Славянское неоязычество
презентация к уроку (10, 11 класс) на тему

Мачехина Лилия Валерьевна

Выступая на Областных Педагогических чтениях по ОПК с докладом "Опасность неоязычества для молодежи", я создала эту презентацию в качестве вступления к докладу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slavyanskoe.pptx2.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Славянское неоязычество Мачехина Лилия Валерьевна, участник Областных Педагогических чтений по ОПК

Слайд 2

Славянское неоязычество - совокупность религиозных, парарелигиозных , общественно-политических и историко-культурных объединений и движений, обращающихся к дохристи­анским верованиям и культам, обрядо­вым и магическим практикам, зани­мающихся их возрождением и рекон­струкцией.

Слайд 3

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ Неоязычество уникально по своей разнородности. Это и побуждает рассматривать его как субкультуру с разных позиций: и как новое религиозное движение, и как мировоззрение, и как новое общественное движение национал-патриотического характера. Социально-культурный фактор Социально-экономические и социально-структурные условия Социально-политический фактор

Слайд 4

Идеология Формула "Природа – Родина – Народ" и разлагается на несколько положений: – человек не раб божий, а сын; – человек не властелин природы, а ее составная часть наравне с богами, духами, животными и растениями, он может брать от природы не более чем ему необходимо; – человек обязан почитать предков (род), продолжать и завершать их дела, заботиться о своем потомстве и семье, защищать территорию, людей и веру своего рода. – человек свободен в выборе соблюдения нравственных норм, зная , что за их невыполнение последует воздаяние. Цель человека в неоязычестве – соответствие нравственным и природно-экологическим требованиям .

Слайд 5

Самой распространенной формой неоязыческого объединения является община, возглавляемая одним авторитетным лидером и советом " старейшин» . Состав рядовых общинников имеет равные права . Второй по значимости является группа с жесткой и четко определенной иерархией, получающая статус "церкви "

Слайд 6

По внешнему проявлению и контактам с обществом неоязыческие группы могут быть: 1) закрытыми – допускающими в свои ряды людей только по рекомендации активных адептов. 2 ) полузакрытыми – близкими к закрытым, обладающими большей свободой приема, чем в первом случае. Здесь имеется возможность проведения открытых социальных акций с привлечением интересующихся. 3) полуоткрытыми или открытыми только для своих адептов – дающими часть информации о себе и открывающими свою идеологию после посвящения. 4 ) открытыми – с доктринами, носящими созидательный характер, и не имеющими скрытых целей. Данное направление более характерно не для политических, а для экологических представителей неоязычества. Таковы "Тропа Троянова ", "Крина" и другие.

Слайд 7

УЧАСТНИКИ И ФАКТОРЫ УЧАСТИЯ 1. "Создатели идеологических доктрин" – это обычно лидеры, либо люди из организационного совета группы. Обычно они имеют высшее образование, чаще всего техническое. Это позволяет им "свободнее" заниматься филологическими, историческими и идеологическими изысканиями, не беспокоясь о соответствии элементарным исследовательским приемам и научной критике, характерным для исторической и филологической наук. Часто в этой группе присутствуют ученые-неудачники, не сумевшие в силу идеологических, либо профессиональных несоответствий дробиться научного признания. Важной составляющей являются так называемые "народные (деревенские) философы" – люди без соответствующего образования, но "знающие, как мир устроен". 2. "Активные участники" – различные по уровню образования, им интересно участвовать в коллективных акциях, принимать участие в обсуждении декларативных документов, пропагандировать свои идеи в прессе, в обществе. 3. "Пассивные исполнители" – подчиняющиеся лидеру, не обсуждающие его приказов, слабо или общо разбирающиеся в особенностях доктрины, более склонные к восприятию идеологии на веру, нежели посредством ее изучения.

Слайд 8

Основные течения в России Ивановцы (последователи учения Порфирия Корнеевича Иванова и его «системы естественного оздоровления. Центральное место в учении занимает «Детка» — 12 советов здоровья Порфирия Иванова, также важным является другое программное произведение Иванова — «Гимн жизни», в котором сконцентрированы религиозные идеи. В движении ивановцев присутствуют две основные тенденции: религиозная и более массовая светская, однако обе тенденции связаны и сосуществуют друг с другом в рамках единой «Системы Учителя Иванова ».) Родноверие ( Родная вера, Родоверие , Родолюбие , Родобожие ) — новое религиозное движение-реконструкция неоязыческого толка, провозглашающее своей целью возрождение славянских дохристианских обрядов и верований. Родноверы проводят обряды «очищения» и « имянаречения », в результате которых получают новое имя)

Слайд 9

Инглиизм ( полное название: Древнерусская инглиистическая церковь православных староверов- инглингов ) — секта, новое религиозное движение, одно из направлений в славянском неоязычестве (часто не признаваемое сторонниками других его направлений ). Создано в Омске (именуемом у инглингов « Асгардом ») в 1992 году пропагандистом уфологии и оккультизма Александром Хиневичем . Окончательно сформировалось к 1998 году. Представляет собой радикальный вариант родноверия .) Общество Нави ( расистская неоязыческая организация, ратующая за «возрождение русского народа в составе арийских наций белой расы». Основана 1 мая (хотя некоторые издания утверждают, что 20 апреля («в день рождения А. Гитлера») 1996 года. Организация копирует отдельные элементы символики Ку-Клукс-Клана — балахоны, остроконечные колпаки — однако крайне враждебно относится к авраамическим религиям (в том числе, и к т. н. идентичному христианству, которое исповедуют американские ку- клукс - клановцы ), считая их виновными в современном кризисе белой расы. Основателем и главным идеологом общества является Илья Лазаренко, носящий титул «Верховного магистра ».)

Слайд 10

Отношение христианской церкви к неоязычеству более определённо: священники называют неоязычество одной из главных проблем XXI века, ставя его в один ряд с терроризмом. Неоязыческое движение сейчас крайне неоднородно, раздроблено на различные течения, но предпринимаются шаги к объединению различных общин. Люди, причисляющие себя к данной субкультуре, разного пола и возраста, с разными политическими взглядами и социальным статусом. Причины, по которым они отходят от христианства и пополняют ряды неоязычников, также разнообразны – кого-то привлекает загадочность религиозного течения, кто-то интересует реконструкция древнеславянских обрядов, а кто-то искал истину в христианстве и не нашёл…

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День славянской письменности и культуры"

Внеклассная работа по предмету. Устный журнал «День славянской письменности и культуры» знакомит с историей создания славянской азбуки, её основоположниками. Дается в двух папках: №1 - основной м...

Научная работа.Тема: «Сходство романо-германских и славянских языков». Цель: установить сходство между романо-германскими (английским) и славянскими языками (русским), причины взаимопроникновения и влияния.

Научная работа«Сходство романо-германских  и славянских языков».Мурманская область, г. Гаджиево, МОУ СОШ №276, 6 Б Выполнила:Волошенко Маргарита,ученица 6 класса БМОУ СОШ №276 г. Гаджиево....

Открытый урок по ОПК «Глаголь. Добро. Урок в славянской школе.», посвящённого Дню славянской письменности и культуры

Цели урока: приобщить подрастающее поколение к православной культуре России, в интерактивной игровой форме «урока и весёлой переменки» преподнести знания о значении письменности для народов России, о ...

Славянская письменность. Презентация к 1150-летию славянской письменности.

Материал посвящен 1150-летию славянской письменностии был представлен для участия в муниципальном конкурсе презентаций обучающихся 7-8 классов, посвященном этому юбилею. В нем рассматривается вопросы ...

Сценарий праздничного мероприятия, посвящённого Дню славянской письменности и культуры «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЛАВЯНСКОЙ АЗБУКИ»

24 мая, в день памяти святых равноапостольных Кирилла  и  Мефодия, Россия отмечает  День  славянской  письменности и культуры. Этот праздник восходит к церковной традиции, сущ...

«История славянской и русской письменности»: Урок-викторина для 9-11 классов, посвященный Дню славянской письменности и культуры

Цель: воспитание  уважительного отношения учащихся к трудам христианских проповедников Кирилла и Мефодия, создавших первую славянскую азбуку....