Скажем терроризму "Нет!".
классный час по теме
Формирование у обучающихся представление о терроризме как историческом и политическом явлении; акцентировать внимание обучающихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов; содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости; содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана); ознакомить обучающихся с основными правилами поведения в условиях теракта (памятка каждому обучающемуся).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Скажем терроризму "Нет!" | 70.5 КБ |
Презентация к классному часу "Скажем терроризму "Нет!" | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Сахалинский политехнический центр № 5»
Методическая разработка классного часа на тему:
" Скажем терроризму – «Нет!»
Разработал: социальный педагог
ГБПОУ «СПЦ № 5»
Шевелева Т.А.
с. Горнозаводск.
Пояснительная записка.
Методическая разработка классного часа
на тему: " Скажем терроризму – «Нет!»"
Цели: сформировать у обучающихся представление о терроризме как историческом и политическом явлении; акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов; содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости; содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана); ознакомить обучающихся с основными правилами поведения в условиях теракта (памятка каждому обучающемуся).
Задачи:
- Изучить правила поведения при теракте;
- Показать жестокость террористических актов.
- Формирование умения работать в группах.
Область применения:
Данная методическая разработка может использоваться для проведения классных часов, бесед. Нужно акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов.
Предлагаемое мероприятие предназначено для:
- Ознакомления обучающихся с основными правилами поведения в условиях теракта;
Цели: сформировать у обучающихся представление о терроризме как историческом и политическом явлении; акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов; содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости; содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана); ознакомить обучающихся с основными правилами поведения в условиях теракта (памятка каждому обучающемуся).
Задачи:
- Изучить правила поведения при теракте;
- Показать жестокость террористических актов.
- Формирование умения работать в группах.
Подготовительная работа: подготовить памятки «Правила поведения в случае террористической угрозы», подготовить буклет, создать презентацию «Теракт и его последствия», подобрать соответствующую мелодию для создания эмоционального и психологического настроя.
Материалы и оборудование: ноутбук, памятки «Правила поведения в случае террористической угрозы», буклет с подборкой стихотворений о жертвах теракта, словарь незнакомых слов.
Ход классного часа:
1.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Мы сегодня будем говорить об очень серьезных и важных вещах. Презентация на экране.
Тема нашей сегодняшней беседы " Скажем терроризму – «Нет!»".
Слайд 2. Памятная дата в России, которая носит название День солидарности в борьбе с терроризмом - 3 сентября. Эта дата связана с трагическими событиями в городе Беслане 1-3 сентября 2004 года, где в результате террористического акта в школе террористы трое суток удерживали людей, половина которых погибли.
Слайд 3
Терроризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия.
Слайд 4
Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.
Слайд 5
Террор – запугивание, подавление противников, физическое насилие. Вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).
Слайд 6
За последнее десятилетие крупными террористическими актами в нашей стране стали взрывы жилых домов в Москве и Волгодонске, взрыв во время парада в Каспийске, 9 мая, захват театра на Дубровке, во время представления “Норд-Ост”. Сентябрь 2004 года. В течение двух суток в спортзале школы №1 города Беслана (Республика Северная Осетия) удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. В результате взрыва погиб 331 человек, в том числе 172 ребенка. 559 человек получили ранения.
03.04.2017г. произошел взрыв на перегоне между станциями "Сенная площадь" и "Технологический институт-2" на синей ветке метро в Санкт-Петербурге. Погибли более десяти человек, не менее 50 получили ранения. СК возбудил уголовное дело по статье "террористический акт". Это страшные страницы истории…
Слайд 7
Россия столкнулась с вопиющими фактами проявления терроризма, как на собственной территории, так и в ближнем зарубежье. События последнего времени со всей определенностью доказали, что Россия, как и все мировое сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма. Именно этими обстоятельствами и была вызвана необходимость разработки Федерального закона “О борьбе с терроризмом”, принятого в июле 1998 года.
Что в себе несет терроризм? И как себя вести в подобной ситуации? Это вопросы беседы, на которые мы постараемся дать ответы.
Словари определяют понятие “терроризм” как насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнение международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств. Это систематическое применение или угроза применения насилия против мирных жителей как шантаж существующих органов власти для достижения определенных политических, социальных или экономических целей.
Слайд 8
Типы современного терроризма:
- Националистический
- Этнический
- Религиозный
- Политический
К глубокому сожалению, сегодня взрывы в жилых домах, различных учреждениях, в автомобилях и других транспортных средствах, на массовых мероприятиях становятся частью нашей обычной жизни. Все чаще преступники используют взрывы в качестве акций устрашения, в ходе конкурентных разборок и в террористических целях. Арсенал взрывных устройств, используемых ими, весьма разнообразен. Он включает в себя многочисленные самодельные взрывные устройства, ручные гранаты, мины, снаряды, автомобили, начиненные взрывчаткой. Достаточно часто они применяют и такой прием минирования, как установка мин-ловушек различного действия (натяжного, нажимного, обрывного, разгрузочного и электрического). Эти мины обычно замаскировывают под безопасные предметы, способные привлечь внимание человека (кукла, авторучка, портсигар, музыкальный инструмент, плавающий в водоеме плотик или ящик и др.).
Слайд 9.
Во многих случаях бдительным гражданам удается своевременно обнаружить взрывоопасные предметы в городском транспорте, в припаркованных автомобилях, в метро, в общественных местах и учреждениях, в подъездах и подвалах, у дверей квартир и предотвратить трагедию.
Ваши действия:
Обнаружив подозрительную вещь в общественном транспорте, опросите пассажиров. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите об этом водителю (машинисту). Обнаружив бесхозный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей. Если владелец не установлен, немедленно сообщите об этом в отделение милиции. Обнаружив признаки установки взрывного устройства в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации!
- Не подходите к подозрительному предмету, не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте его;
- Запомните время обнаружения подозрительного предмета;
- Предупредите людей, чтобы они отошли как можно дальше от опасной находки;
- Обязательно дождитесь специалистов, так как вы являетесь самым важным очевидцем;
- Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с подозрительными предметами — это может привести к многочисленным жертвам и разрушениям!
Особенности поведения и одежды террориста-смертника.
Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12
Поведение: | Выражение лица: | Одежда: |
беспокойное, суетливое, нервное (переходы с места на место, резкие и быстрые повороты головы в разные стороны) | брови нахмурены, скулы сведены, губы сжаты, в глазах — решимость или, наоборот, отрешенность от происходящего вокруг (человек словно повторяет что-то про себя) | создается впечатление, что человек не по сезону утеплился. Если у него есть сумка, то довольно тяжелая. Держит он ее напряженно, словно желая слиться с ней в одно целое |
Слайд 13
Как же не стать жертвой теракта?
(Ответы: следует избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов, Такой регион, например, Северный Кавказ. Места массового скопления людей - это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.)
Что такое гражданская бдительность? (Ответы: например оставленный кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан и т. д.))
Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия полиции.)
Слайд 14
Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону).
Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо (ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы).
Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей).
Если вы оказались в числе заложников? (Ответы: помнить главное-цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, помнить - спецслужбы начали действовать).
Слайд 15
По итогам беседы, обучающимся дается задание.
“Ситуация”.
- “Во время дискотеки началась сильная потасовка, сопровождающаяся давкой …” (Ваши действия).
- “Вас захватил в заложники, человек ограбивший магазин…” (Ваши действия). Учащиеся предлагают свои проекты действий из данных ситуаций, идет обсуждение.
Работа в группах. Задание “Закончи предложения, текст”
- Карточка №1 “При террористических актах может…”
Возникла стрельба, ты оказался на улице, твои действия ……………
- Карточка №2 “Если ты оказался в заложниках…”
Помни:……………..
- Карточка №3 “Если вам поступили угрозы по телефону”
Вы должны:…………………………………..
- Карточка №4 “Вы обнаружили подозрительный предмет”
Ваши действия: …………………………..
- Карточка №5 “Если вы услышали выстрелы, находясь дома”
Вам необходимо:
- Карточка № 6 “Если рядом прогремел взрыв”
Ваши действия…………………
После работы в группах, обучающиеся проводят корректировочную работу), обучающимся раздаются памятки «Правила поведения в случае террористической угрозы».
Какой вывод можно сделать из состоявшейся беседы?
(Ответы обучающихся)
Слайд 16
Заключение.
Важно помнить, что это глобальная проблема человечества, бороться с ней надо
сообща. Понимать последствия. На личностном уровне не допускать ненависти и
неприязни к людям разных взглядов, возрастов, культур. Мы обязательно будем
возвращаться к проблемам терроризма и фашизма, вспоминать их жертв в дань
памяти.
А мы обязаны помнить. Помнить, чтобы разделить боль ни в чем не повинных жертв.
Помнить, чтобы не допустить такой трагедии. Помнить, чтобы рассказать своим
детям и внукам, как сейчас наши деды рассказывают нам о войне. Терроризм – это и есть война, которую можно победить, если объединить все силы нации против террора.
Важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами правоохранительных органов спецслужб, является умение граждан противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасности.
Слайд 17.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Автоматизация звука [Л] в игре "Скажи ласково""
Ребенок называет картинку на слайде, четко проговаривая звук "Л", по щелчку мыши, картинка уменьшается и ребенок должен образовать уменьшительно-ласкательную форму слова (лошадь-лошадка и т.д.)....
Классный час "Скажи курению нет!"
Автором выполнена методическая обработка информации об интерактивных технологиях применительно к конкретным формам учебно-воспитательного процесса в профессиональном училище. Подробно рассматрив...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Заседание круглого стола по итогам журналистского расследования «Скажи мне, что написано на твоей одежде, а я скажу – кто ты»
Место в учебно-воспитательном процессеЗанятие с воспитанниками школьного объединения «Редакция газеты «Конфетти»Технологии, методы, приемы Технология проектной деятельности, проблемный мет...
Классный час Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты
Классный час...
Урок ИЗО 7 класс "Мой дом — мой образ жизни. Скажи мне, как ты живёшь, и я скажу, какой у тебя дом"
Презентация включает в себя скриншоты страниц учебника А. С. Питерских "Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в изни человека." Данный материал для дистанционного изучения темы уча...
Мой дом — мой образ жизни. Скажи мне, как ты живёшь, и я скажу, какой у тебя дом
Организация пространства жилой среды как отражение социального заказа, индивидуальности человека, его вкуса, потребностей и возможностей. Образно-личностное проектирование в дизайне и архитектуре....
Классный час для 10 класса «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты»
Классный час для 10 класса«Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты»Цель классного часа: создание условий для активизации процесса успешной адаптации учащихся 10-го класса к услови...