили ей памятник в центральном парке города Бостона. Назовите птицу.
Ответ : Воробей
- Чтобы он служил верой и правдой его необходимо регулярно смазывать. В смазке нуждаются шарнирные и подшипниковые узлы- втулки, ролики натяжители цепи, рулевые колонки. Тросы переключателей передач и тормозов. Следует помнить что избыток масла плох для него, налипая грязь может попасть внутрь узлов. О чём речь?
Ответ: Велосипед
- Несмотря на небольшие размеры : 2.54 сантиметра толщиной и 7.62сантиметра в диаметре, вес меньше двухсот граммов, скорость около 160 км/ч она представляет большую опасность для зрителей, если не огородить их защитным стеклом. О каком предмете идёт речь?
Ответ : Хоккейная шайба
- Первое можно из снега слепить,
Грязи кусок может тоже им быть.
Ну, а второе - мяча передача,
Важная это в футболе задача.
Целое люди в походы берут,
Ведь без него они путь не найдут. (ком- пас- компас)
- «Счастливый случай»
- Встречая гостей хлебом и солью, наши предки вкладывали в хлеб понятие здоровья. А что означала соль? (Богатство)
- Древние инки вместо человека могли принести в жертву только попугая. Почему именно эту птицу? (Он умеет говорить)
3 гейм. «Тёмная лошадка».
Ведущий раздаёт командам листки бумаги, на которых напечатано задание.
Пользуясь подсказками, отгадайте сами слова и названия тех зверей, которые из них «убежали».
Ги _ _ _ _ _ (правила сохранения здоровья) гиена
Бала _ _ _ _ _ (народный музыкальный инструмент) балалайка
_ _ _ елок (походная кастрюля) кот
Па _ _ _ _ дник (огороженный садик перед домом) лиса
Двуст _ _ _ _ а (охотничье ружьё) волк
П _ _ _ _ ок (небольшой населённый пункт) осёл
_ _ _ _ _ ка (вкусное прозвище автомобильного руля) баран
4 гейм «Гонка за лидером»
Каждой команде подряд задают 20 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если в течение 3-х секунд после прочтения вопроса команда не дает никакого ответа, ведущий зачитывает правильный ответ и задает следующий вопрос. Ведущий начинает задавать вопросы той команде, у которой меньше очков.
Вопросы для первой команды:
1.Корова в детстве? – Теленок.
2. Дом автомобиля? – Гараж.
3. «Семь раз отмерь, один раз...» - Отрежь.
4. Костюм космонавта? – Скафандр.
5. Северная столица России? – Санкт-Петербург.
6. Какой город летает? – Орел.
7. Какой снег быстрее тает: чистый или грязный? – Грязный.
8. Спрятанные сокровища? – Клад.
9. Ночью указывает путь кораблям? – Маяк.
10. Волшебная скатерть, на которой сама появляется еда? – Самобранка.
11. Отец деревянного мальчика? – Папа Карло.
12. Участок земли для выращивания овощей? – Огород.
13. Вода в газообразном состоянии? – Пар.
14. Какого размера носил сапоги Дядя Степа? – 45-го.
15. Седьмая буква в слове «электрификация»? – Буква «и».
16. Площадка для бокса? – Ринг.
17. Что делает еж зимой? – Спит.
18. Есть ли на свете Оранжевое море? – Нет.
19. День веселья, радости, торжества? – Праздник.
20. Мороженое в шоколаде? – Эскимо.
Вопросы для второй команды:
1. Колобок, обросший иглами? – Еж.
2. Дом собаки? – Конура.
3. Самая первая книга ученика? – Букварь.
4. Личный транспорт Бабы-Яги? – Ступа / Помело.
5. Ребенок козы? – Козленок.
6. Кто говорил волшебные слова: «Сим, Сим, откройся!»? – Али-Баба..
7. Городское заведение для зверей? – Зоопарк.
8. Что идет, не двигаясь с места? – Время.
9. Что можно увидеть с закрытыми глазами? – Сон.
10. Какой ключик получил Буратино от черепахи Тортилы? – Золотой.
11. Прямоугольник с равными сторонами называется… - Квадрат.
12. Какой праздник отмечают 7 января? – Рождество.
13. Какая из нот не нужна для компота? – Соль.
14. Кто говорит на всех языках? – Эхо.
15. Место для представления в цирке? – Арена.
16. Лошадиный символ удачи? – Подкова
17. Кто может лежать на доске с гвоздями? – Йог.
18. Появляется на железе из-за сырости? – Ржавчина.
19. Эмблема государства? – Герб.
20. Самая быстроногая птица? – Страус.
Подведение итогов игры.
И у нас остался неразыгранный последний лот – это лот аукцион.
Приступаем к розыгрышу.
5 гейм. «Аукцион лотов».
Лот зачитывается – игрок, давший правильный ответ получает приз.
ЛОТ №1 - Символ Эдемского сада, который стал причиной раздора. (яблоко)
ЛОТ №2 - Препятствует засыханию человека, туда добавлены витамины,
необходимые для жизни. (коробка сока)
ЛОТ №3 - Фиксатор мысли (авторучка)
ЛОТ №4 – Если б не было его, не сказал бы ничего. (язык)
Всегда во рту, а не проглотишь.
ЛОТ №5 – Источник «зимней свежести», супер-современный стоматологический
инструмент. ( жевательная резинка)
ЛОТ №6 – Молчание - это не только золото, но и масса сладкого
удовольствия, а также средство от болтливости (чупа- чупс )
ЛОТ №7 – летательный аппарат (воздушный шарик)
ЛОТ №8 – просто необходим тем, кому приходится иногда «заметать следы»
(ластик)
ЛОТ №9 – энергетик для ума (шоколадка)
ЛОТ №10 – косметическое средство, которое придаёт поверхности блеск,
предохраняет от порчи и разрушения. (лак)
ЛОТ №11 – Талисман педантичных людей, во всем обожающих точность (линейка)
ЛОТ №12 – поглотитель слёз (носовой платок)
ЛОТ №13 - средство для снятия стресса. (пакетик с кофе)
ЛОТ №14 – зловещее место в Бермудах (школьный треугольник)
ЛОТ №15 – всех кормлю с охотою, а сама безротая. (ложка)
ЛОТ №16 – то, о чём загадка здесь,
хорошо с чайком поесть,
с виду маленький батон,
и с начинкой сладкой он. (рулет)
ЛОТ № 17 – кисломолочный продукт из коровьего молока, сливок и т.п.,
приготовленный с добавлением специальных заквасок и фруктовых
добавок. (йогурт)
.
1 0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Счастливый случай". Интеллектуальная игра по русскому языку.5 класс
"Счастливый случай" - это интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 5 классов. Организована она по принципу некогда популярной одноименной игры. Предполагает участие двух команд, состоит из...
Игра " Счастливый случай"
Целью игры является активизация познавательной деятельности ребят. В процессе игры у ребят формируются чувства партнёрства наряду с чувствами индивидуализма, как свойств личности, умения применя...
Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс
КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина проводится в целях развития творческих способностей обучающихся, воспитания любви к поэзии, высоких нравственных и эстетических...
КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" (презентация)
Презентация к КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" содержит наглядный материал, необходимый для проведения игры...
Интеллектуальная игра "Счастливый случай"по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс
Интеллектуальная игра "Счастливый случай" посвящена творчеству А.С.Пушкина. Задачи: 1. Показать величие поэта, исключительность его дарования. 2. Развивать познавательные интересы обучающихся к тво...
Игра "Счастливый случай"
Эта разработка для итогового повторения пройденного материала в 5 классе. Если заменить вопросы в разминке и гейме "Гонка за лидером", то можно использовать в любое время, например, когда проходит нед...
Сценарий спортивного праздника "Счастливый случай"
Спортивный праздник "Счастливый случай" проводится среди сборных команд учащихся 1-х, 9-х классов....
- Мне нравится (1)